Спасательные парашютные системы - панацея?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
AntonV
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 май 2010, 15:41
Member of AOPA: Yes

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#46 Сообщение AntonV » 13 дек 2011, 13:30

stiratel писал(а): ну такого быть не должно: в Цирусе если я правильно помню, активация спасательной системы прописана в РЛЭ. Может РЛЭ не от того самолета?
В РЛЭ на P2002 (Tecnam) я описания системы не видел, хотя она стоит на многих самолетах.

Понятно, что зачастую времени не было и т.п., но у меня чисто практический вопрос - как для себя понять, когда дергать систему, а когда все-таки пытаться сесть на разбитое поле (колеса не убираются, вероятность капотирования большая).

AntonV
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 май 2010, 15:41
Member of AOPA: Yes

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#47 Сообщение AntonV » 13 дек 2011, 13:33

Siberia писал(а):Закономерно, что при отказе двигателя любимыми местами посадки на парашюте будут лес, горы и вода.
В лесу/горах - вариантов нет, нужно дергать. А если внизу поля перепаханные и т.п. (т.е. сесть можно, но большой риск) - возможно стоит в любом случае систему дергать и не рисковать?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#48 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 дек 2011, 13:33

AntonV писал(а):Складывается впечатление (возможно неправильное?) что статистика успешных вынужденных посадок не очень радостная.
Впечатление не правильное, у некоторых СЛАшников вынужденная посадка ежедневный элемент полета. Статистика успешного применения Баллистической Парашютной Системы у них же самая положительная.
AntonV писал(а):При этом к спас-системам отношение у опытных товарищей какое-то скептическое.
Меняйте товарищей. Шутка.
Случаев капота без последствий огромное количество. При виде не знакомого поля я должен сразу принять решение на замену 20 метров в секунду путевой при подходе к земле на семь метров в секунду вертикальной?
AntonV писал(а):Если кто-то может аргументировано объяснить:

В ситуации отказа двигателя (либо сильное обледенение), высот 200 метров, внизу перепаханное поле. Уверенности в безопасной вынужденной посадке нет.

Дергать спас-систему в 100% случаев? Есть ли смысл рисковать и пытаться посадить самолет с угрозой капотирования?
А как Вы будете определять условия сильного обледенения? Если Вы доучились до такой стадии, что умеете отличить сильное от слабого, то наверно и прогноз прочитать можете? И при появлении слабого обледенения можете решение принять на прекращение полета? С двести метров можно определить на сколько перепахано поле или нет? Вы сейчас пытаетесь на обрывочных данных и на имеющихся фото по питерской катастрофе решить для себя насколько опасна для вас вынужденная и капот на пробеге. Потерпите до окончания расследования. А пока пошарьтесь по инету и поищите фотографии ЛА скапотировавших на пробеге по тем или иным причинам изучив их степень повреждения, деформации и сравните имеющиеся фото.
Приведенный выше удачный случай применения БПС в Мячково "совсем не опытным товарищем" летчиком-испытателем Кирамовым на высоте не 200 а 15 метров вряд ли описан хотя бы в одном РЛЕ. Могу предположить, что после отказа он выбрал поле, снизился, убедился, что снег не позволит сесть (а зарыться головой в глубоком снегу перспектива не устраивает). Убедился в отсутствии проводов и препятствий, выключил зажигание и перекрыл топливо, снизил путевую скорость до минимальной и только потом включил привод БПС. Обязательно включать БПС на двести метров и лететь хрен знает куда в случае перепаханого поля или можно это сделать после касания основными стойками этого самого поля? Есть рекомендации в хотя бы одном РЛЕ на эту тему?
Уверен, что на применение БПС готовы сто процентов пилотов (те, кто не расчековал к другому доктору) в случае явной неисправности планера. И тем же ста процентами нужно время для оценки ситуации, которого точно не будет на высоте пятнадцать метров в процессе взлета. А мы не пентагоновский компьютер что бы успеть с минимальной скорости до начала штопора принять единственное правильное решение.
Ну и вопрос у меня такой. Кто нибудь пробовал например на Як-18 или на любом другом типе, где нет упора под локтями, нажать напимер кнопку на часах или любой другой заранее определенный тумблер в центре панели приборов во время штопорного вращения или хотя бы в вираже с перегрузкой 4g, примерно проиграв движение руки к приводу БПС...?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#49 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 дек 2011, 13:47

AntonV писал(а):
Siberia писал(а):Закономерно, что при отказе двигателя любимыми местами посадки на парашюте будут лес, горы и вода.
В лесу/горах - вариантов нет, нужно дергать. А если внизу поля перепаханные и т.п. (т.е. сесть можно, но большой риск) - возможно стоит в любом случае систему дергать и не рисковать?
Дергайте на стоянке после запуска, сто процентный успех гарантирован. Прости, не удержался :D
Есть случай из практики одной подмосковной площадки не преднамеренного применения БПС зимой на земле, когда из чехла выстрелил парашют в виде замерзшего ледяного шарика весом около пяти килограммов от попавшей на него по осени воды. Хорошо, что на его пути никто не стоял. Очень прикольно смотрелось.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

AntonV
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 май 2010, 15:41
Member of AOPA: Yes

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#50 Сообщение AntonV » 13 дек 2011, 14:33

ЛОДОЧНИК писал(а): Дергайте на стоянке после запуска, сто процентный успех гарантирован. Прости, не удержался :D
А еще лучше вместо, сидя на диване :lol: но этот случай не рассматриваем.

Судя по информации по Cirrus
http://www.cirruspilots.org/Content/CAPSHistory.aspx
использовать нужно всегда (не превышая скорости и не слишком поздно). По tecnam информации не нашел, но не думаю что сильно отличается.

Т.е. в ситуации неопытного + испуганного (двигатель остановился) пилота лучше использовать систему в 100% случаев без попыток героической посадки? естественно, выучив до этого инструкцию по применению.

Или я в чем-то не прав?


P.S. с написанным по поводу изучения прогнозов и далее - согласен на 100%

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#51 Сообщение Алексей 2 » 13 дек 2011, 15:52

Т.е. в ситуации неопытного + испуганного (двигатель остановился) пилота лучше использовать систему в 100% случаев без попыток героической посадки? естественно, выучив до этого инструкцию по применению.
У каждого пилота на этот счёт есть свои мысли и доводы. Я не рискну публично отвечать на этот вопрос не зная Вас и не зная Ваших способностей. Знаю(знал :( ) некоторых людей, которым бы посоветовал - "НЕ ВЗЛЕТАЙ ВООБЩЕ! ОТОЙДИ ОТ САМОЛЁТА НАХРЕН!"

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#52 Сообщение SunF » 13 дек 2011, 20:39

502 писал(а):Попробуйте провести т.н. "Принятие решения об отказе вылета в этот день-тест" к случившимся катастрофам. Расскажите о результате. Уверен, что результат будет даже лучше, чем у СПС.

Одна из проблем с СПС именно в этом - принятие решения на применение. В ретроспективе всегда намного проще принимать решение.
С этим тоже трудно не согласиться.
С другой стороны, был свидетелем абсолютно идиотской картины: самолет с установленной и не расчекованной СПС. Подход в духе "а мы тут над аэродромом летаем, зачем расчековывать? вот полетим далекооо, вот тогда"...
Мне кажется, раз поставил такое оборудование, должен заранее проиграть в голове сценарии использования и быть к этому готовым. А то стоит и стоит эта белая капсула, а когда и как дергать - не обсуждается вообще никем и никогда. Самое распространенное мнение - дергать нужно только в случае разрушения планера или ночью (в условиях плохой видимости).
Вполне возможно, даже отказаться от вынужденной на неизвестную поверхность (поросшее высокой травой поле, например) в пользу активации спассистемы. Однако, этот вопрос, как понимаю, никто не прорабатывает, включая даже производителей.
Летайте безопасно!

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#53 Сообщение su27 » 14 дек 2011, 13:35

ЛОДОЧНИК писал(а): Приведенный выше удачный случай применения БПС в Мячково "совсем не опытным товарищем" летчиком-испытателем Кирамовым на высоте не 200 а 15 метров вряд ли описан хотя бы в одном РЛЕ. Могу предположить, что после отказа он выбрал поле, снизился, убедился, что снег не позволит сесть (а зарыться головой в глубоком снегу перспектива не устраивает). Убедился в отсутствии проводов и препятствий, выключил зажигание и перекрыл топливо, снизил путевую скорость до минимальной и только потом включил привод БПС.
Вчера с ним еще раз обсуждали этот случай. Там был и еще один нюанс - спассистема была установлена для ВС с меньшим весом.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#54 Сообщение asap » 14 мар 2013, 15:25

ЛОДОЧНИК писал(а):Обязательно включать БПС на двести метров и лететь хрен знает куда в случае перепаханого поля или можно это сделать после касания основными стойками этого самого поля? Есть рекомендации в хотя бы одном РЛЕ на эту тему?
Что-то загнулась интересная тема :(( Up.

Перепаханное поле, или чем-либо засеянное поле очень хорошее место для вынужденной посадки, уже потому что оно гарантированно ровное и без валунов. Химики если они в этом форуме есть подтвердят надеюсь, что поля теперь предпочитают не пахать а боронить. Если рассматривать с воздуха растительность то лучше выбирать более светлые, высушенные участки, т.к. там где травка зеленей скорее всего вода (была или есть), болото, а возможно и болотные кочки. Поймы рек по этой причине я бы избегал (уже один раз на СВС вписался в кочку при вынужденной :-) Трава или пшеница не помеха для вынужденной, тем более если у вас высокоплан.

Интересно, кто-нибудь делал сравнительный анализ различных парашютных систем спасения? Я кроме МВЕН и http://www.brsparachutes.com ничего не знаю, неужели это все? Кстати непонятно, почему для парашютов не указывается вилка весов как для парапланов, например, а только верхняя граница? А если у меня недовес будет и парашют не откроется/не наполнится по этой причине?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#55 Сообщение SunF » 14 мар 2013, 21:16

Я
asap писал(а):Я кроме МВЕН и http://www.brsparachutes.com ничего не знаю, неужели это все?
Слышал еще о GRS (Galaxy Recovery Systems) и Magnum.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Sheen
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 18:46
Member of AOPA: No
Откуда: Ottuda

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#56 Сообщение Sheen » 15 мар 2013, 21:29

28-th писал(а): Слышал еще о GRS (Galaxy Recovery Systems)
точнее GRS - Galaxy Rescue Systems

Все пересмотрел, в т.ч. и МВЕН, но ничего на килограмм до 250 не нашел.
А что тогда используют на дельталетах и ультралегких с конструкцией до 115 кг?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#57 Сообщение SunF » 15 мар 2013, 22:06

Sheen писал(а):А что тогда используют на дельталетах и ультралегких с конструкцией до 115 кг?
Мне кажется, об этом лучше спросить на профильном форуме. Здесь, все же, вертолеты и самолеты.
Летайте безопасно!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»