2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа.

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#61 Сообщение Vi-kTo-R » 05 мар 2012, 16:54

Заняли высоту и Сергей Анатольевич выдает мне желтый девайс. Напяливаю его и впрямь ничего не вижу перед собой, хотя приборная панель без нареканий.
Инструктор спрашивает есть ли у меня желание подглядывать.
Интересный вопрос,
- Конечно нет, иначе что же я за пилот получусь, с косоглазием.. А если серьезно, есть большое желание летать по приборам, чтобы это не вызывало больших стрессов для слабой нервной системы пилота Крайнего Севера :)
Ну вот, поехали.
Начали с горизонтального полета и крены отработали в оба направления, потом виражи с набором высоты, снова в горизонт и снижение с креном. Особое внимание углу крена и выдерживание скорости.
Чуть позже вопрос о моем самочувствии, а я только во вкус вошел, то бишь начало получаться без особых замечаний.
Отработал в зоне и так в очках по GPS вышел на прямую, команда снять очки, небо расчистилось, глаза привыкли и вот она Северка, посадочный курс 050.

После посадки немного отдохнули и вылетели на три круга с инструктором, ну а далее еще 5 конвейеров сделал сам.
Вот и все на сегодня, ЧелАвиа до встречи.
ЧелАвиа ночь.JPG
Прошло несколько дней и я приехал на Северку для очередного полета по маршруту с более сложным радиообменом и дальним расстоянием. Речь идет о перелете между двумя аэродромами Северка и Большое Грызлово, по местным воздушным линиям под руководством и взаимодействием с диспетчером Домодедово.
Погода порадовала, небольшой мороз и солнце. Перед нашим домиком меня встретили новые Сиеррки, еще немного и молодые птенцы встанут на крыло с помощью наших авиатехников.
Новые Сиеррки.JPG
В ЧелАвиа встретил Сашу Вахтурова
Ковальков и Вахтуров.JPG
.. и Юрия Синицкого, они мои коллеги по группе теории
Ю.Синицкий.JPG
Небольшая подготовка к полету, поскольку весь маршрут по карте уже подготовлен дома, отдельно нанесены поворотные точки с курсами и временем их прохождения. Основная задача это радиообмен до селе мною невиданный по своей насыщенности :shock: поскольку приходится по указанию диспетчера менять высоту полета и постоянно контролировать свое местоположение. Занимаем с Сергеем свои места в самолете.
Заполняем борт.журнал.JPG
Запрос запуска и взлет, доклад диспетчеру нашей зоны о выходе на маршрут.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#62 Сообщение Vi-kTo-R » 09 мар 2012, 23:28

По маршруту.JPG
Практически сразу установление связи с диспетчером Домодедово и доклад о нашем маршруте и прохождение первой поворотной точки Сетни.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#63 Сообщение Vi-kTo-R » 10 мар 2012, 00:01

Далее после Сетни следует Пункт Обязательного Доклада, Болак, за 10км. перед которым я обязан выйти на связь и по указанию диспетчера принять пеленг на Домодедово, изменить высоту полета и установить указанное давление на высотомере.
Первое время было сложно уследить за последовательностью всех операций, а вот чуть позже когда начал успевать, спокойно огляделся вокруг и получил столько удовольствия от окружающего неба и земли подо мною..
Трасса Москва-Ростов.
Трасса Москва-Ростов.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#64 Сообщение Vi-kTo-R » 10 мар 2012, 01:34

Расчетное время и фактическое сходятся, от ПОДа Орона мы выходим на связь с Каплей-Старт, диспетчером Грызлово и на время прощаемся с пунктуальным Домодедово-Подход. По курсу и наземным ориентирам время выхода на впп и я как любой начинающий пилот перед новой посадкой, кручу головой, стараясь пораньше увидеть полосу и построить хорошую глиссаду.
Впрочем все удалось и Сергей Анатольевич отметил мою нормальную посадку на выбранную третью плиту :wink: Мы в Грызлово и здесь кипит летная жизнь
Пилотажники.JPG
Заходим в Челавиа и я здороваюсь с нашим радушным персоналом.
Рук. по хозяйству.JPG
Администратор.JPG
Ребята, молодцы, напоили нас кофе и я немного времени уделил построению обратного маршрута.
Обратн путь на бумаге.JPG
Что же пора в обратный путь, выхожу на улицу и наблюдаю как паркуется наш Твин с Северки, на нем прилетел Сергей Ковальков. От него узнаю интересную новость, что вскоре начнется обучение полетам в ночных условиях.
Твин прилетел.JPG
Пока стояли и разговаривали подъехала Катерина, бывший администратор, она знакомила меня с аэродромом в мой первый приезд.
Админ Катя.JPG
Тем временем наш самолетик немного передохнул, мы готовимся к взлету и взлетаем. Закрепляя первую посадку я делаю один конвейер и ложусь на обратный курс. "Капля-старт, 01784, выход на маршрут, контрольную связь по направлению имею"
Пересечение с Бетонкой.JPG
Погода шепчет и я пробую сделать еще несколько снимков, благо трафик позволяет.
Под крылом.JPG
Полет обратно проходит в штатном режиме и после приземления на Северке, мы проводим с Сергеем разбор замечаний. Чуть погодя вылетаю на пару самостоятельных кругов, закрепление пройденного материала,так сказать.
Ну, а после еще фотография с Юрой Михайловым и Сашей Маковецким. Саня одет по домашнему, он остается на несколько дней на аэродроме
Я,Маковецкий,Михайлов.JPG
Ну а нам пора домой..
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#65 Сообщение Vi-kTo-R » 19 мар 2012, 12:11

Полеты 18 марта

Между полетами образовалась пустота, связанная с ремонтом родительской квартиры, переменой погоды и московской рабочей суетой. Моего инса Сергея Кашкалду отправили развивать курсантское поголовье в Грызлово, поскольку там состав поредел из-за ухода в отпуска. Вдобавок ко всему из Питера приехал младший брат Алексей.
Все эти события натолкнули на мысль, что пора переместиться из одной стихии в другую. Звоню инструктору, он предлагает мне приехать на Северку и проверить свои навыки у нашего летного руководства. Что же, отличная мысль, будет хорошая встряска для засидевшегося на земле курсанта.
К тому же, мой налет плавно подходит к тому рубежу, после которого уверенные самостоятельные полеты - хорошая награда за обучение с инструктором.

Сегодня воскресенье, дорога по бетонке свободна и через два с половиной часа мы с братом на аэродроме.
Алексей и "1026"
Алексей и "1026"
Здесь наши инструктора Игорь Козлов и Игорь Хомутов, Влад Мезенцев и директор московского филиала Сергей Гордовенко.

Влад, инструктор с правом преподавания, он вел у нас теорию аэродинамики и летать с ним одно удовольствие. Сегодня он летает с курсантом Юрием, я набиваюсь на полет с ним, и за секунду всех собираю в кадр, плюс втискиваю пробегающего мимо авиатехника Бориса и вот она фотография :)
Я,Борис,Юрий, и Влад.JPG
Игорь Козлов улетает с курсантом Марией по маршруту на Егорьевск, Хомутов также летает но по конвейеру- Сиерры заняты. А Влад помогает своему курсанту освоить высокоплан Эхо Супер.
Пока суть да дело мы обедаем с Лешей вкусняцким борщом и картохой с рыбой(150 на брата,социализм практически :wink: )
На камбузе.JPG
Поднимаюсь в кабинет к директору московского ЧелАвиа Сергею Гордовенко и прошу слетать со мной по кругам чтобы получить оценку своим практическим навыкам.
Попутно небольшой разговор, про недавний первый выпуск коммерческих пилотов с участием Челавиа, про развитие нашей авиакомпании, про запись в пилотское, про радости и трудности, коих в нынешней авиационной действительности предостаточно...

Для меня ЧелАвиа - это компания, в которой всегда открыты двери, здесь доброжелательны инструкторы, но также, требовательны и ответственны за будущих пилотов.
Олег Васильев сделал ее максимально демократичной и приезжая в любой филиал, можно рассчитывать на самый радушный прием. Это правда.

Но вернемся на землю, а вернее попробуем взлететь.
Сергей Николаевич дал согласие на полет и пошел оформлять документы на КДП. Я проверяю борт 1026, это ЕЭВС, периодически находящийся в моем учебном пользовании. Отличие от типового борта -это расположение органов управления и указатели в метрической системе
Перед полетом.JPG

Ветер южный, плотный с небольшими порывами по полосе. Я люблю такую погоду, она позволяет чувствовать самолет "на ручке" и заставляет пилота активно работать головой, в прямом и переносном смысле.
В воздухе работают соседи по аэродрому. Летают Як-52, в радиообмене слышен женский голос. На Северке часто можно увидеть женщин, и инструкторов и курсантов.

Запустились, прогрелись, диспетчер дал добро на "предварительный по первой" сегодня летаем курсом 230 градусов. Взлет легкий на встречный ветер, 1026 легче почти на 100кг.,чем типовой самолет. Он быстрее и резвее уходит в набор и поначалу я не успеваю убирать закрылки и превышаю ограничение по скорости. На кругу работают Яки, в низкой облачности я наблюдаю их то спереди, то сзади. Сергей Николаевич помогает следить за бортами и ведет дополнительный радиообмен, с зоны возвращается Игорь Козлов с курсанткой Марией Чистковой и мы от третьего разворота уходим севернее и я строю глиссаду за ними.
Последующие конвейеры прошли с нарастающим успехом, Гордовенко помог мне четко отработать тенденцию добора ручки перед касанием самолета земли.
Юго-Западный ветер не позволяет расслабляться, на глиссаде идет постоянный снос, который я парирую с опозданием и получаю замечание.
6 кругов и посадка, заруливаем на стоянку. Теплый циклон осадил снег на земле и на крыльях самолетов появились следы воды с ВПП.
Сергей Николаевич выходит с самолета и я жду разноса, а он ...пожимает мне руку. Еще раз повторяет замечания и мы идем в наш домик. А здесь я встречаю своего инструктора Сергея Кашкалду, Большое Грызлово закрыли по метео :!: и он с другим инсом приехал на машине. Вылет-то у них на Северку состоялся, но из-за ухудшения видимости и сильного ветра пришлось вернуться обратно.
Может потому мне Сергей Николаевич лишний бонус дописал, что я в таких неравных условиях боролся с ветром? :D
Влад,Я,Сергей Гордовенко.JPG
В Арктике звезды ярче..

Nethunter

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#66 Сообщение Nethunter » 19 мар 2012, 23:00

Витя, ты как всегда радуешь своими отчетами и фотками!
Писши исчо! ))

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#67 Сообщение rubaga » 19 мар 2012, 23:30

Спасибо за отчеты и фотографии. Всегда с удовольствием читаю.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#68 Сообщение Vi-kTo-R » 20 мар 2012, 12:48

Спасибо большое, друзья за отзывы!

Полет с Владом на Эхо, 18 марта

После возвращения с полетов по кругу на 1026 я на террасе встречаю Влада Мезенцева с наушниками в руках, он спрашивает - Вить, Эхо свободно, хочешь слетать?
Сказать что я обрадовался, ничего не сказать- подорвался как мальчишка! С самого начала своего обучения я поглядывал на этот самолетик с воодушевлением, легкий цельнометаллический высокоплан с мощным Ротаксом 912 ULS, летучий и верткий, если честно, я завидовал тем, кто учится на нем.
Высокое расположение крыла дает отличный обзор, и позволяет садится там, где Сиерра может зацепить крылом.

Перед вылетом Влад рассказывает мне вводную про Tecnam P92 Echo Super, зная что я все время отлетывал на Сиерре.
Основные отличия в полете- это постоянная координация руля поворота одновременно с элеронами, по прибору Указатель Скольжения "шарик в центре"
ЭУП
ЭУП
Указатель скольжения.jpg (32.94 КБ) 6919 просмотров
- то есть парирование скольжения при крене, педалями.

На посадке - из-за высокого крыла, эффект экрана меньше, чем у низкопланов, поэтому процесс выравнивания очень короткий, следовательно и посадочная дистанция короче.
-Ну, а остальное возьмешь на практике, заключает Влад и мы подходим к самолету.
У самолета
У самолета
Я провожу осмотр самолета и здесь пару заметок, отверстие статического давления находится прямо на фюзеляже и количество топлива визуально "не потрогаешь", баки то в крыльях.
Подхожу к кабине, она высоко над землей ...и напоминает мне посадку в гусеничный вездеход на котором я ездил в Арктике
Вездеход.JPG
Вездеход.JPG (125.25 КБ) 6919 просмотров
После посадки ощущение джипа только усилилось, та же высокая посадка и уходящий проем для ног. Справа по центру консоль выключателей, немного разделяющая меня с инструктором и как следствие удобная кабина.
В кабине.JPG
-Влад, ты не против если я попробую сам?
-Я и не собираюсь вместо тебя летать, отвечает что-то типа этого Владислав.
Расположение приборов и тех же выключателей несколько иное, чем на Сиерре, но поскольку инструктор спокойно заранее подсказывает, куда перенести взгляд, я справляюсь.
Запуск- есть устойчивая работа, проверяю показания приборов,закрылки во взлетный, триммер на свое управление, доклад предварительный..Поехали..
Сегодня брат ведет фотосъемку и есть возможность снять со стороны наше руление. Я направляю самолет к первой РД, чувствуется тяга мотора и снежная каша разлетается под колесами
На предварительный.JPG
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#69 Сообщение Vi-kTo-R » 20 мар 2012, 15:11

На предварительном вывожу 4000 оборотов двигатель, поочередная проверка магнето, обогрев карбюратора включаю на полный и устанавливаю холостой ход - есть устойчивая работа двигателя.
Выключаю обогрев и проверяю генератор, повторно закрылки, триммер и курс компаса. Доклад, вышли на исполнительный, в ушах слышу кто-то "на прямой", скоренько включил фару и обороты плавно, поеха-а-али!

Держу ручку на взлет, отрыв, набор высоты. Влад показывает на скорость, ого уже 140! Самолетик и впрямь резвый, инструктор обращает внимание на свое действие "Виктор, смотри.." и дух захватывает на секунду - переводит Эхо в крутой набор. Самолет карабкается в небо, как альпинист в 18 лет за юной девушкой :wink:
Горизонтальный полет и я выглядываю в окно, эх, жаль фотик у брата остался, прямо под нами в зеленом море можно рассмотреть каждое деревце.
Влад, чуть позже рассказывал, как летом в полете, одного оператора пришлось приматывать к креслу, из-за излишнего рвения снять сюжет снаружи самолета :)

В полете, инструктор обращает мое внимание на шарик в Указателе Скольжения, при установленном крене, вот незадача, упустил из внимания! Теперь пробую отработать педалями и самолет, как волчок начинает юзать вправо влево. Вот это отклик!

Еще немного полета и снова важное отличие от низкоплана, самолет "висит на ручке" конкретно. Прозевал триммирование и усилие становится значительным.
Наконец-то я нашел значительное сходство с тренировкой по Флайт-симулятору, там тоже постоянно нужна корректировка триммера.

Завершаем круг и идем на снижение, тут все как обычно, выбрал точку выравнивания и пикируй в нее :arrow:
Краем глаза замечаю, что перед посадкой, спокойно сидящий Владислав собрался и готов помочь мне умостить самолет на ВПП. Что же уроки от Сергея Николаевича Гордовенко не прошли даром, я сажаю самолет сам и чуть пробежав по полосе, выключаю обогрев карбюратора, ухожу в набор.

Еще два круга и посадка,
Высокоплан, как куропатка.
Крутить хвостом и резво вниз
Исполнит он любой каприз...
:D
С инструктором Владом Мезенцевым.JPG
После посадки, огромная благодарность моим сегодняшним инструкторам!
Сергей Кашкалда дает мне задание полностью оформить в чистовик летную книжку и я покупаю, для такого дела оригинал у администратора Насти
Новая летная книжка
Новая летная книжка
Еще немного времени с Сергеем провожу у компьютера, по работе с ее оформлением и у курсанта Марии прошу несколько советов, она уже пилот со стажем.
Запускаю авто с пульта, и мы заходим с братом в жилой домик, прощаюсь с Игорем Козловым, он всегда с большим участием интересуется моими полетами.

В восьмом часу еще светло, но за длинным путем домой, мы успеваем понять, где граница дня и ночи
Бетонка сумерки.JPG
Редкие встречные авто попадаются от Ярославки нам навстречу
Встречка.JPG
..Всем доброго пути!
В Арктике звезды ярче..

Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#70 Сообщение Grey » 20 мар 2012, 20:24

Что-то этот "отчет" мне напоминает..? А-а-а! Вот это: viewtopic.php?f=12&t=4412 и вот это: viewtopic.php?f=12&t=5337 "Лишний раз подтверждается правило: талантливый человек редко талантлив в чем-то одном" (с) М.Л.Галлай. Не сочтите за лесть и продолжайте в том же духе! Мягких посадок!
Soft landings! Мягких посадок!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#71 Сообщение Vi-kTo-R » 21 мар 2012, 00:25

Спасибо Grey. Думаю что писательский талант Вадима VK68 еще не скоро будет превзойден.
В Арктике звезды ярче..

Nethunter

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#72 Сообщение Nethunter » 25 мар 2012, 18:23

Vi-kTo-R писал(а):Иду мимо охраны, небольшая черная собака приветливо махает хвостом, ну а когда я называю ее придуманным именем Дуська, улыбается мне
Нет больше небольшой черной собаки Найды, сбил ее водитель, заезжающий на Северку.
Точнее, еще вчера еще Найда была жива. Вот уже два дня она лежит без движения в будке охранников (скорее всего со сломанной спиной), и ни одной собаке, включая виновника, нет до нее дела...
Чем дело окончится - предсказать нетрудно...
Последний раз редактировалось Nethunter 25 мар 2012, 20:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#73 Сообщение romsed » 25 мар 2012, 19:18

На предварительном вывожу 4000 оборотов двигатель, поочередная проверка магнето, обогрев карбюратора включаю на полный и устанавливаю холостой ход - есть устойчивая работа двигателя.
------------------------------------------------------------------
А сзади на стоянке клуба КВС, легкий мат, зима и так холодно, а тут еще Челавиа дует, пока сядешь в самолет....иней на ресницах)))

А так иногда хочется повторить Ваш ...вывожу обороты.....но уже на стоянку ...

Шутка))
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#74 Сообщение Vi-kTo-R » 08 апр 2012, 16:20

Аэродром Северка 6-7 апреля.

Я немного увлекся документацией и работой и почувствовал, что пора нанести визит на Северку. Решено было в пятницу с раннего утра проехать в Москву, сделать пару дел на работе, и к обеду мужественным броском, а вернее ползком, выброситься из столицы на аэродром.
Апрельская погода, в этом году не особо радует автомобилистов и пилотов. Днем немного теплеет, а ночью в низинах скапливается туман и на дорогах появляется корка льда, мой выезд из дома сопровождался именно таким явлением.
Ночь на Ярославке 2-2.JPG
Работа она и в Африке работа и немного закончив основную деятельность, к 14 часам я направился от Таганки на восток. Яндекс уже весело краснел по всем направлениям пробками. Пройдя терпимо до Люберец, немного объехал умирающий Лермонтовский проспект по улице Кирова и здесь, в супер луже чистая машина моментально превратилась в грязную.
ул. Кирова.JPG
Ну, а дальше по Люберцам, как кривая вывезет, лишь бы не на Волгоградку, там из-за ремонта эстакады вообще погибель..

Северка встретила звенящей погодой, метра 3 ветер, солнце..
На входе зашел проведать Найду. Ей уже лучше, увидела меня и порычала маленько. За ней присматривают наши из Челавиа и из КВС. Спасибо кто неравнодушен!
Поговорил с охранником, они зная, что отвязанная собака бросается на машины, всегда сначала ее привязывают, а потом пропускают машину, к сожалению, в этом случае на смене прозевали.

Иду к нашей стоянке.
Результат последних снегопадов- сугробы, по обе стороны от меня по пояс. На тропинке веселятся кошки с явным признаком грядущего пополнения :D
На подходе к нашей стоянке, встречаю Игоря Безгина с нашей группы теории, он летает на военном Ан-74 в тех составе. Пока говорили о том о сем, напротив с переменным успехом удался поворот Як-18му с курсантом. В кадр попал охранник.
Як-18 и охранник.JPG
Перед домиками ЧелАвиа, пошла наша авиация в лице Цессны 172. Ее активно осваивают наши девушки. Пока мы разговаривали с Игорем в Цессне наблюдалась Лейла Аль-Нуман с инструктором Сергеем Ковальковым, а ближе к вечеру Мария Чисткова
Цессна-172.JPG
Тут мое внимание привлек еще один процесс.
Из открытых дверей ангара на прицепе у буксирной Тойоты появился Еврокоптер и неспешно переместился на открытое место. Я иду к авиатехнику поздороваться и поглядеть на лакированного Монстра.
ЕС-135.JPG
Тут пилотская дверь открывается и я вижу Олега Викторовича Васильева в полной готовности к полету. Здороваемся и он мне предлагает
- Давай с нами на маршрут разведки погоды..

:shock: :shock: :shock:

Вам часто предлагают слетать на Еврокоптере ЕС-135? Вот и мне.. Последний мой heliполет был на Ми-8, заказчиком от Гидромета в середине 90-х.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#75 Сообщение Vi-kTo-R » 08 апр 2012, 22:15

Сажусь в пассажирский салон, здесь шесть посадочных мест - по три напротив друг друга. Команда пристегнуться, я одеваю гарнитуру. Рядом со мной сидит паренек в комбезе, очевидно с клуба КВС - после встречались неподалеку.
В наушниках слышу спокойный голос Олега Васильева, рассказывающий о порядке запуска двигателя. Очень высокие спинки сиденья заменяют перегородку от пилотского отсека и остается только небольшой проем, куда я и стараюсь время от времени заглянуть- по очереди с объективом фотоаппарата.
Перед взлетом.JPG
Совсем немного времени и действий, наша вертушка запускается и я слышу в наушниках запрос на вылет по маршруту.
Хотя я и патриот отечественной авиационной техники, но сравнения с "восьмеркой" не в пользу последней - в вертолете достаточно тихо, комфортная посадка и нет ощутимых вибраций от несущего винта. Немного зависнув над полосой, уходим курсом 230, успеваю сфоткать нашу стоянку
Стоянка ЧелАвиа.JPG
Трафик сегодня достаточно плотный и я слышу как Олег переговаривается с нашим инсом, Лешей Бадакиным летящем на Сиерре, о его маршруте. Еще немного и я как будто на четвертом развороте - та же трасса, те же фуры и та же вышка
Типа четвертый.JPG
Выходим на маршрут и все это время Олег Викторович рассказывает о возможностях навигационного и технического оборудования вертолета. Самостоятельного триммирования и выхода из крена, поддержания курса и набора безопасной высоты. Работа локатора и GPS, всего технического аспекта не упомню, да уж простят меня винтокрылые любители - я в вертолетах, на данный момент не особо силен.
Река Москва.JPG
Немного различных режимов и мы снижаемся над площадкой Воскресенск, проходим параллельно полосе и я прекрасно вижу открытые ворота и пустой внутри ангар.
Полоса Воскресенск.JPG
В в ЕС-135 большие и чистейшие окна, мы ложимся на обратный курс и весеннее солнце заливает "толстый толстый слой шоко.."снега :)
Снега весенние.JPG
Вот она родимая показалась..
Северка.JPG
Стоянка самолетов с невиданного прежде ракурса, обратите внимание на тень от вертушки под желтым Яком.
Стройные ряды.JPG
Посадка прошла в штатном режиме, причем самолеты рядом с нами хоть и по трепыхались для виду, но никуда не по улетали от потока воздуха :)
Выходим из вертолета
Олег Васильев.JPG
...Все разведчики погоды как один!
ЕС-135 после прилета..JPG
В Арктике звезды ярче..

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»