Новый R66 vs ресурсный BO 105

В этом разделе мы сравниваем друг с другом вертолеты, обсуждаем их плюсы и минусы.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
fflyer
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#31 Сообщение fflyer » 08 дек 2012, 15:55

Глупости вы пишете про надежность одно двигательного. К отказу движка может привести например лед или тряпка забытая в отсеке редуктора , я хочу сказать что есть внешние факторы не говоря про просто отказ мотора по причине дефекта. Мне приходилось садиться на одном. В горах это важно. Если есть куда сесть проблем нет а если внизу огромные валуны, то что делать?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#32 Сообщение RODEO » 08 дек 2012, 18:36

fflyer писал(а):Глупости вы пишете про надежность одно двигательного. К отказу движка может привести например лед или тряпка забытая в отсеке редуктора , я хочу сказать что есть внешние факторы не говоря про просто отказ мотора по причине дефекта. Мне приходилось садиться на одном. В горах это важно. Если есть куда сесть проблем нет а если внизу огромные валуны, то что делать?
Уважаемый. Рейтинг надежности определяется не по возможности забыть тряпку в редукторном отсеке и прочим глупостям, а по количеству отказов на количество летных часов для той или иной модели. Два двигателя безусловно дают преимущества при выборе площадки в случае отказа одного из них, НО при этом они не дают вам 100% гарантии что вы такую посадку сможете осуществить и что самое главное не дают вам гарантии безопасности горных полетов (скорее наоборот). Большинство машин в мире работающие в горах это все таки однодвигательные аппараты. Следуя вашей логике летать на однодвигательных вообще нельзя. Я видел много двухдвигательных вертолетов положенных в горах и поверьте даже наличие еще одного работающего движка не помогло бы пилотам не положить свои машины в тех ситуациях.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#33 Сообщение VK68 » 08 дек 2012, 19:49

Ну и вероятность словить отказ на двухдвигательном,- в два раза больше чем на однодвигательном. :)

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#34 Сообщение Vovick » 08 дек 2012, 21:17

Тут в Мехико разложили Агусту 109. Взлетали с крыши небоскреба в жару при предельно допустимой загрузке. Вывесились над крышей. а как только отошли о нее, потеряли эффект подушки. Вот вам и два двигателя.

Romash
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:27

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#35 Сообщение Romash » 08 дек 2012, 22:26

А у однодвигательного эффекта "подушки" нет что ли? :mrgreen:
Вежливость - прежде всего

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#36 Сообщение Vovick » 09 дек 2012, 00:04

Romash писал(а):А у однодвигательного эффекта "подушки" нет что ли? :mrgreen:
Пост был про Фому, а не про Ерему. :mrgreen: Тут обсуждалась более высокая надежность двухдвигательных, особенно при полетах над городами. Пример к этому был.

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#37 Сообщение rom rom » 09 дек 2012, 00:44

VK68 писал(а):Ну и вероятность словить отказ на двухдвигательном,- в два раза больше чем на однодвигательном. :)
Это из серии:
-Чем джип хуже паркетника?
-Дальше идти за трактором.

fflyer
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#38 Сообщение fflyer » 09 дек 2012, 03:16

А мне известно большое количество случаев у на на Камчатке с отечественными вертолетами Ми2, 8 когда при отказе одного успевали найти площадку приземления, долететь до нее, или запустить над Охотским морем вставший движок, летя на одном( медленно при этом падая).

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#39 Сообщение Malabar » 09 дек 2012, 18:02

не знаю как восьмерка но двойка летит на одном двигателе очень слабо, да и полетом это сложно назвать. быстрое снижение
лететь на одном можно, если топливо не более 400 кг и два человека на борту, тогда держит горизонтальный полет при скорости 110 км в час и то если прохладно.

возникает другая проблема.
при отказе первого двигателя второй переводится на взлетный режим,
и тут вероятность что откажет и второй увеличивается в сотню раз!!!.
время работы на взлетном по РЛЭ ограничено 6 минутами
и очень часто вслед за первым встает и второй двигатель.

мне не известна не одна причина при которой остановившийся двигатель смог опять запустился в полете.
по РЛЭ запуск отказавшего двигателя в полете ЗАПРЕЩЕН.
если двигатель встал то это скорее механическая поломка с разрушениями.

у поршневого двигателя десяток предпосылок прежде чем он о остановится, тряска, потеря давления масла, шум , стук и т.д
ГТДешный двигатель останавливается без всяких предпосылок и параметры все в норме.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#40 Сообщение Malabar » 09 дек 2012, 18:22

просмотрел РЛЭ Bell 429 2х двигательная иномарка
жесткие ограничения времени при полете на одном двигателе

так что даже двух двигательный вертолет иномарка, условность, шанс,
но не гарантия безопасного завершения полета

ЕСЛИ МОЩНОСТИ РЕЖИМА 30 SECONDS
(30-ТИ СЕКУНДНЫЙ) НЕДОСТАТОЧНО,
ВЫБОР РЕЖИМА OEI LMT OVRD (С ОДНИМ
ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С
КОРРЕКЦИЕЙ) ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ
СЛУЧАЕ. ВОЗВРАТ НОРМАЛЬНЫХ
РАБОЧИХ ПРЕДЕЛОВ МЕНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ
20 SECONDS (СЕКУНД).
ВЫПОЛНИТЬ
НЕМЕДЛЕННУЮ ПОСАДКУ.



РЕЖИМ OEI (С ОДНИМ ВЫКЛЮЧЕННЫМ
ДВИГАТЕЛЕМ)
продолжительная мощность 99,8%
30 minutes (минут) 99,9–101,2%
2 minutes (минуты) 101,3–102,2%
30 seconds (секунд) 102,3–104,3%
Максимум OEI 104,3%
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#41 Сообщение Faza » 09 дек 2012, 18:45

на Ми-8 разрешен запуск двигателя, если отключение произошло из-за обледенения...

Аватара пользователя
doloto
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#42 Сообщение doloto » 09 дек 2012, 19:54

Господа почему то про ПОС, что то никто не вспомнил.Рассматривая плюсы и минусы темы ,скоро я думаю человеку Ми-8мтв в самый раз предложить.(цена).

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#43 Сообщение kvsov » 09 дек 2012, 20:26

Знаю случаи запуска двигателя на ми8, даже ночью, даже знаю случай при отказе двух двигателей из --за срыва льда во входные устройства, успели запустить один и произвели посадку. На ми2 и ми8 разрешается запускать двигател, если он не был выключен из-за пожара. В РЛЭ ми8 даже указана высота, до которой разрешается запускать двигатель в учебных целях. Ми8 мт и модификации его на одном двигателе идут и в набор высоты, из собственного опыта.
Когда...?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#44 Сообщение lt.ak » 09 дек 2012, 23:46

VK68 писал(а):Ну и вероятность словить отказ на двухдвигательном,- в два раза больше чем на однодвигательном. :)
вероятность того что сломается 50% - потому что либо сломается либо нет ... поэтому на двухдвигательных вероятность отказа 100% ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ish
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 09:59
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#45 Сообщение ish » 10 дек 2012, 10:23

Задачи, которые вы описываете, выполнимы как Р66, так и ВО-105. Но, в первую очередь, необходимо рассматривать экономику использования ВС. Стоимость эксплуатации Р66 при среднем налете 100 часов в год - 9.7 тыс. рублей за 1 летный час (с учетом ГСМ и ТО). Стоимость эксплуатации ВО-105 минимум вдвое выше.

Ответить

Вернуться в «Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне»