2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Заняли высоту и Сергей Анатольевич выдает мне желтый девайс. Напяливаю его и впрямь ничего не вижу перед собой, хотя приборная панель без нареканий.
Инструктор спрашивает есть ли у меня желание подглядывать.
Интересный вопрос,
- Конечно нет, иначе что же я за пилот получусь, с косоглазием.. А если серьезно, есть большое желание летать по приборам, чтобы это не вызывало больших стрессов для слабой нервной системы пилота Крайнего Севера
Ну вот, поехали.
Начали с горизонтального полета и крены отработали в оба направления, потом виражи с набором высоты, снова в горизонт и снижение с креном. Особое внимание углу крена и выдерживание скорости.
Чуть позже вопрос о моем самочувствии, а я только во вкус вошел, то бишь начало получаться без особых замечаний.
Отработал в зоне и так в очках по GPS вышел на прямую, команда снять очки, небо расчистилось, глаза привыкли и вот она Северка, посадочный курс 050.
После посадки немного отдохнули и вылетели на три круга с инструктором, ну а далее еще 5 конвейеров сделал сам.
Вот и все на сегодня, ЧелАвиа до встречи. Прошло несколько дней и я приехал на Северку для очередного полета по маршруту с более сложным радиообменом и дальним расстоянием. Речь идет о перелете между двумя аэродромами Северка и Большое Грызлово, по местным воздушным линиям под руководством и взаимодействием с диспетчером Домодедово.
Погода порадовала, небольшой мороз и солнце. Перед нашим домиком меня встретили новые Сиеррки, еще немного и молодые птенцы встанут на крыло с помощью наших авиатехников. В ЧелАвиа встретил Сашу Вахтурова .. и Юрия Синицкого, они мои коллеги по группе теории Небольшая подготовка к полету, поскольку весь маршрут по карте уже подготовлен дома, отдельно нанесены поворотные точки с курсами и временем их прохождения. Основная задача это радиообмен до селе мною невиданный по своей насыщенности поскольку приходится по указанию диспетчера менять высоту полета и постоянно контролировать свое местоположение. Занимаем с Сергеем свои места в самолете. Запрос запуска и взлет, доклад диспетчеру нашей зоны о выходе на маршрут.
Инструктор спрашивает есть ли у меня желание подглядывать.
Интересный вопрос,
- Конечно нет, иначе что же я за пилот получусь, с косоглазием.. А если серьезно, есть большое желание летать по приборам, чтобы это не вызывало больших стрессов для слабой нервной системы пилота Крайнего Севера
Ну вот, поехали.
Начали с горизонтального полета и крены отработали в оба направления, потом виражи с набором высоты, снова в горизонт и снижение с креном. Особое внимание углу крена и выдерживание скорости.
Чуть позже вопрос о моем самочувствии, а я только во вкус вошел, то бишь начало получаться без особых замечаний.
Отработал в зоне и так в очках по GPS вышел на прямую, команда снять очки, небо расчистилось, глаза привыкли и вот она Северка, посадочный курс 050.
После посадки немного отдохнули и вылетели на три круга с инструктором, ну а далее еще 5 конвейеров сделал сам.
Вот и все на сегодня, ЧелАвиа до встречи. Прошло несколько дней и я приехал на Северку для очередного полета по маршруту с более сложным радиообменом и дальним расстоянием. Речь идет о перелете между двумя аэродромами Северка и Большое Грызлово, по местным воздушным линиям под руководством и взаимодействием с диспетчером Домодедово.
Погода порадовала, небольшой мороз и солнце. Перед нашим домиком меня встретили новые Сиеррки, еще немного и молодые птенцы встанут на крыло с помощью наших авиатехников. В ЧелАвиа встретил Сашу Вахтурова .. и Юрия Синицкого, они мои коллеги по группе теории Небольшая подготовка к полету, поскольку весь маршрут по карте уже подготовлен дома, отдельно нанесены поворотные точки с курсами и временем их прохождения. Основная задача это радиообмен до селе мною невиданный по своей насыщенности поскольку приходится по указанию диспетчера менять высоту полета и постоянно контролировать свое местоположение. Занимаем с Сергеем свои места в самолете. Запрос запуска и взлет, доклад диспетчеру нашей зоны о выходе на маршрут.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Практически сразу установление связи с диспетчером Домодедово и доклад о нашем маршруте и прохождение первой поворотной точки Сетни.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Далее после Сетни следует Пункт Обязательного Доклада, Болак, за 10км. перед которым я обязан выйти на связь и по указанию диспетчера принять пеленг на Домодедово, изменить высоту полета и установить указанное давление на высотомере.
Первое время было сложно уследить за последовательностью всех операций, а вот чуть позже когда начал успевать, спокойно огляделся вокруг и получил столько удовольствия от окружающего неба и земли подо мною..
Первое время было сложно уследить за последовательностью всех операций, а вот чуть позже когда начал успевать, спокойно огляделся вокруг и получил столько удовольствия от окружающего неба и земли подо мною..
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Расчетное время и фактическое сходятся, от ПОДа Орона мы выходим на связь с Каплей-Старт, диспетчером Грызлово и на время прощаемся с пунктуальным Домодедово-Подход. По курсу и наземным ориентирам время выхода на впп и я как любой начинающий пилот перед новой посадкой, кручу головой, стараясь пораньше увидеть полосу и построить хорошую глиссаду.
Впрочем все удалось и Сергей Анатольевич отметил мою нормальную посадку на выбранную третью плиту Мы в Грызлово и здесь кипит летная жизнь Заходим в Челавиа и я здороваюсь с нашим радушным персоналом. Ребята, молодцы, напоили нас кофе и я немного времени уделил построению обратного маршрута. Что же пора в обратный путь, выхожу на улицу и наблюдаю как паркуется наш Твин с Северки, на нем прилетел Сергей Ковальков. От него узнаю интересную новость, что вскоре начнется обучение полетам в ночных условиях. Пока стояли и разговаривали подъехала Катерина, бывший администратор, она знакомила меня с аэродромом в мой первый приезд. Тем временем наш самолетик немного передохнул, мы готовимся к взлету и взлетаем. Закрепляя первую посадку я делаю один конвейер и ложусь на обратный курс. "Капля-старт, 01784, выход на маршрут, контрольную связь по направлению имею" Погода шепчет и я пробую сделать еще несколько снимков, благо трафик позволяет. Полет обратно проходит в штатном режиме и после приземления на Северке, мы проводим с Сергеем разбор замечаний. Чуть погодя вылетаю на пару самостоятельных кругов, закрепление пройденного материала,так сказать.
Ну, а после еще фотография с Юрой Михайловым и Сашей Маковецким. Саня одет по домашнему, он остается на несколько дней на аэродроме Ну а нам пора домой..
Впрочем все удалось и Сергей Анатольевич отметил мою нормальную посадку на выбранную третью плиту Мы в Грызлово и здесь кипит летная жизнь Заходим в Челавиа и я здороваюсь с нашим радушным персоналом. Ребята, молодцы, напоили нас кофе и я немного времени уделил построению обратного маршрута. Что же пора в обратный путь, выхожу на улицу и наблюдаю как паркуется наш Твин с Северки, на нем прилетел Сергей Ковальков. От него узнаю интересную новость, что вскоре начнется обучение полетам в ночных условиях. Пока стояли и разговаривали подъехала Катерина, бывший администратор, она знакомила меня с аэродромом в мой первый приезд. Тем временем наш самолетик немного передохнул, мы готовимся к взлету и взлетаем. Закрепляя первую посадку я делаю один конвейер и ложусь на обратный курс. "Капля-старт, 01784, выход на маршрут, контрольную связь по направлению имею" Погода шепчет и я пробую сделать еще несколько снимков, благо трафик позволяет. Полет обратно проходит в штатном режиме и после приземления на Северке, мы проводим с Сергеем разбор замечаний. Чуть погодя вылетаю на пару самостоятельных кругов, закрепление пройденного материала,так сказать.
Ну, а после еще фотография с Юрой Михайловым и Сашей Маковецким. Саня одет по домашнему, он остается на несколько дней на аэродроме Ну а нам пора домой..
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Полеты 18 марта
Между полетами образовалась пустота, связанная с ремонтом родительской квартиры, переменой погоды и московской рабочей суетой. Моего инса Сергея Кашкалду отправили развивать курсантское поголовье в Грызлово, поскольку там состав поредел из-за ухода в отпуска. Вдобавок ко всему из Питера приехал младший брат Алексей.
Все эти события натолкнули на мысль, что пора переместиться из одной стихии в другую. Звоню инструктору, он предлагает мне приехать на Северку и проверить свои навыки у нашего летного руководства. Что же, отличная мысль, будет хорошая встряска для засидевшегося на земле курсанта.
К тому же, мой налет плавно подходит к тому рубежу, после которого уверенные самостоятельные полеты - хорошая награда за обучение с инструктором.
Сегодня воскресенье, дорога по бетонке свободна и через два с половиной часа мы с братом на аэродроме. Здесь наши инструктора Игорь Козлов и Игорь Хомутов, Влад Мезенцев и директор московского филиала Сергей Гордовенко.
Влад, инструктор с правом преподавания, он вел у нас теорию аэродинамики и летать с ним одно удовольствие. Сегодня он летает с курсантом Юрием, я набиваюсь на полет с ним, и за секунду всех собираю в кадр, плюс втискиваю пробегающего мимо авиатехника Бориса и вот она фотография Игорь Козлов улетает с курсантом Марией по маршруту на Егорьевск, Хомутов также летает но по конвейеру- Сиерры заняты. А Влад помогает своему курсанту освоить высокоплан Эхо Супер.
Пока суть да дело мы обедаем с Лешей вкусняцким борщом и картохой с рыбой(150 на брата,социализм практически ) Поднимаюсь в кабинет к директору московского ЧелАвиа Сергею Гордовенко и прошу слетать со мной по кругам чтобы получить оценку своим практическим навыкам.
Попутно небольшой разговор, про недавний первый выпуск коммерческих пилотов с участием Челавиа, про развитие нашей авиакомпании, про запись в пилотское, про радости и трудности, коих в нынешней авиационной действительности предостаточно...
Для меня ЧелАвиа - это компания, в которой всегда открыты двери, здесь доброжелательны инструкторы, но также, требовательны и ответственны за будущих пилотов.
Олег Васильев сделал ее максимально демократичной и приезжая в любой филиал, можно рассчитывать на самый радушный прием. Это правда.
Но вернемся на землю, а вернее попробуем взлететь.
Сергей Николаевич дал согласие на полет и пошел оформлять документы на КДП. Я проверяю борт 1026, это ЕЭВС, периодически находящийся в моем учебном пользовании. Отличие от типового борта -это расположение органов управления и указатели в метрической системе
Ветер южный, плотный с небольшими порывами по полосе. Я люблю такую погоду, она позволяет чувствовать самолет "на ручке" и заставляет пилота активно работать головой, в прямом и переносном смысле.
В воздухе работают соседи по аэродрому. Летают Як-52, в радиообмене слышен женский голос. На Северке часто можно увидеть женщин, и инструкторов и курсантов.
Запустились, прогрелись, диспетчер дал добро на "предварительный по первой" сегодня летаем курсом 230 градусов. Взлет легкий на встречный ветер, 1026 легче почти на 100кг.,чем типовой самолет. Он быстрее и резвее уходит в набор и поначалу я не успеваю убирать закрылки и превышаю ограничение по скорости. На кругу работают Яки, в низкой облачности я наблюдаю их то спереди, то сзади. Сергей Николаевич помогает следить за бортами и ведет дополнительный радиообмен, с зоны возвращается Игорь Козлов с курсанткой Марией Чистковой и мы от третьего разворота уходим севернее и я строю глиссаду за ними.
Последующие конвейеры прошли с нарастающим успехом, Гордовенко помог мне четко отработать тенденцию добора ручки перед касанием самолета земли.
Юго-Западный ветер не позволяет расслабляться, на глиссаде идет постоянный снос, который я парирую с опозданием и получаю замечание.
6 кругов и посадка, заруливаем на стоянку. Теплый циклон осадил снег на земле и на крыльях самолетов появились следы воды с ВПП.
Сергей Николаевич выходит с самолета и я жду разноса, а он ...пожимает мне руку. Еще раз повторяет замечания и мы идем в наш домик. А здесь я встречаю своего инструктора Сергея Кашкалду, Большое Грызлово закрыли по метео и он с другим инсом приехал на машине. Вылет-то у них на Северку состоялся, но из-за ухудшения видимости и сильного ветра пришлось вернуться обратно.
Может потому мне Сергей Николаевич лишний бонус дописал, что я в таких неравных условиях боролся с ветром?
Между полетами образовалась пустота, связанная с ремонтом родительской квартиры, переменой погоды и московской рабочей суетой. Моего инса Сергея Кашкалду отправили развивать курсантское поголовье в Грызлово, поскольку там состав поредел из-за ухода в отпуска. Вдобавок ко всему из Питера приехал младший брат Алексей.
Все эти события натолкнули на мысль, что пора переместиться из одной стихии в другую. Звоню инструктору, он предлагает мне приехать на Северку и проверить свои навыки у нашего летного руководства. Что же, отличная мысль, будет хорошая встряска для засидевшегося на земле курсанта.
К тому же, мой налет плавно подходит к тому рубежу, после которого уверенные самостоятельные полеты - хорошая награда за обучение с инструктором.
Сегодня воскресенье, дорога по бетонке свободна и через два с половиной часа мы с братом на аэродроме. Здесь наши инструктора Игорь Козлов и Игорь Хомутов, Влад Мезенцев и директор московского филиала Сергей Гордовенко.
Влад, инструктор с правом преподавания, он вел у нас теорию аэродинамики и летать с ним одно удовольствие. Сегодня он летает с курсантом Юрием, я набиваюсь на полет с ним, и за секунду всех собираю в кадр, плюс втискиваю пробегающего мимо авиатехника Бориса и вот она фотография Игорь Козлов улетает с курсантом Марией по маршруту на Егорьевск, Хомутов также летает но по конвейеру- Сиерры заняты. А Влад помогает своему курсанту освоить высокоплан Эхо Супер.
Пока суть да дело мы обедаем с Лешей вкусняцким борщом и картохой с рыбой(150 на брата,социализм практически ) Поднимаюсь в кабинет к директору московского ЧелАвиа Сергею Гордовенко и прошу слетать со мной по кругам чтобы получить оценку своим практическим навыкам.
Попутно небольшой разговор, про недавний первый выпуск коммерческих пилотов с участием Челавиа, про развитие нашей авиакомпании, про запись в пилотское, про радости и трудности, коих в нынешней авиационной действительности предостаточно...
Для меня ЧелАвиа - это компания, в которой всегда открыты двери, здесь доброжелательны инструкторы, но также, требовательны и ответственны за будущих пилотов.
Олег Васильев сделал ее максимально демократичной и приезжая в любой филиал, можно рассчитывать на самый радушный прием. Это правда.
Но вернемся на землю, а вернее попробуем взлететь.
Сергей Николаевич дал согласие на полет и пошел оформлять документы на КДП. Я проверяю борт 1026, это ЕЭВС, периодически находящийся в моем учебном пользовании. Отличие от типового борта -это расположение органов управления и указатели в метрической системе
Ветер южный, плотный с небольшими порывами по полосе. Я люблю такую погоду, она позволяет чувствовать самолет "на ручке" и заставляет пилота активно работать головой, в прямом и переносном смысле.
В воздухе работают соседи по аэродрому. Летают Як-52, в радиообмене слышен женский голос. На Северке часто можно увидеть женщин, и инструкторов и курсантов.
Запустились, прогрелись, диспетчер дал добро на "предварительный по первой" сегодня летаем курсом 230 градусов. Взлет легкий на встречный ветер, 1026 легче почти на 100кг.,чем типовой самолет. Он быстрее и резвее уходит в набор и поначалу я не успеваю убирать закрылки и превышаю ограничение по скорости. На кругу работают Яки, в низкой облачности я наблюдаю их то спереди, то сзади. Сергей Николаевич помогает следить за бортами и ведет дополнительный радиообмен, с зоны возвращается Игорь Козлов с курсанткой Марией Чистковой и мы от третьего разворота уходим севернее и я строю глиссаду за ними.
Последующие конвейеры прошли с нарастающим успехом, Гордовенко помог мне четко отработать тенденцию добора ручки перед касанием самолета земли.
Юго-Западный ветер не позволяет расслабляться, на глиссаде идет постоянный снос, который я парирую с опозданием и получаю замечание.
6 кругов и посадка, заруливаем на стоянку. Теплый циклон осадил снег на земле и на крыльях самолетов появились следы воды с ВПП.
Сергей Николаевич выходит с самолета и я жду разноса, а он ...пожимает мне руку. Еще раз повторяет замечания и мы идем в наш домик. А здесь я встречаю своего инструктора Сергея Кашкалду, Большое Грызлово закрыли по метео и он с другим инсом приехал на машине. Вылет-то у них на Северку состоялся, но из-за ухудшения видимости и сильного ветра пришлось вернуться обратно.
Может потому мне Сергей Николаевич лишний бонус дописал, что я в таких неравных условиях боролся с ветром?
В Арктике звезды ярче..
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Витя, ты как всегда радуешь своими отчетами и фотками!
Писши исчо! ))
Писши исчо! ))
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Спасибо за отчеты и фотографии. Всегда с удовольствием читаю.
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Спасибо большое, друзья за отзывы!
Полет с Владом на Эхо, 18 марта
После возвращения с полетов по кругу на 1026 я на террасе встречаю Влада Мезенцева с наушниками в руках, он спрашивает - Вить, Эхо свободно, хочешь слетать?
Сказать что я обрадовался, ничего не сказать- подорвался как мальчишка! С самого начала своего обучения я поглядывал на этот самолетик с воодушевлением, легкий цельнометаллический высокоплан с мощным Ротаксом 912 ULS, летучий и верткий, если честно, я завидовал тем, кто учится на нем.
Высокое расположение крыла дает отличный обзор, и позволяет садится там, где Сиерра может зацепить крылом.
Перед вылетом Влад рассказывает мне вводную про Tecnam P92 Echo Super, зная что я все время отлетывал на Сиерре.
Основные отличия в полете- это постоянная координация руля поворота одновременно с элеронами, по прибору Указатель Скольжения "шарик в центре" - то есть парирование скольжения при крене, педалями.
На посадке - из-за высокого крыла, эффект экрана меньше, чем у низкопланов, поэтому процесс выравнивания очень короткий, следовательно и посадочная дистанция короче.
-Ну, а остальное возьмешь на практике, заключает Влад и мы подходим к самолету. Я провожу осмотр самолета и здесь пару заметок, отверстие статического давления находится прямо на фюзеляже и количество топлива визуально "не потрогаешь", баки то в крыльях.
Подхожу к кабине, она высоко над землей ...и напоминает мне посадку в гусеничный вездеход на котором я ездил в Арктике После посадки ощущение джипа только усилилось, та же высокая посадка и уходящий проем для ног. Справа по центру консоль выключателей, немного разделяющая меня с инструктором и как следствие удобная кабина. -Влад, ты не против если я попробую сам?
-Я и не собираюсь вместо тебя летать, отвечает что-то типа этого Владислав.
Расположение приборов и тех же выключателей несколько иное, чем на Сиерре, но поскольку инструктор спокойно заранее подсказывает, куда перенести взгляд, я справляюсь.
Запуск- есть устойчивая работа, проверяю показания приборов,закрылки во взлетный, триммер на свое управление, доклад предварительный..Поехали..
Сегодня брат ведет фотосъемку и есть возможность снять со стороны наше руление. Я направляю самолет к первой РД, чувствуется тяга мотора и снежная каша разлетается под колесами
Полет с Владом на Эхо, 18 марта
После возвращения с полетов по кругу на 1026 я на террасе встречаю Влада Мезенцева с наушниками в руках, он спрашивает - Вить, Эхо свободно, хочешь слетать?
Сказать что я обрадовался, ничего не сказать- подорвался как мальчишка! С самого начала своего обучения я поглядывал на этот самолетик с воодушевлением, легкий цельнометаллический высокоплан с мощным Ротаксом 912 ULS, летучий и верткий, если честно, я завидовал тем, кто учится на нем.
Высокое расположение крыла дает отличный обзор, и позволяет садится там, где Сиерра может зацепить крылом.
Перед вылетом Влад рассказывает мне вводную про Tecnam P92 Echo Super, зная что я все время отлетывал на Сиерре.
Основные отличия в полете- это постоянная координация руля поворота одновременно с элеронами, по прибору Указатель Скольжения "шарик в центре" - то есть парирование скольжения при крене, педалями.
На посадке - из-за высокого крыла, эффект экрана меньше, чем у низкопланов, поэтому процесс выравнивания очень короткий, следовательно и посадочная дистанция короче.
-Ну, а остальное возьмешь на практике, заключает Влад и мы подходим к самолету. Я провожу осмотр самолета и здесь пару заметок, отверстие статического давления находится прямо на фюзеляже и количество топлива визуально "не потрогаешь", баки то в крыльях.
Подхожу к кабине, она высоко над землей ...и напоминает мне посадку в гусеничный вездеход на котором я ездил в Арктике После посадки ощущение джипа только усилилось, та же высокая посадка и уходящий проем для ног. Справа по центру консоль выключателей, немного разделяющая меня с инструктором и как следствие удобная кабина. -Влад, ты не против если я попробую сам?
-Я и не собираюсь вместо тебя летать, отвечает что-то типа этого Владислав.
Расположение приборов и тех же выключателей несколько иное, чем на Сиерре, но поскольку инструктор спокойно заранее подсказывает, куда перенести взгляд, я справляюсь.
Запуск- есть устойчивая работа, проверяю показания приборов,закрылки во взлетный, триммер на свое управление, доклад предварительный..Поехали..
Сегодня брат ведет фотосъемку и есть возможность снять со стороны наше руление. Я направляю самолет к первой РД, чувствуется тяга мотора и снежная каша разлетается под колесами
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
На предварительном вывожу 4000 оборотов двигатель, поочередная проверка магнето, обогрев карбюратора включаю на полный и устанавливаю холостой ход - есть устойчивая работа двигателя.
Выключаю обогрев и проверяю генератор, повторно закрылки, триммер и курс компаса. Доклад, вышли на исполнительный, в ушах слышу кто-то "на прямой", скоренько включил фару и обороты плавно, поеха-а-али!
Держу ручку на взлет, отрыв, набор высоты. Влад показывает на скорость, ого уже 140! Самолетик и впрямь резвый, инструктор обращает внимание на свое действие "Виктор, смотри.." и дух захватывает на секунду - переводит Эхо в крутой набор. Самолет карабкается в небо, как альпинист в 18 лет за юной девушкой
Горизонтальный полет и я выглядываю в окно, эх, жаль фотик у брата остался, прямо под нами в зеленом море можно рассмотреть каждое деревце.
Влад, чуть позже рассказывал, как летом в полете, одного оператора пришлось приматывать к креслу, из-за излишнего рвения снять сюжет снаружи самолета
В полете, инструктор обращает мое внимание на шарик в Указателе Скольжения, при установленном крене, вот незадача, упустил из внимания! Теперь пробую отработать педалями и самолет, как волчок начинает юзать вправо влево. Вот это отклик!
Еще немного полета и снова важное отличие от низкоплана, самолет "висит на ручке" конкретно. Прозевал триммирование и усилие становится значительным.
Наконец-то я нашел значительное сходство с тренировкой по Флайт-симулятору, там тоже постоянно нужна корректировка триммера.
Завершаем круг и идем на снижение, тут все как обычно, выбрал точку выравнивания и пикируй в нее
Краем глаза замечаю, что перед посадкой, спокойно сидящий Владислав собрался и готов помочь мне умостить самолет на ВПП. Что же уроки от Сергея Николаевича Гордовенко не прошли даром, я сажаю самолет сам и чуть пробежав по полосе, выключаю обогрев карбюратора, ухожу в набор.
Еще два круга и посадка,
Высокоплан, как куропатка.
Крутить хвостом и резво вниз
Исполнит он любой каприз...
После посадки, огромная благодарность моим сегодняшним инструкторам!
Сергей Кашкалда дает мне задание полностью оформить в чистовик летную книжку и я покупаю, для такого дела оригинал у администратора Насти Еще немного времени с Сергеем провожу у компьютера, по работе с ее оформлением и у курсанта Марии прошу несколько советов, она уже пилот со стажем.
Запускаю авто с пульта, и мы заходим с братом в жилой домик, прощаюсь с Игорем Козловым, он всегда с большим участием интересуется моими полетами.
В восьмом часу еще светло, но за длинным путем домой, мы успеваем понять, где граница дня и ночи Редкие встречные авто попадаются от Ярославки нам навстречу ..Всем доброго пути!
Выключаю обогрев и проверяю генератор, повторно закрылки, триммер и курс компаса. Доклад, вышли на исполнительный, в ушах слышу кто-то "на прямой", скоренько включил фару и обороты плавно, поеха-а-али!
Держу ручку на взлет, отрыв, набор высоты. Влад показывает на скорость, ого уже 140! Самолетик и впрямь резвый, инструктор обращает внимание на свое действие "Виктор, смотри.." и дух захватывает на секунду - переводит Эхо в крутой набор. Самолет карабкается в небо, как альпинист в 18 лет за юной девушкой
Горизонтальный полет и я выглядываю в окно, эх, жаль фотик у брата остался, прямо под нами в зеленом море можно рассмотреть каждое деревце.
Влад, чуть позже рассказывал, как летом в полете, одного оператора пришлось приматывать к креслу, из-за излишнего рвения снять сюжет снаружи самолета
В полете, инструктор обращает мое внимание на шарик в Указателе Скольжения, при установленном крене, вот незадача, упустил из внимания! Теперь пробую отработать педалями и самолет, как волчок начинает юзать вправо влево. Вот это отклик!
Еще немного полета и снова важное отличие от низкоплана, самолет "висит на ручке" конкретно. Прозевал триммирование и усилие становится значительным.
Наконец-то я нашел значительное сходство с тренировкой по Флайт-симулятору, там тоже постоянно нужна корректировка триммера.
Завершаем круг и идем на снижение, тут все как обычно, выбрал точку выравнивания и пикируй в нее
Краем глаза замечаю, что перед посадкой, спокойно сидящий Владислав собрался и готов помочь мне умостить самолет на ВПП. Что же уроки от Сергея Николаевича Гордовенко не прошли даром, я сажаю самолет сам и чуть пробежав по полосе, выключаю обогрев карбюратора, ухожу в набор.
Еще два круга и посадка,
Высокоплан, как куропатка.
Крутить хвостом и резво вниз
Исполнит он любой каприз...
После посадки, огромная благодарность моим сегодняшним инструкторам!
Сергей Кашкалда дает мне задание полностью оформить в чистовик летную книжку и я покупаю, для такого дела оригинал у администратора Насти Еще немного времени с Сергеем провожу у компьютера, по работе с ее оформлением и у курсанта Марии прошу несколько советов, она уже пилот со стажем.
Запускаю авто с пульта, и мы заходим с братом в жилой домик, прощаюсь с Игорем Козловым, он всегда с большим участием интересуется моими полетами.
В восьмом часу еще светло, но за длинным путем домой, мы успеваем понять, где граница дня и ночи Редкие встречные авто попадаются от Ярославки нам навстречу ..Всем доброго пути!
В Арктике звезды ярче..
-
- Активный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: UMBK
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Что-то этот "отчет" мне напоминает..? А-а-а! Вот это: viewtopic.php?f=12&t=4412 и вот это: viewtopic.php?f=12&t=5337 "Лишний раз подтверждается правило: талантливый человек редко талантлив в чем-то одном" (с) М.Л.Галлай. Не сочтите за лесть и продолжайте в том же духе! Мягких посадок!
Soft landings! Мягких посадок!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Спасибо Grey. Думаю что писательский талант Вадима VK68 еще не скоро будет превзойден.
В Арктике звезды ярче..
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Нет больше небольшой черной собаки Найды, сбил ее водитель, заезжающий на Северку.Vi-kTo-R писал(а):Иду мимо охраны, небольшая черная собака приветливо махает хвостом, ну а когда я называю ее придуманным именем Дуська, улыбается мне
Точнее, еще вчера еще Найда была жива. Вот уже два дня она лежит без движения в будке охранников (скорее всего со сломанной спиной), и ни одной собаке, включая виновника, нет до нее дела...
Чем дело окончится - предсказать нетрудно...
Последний раз редактировалось Nethunter 25 мар 2012, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
На предварительном вывожу 4000 оборотов двигатель, поочередная проверка магнето, обогрев карбюратора включаю на полный и устанавливаю холостой ход - есть устойчивая работа двигателя.
------------------------------------------------------------------
А сзади на стоянке клуба КВС, легкий мат, зима и так холодно, а тут еще Челавиа дует, пока сядешь в самолет....иней на ресницах)))
А так иногда хочется повторить Ваш ...вывожу обороты.....но уже на стоянку ...
Шутка))
------------------------------------------------------------------
А сзади на стоянке клуба КВС, легкий мат, зима и так холодно, а тут еще Челавиа дует, пока сядешь в самолет....иней на ресницах)))
А так иногда хочется повторить Ваш ...вывожу обороты.....но уже на стоянку ...
Шутка))
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Аэродром Северка 6-7 апреля.
Я немного увлекся документацией и работой и почувствовал, что пора нанести визит на Северку. Решено было в пятницу с раннего утра проехать в Москву, сделать пару дел на работе, и к обеду мужественным броском, а вернее ползком, выброситься из столицы на аэродром.
Апрельская погода, в этом году не особо радует автомобилистов и пилотов. Днем немного теплеет, а ночью в низинах скапливается туман и на дорогах появляется корка льда, мой выезд из дома сопровождался именно таким явлением. Работа она и в Африке работа и немного закончив основную деятельность, к 14 часам я направился от Таганки на восток. Яндекс уже весело краснел по всем направлениям пробками. Пройдя терпимо до Люберец, немного объехал умирающий Лермонтовский проспект по улице Кирова и здесь, в супер луже чистая машина моментально превратилась в грязную. Ну, а дальше по Люберцам, как кривая вывезет, лишь бы не на Волгоградку, там из-за ремонта эстакады вообще погибель..
Северка встретила звенящей погодой, метра 3 ветер, солнце..
На входе зашел проведать Найду. Ей уже лучше, увидела меня и порычала маленько. За ней присматривают наши из Челавиа и из КВС. Спасибо кто неравнодушен!
Поговорил с охранником, они зная, что отвязанная собака бросается на машины, всегда сначала ее привязывают, а потом пропускают машину, к сожалению, в этом случае на смене прозевали.
Иду к нашей стоянке.
Результат последних снегопадов- сугробы, по обе стороны от меня по пояс. На тропинке веселятся кошки с явным признаком грядущего пополнения
На подходе к нашей стоянке, встречаю Игоря Безгина с нашей группы теории, он летает на военном Ан-74 в тех составе. Пока говорили о том о сем, напротив с переменным успехом удался поворот Як-18му с курсантом. В кадр попал охранник. Перед домиками ЧелАвиа, пошла наша авиация в лице Цессны 172. Ее активно осваивают наши девушки. Пока мы разговаривали с Игорем в Цессне наблюдалась Лейла Аль-Нуман с инструктором Сергеем Ковальковым, а ближе к вечеру Мария Чисткова Тут мое внимание привлек еще один процесс.
Из открытых дверей ангара на прицепе у буксирной Тойоты появился Еврокоптер и неспешно переместился на открытое место. Я иду к авиатехнику поздороваться и поглядеть на лакированного Монстра. Тут пилотская дверь открывается и я вижу Олега Викторовича Васильева в полной готовности к полету. Здороваемся и он мне предлагает
- Давай с нами на маршрут разведки погоды..
Вам часто предлагают слетать на Еврокоптере ЕС-135? Вот и мне.. Последний мой heliполет был на Ми-8, заказчиком от Гидромета в середине 90-х.
Я немного увлекся документацией и работой и почувствовал, что пора нанести визит на Северку. Решено было в пятницу с раннего утра проехать в Москву, сделать пару дел на работе, и к обеду мужественным броском, а вернее ползком, выброситься из столицы на аэродром.
Апрельская погода, в этом году не особо радует автомобилистов и пилотов. Днем немного теплеет, а ночью в низинах скапливается туман и на дорогах появляется корка льда, мой выезд из дома сопровождался именно таким явлением. Работа она и в Африке работа и немного закончив основную деятельность, к 14 часам я направился от Таганки на восток. Яндекс уже весело краснел по всем направлениям пробками. Пройдя терпимо до Люберец, немного объехал умирающий Лермонтовский проспект по улице Кирова и здесь, в супер луже чистая машина моментально превратилась в грязную. Ну, а дальше по Люберцам, как кривая вывезет, лишь бы не на Волгоградку, там из-за ремонта эстакады вообще погибель..
Северка встретила звенящей погодой, метра 3 ветер, солнце..
На входе зашел проведать Найду. Ей уже лучше, увидела меня и порычала маленько. За ней присматривают наши из Челавиа и из КВС. Спасибо кто неравнодушен!
Поговорил с охранником, они зная, что отвязанная собака бросается на машины, всегда сначала ее привязывают, а потом пропускают машину, к сожалению, в этом случае на смене прозевали.
Иду к нашей стоянке.
Результат последних снегопадов- сугробы, по обе стороны от меня по пояс. На тропинке веселятся кошки с явным признаком грядущего пополнения
На подходе к нашей стоянке, встречаю Игоря Безгина с нашей группы теории, он летает на военном Ан-74 в тех составе. Пока говорили о том о сем, напротив с переменным успехом удался поворот Як-18му с курсантом. В кадр попал охранник. Перед домиками ЧелАвиа, пошла наша авиация в лице Цессны 172. Ее активно осваивают наши девушки. Пока мы разговаривали с Игорем в Цессне наблюдалась Лейла Аль-Нуман с инструктором Сергеем Ковальковым, а ближе к вечеру Мария Чисткова Тут мое внимание привлек еще один процесс.
Из открытых дверей ангара на прицепе у буксирной Тойоты появился Еврокоптер и неспешно переместился на открытое место. Я иду к авиатехнику поздороваться и поглядеть на лакированного Монстра. Тут пилотская дверь открывается и я вижу Олега Викторовича Васильева в полной готовности к полету. Здороваемся и он мне предлагает
- Давай с нами на маршрут разведки погоды..
Вам часто предлагают слетать на Еврокоптере ЕС-135? Вот и мне.. Последний мой heliполет был на Ми-8, заказчиком от Гидромета в середине 90-х.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Сажусь в пассажирский салон, здесь шесть посадочных мест - по три напротив друг друга. Команда пристегнуться, я одеваю гарнитуру. Рядом со мной сидит паренек в комбезе, очевидно с клуба КВС - после встречались неподалеку.
В наушниках слышу спокойный голос Олега Васильева, рассказывающий о порядке запуска двигателя. Очень высокие спинки сиденья заменяют перегородку от пилотского отсека и остается только небольшой проем, куда я и стараюсь время от времени заглянуть- по очереди с объективом фотоаппарата. Совсем немного времени и действий, наша вертушка запускается и я слышу в наушниках запрос на вылет по маршруту.
Хотя я и патриот отечественной авиационной техники, но сравнения с "восьмеркой" не в пользу последней - в вертолете достаточно тихо, комфортная посадка и нет ощутимых вибраций от несущего винта. Немного зависнув над полосой, уходим курсом 230, успеваю сфоткать нашу стоянку Трафик сегодня достаточно плотный и я слышу как Олег переговаривается с нашим инсом, Лешей Бадакиным летящем на Сиерре, о его маршруте. Еще немного и я как будто на четвертом развороте - та же трасса, те же фуры и та же вышка Выходим на маршрут и все это время Олег Викторович рассказывает о возможностях навигационного и технического оборудования вертолета. Самостоятельного триммирования и выхода из крена, поддержания курса и набора безопасной высоты. Работа локатора и GPS, всего технического аспекта не упомню, да уж простят меня винтокрылые любители - я в вертолетах, на данный момент не особо силен. Немного различных режимов и мы снижаемся над площадкой Воскресенск, проходим параллельно полосе и я прекрасно вижу открытые ворота и пустой внутри ангар. В в ЕС-135 большие и чистейшие окна, мы ложимся на обратный курс и весеннее солнце заливает "толстый толстый слой шоко.."снега Вот она родимая показалась.. Стоянка самолетов с невиданного прежде ракурса, обратите внимание на тень от вертушки под желтым Яком. Посадка прошла в штатном режиме, причем самолеты рядом с нами хоть и по трепыхались для виду, но никуда не по улетали от потока воздуха
Выходим из вертолета ...Все разведчики погоды как один!
В наушниках слышу спокойный голос Олега Васильева, рассказывающий о порядке запуска двигателя. Очень высокие спинки сиденья заменяют перегородку от пилотского отсека и остается только небольшой проем, куда я и стараюсь время от времени заглянуть- по очереди с объективом фотоаппарата. Совсем немного времени и действий, наша вертушка запускается и я слышу в наушниках запрос на вылет по маршруту.
Хотя я и патриот отечественной авиационной техники, но сравнения с "восьмеркой" не в пользу последней - в вертолете достаточно тихо, комфортная посадка и нет ощутимых вибраций от несущего винта. Немного зависнув над полосой, уходим курсом 230, успеваю сфоткать нашу стоянку Трафик сегодня достаточно плотный и я слышу как Олег переговаривается с нашим инсом, Лешей Бадакиным летящем на Сиерре, о его маршруте. Еще немного и я как будто на четвертом развороте - та же трасса, те же фуры и та же вышка Выходим на маршрут и все это время Олег Викторович рассказывает о возможностях навигационного и технического оборудования вертолета. Самостоятельного триммирования и выхода из крена, поддержания курса и набора безопасной высоты. Работа локатора и GPS, всего технического аспекта не упомню, да уж простят меня винтокрылые любители - я в вертолетах, на данный момент не особо силен. Немного различных режимов и мы снижаемся над площадкой Воскресенск, проходим параллельно полосе и я прекрасно вижу открытые ворота и пустой внутри ангар. В в ЕС-135 большие и чистейшие окна, мы ложимся на обратный курс и весеннее солнце заливает "толстый толстый слой шоко.."снега Вот она родимая показалась.. Стоянка самолетов с невиданного прежде ракурса, обратите внимание на тень от вертушки под желтым Яком. Посадка прошла в штатном режиме, причем самолеты рядом с нами хоть и по трепыхались для виду, но никуда не по улетали от потока воздуха
Выходим из вертолета ...Все разведчики погоды как один!
В Арктике звезды ярче..