Страница 3 из 7
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 26 июн 2009, 10:14
vova_k
Лет пять назад шеф-пилот крупнейшей канадской вертолетной компании с колоссальным опытом на bell'ах доказывает шеф-пилоту крупнейшей канадской вертолетной школы (опыт еще больше) о том, что при определенной технике испольнения осевая авторотация абсолютно безопасна с любой высоты. Результат - раздолбанный вертолет и проблемы с позвоночником у обоих...
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 26 июн 2009, 16:15
Mikle
несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 26 июн 2009, 17:43
vova_k
Mikle писал(а):несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.
100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 26 июн 2009, 19:20
12345
vova_k писал(а):
100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
Не входит
Допустимый диапазон высота/скорость (кривая) штука достаточно условная, поскольку определяется из наихудшего сценария развития, а именно из того что в течение 2х сек шаг опускаться не будет. А если предположить, что шаг опустится ещё до сирены(супер тренированый лётчик
), то любые исходные параметры полёта становятся допустимыми(но не для всех
).
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 26 июн 2009, 19:28
lt.ak
12345 писал(а):
Не входит
Допустимый диапазон высота/скорость (кривая) штука достаточно условная, поскольку определяется из наихудшего сценария развития, а именно из того что в течение 2х сек шаг опускаться не будет. А если предположить, что шаг опустится ещё до сирены(супер тренированый лётчик
), то любые исходные параметры полёта становятся допустимыми(но не для всех
).
ну и неизвестно насколько вертолет был загружен ... График Высота-Скорость всетаки "рисуется" для максимальной загрузки ... кстати был вроде экспериментальный 206-й с "сильно-инерционными" лопастями - у него вообще не было "штриховки" в этой части графика ...
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 02:19
Mikle
vova_k писал(а):Mikle писал(а):несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.
100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
нет, не входит. вертолёт был загружен у него прилично, 3 заказчика и топлива немало. но это ни о чём не говорит. просто вспомнил случай. в любом случае я бы не рекомендовал подобные эксперименты.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 03:11
Misha
vova_k писал(а):
В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
Mikle писал(а):в любом случае я бы не рекомендовал подобные эксперименты.
Так, товарищи опытные вертолетчики. Вот вы оба отговариваете от вертикальной (осевой) авторотации. А не менее опытный (как мне представляется)
L13 пишет, что это - обычное упражнение из Factory Safety Course RHC.
А гораздо менее опытная дама (пилот-любитель, кстати, хоть и серебряный призер WAG-2009) вполне уверенно многократно делала это - включая групповой фристайл, когда два борта резко отрываются вверх с вращением по часовой стрелке, а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и продолжают выступление. При этом один раз я сам на борту был - так что, все по-правде, без дураков.
Так где правда-то? Давайте все-таки вместе найдем ответы:
1. Есть ли практическое применение осевой авторотации (когда без нее не обойтись или обойтись трудно)?
2. Опасно ли это - или при хорошем навыке не более опасно, чем авторотация обычная, с воздушной скоростью 70 узлов (применительно к R44)?
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 03:25
Serega
Господа, хочу вступиться за пользователя helisky. Если кто не знает - это ххх. Так вот у данного пилота общий налет более 8000, КВС 5000; Ми-8, Ми-8 мтв; 1-й класс, все допуски, опыт работы на Севере Росии, в Европе, Африке. В настоящий момент хх летает на ЕС-120 В. Целью его высказываний по данной тематике было сказать - зачем делать осевую авторотацию просто так, когда этого можно не делать, не более того.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 03:30
Misha
Сереж, а чего за него вступаться-то? Чай, не маленький, и по-русски вполне внятно излагает, не басурман какой... Он высказал ряд суждений, а когда ему аргументировано возразил L13 (полагаю, не менее заслуженный) - ответил, что ему это не интересно. Ну, не интересно - и Бог с ним, забыли... Мы ж тут о сути, а не о количестве налета и типов. Кому интересно и есть что сказать - тот и пишет...
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 03:32
Serega
Misha писал(а):Сереж, а чего за него вступаться-то? Чай, не маленький, и по-русски вполне внятно излагает, не басурман какой... Он высказал ряд суждений, а когда ему аргументировано возразил L13 (полагаю, не менее заслуженный) - ответил, что ему это не интересно. Ну, не интересно - и Бог с ним, забыли... Мы ж тут о сути, а не о количестве налета и типов. Кому интересно и есть что сказать - тот и пишет...
Знаю его лично как исключительно хорошего человека и главное - профессионала. Поэтому написал данный текст.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 03:41
lt.ak
Misha писал(а):...
а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и ...
вопрос в том - а если в этот момент отказывает двигатель ? ...
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 03:44
Misha
lt.ak писал(а):Misha писал(а):...
а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и ...
вопрос в том - а если в этот момент отказывает двигатель ? ...
Хороший вопрос. "Ну, значит - не Судьба"... Что тут еще сказать?
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 09:11
vova_k
Давайте все-таки отличать посадку на авторотации от power recovery, когда изначально присутствует намерение остановить снижение с помощью двигателя.
А в Robinson safety course вряд ли входит посадка (или даже power recovery) после вертикальной авторотации с большой высоты без предварительного разгона в горизонте перед посадкой. Или я ошибаюсь ???
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 09:15
vova_k
Serega писал(а):Господа, хочу вступиться за пользователя helisky. Если кто не знает - это ххх...
Не думаю, что правильно раскрывать имена участников форума...
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 27 июн 2009, 09:52
lt.ak
vova_k писал(а):Давайте все-таки отличать посадку на авторотации от power recovery, когда изначально присутствует намерение остановить снижение с помощью двигателя.
А в Robinson safety course вряд ли входит посадка (или даже power recovery) после вертикальной авторотации с большой высоты без предварительного разгона в горизонте перед посадкой. Или я ошибаюсь ???
вот и я на то же пытался намекнуть ...
во время курса делают power recovery без разгона (но на достаточной высоте что бы если двигатель откажет то было бы время для разгона)
попытаюсь систематизировать применение "осевой авторотации" (как я себе это вижу)
1. Отказы при висении достаточно близко к поверхности (hovering autorotation)
2. Как способ не перескочить выбранную площадку при отказе на высоте - необходима достаточная высота что бы выйти из осевой (или близкой к осевой) авторотации
3. Как способ выхода из settling with power - необходима высота
4. Для "показух" - необходима вера в то что двигатель не откажет в момент power recovery