Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Даша: «Папа, у нас запах какой-то странный. Кто-то в гости пришел?»
Первая мысль – неужели «испугался» на авторотациях… От ребенка ничего не скроешь…
MadMaх: «Да, Дочь, дядя Сережа в гостях…»
Даша: «Ну да – парфюм другой…»
А… парфююююм…
Так получилось, что встречал свой 30-й ДР в Москве, находясь в командировке. Поскольку к 30-ти годам пить так и не научился – вечера проходили спокойно и почти прилично.
Жизнь нам дарит встречи с очень интересными людьми… Кто знает MadMax – меня поймет.
MadMaх: Ну че? После работы давай?
Serega: Ну… я просто на робинсоне вообще не умею… у меня все вращения даже в противоположную сторону.
MadMax: Робинсон… Еврокоптер… ниссы… давай через час у меня.
Садимся в вертолет с MadMax и еще одним собратом по небу (имен договорились не называть)))
Ну поехали… Прилетели в Большое Грызлово. Поздоровались в эфире с Тимуром Саттаровым.
MadMax: «Ну смотри… это Робик… техника офигенная. Я его очень люблю. Он может почти все».
Слова пока не произвели впечатления. Приятно удивила динамика взлета с двумя людьми и почти полной заправкой. Уже 250 метров высоты… авторотация… Пока особо ничем не удивлен. Все воздействия на органы управления незаметны. Через шаг-газ и циклик вертолет просто понимает, что MadMax от него хочет.
MadMax: Ну теперь смотри как можно…
Привычный алгоритм авторотации, который сидит в мозгу никак не укладывался с тем, как это стал делать MadMax.
MadMax показал несколько авторотаций. Причем раньше я думал, что такой алгоритм их выполнения = гарантия закончить свою жизнь в этот же момент. Признаюсь, и к R44 было отношение соответствующее.
Потом мы сделали авторотацию, закончив ее разворотом на 180… вообще не понял, как это получилось. Авторотировать хвостом вперёд могут единицы в мире. Я слышал только о квентине и mad max.
Далее проход над полосой. Выcота прохода была примерно сантиметра 3 над покрытием полосы.
MadMax: Знаешь что будет, если чиркнем на этой скорости?
Вспоминаю упражнение по отказу путевого управления… Вроде кроме искр ничего. Но там была другая скорость.
Вдруг – мы чиркаем. Первая мысль – ну не мог он ошибиться и нечаянно это сделать… MadMax растекся в улыбке. Да… подколол. Неожиданно.
Попробовал зависнуть на R44. Получилось даже… Он более чувствительный, чем Еврокоптер.
Далее мы полетели в Воскресенск. Там была теплая встреча с Тимуром Саттаровым и Олегом Васильевым. А Александр Маркин даже успел нас щелкнуть из фоторужья.
Первый раз увидел, что такое ночные авторотации (!)
MadMax, пора тебе значок «заслуженный авторотатор» выдать. СПАСИБО ТЕБЕ за такой интересный опыт.
Единственное – пора тебе с кем-то из инструкторов на посадки полетать. Давно ты забыл, как они должны по идее выглядеть наверное
Справедливости ради скажу – что все самое ценное я получаю от моего инструктора, который вложил душу в мою подготовку за все это время… уже как папа мне стал… С ним в вертолете полное спокойствие. А в плане теории – это настоящая кладезь. helisky на R44 не летает. Ми-8, EC-120, AS-350 - да. Как инструтор helisky привил отношение к авторотации – как к процедуре, которая спасает жизнь и вертолет в случае отказа. И оно таким и остается. Когда летаю - постоянно фразы Михалыча "слышу". Точнее сам себе их говорю.
Как в рекламе пишут - дома не повторять. Для тех, кто строит иллюзии что можно с легкостью повторить то, что делает MadMax - попробуйте без подготовки повторить трюки воздушных гимнастов которые посвятили своей профессии много лет. Или обгоните на трассе профессионального раллийного гонщика. Несмотря на то что вы водите автомобиль каждый день, гонщик посвятил своему делу не один год и у вас вряд ли это получится. Буду ли я пытаться делать так же, как MadMax? – НЕТ.
Вечер мы завершили красивейшим ночным полетом вокруг Москвы…
Вот видео Misha (передают смысл):
http://youtu.be/7wFBUAZi5XU
http://youtu.be/3dJTJOlXM24
Первая мысль – неужели «испугался» на авторотациях… От ребенка ничего не скроешь…
MadMaх: «Да, Дочь, дядя Сережа в гостях…»
Даша: «Ну да – парфюм другой…»
А… парфююююм…
Так получилось, что встречал свой 30-й ДР в Москве, находясь в командировке. Поскольку к 30-ти годам пить так и не научился – вечера проходили спокойно и почти прилично.
Жизнь нам дарит встречи с очень интересными людьми… Кто знает MadMax – меня поймет.
MadMaх: Ну че? После работы давай?
Serega: Ну… я просто на робинсоне вообще не умею… у меня все вращения даже в противоположную сторону.
MadMax: Робинсон… Еврокоптер… ниссы… давай через час у меня.
Садимся в вертолет с MadMax и еще одним собратом по небу (имен договорились не называть)))
Ну поехали… Прилетели в Большое Грызлово. Поздоровались в эфире с Тимуром Саттаровым.
MadMax: «Ну смотри… это Робик… техника офигенная. Я его очень люблю. Он может почти все».
Слова пока не произвели впечатления. Приятно удивила динамика взлета с двумя людьми и почти полной заправкой. Уже 250 метров высоты… авторотация… Пока особо ничем не удивлен. Все воздействия на органы управления незаметны. Через шаг-газ и циклик вертолет просто понимает, что MadMax от него хочет.
MadMax: Ну теперь смотри как можно…
Привычный алгоритм авторотации, который сидит в мозгу никак не укладывался с тем, как это стал делать MadMax.
MadMax показал несколько авторотаций. Причем раньше я думал, что такой алгоритм их выполнения = гарантия закончить свою жизнь в этот же момент. Признаюсь, и к R44 было отношение соответствующее.
Потом мы сделали авторотацию, закончив ее разворотом на 180… вообще не понял, как это получилось. Авторотировать хвостом вперёд могут единицы в мире. Я слышал только о квентине и mad max.
Далее проход над полосой. Выcота прохода была примерно сантиметра 3 над покрытием полосы.
MadMax: Знаешь что будет, если чиркнем на этой скорости?
Вспоминаю упражнение по отказу путевого управления… Вроде кроме искр ничего. Но там была другая скорость.
Вдруг – мы чиркаем. Первая мысль – ну не мог он ошибиться и нечаянно это сделать… MadMax растекся в улыбке. Да… подколол. Неожиданно.
Попробовал зависнуть на R44. Получилось даже… Он более чувствительный, чем Еврокоптер.
Далее мы полетели в Воскресенск. Там была теплая встреча с Тимуром Саттаровым и Олегом Васильевым. А Александр Маркин даже успел нас щелкнуть из фоторужья.
Первый раз увидел, что такое ночные авторотации (!)
MadMax, пора тебе значок «заслуженный авторотатор» выдать. СПАСИБО ТЕБЕ за такой интересный опыт.
Единственное – пора тебе с кем-то из инструкторов на посадки полетать. Давно ты забыл, как они должны по идее выглядеть наверное
Справедливости ради скажу – что все самое ценное я получаю от моего инструктора, который вложил душу в мою подготовку за все это время… уже как папа мне стал… С ним в вертолете полное спокойствие. А в плане теории – это настоящая кладезь. helisky на R44 не летает. Ми-8, EC-120, AS-350 - да. Как инструтор helisky привил отношение к авторотации – как к процедуре, которая спасает жизнь и вертолет в случае отказа. И оно таким и остается. Когда летаю - постоянно фразы Михалыча "слышу". Точнее сам себе их говорю.
Как в рекламе пишут - дома не повторять. Для тех, кто строит иллюзии что можно с легкостью повторить то, что делает MadMax - попробуйте без подготовки повторить трюки воздушных гимнастов которые посвятили своей профессии много лет. Или обгоните на трассе профессионального раллийного гонщика. Несмотря на то что вы водите автомобиль каждый день, гонщик посвятил своему делу не один год и у вас вряд ли это получится. Буду ли я пытаться делать так же, как MadMax? – НЕТ.
Вечер мы завершили красивейшим ночным полетом вокруг Москвы…
Вот видео Misha (передают смысл):
http://youtu.be/7wFBUAZi5XU
http://youtu.be/3dJTJOlXM24
Иванов Сергей
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
На Safety курсе у Тима Такера я спросил про диаграму Height/Velocity и почему пилоты RHC ее не соблюдают. На это Тим сказал, что она - для average pilot, а когда вы изучите и освоете вертолет по-глубже, для вас она уже не будет иметь смысл. С MadMax происходит именно это. Такое ощущение, что Р44 - это продолжение его рук и прочих членов. Причем, владеет ими он виртуозно.
Я летал и с Q, и с Тёмой. Не знаю, как у тебя Сереж, но у меня стойкое ощущение, что MadMax обошел Q по виртуозности управления Р44, потому что у Тёмы в крови есть немного больше безумия, которое и сыграло главную роль в pushing the limits.
В общем, на всякий случай, кто еще не в курсе, в Аэросоюзе создали специальную программу с MadMax, которую назвали "Искусство полета". Она расчитана на опытных пилотов и содержит ряд упражнений, которыми MadMax убедит вас в том, что вы и понятия не имеете, на что способен ваш вертолет, а потом раздвинете границы познания еще на несколько километров.
https://yadi.sk/i/x8rxxWCupDMcm
Я летал и с Q, и с Тёмой. Не знаю, как у тебя Сереж, но у меня стойкое ощущение, что MadMax обошел Q по виртуозности управления Р44, потому что у Тёмы в крови есть немного больше безумия, которое и сыграло главную роль в pushing the limits.
В общем, на всякий случай, кто еще не в курсе, в Аэросоюзе создали специальную программу с MadMax, которую назвали "Искусство полета". Она расчитана на опытных пилотов и содержит ряд упражнений, которыми MadMax убедит вас в том, что вы и понятия не имеете, на что способен ваш вертолет, а потом раздвинете границы познания еще на несколько километров.
https://yadi.sk/i/x8rxxWCupDMcm
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Имён договорились не называть, но Артёма на всякий случай спалили
Из моих наблюдений- склонность к трюкачеству особенно присуща переученным самолетчикам, скучно им просто летать попой вниз)). Молодцы, даже мне, немолодому уже хрену, зачесалось как- нибудь подрифтовать с раллийными вертолетчиками)...
Из моих наблюдений- склонность к трюкачеству особенно присуща переученным самолетчикам, скучно им просто летать попой вниз)). Молодцы, даже мне, немолодому уже хрену, зачесалось как- нибудь подрифтовать с раллийными вертолетчиками)...
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Дело не в трюкачестве. На первый взгляд может показаться что речь идёт о каком-то безумном стиле пилотирования, но на самом деле это выверенный до миллиметра способ контроля над ВС.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Согласен , поэтому и хочу взять урок экстремального вождения, на рейсовых полетах не особо забалуешь
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Вся штука в том что у тебя сейчас есть стереотип что это невозможно простому смертному, а ты встань с другой стороны с боку. И сразу станет понятно что нечего сверх естественного не происходит, аэродинамика не меняется. Ты просто должен перестроить голову.HeliCap писал(а):Согласен , поэтому и хочу взять урок экстремального вождения, на рейсовых полетах не особо забалуешь
-
- Активный участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
- Member of AOPA: No
- Откуда: Краснодар
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Хочу спросить с точки зрения простого рейсового летчика: есть ли в этом практический смысл?
Набравши скорость и пингвин взлетает.
-
- Активный участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
- Member of AOPA: No
- Откуда: Краснодар
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Аэродинамика всё же немного меняется: происходит переход с косого обтекания на осевое и далее снова на косое с обратным вектором.stasd писал(а):[
И сразу станет понятно что нечего сверх естественного не происходит, аэродинамика не меняется. Ты просто должен перестроить голову.
Не приведут ли такие манипуляции к потере оборотов?
Набравши скорость и пингвин взлетает.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
На мой взгляд - да. Пока полет проходит нормально - оно особо и не нужно, но вот в критической ситуации вполне может пригодиться, особенно в нестандартной ситуации. И не именно авторотация хвостом вперёд , а вообще умение пилотировать на предельных параметрах...pilot43 писал(а):Хочу спросить с точки зрения простого рейсового летчика: есть ли в этом практический смысл?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Да я не особо подвержен такому стереотипу, дело в другом- я не стану рисковать чужим бортом и своей задницей, пытаясь самостоятельно повторить увиденное, я однозначно попрошу сенсея дать урок)...stasd писал(а):Вся штука в том что у тебя сейчас есть стереотип что это невозможно простому смертному, а ты встань с другой стороны с боку. И сразу станет понятно что нечего сверх естественного не происходит, аэродинамика не меняется. Ты просто должен перестроить голову.HeliCap писал(а):Согласен , поэтому и хочу взять урок экстремального вождения, на рейсовых полетах не особо забалуешь
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
главное понять смысл, а понадобиться или нет не важно
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Практически - никакого, принимая во внимание надежность техники и статистику отказов. Теоретически, а скорее эмоционально, пользы очень много. Освоение любой техники на более глубоком уровне, чем рейсовые пилоты - это и есть профессионализм.pilot43 писал(а):Хочу спросить с точки зрения простого рейсового летчика: есть ли в этом практический смысл?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
СЕРГЕЙ, ТЁМУ В МАССЫ!!!!!
Помню как в том же Большом Грызлово диспетчер, всю жизнь отлетавший на вертолетах после 10 минут с MadMax вышел, закурил и сказал: "Парни, вы для меня заново вертолёт открыли".
Мы должны быть счастливы, что нам есть у кого учиться!
Думаю большинству уже надоел перелет дом-дача-рыбалка. Путешествовать через моря океаны не каждый может или хочет!
А это способ научиться чувствовать вертолет!! Не бояться ротаций, понимать что от него ждать в ту или иную секунду!
У меня очень хороший инструктор, но авторотация для него – это процедура, которая спасает жизнь и вертолет в случае отказа.
Как много инструкторов доверяют курсантам full down autorotation???
Авторотация это только один из элементов который MadMax освоил в совершенстве, есть ещё масса вещей, которые могут быть полезны )))
Это и запуск двигателя в полёте, выход из вихревого кольца, не в теории, а на практике, полеты в облаках, ночью!
Я думаю, что есть и другие люди которые могут поделиться опытом, но когда это проходит легко и непринужденно - кайф в двойне!
Лучше я буду экспериментировать с человеком, который более чем ас в своем деле, чем осваивать это в одиночку!!!
Помню как в том же Большом Грызлово диспетчер, всю жизнь отлетавший на вертолетах после 10 минут с MadMax вышел, закурил и сказал: "Парни, вы для меня заново вертолёт открыли".
Мы должны быть счастливы, что нам есть у кого учиться!
Думаю большинству уже надоел перелет дом-дача-рыбалка. Путешествовать через моря океаны не каждый может или хочет!
А это способ научиться чувствовать вертолет!! Не бояться ротаций, понимать что от него ждать в ту или иную секунду!
У меня очень хороший инструктор, но авторотация для него – это процедура, которая спасает жизнь и вертолет в случае отказа.
Как много инструкторов доверяют курсантам full down autorotation???
Авторотация это только один из элементов который MadMax освоил в совершенстве, есть ещё масса вещей, которые могут быть полезны )))
Это и запуск двигателя в полёте, выход из вихревого кольца, не в теории, а на практике, полеты в облаках, ночью!
Я думаю, что есть и другие люди которые могут поделиться опытом, но когда это проходит легко и непринужденно - кайф в двойне!
Лучше я буду экспериментировать с человеком, который более чем ас в своем деле, чем осваивать это в одиночку!!!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
А я хотел бы освоить вот этот трюк:
...."Корреспондентам Тайги.инфо также удалось совершить полет на борту белого Robinson R44 стоимостью около 800 тысяч долларов. Пилот Артем Курпитко поднял вертолет на высоту 200 метров и резко дал крен влево. На вопрос, какая высота считается максимальной, Курпитко ответил «4000 метров» и вдруг приглушил двигатель. Вертолет завис в воздухе. Стало тихо. «Вы хотите, чтобы мы поседели прямо сейчас?» «Да вы и так сидите», — пошутил пилот, прежде чем завести двигатель снова."......
http://tayga.info/photo/2011/08/01/~104611
...."Корреспондентам Тайги.инфо также удалось совершить полет на борту белого Robinson R44 стоимостью около 800 тысяч долларов. Пилот Артем Курпитко поднял вертолет на высоту 200 метров и резко дал крен влево. На вопрос, какая высота считается максимальной, Курпитко ответил «4000 метров» и вдруг приглушил двигатель. Вертолет завис в воздухе. Стало тихо. «Вы хотите, чтобы мы поседели прямо сейчас?» «Да вы и так сидите», — пошутил пилот, прежде чем завести двигатель снова."......
http://tayga.info/photo/2011/08/01/~104611
Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!
Артема сдали с потрохами ))))HeliCap писал(а):А я хотел бы освоить вот этот трюк:
...."Корреспондентам Тайги.инфо также удалось совершить полет на борту белого Robinson R44 стоимостью около 800 тысяч долларов. Пилот Артем Курпитко поднял вертолет на высоту 200 метров и резко дал крен влево. На вопрос, какая высота считается максимальной, Курпитко ответил «4000 метров» и вдруг приглушил двигатель. Вертолет завис в воздухе. Стало тихо. «Вы хотите, чтобы мы поседели прямо сейчас?» «Да вы и так сидите», — пошутил пилот, прежде чем завести двигатель снова."......
http://tayga.info/photo/2011/08/01/~104611
Этот трюк с Артемом получается легко и непринужденно! )))))
Автор в студию!!!!