В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#61 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 ноя 2012, 00:11

orkaan писал(а):Вот без верхнего капота:
Юра, ну это чЁ фотографии? Хочется же рассмотреть :?
orkaan писал(а):Саша не буду спорить, но на Текнам HOFFMANN по моему стоит?
Ошибаешся, MTV
YuriyDnepr писал(а):Ну как же нет.
Винты с опцией флюгирования автоматически флюгируются при падении давления масла.
Винты без опции флюгирования - выходят на максимальный шаг.
In case of failure of the oil pressure, reverse modus cannot be
reached. This is a additional safety installation against unintended
reverse modus. The propeller changes pitch automatically to high
pitch or feathering.
High pitch is set to such a value that in case oil pressure fails, it
should be possible to continue flight with reduced power. Go
around would be from limited to impossible. This is only valid for
propellers without feathering.
У меня конечно очень сложно с языками. Но насколько я понял речь идет о защите против режима реверс в случае падения давления.
Ну и на крайних фото давления точно нет, но винты почему то не зафлюгированы...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#62 Сообщение orkaan » 30 ноя 2012, 01:49

Саша, фотографии какие пока есть.
Завтра все выясню насчет флюгирования.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#63 Сообщение vaniy » 30 ноя 2012, 07:25

Тянущий МТ-V 21 -для перевода во флюгер нужны обороты винта, т е после выключения двигателя надо быстро перевести РУВ в положение флюгера , если не успел , то на авторотацию. Вывод от гидроаккумулятора, если давления нет( забыл заправить воздух) , то надо крутить от стартера.

zemnik
Активный участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:37
Member of AOPA: No
Откуда: Ульяновск

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#64 Сообщение zemnik » 30 ноя 2012, 11:50

Если цену здесь не озвучивают, то на какое мыло написать запрос? Мэйлы с сайта не отвечают

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#65 Сообщение rom rom » 30 ноя 2012, 12:14

Нету еще цены.
Есть опытный борт , проходящий испытания.
Есть люди и завод , которые могут в случае успеха и доводки запустить его в серию

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#66 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 ноя 2012, 13:04

Юра, вопросов милион :D
Хочется внимательно расссмотреть и послушать как организованы системы двигателя.
Вижу электро вентилятор и жалюзи.
Вентилятор наверно не лишняя вешь на толкающей схеме с Ротаксом в случаях долгих ожиданий на предварительном. Как он управляется? Есть ли световая сигнализация включения?
Раз стоят жалюзи, значит есть троса управления с не маленькой длинной и соответственно весом, изгибам создающим трение и со временем начинающим затруднять управление. Стоило ли? Стоят ли термостаты на системе ОЖ? Радиатор родной от Ротакса или что то свое?

Система смазки. Есть ли термостат? Где установлен радиатор? Где установлен маслобак?
Что за большое отверстие впереди на пилоне двигателя?

Система питания. Есть ли возможность переключения баков? Где стоят электро насосы? Есть ли сигнализация включения электро насосов? Есть ли индикация давления топлива? Как организован слив топлива в случае перелива карбюраторов? Куда выведены сливные трубки если есть? Где стоят фильтры тонкой очистки топлива и какие? Какие датчики уровня топлива используются на самолете?

Очень сильно интересует судьба всех технических жидкостей и природных осадков оказавшихся в подкапотном пространстве при такой компановке двигателей...???
Как осуществлен подвод воздуха к карбюраторам? Где установлены и какие используются воздушные фильтры? Откуда и как организован отбор и подача теплого воздуха к карбюраторам? Есть ли какие нибудь фильтры или хотя бы сетки на подаче теплого воздуха?
Есть ли индикация температуры подачи воздуха к карбюраторам и откуда она снимается?

Система выпуска.
Глушитель родной?
Как подвешен? Есть ли дополнительное крепление или как у некоторых на трубах висит?
Есть ли индикация температуры газов?
Лего ли осмотреть всю систему выпуска на предмет трещин?

Отопление.
Осуществлен ли отбор теплого воздуха от двигателей в салон или только Vebasto? Если да, то есть ли сигнализация содержания СО в салоне?
Где установлен автономный отопитель? Вид топлива автономного отопителя? Если бензин, то горантирую волнительные ощущения экипажа и пассажиров в момент запуска и автоматического перезапуска отопителя в полете. Все печки в момент запуска дают характерный запах вида топлива в салон при запуске. Как организована система питания автономного отопителя? Пробывали запускать автономный отопитель в воздухе на крейсерских скоростях? Если нет, то очень рекомендую проверить запуск отопителя на всех скоростях и высотах, возможны нюансы разные. Организован ли и как обогрев стекла? Если от автономки, то опять же вопрос, проверялась ли температура подаваемого воздуха. Она так же может быть критической для стекла.

Двери.
Очень хорошо, что с обеих сторон установлены форточки. Итальянцы до сих пор отказываются ставить даже как опцию с второй стороны. Закрыл бы нахрен часа на два в самолете летом гадов(( Ставили уже сами.
Есть ли у задних пассажиров отдельная вентиляция?
Рамка двери проходит практически по крыше. Вы считаете, что она никогда не потечет...? Мне кажется, что потечет, очень быстро и будет мокро...
Что будет с дверью в случае если она откроется в полете? Просчитывались ли такие варианты. У Бе-103 насколько я помню была то ли катастрофа, то ли серьезное ЛП по этой причине. Причем на борту находилось руководство и конструктор если мне память не изменяет. Оторваной дверью по моему были уничтожены оба винта на взлете. Кстати форточки при такой компановке тоже серьезная проблема. Пассажиры так и наровят высунуть туда фотоаппарат на скорости 250 км/ч держа его пальцами. Приходит четко в винт, проверено, не мной :)
Достаточно ли мощные замки дверей? В случае столкновения с птицей или по какой либо другой причине потери лобового стекла, выдержат ли двери такой площади воздушный удар без последующего срыва и отправки в сторону силовой установки или стабилизатора? Как поведут себя не закрепленные предметы в такой ситуации, вопрос наверно риторический больше.
На сколько ты знаешь у нас был печальный опыт потери стекла на хорошо знакомом тебе Аи-10 с последующим срывом замков дверей. Но там скорости были не те и винтов сзади не было...
Вроде бы пока все. :)
И удачи коллективу в доводке этой симпатичной птички.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#67 Сообщение orkaan » 30 ноя 2012, 13:45

Про цену, кого интересует, пишите в личку.
Саша, вопросы осмыслил, ответы перешлю чуть позже.
Спасибо за советы, из личного опыта.
Это очень помогает не повторять и не делать новые ошибки.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#68 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 ноя 2012, 15:10

orkaan писал(а): Саша, вопросы осмыслил, ответы перешлю чуть позже.
Не спеши только, очень хочется хороших фото и осмысленных ответов.
orkaan писал(а):Про цену, кого интересует, пишите в личку.
Для чего? Что бы потом получать здесь же недостоверную информацию от третьих лиц?
Или по правилам национальных традиций начнется тема кого на сколько раскрутим? :D
Давайте уже как определитесь, хотя бы ориентировочную цену и базовую комплектацию здесь выложите.
Не, если хочешь, я напишу тебе в личку. Потом нажму выделить, копировать, вставить сюда :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#69 Сообщение orkaan » 30 ноя 2012, 21:32

Саша попытался ответить на часть вопросов:
Вентилятор управляется пилотом из кабины, при необходимости (рост температуры), контролируется визуально и по температуре жидкости.

Жалюзи управляются электро дистанционно, в кабине есть переключатель и световое табло показующее положение створок. Термостата в системе ОЖ не стоит. Радиатор родной Ротаксовский.

В маслосистеме нет термостата. Маслобак стоит внутри капота между двигателем и радиатором охлаждения жидкости.

Маслорадиатор стоит в пилоне двигателя.

Система питания отдельно для каждого двигателя своя, но есть кран кольцевания, поэтому можно питать из одного бака два двигателя.

Есть электронасосы и есть сигнализация их включения, есть индикаторы давления топлива, есть фильтр тонкой очистки и фильтр отстойник, оба фильтра американские. топливные насосы стоят в нише основного шасси.

Под каждым карбюратором стоит "корыто" с дренажный трубкой, которая выходит в верхнюю часть заднего обтекателя пилона двигателя.

Датчики уровня топлива американские.

Капоты имеют дренажные отверстия. Воздух к карбюраторам попадает через верхний воздухозаборник в ресивер, там есть заслонка (управление электро дистанционное), которая регулирует подачу холодного или горячего воздуха, есть указатель температуры входящего воздуха в карбюратор, датчик стоит внутри ресивера. Воздушные фильтры Ротаксовские конические стоят внутри ресивера.

Глушитель родной Ротаксовский, есть дополнительное крепление, осмотр очень хороший при снятых капотах. Есть индикация температуры выхлопных газов на все цилиндры.

Обогрев только от "Вебасто " ее питание от своего топливного бачка. На всех режимах полета печку не запускали, запускаем на земле, от нее обогрев стекол и кабины, температура регулируется.

Кроме форточек "Вебасто" работает в режиме вентиляции и гонит холодный воздух как на автомобиле. Двери не текут, т.к. на дверном проеме фюзеляжа установлена отбортовка с уплотнительной резинкой как на иномарках.

Если дверь откроется в полете она улетит, поэтому кроме замка закрытия внизу двери, есть еще механические (два) штыря стопорения двери впереди и сзади двери и есть красная сигнальная лампочка на каждую дверь, она горит, если дверь не закрыта на штыри.

Лобовое стекло имеет двойную кривизну, очень большой угол наклона, птичка должна рикошетить, кроме того стекло поликарбонатное, а не оргстекло, в поликарбонатное стекло можно забивать гвозди оно не трещит и не разлетается на осколки.

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#70 Сообщение rom rom » 30 ноя 2012, 22:58

orkaan писал(а):Саша, выбери время, приедь или прилети в Киев, полетаем.
Твой опыт эксплуатации Текнама 2006 и Л-42, бесценен.
Базируемся на бывшем аэродроме ВЛАУ Чернигова....
Может кто узнал, из бывших военных...

Приглашение Лодочнику на "полетать" , то есть принять участие в испытаниях V-24 , озвучено Orkaanom неделю назад.
Кто-нибуть чо-то понимает? :D Юра пригласил, а Саша еще матчасть по фото и по форуму изучает, а не в живую? :mrgreen: :mrgreen:
Или мы отчет о тест-драйве V-24 в исполненнии Лодочника на Новый год читать будем? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#71 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 ноя 2012, 23:15

rom rom писал(а):
orkaan писал(а):Саша, выбери время, приедь или прилети в Киев, полетаем.
Твой опыт эксплуатации Текнама 2006 и Л-42, бесценен.
Базируемся на бывшем аэродроме ВЛАУ Чернигова....
Может кто узнал, из бывших военных...

Приглашение Лодочнику на "полетать" , то есть принять участие в испытаниях V-24 , озвучено Orkaanom неделю назад.
Кто-нибуть чо-то понимает? :D Юра пригласил, а Саша еще матчасть по фото и по форуму изучает, а не в живую? :mrgreen: :mrgreen:
Или мы отчет о тест-драйве V-24 в исполненнии Лодочника на Новый год читать будем? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Отсюда сейчас выбраться можно только на общественном транспорте, не наши методы))
Самолет в общем близкий родственик моим. Вот если бы вы сделали четырех моторный шестиместный с ротаксами, я бы пошел пешком к вам :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#72 Сообщение 520 » 30 ноя 2012, 23:54

Самолет в общем близкий родственик моим. Вот если бы вы сделали четырех моторный шестиместный с ротаксами, я бы пошел пешком к вам
Саша! Тогда у Тебя экипаж будет из одного пилота и двух механиков :D

Оно Тебе это надо? :mrgreen:
С наилучшими!

orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#73 Сообщение orkaan » 01 дек 2012, 01:37

Ладно не скрою. Вот эти двигатели

http://www.minijets.org/index.php?id=58
или подобные, будут основными для V-24.
Думаю становится понятно почему Ротаксы стоят на пилонах.
Не знаю сколько техников понадобится, думаю одного хватит. :)
Скорость самолета, я даже боюсь писать. :roll:
Но это будущее. А пока.... Ротаксы...

http://www.minijets.org/index.php?id=192
http://www.minijets.org/index.php?id=261
http://www.desertaerospace.com/turbines.html

Пока это секрет, никому не говорите. :roll:е
Последний раз редактировалось orkaan 01 дек 2012, 01:44, всего редактировалось 2 раза.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#74 Сообщение ЛОДОЧНИК » 01 дек 2012, 01:39

orkaan писал(а):Саша попытался ответить на часть вопросов:
Вентилятор управляется пилотом из кабины, при необходимости (рост температуры), контролируется визуально и по температуре жидкости.
Жалюзи управляются электро дистанционно, в кабине есть переключатель и световое табло показующее положение створок. Термостата в системе ОЖ не стоит. Радиатор родной Ротаксовский.
Четыре тумблера только на управление температурой ОЖ и два из них без сигнализации это явный перебор и будет постоянно упускаться пилотом из вида, особенно в сложной обстановке.
Забывать выключить вентиляторы будут еще на этапе испытаний, 100%.
Жалюзи с электроприводом очень интересно посмотреть. Как вспомогательное оборудование ну наверно. Только я не хотел бы быть пилотом задача которого будет постоянный контроль и управление температурой ОЖ, которую желательно держать все время в пределах 90-100С°. На снижении это точно не получится даже с жалюзи. У нас уже давно все борта от Птенца с толкающей компановкой, до Л-42 и Твинов оборудованы термостатами. Помимо идеального температурного режима двигателя, это еще и значительное, в разы, сокращение наработки на земле. Вот это хит всех Ротаксовских времен: http://forum.poisk06.com/assets/files/vod%20termo.pdf
Устанавливается вместо штатного расширительного бачка дает возможность не только не заниматься хренью половину полета, но и еще если посчитать вес жалюзей, приводов и вес около десяти метров кабеля...
В дополнение вопрос, а генераторы дополнительные у вас стоят?
orkaan писал(а):В маслосистеме нет термостата. Маслобак стоит внутри капота между двигателем и радиатором охлаждения жидкости.
Маслорадиатор стоит в пилоне двигателя.
Поставьте хотя бы на время испытаний, хотя бы на один двигатель. И сравните время наработки на земле до готовности, температурный режим в полете и особенно обратите внимание на крышки маслобака изнутри. На той которая без термостата будут регулярно появляться следы эмульсии а уровень масла все время будет выше чем на том, который с термостатом. У Авиагаммы есть в истории прицедент, когда эксплуатант за двадцать пять часов умудрился на коротких полетах убить двигатель набрав больше литра воды в маслосистему. Масло не прогревалось выше 60 градусов, полеты короткие, конденсат.
Вот еще один замечательный и очень компактный девайс, честно украденный у немцев и уже не один год летающий на наших бортах: http://www.poisk06.com/assets/files/mts_%20Rotax.pdf
orkaan писал(а):Система питания отдельно для каждого двигателя своя, но есть кран кольцевания, поэтому можно питать из одного бака два двигателя.
Замечательно. А баки кессонные или выполнены отдельно?
orkaan писал(а): Есть электронасосы и есть сигнализация их включения, есть индикаторы давления топлива, есть фильтр тонкой очистки и фильтр отстойник, оба фильтра американские. топливные насосы стоят в нише основного шасси.

Под каждым карбюратором стоит "корыто" с дренажный трубкой, которая выходит в верхнюю часть заднего обтекателя пилона двигателя.

Датчики уровня топлива американские.
Не увидел ответа на вопрос где стоят фильтры тонкой очистки. Надеюсь не в любимом некоторыми и самом горячем месте между механическим насосом и карбюратором, что привело уже не к одному ЛП?
orkaan писал(а): Капоты имеют дренажные отверстия. Воздух к карбюраторам попадает через верхний воздухозаборник в ресивер, там есть заслонка (управление электро дистанционное), которая регулирует подачу холодного или горячего воздуха, есть указатель температуры входящего воздуха в карбюратор, датчик стоит внутри ресивера. Воздушные фильтры Ротаксовские конические стоят внутри ресивера.
Еще больше хочется посмотреть. По описанию это лучшее решение для Ротакса и в двойне для самолета с двумя Ротаксами. Все, что стоит в этой части как на Л-42, так и на Твине имеет кучу недостатков.
orkaan писал(а): Обогрев только от "Вебасто " ее питание от своего топливного бачка. На всех режимах полета печку не запускали, запускаем на земле, от нее обогрев стекол и кабины, температура регулируется.

Кроме форточек "Вебасто" работает в режиме вентиляции и гонит холодный воздух как на автомобиле.
Печка бензиновая или дизтопливо? По опыту дизельная гораздо устойчивей работает на самолете.
Очень и очень интересно как пройдут испытания на включение в режиме "Вдруг в полете стало холодно". На Твине мы не мало помучились с организацией спокойного потока воздуха необходимого для успешного запуска печки. Выше 110 узлов отказывалась запускаться в 100% случаев. На Л-42 такой проблемы не было, но и скорость там 100-110 узлов. Правда от бензиновой тоже сразу отказались. Как писал выше, легкий запах бензина при запуске печки в полете, легко позволяет подняться наушникам на голове командира от шевелящихся волос в предвкушении пожара. Ну и отказы при запуске дизельной печки практически пропали без дополнительных доработок.
Использование Вебасто летом в качестве вентиляции это утопия.Не хрена она не вентилирует...
Вентиляция должна быть отдельной для всех мест в этом самолете, иначе в жару это будет душегубка.
К уплотнению и конструкции дверей я все таки отношусь с большим подозрением. Пусть лучше были бы меньше и открывались как классические автомобильные. Не нужно было бы дополнительных запоров, мощного уплотнения и кланяться при входе. Лбов об нее поразбивают тоже не мало как мне кажется. На Твине задние пассажиры регулярно пытаются сломать крыло головой :?
Спасибо за ответы Юра.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Киеве, на Украине полетел новый самолет! V-24

#75 Сообщение ЛОДОЧНИК » 01 дек 2012, 01:41

520 писал(а):
Самолет в общем близкий родственик моим. Вот если бы вы сделали четырех моторный шестиместный с ротаксами, я бы пошел пешком к вам
Саша! Тогда у Тебя экипаж будет из одного пилота и двух механиков :D

Оно Тебе это надо? :mrgreen:
Ага-а :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»