Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#31 Сообщение Misha » 14 янв 2015, 12:15

Misha писал(а):Так мы прошли в тот день 1,501 км примерно за 9.5 часов. Сели около 1810Z - т.е. 11 часов от старта до финиша... Устал я что-то в тот день с ветром бороться...
Итак, устал я что-то в тот день. Расслабленно-устало зарулил по АД Джерси к аэроклубу, где на траве меня встретил маршаллер со светящимися жезлами. Пока я выключался, он сел в машину и уехал. Было темно и сыро, +7С. Чуть моросило... Где-то в полукилометре светились огоньки Jersey TWR и пассажирского терминала.

На часах 18-10 местного, его же - ZULU, его же - UTC, его же - по Гринвичу. В общем, как ни крути - я опоздал на 40 минут против заявленного в GAR времени. Никто с бляхой на груди и кокардой на фуражке нас не встречал. Мой товарищ спросил меня, что нам делать - мы же совершенно одни среди разных самолетов. И кроме забора ничего нет. Но кто хоть раз прилетал в ночи на незнакомый аэродром, тот прекрасно понимает, где искать жизнь.

И я повел нас обоих в поисках Жизни. В здание аэроклуба, где окна второго этажа гостеприимно светились. Нашел кнопки открывания замков на разных дверях - и мы оказались в кафе аэроклуба. Очень уютном, как, впрочем, и везде в Англии, где я бывал до этого. Англичане не зря славятся своим умением создавать клубы по самым разным признакам и поводам - а уж в авиации они далеко не последние на этой планете...

Вообще, я надеялся, что повторится история одного из моих прилетов без визы в Соединенное Королевство. Года полтора тому мы с Володей Зинченко АКА vladimirupg прилетели из Германии на его Pipistrel Virus на аэродром Sywel, где на следующий день начинался Чемпионат по вертолетному спорту. Я подал GAR, виз у нас не было, мы сели около 19-00 с опозданием минут на пять от заявленного мной времени. Нас не встретил никто, аэродром был закрыт (вышка, заправка и прочий хэндлинг), только ходили толпы нетрезвых английских вертолетчиков. Кто-то из них узнал меня и позвал бухать. Я, помнится, сильно озаботился отсутствием пограничников Ее Величества и спросил у англичан, что мне делать? Куда звонить/бежать/сдаваться? Они мне задали встречный вопрос: ТЕБЕ ЭТО нужно? ЭТО нужно ИМ - вот пусть сами и думают, а ты иди с нами пить. И дружка своего не забудь. Так мы тогда и поступили. На следующее утро, когда мы с Вовкой заправили его Пипистрель, мне вместе со счетом за бензин дали счет фунтов на 10-15 за "пограничное обслуживание" - тут я совсем уже расслабился. Ведь заплачено - значит исполнено. Кстати, это был единственный раз, когда с меня за эту услугу брали деньги, и я до сих пор не разобрался: стоит ли это денег и если да - то сколько?

Впрочем, я отвлекся на воспоминания, что человеку в моем преклонном возрасте бывает свойственно. Уж потерпите и не перебивайте старика...

Итак, мы зашли в клуб. В кафе было человек восемь. Кто-то ел, кто-то запивал, кто-то сидел носом в айПаде... Типичная картинка для летчицкого вечера. Нас очень дружелюбно поприветствовали, предложили располагаться. Один из джентльменов (какой-то фукнционер клуба) спросил у меня, откуда и на чем мы прилетели, записал в журнал - потом указал на барную стойку. Мне хотелось что-нибудь запить красненьким, но тут появились ОНИ. Трое. С серьезными холодными глазами. Один - в пограничной форме. Другой - в твидовом пиджаке. Третья - тоже в твидовом жакете. Сели с нами за столик, взяли наши паспорта и Crew Member Certificates (спасибо АОПА, хоть там я показал свой английский CMC) - и начался перекрестный допрос. Минут на десять. Кто такие; откуда, куда; бывали ли прежде в Королевстве; где прежние визы; повлиял ли украинский кризис на наше решение прилететь в Джерси, с кем у нас встреча (ФИО, адрес), где будем жить... В ходе допроса очень милая леди-бартендер принесла мне заказанного вина. Леди, которая меня допрашивала, предложила выпить - но я гордо ответил, что во время допросов пью только воду. Сырую, из-под крана. Ближе к концу они спросили, что мы думаем о террористической атаке.
- о какой именно?
- ВЫ НЕ СМОТРЕЛИ СЕГОДНЯ НОВОСТИ??? - они искренне охренели
- я их подвел к окну, показал на сиротливый R44 на траве под дождем и сказал, что все три 50" телевизора в нем сломались. А поскольку мы взлетели в 0700 по их местному UTC и приземлились в 1800 по их же местному ZULU - времени на новости у нас не было. Совсем. В Париж? Нет, сегодня в Париж не залетали. Если нас не арестуют - заглянем в интернет и посмотрим новости. Скорбные новости, без всякой иронии. Только мы тут точно ни при чем, хотите кинуть предъяву - найдите что-нибудь более правдоподобное.

После этого ТРОЕ переглянулись, и как будто в театре масок на сцене произошла смена героев: суровые маски сменились на улыбающиеся. Нам вернули паспорта (в которые даже не проставили штампики о въезде) и даже не дали обычную в таких случаях бумагу формата А4 с разрешением на пребывании на территории Соединенного Королевства в течение 7 дней. Пожелали офигительно провести время на Джерси; заверили, что нам непременно понравится; отказались выпить за наш счет и радостно откланялись. Какие все же милые люди - эти британцы...

Ну а мы еще минут десять поболтали с местными авиаторами, выпили по бокалу вина и поехали на такси в гостиничку, где нам предстоял ужин с джерсийскими товарищами. Поскольку день был длинный и напряженный по условиям полета, никаких картинок и впечатлений больше мозг не впитал...

Могу только смело порекомендовать вот этот отель. Все очень качественно и дружелюбно, отличное расположение, большие балконы с креслами и столиками, room-service и т.п.
IMG_0767.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#32 Сообщение Misha » 15 янв 2015, 19:36

Ну вот, выдалась свободная минутка.

Итак, вечером 7 января мы пришли в Джерси, и я после легкого товарищеского ужина отвалился спать. Наутро позавтракали, повстречались с народом, потом я погулял по городишку вокруг отеля, но отчего-то не снимал на камеру :-( Место очень симпатичное! Ближе к полудню мой товарищ еще продолжил встречи, а я двинул в аэроклуб. Там опять были люди, с некоторыми мы поболтали. Я слегка заправил борт, осмотрел, выкинул накопившийся бытовой мусор... Потом сделал пару полетов с местными товарищами. Товарищи (особенно которые в юбках) писали кипятком от счастья. Вот же ведь как бывает: вполне состоятельные люди, живут во вполне авиационной стране, а о возможностях человеческого организма летать аки птица и не подозревали... В общем, я с удовольствием открыл им глаза ;-)

Джерси с воздуха:
IMG_0759.jpg
IMG_0760.jpg
IMG_0761.jpg
Мой борт на стоянке перед аэроклубом:
IMG_0765.jpg
В порту кипит жизнь...
IMG_0766.jpg
Потом была бытовуха: я заправился и подготовил борт на завтра, поехали в город ужинать и т.п.

Утром 9 января погода соответствовала прогнозу и не соответствовала минимуму аэродрома: для полетов ПВП там нижний край должен быть 600 футов или выше. Нам в этот день предстояло доехать до Варшавы, поэтому на аэродроме мы появились к 0800. Я еще за завтраком подал план в какую-то германскую деревню - мне его отвергли. Позвонил в брифинг, мне объяснили, что я вылетаю в Шенген из не-Шенгена - поэтому надо первой посадкой давать международный аэропорт. Тем более, что в Европе какой-то высокий уровень террористической угрозы... Я поковырял Гармин и понял, что ничего кроме крупных аэропортов на ЛЗП не нахожу. Большие порты не люблю: там теряешь драгоценное время Жизни на разные формальности. Я решил потратить это время со значительно большим удовольствием, в полете - и подал план на давно знакомый и почти родной Ле Туке (Le Touquet, LFAT), несмотря на небольшой крюк на Север. Мой товарищ пытался отговорить меня от посадки во Франции - в это время по ТВ в клубе показывали несметные французские полицейские силы, готовые к отражению новых атак... Но я ему на чистом французском ответил, что ТВ врет везде примерно одинаково ;-)

В общем, примерно в 08-30 я запросил запуск на Ле Туке. Башня меня спросила, есть ли у меня IFR-rating? Я ответил, что даже вертолет не сертифицирован для ППП-полетов. Мне сказали: иди тогда кури бамбук и жди погоды. Еще трижды, видя, что нижний край поднялся до заветных 600 футов, я пулей выскакивал к борту, запускался и... когда докладывал о готовности к взлету, получал ответ, что облачность опять ниже минимума. Такая лотерея: угадал-не угадал...

Лишь с четвертой попытки небо сжалилось над нами ;-) Около 1000 ZULU, с отставанием от графика почти на 2 часа, я взлетел. В наборе футах на 400-х я попал в стремительно опускающиеся мне навстречу облака, довернул на Юг - и уже никакая башня меня остановить не могла. На вопрос диспетчера я, скрываясь в облаках прямо над вышкой, нахально доложил, что условия полета визуальные - и пошел на хрен из его контрольной зоны. Там, кстати, условия были вполне визуальные, ибо я тут же догнал тот просвет, в котором запускался и взлетал.

В тот день мне мешала облачность, но очень сильно помогал ветер. Путевая скорость доходила до 150 узлов! И уж меньше 130 практически не была в течение всего дня...

Мы пришли в Ле Туке, сели на перрон, я запер вертолет, и мы с товарищем пошли в терминал этого международного аэропорта. Идти там метров триста. Примерно на полпути мой товарищ спохватился, что оставил свой паспорт на борту и попросил у меня ключ от вертолета. Я ответил, что паспорт ему не понадобится. Он мне не поверил: ведь сам видел в новостях по телевизору про оранжевый уровень террористической угрозы, а тут двое каких-то русских прилетели с какого-то чужого острова! До сих пор жалею, что не предложил ему пари на хорошую сумму - только пообещал, что в случае чего сам сбегаю за его паспортом...

Никуда я не побежал, конечно. Как обычно, двери в международный терминал были не заперты, мы прошли через коридорчик мимо двух окошек для пограничников. Окошки, как обычно, были пусты. Толкнув следующую незапертую дверь, мы, как обычно, оказались уже внутри терминала, на территории Франции и, соответственно, Шенгена. И как обычно, нас встретил за стойкой пожилой месье (никак не запомню его имени), который записывает ВС в журнал, берет landing fee, тут же продает сувениры, предлагает воспользоваться велосипедом для поездки в город, садится в заправочный грузовичок и собственноручно заливает 100LL тебе в вертолет. Единственное занятие, за которым я его ни разу не видел - это проверка хоть каких-то документов.

Так было и в этот день: Родина в опасности, а месье встретил нас радушной улыбкой и не спросил НИКАКОГО документа. Даже трамвайного билета...

Мы быстренько заправились, мой дальнейший план был активен несмотря на задержку по времени, и пошли на Запад. ОЧЕНЬ меня радовал ветер прямо под хвост!!! При этом я понимал, что засветло в Варшаву мы не успеваем, да и погода ухудшалась... На остановки для еды времени мы не транжирили, обходились бортпайком из кафе аэроклуба Джерси. Однако, пришло время искать заправку, чтоб хватило до Варшавы. Опять же, близились сумерки. План я подал до Випперфюрта - но не люблю садиться на одни и те же аэродромы, всегда хочу попробовать новые. Поэтому в полете я выбрал АД Майнержаген (Meinerzhagen, EDKZ). Доложил диспетчеру, что меняю точку посадки - она спросила, договорился ли я о приеме там? Я в полете не увидел, что аэродром PPR. Но это все было быстро решено, и мы зашли на посадку.

Аэродром оказался частным типа нашего Кудиново или Орловки, только хозяин там еще более сумасшедший, чем все наши лодошники, тимуры и шаповаловы, вместе взятые... :shock: :shock: :shock: Сначала, подруливая к заправке, мы охренели от примерно полутора десятков мерседесов в 123, 124 и 126 кузовах. Причем многие были явно не в состоянии летной годности. Плюс всякая другая техника. Потом хозяин с гордостью показал нам большой ангар, где находились впритык друг к другу: ЧЕТЫРЕ автожира, штук ШЕСТЬ разных самолетов, вертолеты Швайцер-300 и ЕС-120, блестящий, как гениталии кота, Chevrolet Cobra с 650 л/с под капотом и чуть более поюзанный Jaguar 90-х годов... Почему я не делал фото? У меня нет объяснений этому... Видимо, слишком охренел от увиденного...

Только вот след свой сфотографировал ;-)
IMG_0768.jpg
Во время заправки я позвонил в Варшаву своему товарищу Марчину (владельцу SALT Aviation) сказать, что засветло точно не успеваю. Марчин мне ответил, что Модлин меня не примет в темноте по такой погоде, они недавно изменили какие-то правила: типа отменили SVFR в темное время суток или что-то в этом роде... К тому же, по пути, в районе Zelena Gora, идет настоящая гроза. В общем, мы договорились, что я заночую где-нибудь в Германии и завтра с утра буду прорываться на Варшаву.

Я нашел аэродромчик Welzow (EDCY) на Востоке страны, на всякий случай позвонил туда и убедился, что нас принимают (полоса с огнями, диспетчер работает) - и мы полетели опять с сильным ветром под хвост. Ну, потряхивало немного - но путевая скорость радовала реально!

В общем, через пару часов, в темноте, я зашел на освещенную полосу. Диспетчер предложил заангариться - но в этот раз я не взял с собой колеса, поэтому бросил вертолет перед башней. Гостеприимный дядька порекомендовал нам гостиничку (возможно, единственную, а если нет - то уж точно самую приличную) City Hotel (прям как в Быдгоще), из гостинички по его звонку приехал лично ее владелец и отвез нас туда. Номера там стоили аж по 45 евро за ночь с завтраком и трансфером. Когда мы, кинув вещи, спустились к ужину, все посетители гаштета (возможно, тоже единственного на всю деревню) уже знали: прилетели из Англии два русских вертолетчика! Хозяйка ресторана сразу подала нам по пиву за счет заведения - это "Цум Воль"! Народ за парой соседних столиков начал поднимать за наше здоровье. Ну мы, само собой, ответили - мы что, басурманы какие, что ли? Каждому по любой выпивке заказали... Потом я, кстати, довольно настырно добивался, чтобы все эти выпивки включили в НАШ счет - сначала я их там не обнаружил. Короче говоря, укрепили слегка "дружбу между народов" и пошли отдыхать... :mrgreen:

Так прошел этот, довольно насыщенный событиями и эмоциями, день. Мы сделали 1,276 км за 5.7 часов полетного времени
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

SAUSA
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 15:29
Member of AOPA: No

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#33 Сообщение SAUSA » 15 янв 2015, 21:25

это тот аэродром?
Вложения
picture-0037.jpg
picture-0036.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#34 Сообщение Misha » 16 янв 2015, 00:57

Похож... Но трудно сказать определенно - я в сумерках садился и при другой погоде. Но ОЧЕНЬ похож
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#35 Сообщение rubaga » 16 янв 2015, 02:10

Молдцы, что крепили дружбу народов. Мне кажется это важно! Классный рассказ. Спасибо! Жду продолжения

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#36 Сообщение Misha » 16 янв 2015, 14:17

SAUSA писал(а):это тот аэродром?
При свете дня ;-) могу сказать определенно - точно этот аэродром! И дверь с моей наклейкой в промежутке между башней и ангаром
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#37 Сообщение Misha » 16 янв 2015, 15:21

Мы проснулись 10 января в прекрасной деревеньке Welzow на самом Востоке Германии, в City Hotel'е. Очень не плохо позавтракали, я проверил погоду. Из погоды мне понравились только два параметра: сила и направление ветра. Облачность не понравилась сильно, хоть я и не привереда в этом вопросе ;-) Но решил, что полечу все равно - а там видно будет.

Персонал гаштета и гостиницы попрощался с нами очень тепло, звали возвращаться. Если кому нужен будет ночлег в тех краях - рекомендую категорически!

Вот отель с гаштетом:
IMG_0779.jpg
Очень трогательные интерьеры в гостинице - хозяева долго собирают всякие артефакты :-) Сфотографировал на телефон:
IMG_0772.jpg
IMG_0773.jpg
IMG_0774.jpg
IMG_0780.jpg
IMG_0775.jpg
IMG_0777.jpg
Хозяин гостиницы опять лично отвез нас на аэродром. Оказалось, аэродром - бывший советский военный. Там осталась стела, немцы ее не сломали и даже не загадили, а наоборот, все время подновляют. Это ведь - частица их Истории, и мне такой подход очень симпатичен. Независимо от того, как мы сегодня оцениваем то или иное событие или персону в прежней жизни, ОНИ БЫЛИ. Это - часть Истории. На хрена вот памятники сносить???

С хозяином гостиницы на аэродроме:
IMG_0783.jpg
Оставил на вышке наклеечку...
IMG_0770.jpg
Заплатил за взлет-посадку почему-то астрономических денег - аж 55.5 евро (!!!) Начальник аэродрома, сука, сделал вид, что у него не хватает английского, чтобы объяснить, за что это. Но звал прилетать еще...

Я от огорчения даже заправляться не стал - бензина с таким ветром должно было хватить... Минут через 10 прошел через КТА Коттбуса (EDCD), где садился на заправку летом 2010-го, мило поболтал с их вышкой и с хорошим попутным ветром вошел в Польшу. Тут плохой прогноз погоды опять оправдался - она стала приемлемой лишь часа через полтора, минут за 10 до Модлина. Ну а дальше все просто и приятно: нас встретили, обогрели, напоили кофе и отвезли в прекрасную гостиницу Le Regina. Я там останавливался за месяц до этого, когда поляки приглашали меня с лекциями, и она мне очень понравилась. Приятно поразила цена: в пятизвездочном отеле в центре польской столицы номер в этот день стоил 65 евро! То ли на booking.com я набрал каких-то скидок (они мне периодически всякий спам рассылают) - то ли сезон кончился...

День закончился прекрасно, в кругу друзей. Назавтра мне предстояло долететь от Варшавы до Москвы...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#38 Сообщение Алексей 2 » 16 янв 2015, 16:29

Как здОрово, что есть время с нами поделиться впечатлениями! Спасибо, Миша!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#39 Сообщение rubaga » 16 янв 2015, 18:50

Как то не очень подробно про Польшу

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#40 Сообщение Misha » 16 янв 2015, 22:06

rubaga писал(а):Как то не очень подробно про Польшу
Хочешь подробностей? Изволь...

В Варшаве мы с товарищем собрались выйти из гостиницы прогуляться. Тут ему позвонили и сказали, что он только что стал дедом! Мы отошли в это время метров на 50, он предложил вернуться в отель и символически отметить это Событие. Но я сказал, что буквально метрах в 100 за углом припоминаю уютный бар с приветливым персоналом - мы зашли туда.

Товарищ мой был просто ошарашен, когда бармен мне от души улыбнулся и спросил - Вам как обычно? Я кивнул, он тут же достал с полки бутылку Hennessy XO и уточнил: Вам triple или сначала double?

Буквально за полчаса до этого я своему товарищу сказал, что был в Варшаве всего дважды в жизни: один день с женой года три назад и два дня соло в начале декабря. Товарищ офигел :-)

Хотел подробностей? Их есть у меня :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#41 Сообщение rubaga » 17 янв 2015, 01:05

Misha писал(а):
rubaga писал(а):Как то не очень подробно про Польшу
Хочешь подробностей? Изволь...

В Варшаве мы с товарищем собрались выйти из гостиницы прогуляться. Тут ему позвонили и сказали, что он только что стал дедом! Мы отошли в это время метров на 50, он предложил вернуться в отель и символически отметить это Событие. Но я сказал, что буквально метрах в 100 за углом припоминаю уютный бар с приветливым персоналом - мы зашли туда.

Товарищ мой был просто ошарашен, когда бармен мне от души улыбнулся и спросил - Вам как обычно? Я кивнул, он тут же достал с полки бутылку Hennessy XO и уточнил: Вам triple или сначала double?

Буквально за полчаса до этого я своему товарищу сказал, что был в Варшаве всего дважды в жизни: один день с женой года три назад и два дня соло в начале декабря. Товарищ офигел :-)

Хотел подробностей? Их есть у меня :mrgreen:
Прекрасно! Спасибо!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#42 Сообщение ekaterina.pak » 17 янв 2015, 03:04

Misha! Повествование прекрасно и стилем и подробностями и общей канвой, но сильно впечатляет тем, что между строк. Пиши еще, пожалуйста!!!

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#43 Сообщение Faza » 17 янв 2015, 03:57

Misha писал(а):Вам triple или сначала double?
"... ту дабл трибл!!!" (с) к/ф "На море" :mrgreen:

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#44 Сообщение kievlyanin » 17 янв 2015, 14:19

Misha писал(а): Но я ему на чистом французском ответил, что ТВ врет везде примерно одинаково ;-)
Мсье, Вы знаете французкий??? :shock:
Misha писал(а):Мне сказали: иди тогда кури бамбук и жди погоды. Еще трижды, видя, что нижний край поднялся до заветных 600 футов, я пулей выскакивал к борту, запускался и... когда докладывал о готовности к взлету, получал ответ, что облачность опять ниже минимума. Такая лотерея: угадал-не угадал...
А по special VFR они не выпускали???? :roll:
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#45 Сообщение Misha » 19 янв 2015, 14:07

Итак, утром 11 января мы приехали на аэродром Модлин. Планы были поданы через eurofpl.eu:
1. Варшава (EPMO) - Минск (UMMM)
2. Минск (UMMM) - Шереметьево (UUEE)

Ветер по-прежнему вселял оптимизм. Вообще, до российской границы вселяла оптимизм погода в целом ;-)

Заправились в Модлине, прошли границу-таможню - и в добрый путь! Взлетели около 0840 ZULU, всего пути было часов на шесть с половиной. В любом случае, Москву я считал уже по темноте.

В Минске меня обещал заправить бензином мой приятель Александр, никаких других сложностей я не предвидел. Несколько огорчило меня отсутствие в Гармине белорусских ПОДов, перед вылетом их координаты я получить не успел. Влетел в ВП Беларуси и сразу запросил у Гродно-Район координаты следующей точки :-) Следующие точки я выяснил по телефону с борта у ребят из Минского аэроклуба. Так с попутным ветром дошел до Минска-1, где садился в первый раз. Что радостно удивило - это то, что белорусы уже работают по QNH и высоту определяют в футах. Похоже, мы совсем одни остаемся такие... метрические и QFE-шные...

Зарулил, выключился. Подошли две пограничницы и таможенник, а также какой-то строгий дядя лет на 10-15 старше меня. Пока девочки из погранслужбы и таможенник с интересом нас расспрашивали о перелетах (они читали про кругосветку и полюс где-то), дядя грозно меня пытал, КАК я собираюсь лететь?! Оказалось, это местный инспектор Михал Михалыч. Он ушел в терминал, бросив мне: "зайдешь в АДП!"

Покончив с таможней, я побрел в АДП и прочие службы, разъезжаясь неподкованными копытами на накате под сильным ветром... Сразу я узнал, что взлет-посадка обойдутся мне в 153 евро. Почему так дорого? И почему в евро (наличными)? Так я этого и не понял...

Вот тут я попал на конвейер. При мне начали оформлять какие-то длинные бумаги на 153 евро. Я сказал, что пока пойду в АДП - меня пытались удержать: сиди, жди. Подпишешь - потом пойдешь. Я все же вырвался - и попал в лапы Михал Михалыча. Он тут же на меня наехал: ты КАК собрался лететь?! Да ты ПРОГНОЗ видел??? Да там вероятность обледенения!!! Да у тебя же ПОС не установлена!!! В общем, краткая лекция по метеорологии и безопасности полетов. Минут на 15 минимум. Я кротко отвечал, что все прогнозы есть, что полечу визуально по утвержденному плану, что в условиях обледенения я не летаю, что могу в любой момент сесть на любую поляну и греться у костра в ожидании улучшения погоды... Михал Михалыч распалялся все больше и больше... "Это как - на любую поляну?! Какой запасной ты выбираешь? Внуково??? Да ты посмотри, какой там прогноз!!! Домодедово? Ну, там прогноз еще более-менее..."

Михал Михалыч потащил меня в метео. Там сидела очень суровая тетя, примерно моя ровесница. Она строго спросила, глядя на меня: "Это ВОТ ЭТОТ собрался на Москву лететь?! Да Вы знаете, какие прогнозы по маршруту? Нет, Вы не знаете прогнозы - я сейчас Вам ВСЁ распечатаю!" Михал Михалыч сокрушенно ей поддакивал. Я пытался объяснить, что летаю визуально, что могу сесть или вернуться назад, что прогноз - это еще не факт... все впустую... агитация продолжалась. Наконец, я сказал, что решение принял и что они меня откровенно задерживают - а Солнце тем временем на небосклоне не остановилось. И чем дольше они будут меня держать - тем дольше мне лететь ночью. Тетя распечатала на матричном принтере три большие простыни с прогнозами, заставила меня расписаться на каждом листе, что я с ним ознакомлен и копию получил. Михал Михалыч отвел меня в штурманскую - там я расписался в журнале принятия решения на вылет. Потом зашли еще куда-то (так и не понял, куда) - там суровые мужчины тоже начали меня допрашивать, какого типа ПОС у меня установлена... В общем, расписавшись аж в четырех местах о принятии решения на вылет и потеряв полтора часа вместо предполагаемых минут 30-40, я вылетел.

Вот, кстати, почему Михал Михалыч и прочие его коллеги уделили мне столько внимания: между двумя последними записями в журнале прошло ровно двое суток! Мы с pilotatotale за эти двое суток были единственными, кто принимал решение на вылет.
flightjournal.jpg
Еще пару слов про минский аэропорт: с таким трафиком он, скорее всего, долго не протянет - даже 153 евро за взлет/посадку не спасут. Но, несмотря на это, никакой разрухи там я не заметил: все чистенько, стены свежепокрашены, окна-двери из пластика, ничего не сломано, нигде не нагажено. В туалете даже есть пипифакс и жидкое мыло! Хоть и нет стульчака... В общем, белорусы, хоть ребята и небогатые - за порядком следят. То же касаемо наблюдений с воздуха. Это вам не Амдерма и даже не Тверская область...

Пока я маялся в АДП, ребята из минского клуба подвезли на машине канистры с бензином, заправили мой борт - спасибо, Дима и Саша!

Погода на маршруте была нормальная. Примерно до границы с РФ ;-) Тут и стемнело... В условия обледенения я не попал, термометр показывал +4 => +3 => +2 => +1С. Когда он показал 0С, я переключил его на Фаренгейты и увидел +33F, т.е. еще не температуру замерзания воды. Потом спустился пониже, где было +34 - +35F...

Возле Шереметьево нижний край был метров 300, как и указывал свежий METAR, я спокойно зашел на площадку к Терминалу А. Поскольку таможня и граница были пройдены в Минске, я сказал подошедшей девочке-хэндлеру, что в терминал не пойду, запросился у "Старта" и улетел на Буньково...

Так завершился этот, довольно неожиданный и достаточно напряженный перелет. Матчасть отработала исправно. Конечно, с ко-пайлотом было бы комфортнее, чем с пассажиром - но все равно, я получил кучу удовольствия. Ну и пыль отряхнул немного... Чего и вам всем желаю! ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»