Итак, устал я что-то в тот день. Расслабленно-устало зарулил по АД Джерси к аэроклубу, где на траве меня встретил маршаллер со светящимися жезлами. Пока я выключался, он сел в машину и уехал. Было темно и сыро, +7С. Чуть моросило... Где-то в полукилометре светились огоньки Jersey TWR и пассажирского терминала.Misha писал(а):Так мы прошли в тот день 1,501 км примерно за 9.5 часов. Сели около 1810Z - т.е. 11 часов от старта до финиша... Устал я что-то в тот день с ветром бороться...
На часах 18-10 местного, его же - ZULU, его же - UTC, его же - по Гринвичу. В общем, как ни крути - я опоздал на 40 минут против заявленного в GAR времени. Никто с бляхой на груди и кокардой на фуражке нас не встречал. Мой товарищ спросил меня, что нам делать - мы же совершенно одни среди разных самолетов. И кроме забора ничего нет. Но кто хоть раз прилетал в ночи на незнакомый аэродром, тот прекрасно понимает, где искать жизнь.
И я повел нас обоих в поисках Жизни. В здание аэроклуба, где окна второго этажа гостеприимно светились. Нашел кнопки открывания замков на разных дверях - и мы оказались в кафе аэроклуба. Очень уютном, как, впрочем, и везде в Англии, где я бывал до этого. Англичане не зря славятся своим умением создавать клубы по самым разным признакам и поводам - а уж в авиации они далеко не последние на этой планете...
Вообще, я надеялся, что повторится история одного из моих прилетов без визы в Соединенное Королевство. Года полтора тому мы с Володей Зинченко АКА vladimirupg прилетели из Германии на его Pipistrel Virus на аэродром Sywel, где на следующий день начинался Чемпионат по вертолетному спорту. Я подал GAR, виз у нас не было, мы сели около 19-00 с опозданием минут на пять от заявленного мной времени. Нас не встретил никто, аэродром был закрыт (вышка, заправка и прочий хэндлинг), только ходили толпы нетрезвых английских вертолетчиков. Кто-то из них узнал меня и позвал бухать. Я, помнится, сильно озаботился отсутствием пограничников Ее Величества и спросил у англичан, что мне делать? Куда звонить/бежать/сдаваться? Они мне задали встречный вопрос: ТЕБЕ ЭТО нужно? ЭТО нужно ИМ - вот пусть сами и думают, а ты иди с нами пить. И дружка своего не забудь. Так мы тогда и поступили. На следующее утро, когда мы с Вовкой заправили его Пипистрель, мне вместе со счетом за бензин дали счет фунтов на 10-15 за "пограничное обслуживание" - тут я совсем уже расслабился. Ведь заплачено - значит исполнено. Кстати, это был единственный раз, когда с меня за эту услугу брали деньги, и я до сих пор не разобрался: стоит ли это денег и если да - то сколько?
Впрочем, я отвлекся на воспоминания, что человеку в моем преклонном возрасте бывает свойственно. Уж потерпите и не перебивайте старика...
Итак, мы зашли в клуб. В кафе было человек восемь. Кто-то ел, кто-то запивал, кто-то сидел носом в айПаде... Типичная картинка для летчицкого вечера. Нас очень дружелюбно поприветствовали, предложили располагаться. Один из джентльменов (какой-то фукнционер клуба) спросил у меня, откуда и на чем мы прилетели, записал в журнал - потом указал на барную стойку. Мне хотелось что-нибудь запить красненьким, но тут появились ОНИ. Трое. С серьезными холодными глазами. Один - в пограничной форме. Другой - в твидовом пиджаке. Третья - тоже в твидовом жакете. Сели с нами за столик, взяли наши паспорта и Crew Member Certificates (спасибо АОПА, хоть там я показал свой английский CMC) - и начался перекрестный допрос. Минут на десять. Кто такие; откуда, куда; бывали ли прежде в Королевстве; где прежние визы; повлиял ли украинский кризис на наше решение прилететь в Джерси, с кем у нас встреча (ФИО, адрес), где будем жить... В ходе допроса очень милая леди-бартендер принесла мне заказанного вина. Леди, которая меня допрашивала, предложила выпить - но я гордо ответил, что во время допросов пью только воду. Сырую, из-под крана. Ближе к концу они спросили, что мы думаем о террористической атаке.
- о какой именно?
- ВЫ НЕ СМОТРЕЛИ СЕГОДНЯ НОВОСТИ??? - они искренне охренели
- я их подвел к окну, показал на сиротливый R44 на траве под дождем и сказал, что все три 50" телевизора в нем сломались. А поскольку мы взлетели в 0700 по их местному UTC и приземлились в 1800 по их же местному ZULU - времени на новости у нас не было. Совсем. В Париж? Нет, сегодня в Париж не залетали. Если нас не арестуют - заглянем в интернет и посмотрим новости. Скорбные новости, без всякой иронии. Только мы тут точно ни при чем, хотите кинуть предъяву - найдите что-нибудь более правдоподобное.
После этого ТРОЕ переглянулись, и как будто в театре масок на сцене произошла смена героев: суровые маски сменились на улыбающиеся. Нам вернули паспорта (в которые даже не проставили штампики о въезде) и даже не дали обычную в таких случаях бумагу формата А4 с разрешением на пребывании на территории Соединенного Королевства в течение 7 дней. Пожелали офигительно провести время на Джерси; заверили, что нам непременно понравится; отказались выпить за наш счет и радостно откланялись. Какие все же милые люди - эти британцы...
Ну а мы еще минут десять поболтали с местными авиаторами, выпили по бокалу вина и поехали на такси в гостиничку, где нам предстоял ужин с джерсийскими товарищами. Поскольку день был длинный и напряженный по условиям полета, никаких картинок и впечатлений больше мозг не впитал...
Могу только смело порекомендовать вот этот отель. Все очень качественно и дружелюбно, отличное расположение, большие балконы с креслами и столиками, room-service и т.п.