AntonV писал(а):Складывается впечатление (возможно неправильное?) что статистика успешных вынужденных посадок не очень радостная.
Впечатление не правильное, у некоторых СЛАшников вынужденная посадка ежедневный элемент полета. Статистика успешного применения Баллистической Парашютной Системы у них же самая положительная.
AntonV писал(а):При этом к спас-системам отношение у опытных товарищей какое-то скептическое.
Меняйте товарищей. Шутка.
Случаев капота без последствий огромное количество. При виде не знакомого поля я должен сразу принять решение на замену 20 метров в секунду путевой при подходе к земле на семь метров в секунду вертикальной?
AntonV писал(а):Если кто-то может аргументировано объяснить:
В ситуации отказа двигателя (либо сильное обледенение), высот 200 метров, внизу перепаханное поле. Уверенности в безопасной вынужденной посадке нет.
Дергать спас-систему в 100% случаев? Есть ли смысл рисковать и пытаться посадить самолет с угрозой капотирования?
А как Вы будете определять условия сильного обледенения? Если Вы доучились до такой стадии, что умеете отличить сильное от слабого, то наверно и прогноз прочитать можете? И при появлении слабого обледенения можете решение принять на прекращение полета? С двести метров можно определить на сколько перепахано поле или нет? Вы сейчас пытаетесь на обрывочных данных и на имеющихся фото по питерской катастрофе решить для себя насколько опасна для вас вынужденная и капот на пробеге. Потерпите до окончания расследования. А пока пошарьтесь по инету и поищите фотографии ЛА скапотировавших на пробеге по тем или иным причинам изучив их степень повреждения, деформации и сравните имеющиеся фото.
Приведенный выше удачный случай применения БПС в Мячково "совсем не опытным товарищем" летчиком-испытателем Кирамовым на высоте не 200 а 15 метров вряд ли описан хотя бы в одном РЛЕ. Могу предположить, что после отказа он выбрал поле, снизился, убедился, что снег не позволит сесть (а зарыться головой в глубоком снегу перспектива не устраивает). Убедился в отсутствии проводов и препятствий, выключил зажигание и перекрыл топливо, снизил путевую скорость до минимальной и только потом включил привод БПС. Обязательно включать БПС на двести метров и лететь хрен знает куда в случае перепаханого поля или можно это сделать после касания основными стойками этого самого поля? Есть рекомендации в хотя бы одном РЛЕ на эту тему?
Уверен, что на применение БПС готовы сто процентов пилотов (те, кто не расчековал к другому доктору) в случае явной неисправности планера. И тем же ста процентами нужно время для оценки ситуации, которого точно не будет на высоте пятнадцать метров в процессе взлета. А мы не пентагоновский компьютер что бы успеть с минимальной скорости до начала штопора принять единственное правильное решение.
Ну и вопрос у меня такой. Кто нибудь пробовал например на Як-18 или на любом другом типе, где нет упора под локтями, нажать напимер кнопку на часах или любой другой заранее определенный тумблер в центре панели приборов во время штопорного вращения или хотя бы в вираже с перегрузкой 4g, примерно проиграв движение руки к приводу БПС...?