Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Таможим ВС на физлицо

#46 Сообщение Александр E - Cessna » 18 авг 2010, 15:06

Вот небольшое пояснение юриста.
Может ли кто-нибудь прокомментировать, что на самом деле сейчас происходит с таможней для физика?
Пояснения в отношении единой таможенной ставки для физических лиц, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации товары для личного пользования.


Согласно п. 5, абз. 3, Постановлению Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 (с последними изменениями от 31 мая 2010 г.)
"Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" (БОЛЬШЕ ИЗМЕНЕНИЯ НЕ ВНОСИЛИСЬ)!

Пункт 5. «В отношении транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, а также автомобилей, единые ставки на которые установлены пунктом 11 настоящего Положения) применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных транспортных средств».


Пункт 6.1. При ввозе физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705 и 8709 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии с общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.

ПОЯСНЕНИЯ: Позиции 8704, 8705 и 8709 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации – к воздушному транспорту не относятся.

Пункт 11. В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей применяются единые ставки таможенных пошлин…

ПОЯСНЕНИЯ: Данная статья Постановления Правительства РФ № 718 – поясняет пошлины конкретно по автомобилям, ввозимым на территорию РФ. Соответственно, к воздушному транспорту не имеет никакого значения.

Согласно ст. 11 Таможенного кодекса, под транспортными средствами понимается: любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

Так, согласно данному Постановлению Правительства РФ № 718 единая таможенная ставка 30% в отношении физического лица осталась.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Таможим ВС на физлицо

#47 Сообщение Meerkat » 15 июл 2011, 11:32

Очень мало в сети информации о растаможке ВС, особенно свежих примеров.
Спрошу здесь, надеюсь кто-нибудь да что-нибудь подскажет.

Допустим, покупаем Цессну-150 в Европе для последующей перевозки и эксплуатации в РФ.
Сертификата типа в РФ нет, поэтому регистрация и получение СЛГ в РФ будет как ЕЭВС. То есть ни чем не отличается от гипотетического летательного аппарата, собранного в гараже из запчастей, так?
Таможня: обычный вариант - это растаможка товара как, собственно, ВС с уплатой всех пошлин, сбором всех документов и т.д.
Учитывая, что С150 достаточно легко разобрать и впоследствии также легко собрать, то почему бы не привезти её по частям, растамаживая каждый раз отдельные элементы, например:
1. Фюзеляж.
2. Крылья
3. Двигатель.

Учитывая достаточно компактные размеры и вес, все это можно привезти на легковом автомобиле с трейлером.

Что думает уважаемая публика об этом?
Какие могут быть подводные камни?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Таможим ВС на физлицо

#48 Сообщение RODEO » 15 июл 2011, 12:37

Можно и так, но геммороя больше. Каждый раз проезжая границу вы должны готовиться к боевому прорыву и жестокому сопротивлению таможни. Зап части к ВС и авиационные компоненты как красная тряпка для них. Если Вы к этому готовы, то вперед. Здоровье дороже... Если все таки возьметесь за это, то советую ввозить по частям на разных физ лиц (лучше что бы они присутствовали в момент ввоза), а потом уже продавать в России будущему владельцу, кто собственно будет "собирать" ЕЭВС и регистрировать его.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Таможим ВС на физлицо

#49 Сообщение Meerkat » 15 июл 2011, 13:00

С чем связана такая особенность?
С тем что могут выполнить некий анализ истории ввозимых грузов и сделать вывод о том, что я пытаюсь уйти от таможенных платежей на ВС, то есть обмануть родное государство?

Мне кажется что еще одно проблемой может быть то, что покупается то самолет, а ввозится компоненты. Соответственно, будет договор на продажу ВС с указанной стоимостью ВС, а вот бумаг, где будет указана стоимость отдельно фюзеляжа, крыльев и двигателя не будет.

Я вот еще думаю, а что если ввозить трейлер с ВС (или его частями) в РФ на каком-нибудь малопопулярном пропускном пункте где-нибудь в Карелии, то может ли это положительно сказаться на скорости оформления? Посыл такой: таможенники от такого груза офигеют и будут заниматься только им.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Таможим ВС на физлицо

#50 Сообщение Misha » 15 июл 2011, 13:54

Meerkat писал(а): Мне кажется что еще одно проблемой может быть то, что покупается то самолет, а ввозится компоненты. Соответственно, будет договор на продажу ВС с указанной стоимостью ВС, а вот бумаг, где будет указана стоимость отдельно фюзеляжа, крыльев и двигателя не будет.
Сам практического опыта не имею, но давайте потеоретизируем:

Договариваемся в Европе (в Литве, например) с сертифицированной АТБ. Они за ваши деньги на себя покупают самолет, разбирают его на агрегаты - а потом уже эти агрегаты "продают" вам (или нескольким российским гражданам).

1. С ценой можно "поиграть"
2. Таможенная пошлина на запчасти 5% кажется?

Какие изъяны в схеме (кроме геморроя)?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Таможим ВС на физлицо

#51 Сообщение Step777 » 15 июл 2011, 15:32

Из свежих примеров растаможки авиационных запчастей имею такой опыт. Ввожу иногда крепёж, наконечники какие нибудь, валы,,лопасти, для Ехес (есть такой вертолёт китовый), многие плюються когда о нем слышат.))) Так вот что скажу, даже если наконечник шарнирный типа с тефлоновым покрытием, все равно 20% лупят. У меня вообщем не получилось даже мелочь за исключением отдельных шайб растаможить по 5%. Рубят везде 20 % и все.)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Таможим ВС на физлицо

#52 Сообщение 305 » 15 июл 2011, 15:41

считаю, что этим должны заниматься таможенные брокеры. Пусть дорого. Я пытался почти сам этим заниматься. лет пять назад. И попал на гораздо большие деньги. Купил в России самолет и перевозил в Украину. Из России с самолетом "как-то" выехали, в Украину еще не заехали, то справки не хватает, то еще чего. А простой фуры если не ошибаюсь стоял около 200 у.е. в день. И выгрузить между таможнями некуда. А водиле чего? Стоит, а деньги капают.
Ситуации могут быть совершенно непредсказуемыми и комичными. Например, когда ехал на пустой фуре из Украины в Россию, взял с собой ложементы - ну, деревяшка деревяшкой. Вырезано только под фюзеляж. для начала заставили вернуться в Харьков пройти контроль и взять справку, что там никаких насекомых нет. Когда вернулся к границе со справкой попросили внести таможенный залог за эти ложементы 1000 у.е. Плюнул отъехал от границы 2 км и выбросил в посадку - приехал обратно, смотрите, пустой еду.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Таможим ВС на физлицо

#53 Сообщение RODEO » 15 июл 2011, 19:58

Дам один совет. Прежде чем что-то ввозить, даже будучи на 100% уверенным что все легально и проблем не будет. НАДО четко оговорить схему ввоза с таможенниками и брокерами на посту где вы собираетесь это выпускать в свободное обращение, желательно заранее предоплатить (внести таможенный платеж на ввозимый груз), но даже это не даст вам гарантии что груз выпустят. Вся история с авиационными компонентами и ВС жестко мониторится и все пути растаможки под контролем. Поверьте это не простые пугалки. С ввозом двигателя, как компонента, вообще отдельная история. Причин для отказа в выпуске у таможни всегда найдется достаточно, а метод убеждения- склад временного хранения. В случае проблемы либо обратно, либо в конфискант. Так что лучше заранее договариваться.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Таможим ВС на физлицо

#54 Сообщение Meerkat » 15 июл 2011, 20:10

Спасибо всем за советы.

Насчет пути: купить через какую-нибудь контору, которая потом тебе же продаст компоненты - уже думал, наверное так получится сделать. Вот только интересно:
Не будет ли у таможенников желания, например, такую "деталь" самолета как фюзеляж рассматривать как кучу маленьких запчастей? Хотя, впрочем, куплю то я фюзеляж, соответственно и пошлину тоже с него платить надо.

Что касается брокеров. Я просто очень не люблю всякого рода посредников, а те которые за меня "договариваются" и "заносят", а потом выставляют мне счет за это - подавно.

Если таким образом буду ввозить (если вообще буду), то планирую это сделать на собственном трейлере, чтобы в случае каких-либо задержек и накладок не нужно было зависеть от транспорта.

Для начала попробую провентилировать вопрос на таможенном посту.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Таможим ВС на физлицо

#55 Сообщение Misha » 15 июл 2011, 20:27

Meerkat писал(а): Если таким образом буду ввозить (если вообще буду), то планирую это сделать на собственном трейлере, чтобы в случае каких-либо задержек и накладок не нужно было зависеть от транспорта.

Для начала попробую провентилировать вопрос на таможенном посту.
Удачи - и ждем отчетов!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

kot-x321
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 23:49
Member of AOPA: No
Откуда: URKK
Контактная информация:

Re: Таможим ВС на физлицо

#56 Сообщение kot-x321 » 09 авг 2011, 14:17

Добрый день.
Попробую слегка вклиниться.
Планируется ввоз слегка б/у еврокоптера.
Надо ли сейчас получать разрешение ГКРЧ на каждое радиоустройство, такие как, радиостанции, GPS, РВ, АРК, МетеоРЛС?
Или достаточно того, что они идут в составе ВС?
Кто что знает по данному вопросу?

Заранее спасибо.

PPLH
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Таможим ВС на физлицо

#57 Сообщение PPLH » 09 авг 2011, 20:38

Эту ветку начал, когда была задача ввести дорогую Вертушку.
Все закончилось почти хорошо и мучились совершенно не сильно и не долго.
Ввозили своим ходом, как несопровождаемый багаж :) Вертушка сертифицированная в РФ, никаких документов на доп.оборудование не понадобилось. Главное правильно оформленные документы купли-продажи и полетные документы. Оч.важно правильно оформить документы при первой посадке в РФ.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Таможим ВС на физлицо

#58 Сообщение RODEO » 10 авг 2011, 00:14

Ввоз ВС в ящиках (или любым другим способом по земле/воде) не тоже самое, что влет на нем в Пулково. Второй способ значительно проще при правильной подготовке. Если есть возможость влететь лучше влетайте, все вопросы можно и проще решить в аэропорту.

kot-x321
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 23:49
Member of AOPA: No
Откуда: URKK
Контактная информация:

Re: Таможим ВС на физлицо

#59 Сообщение kot-x321 » 11 авг 2011, 17:11

RODEO писал(а):Ввоз ВС в ящиках (или любым другим способом по земле/воде) не тоже самое, что влет на нем в Пулково. Второй способ значительно проще при правильной подготовке. Если есть возможость влететь лучше влетайте, все вопросы можно и проще решить в аэропорту.
Спасибо за вариацию, но...
Влетать (возможно и ввозить) будут одни, а документы готовить другие)))
С меня руководство не слазит с вопросом: "а нужно ли проходить экспертизу ГКРЧ или нет?"
В перечне товаров http://www.tsouz.ru/db/entr/Pages/polog216.aspx и также http://www.tks.ru/news/law/2010/04/28/0002 указано, что не требуется...
А как оно происходит на самом-то деле?....

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Таможим ВС на физлицо

#60 Сообщение Технократ » 08 окт 2011, 23:03

О чем это он:
"7 октября 2011 г., Aviation Explorer – Минтранс РФ внес в правительственную подкомиссию по таможенно-тарифному регулированию предложение обнулить ввозные пошлины на иностранные региональные самолеты вместимостью до 70 кресел, сообщает Прайм. Об этом рассказал директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун.
"Для малых самолетов сегодня уже таможенные пошлины обнулены,и сейчас в правительственной комиссии по таможенным пошлинам находится предложение Минтранса об обнулении пошлин на самолеты вместимостью до 70 кресел", - сказал он.
http://www.aex.ru/news/2011/10/7/88992/

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»