Какой самолёт идеален для частного пользования

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Какой самолёт Вы бы купили себе в личное пользование?

Новый серийный самолёт производства РФ
46
9%
Подержанный серийный самолёт производства РФ
30
6%
Новый иностранный серийный самолёт
104
21%
Подержанный иностранный серийный самолёт
219
45%
КИТ-набор, сам бы построил
50
10%
КИТ-набор, заказанный у профессионалов
32
7%
Бекас нах... только Бекас
10
2%
 
Всего голосов: 491

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#31 Сообщение Serega » 28 янв 2008, 18:58

Видно бок о бок с Яном)
Иванов Сергей

Владимир1
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:28
Member of AOPA: No
Откуда: Харьков
Контактная информация:

#32 Сообщение Владимир1 » 28 янв 2008, 19:30

После того, как главный ругальщик и обливальщик крайних лет вдруг приехал, обучился и начать сам готовить пилотов на нем, я уже ничему в этом мире не удивляюсь...
С.П. ведь и сюда заходил.
С уважением, Владимир Меглинский

kurch

#33 Сообщение kurch » 29 янв 2008, 12:20

Володя,не вводи,мягко говоря,народ в заблуждение.Никуда никто не приехал,он сам приехал к нам.Напаривание Бекаса в МАЦП произошло явно не без отката и применение его на первоначальном обучении я считаю редким уродством в подготовке авиационного персонала,ты б ещё на воздушных змеях порекомендовал.Прутся от Бекаса преимущественно отставники.Паша Крылов,который в Иркутске гробанулся,бывший наш,киевский и лётный опыт у него был будь здоров,вводил его на Бекасе Николаевич Бендюк,всё чин чинарём.Бекас - увы,уже анахронизм среди слашек,в эпоху текнамов и ламбад с фаетами.А ты действительно уже все форумы утомил бекасиными песнми.И я хочу с парнями согласиться,но хохляцкая упёртость верх берёт.Коллеги - Бекас на Украине в лётном обучении только от безысходности и лоббирования некоторых госчиновников своего экономического интэрэса в лётном обучении.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#34 Сообщение Jan » 29 янв 2008, 12:51

Абсолютно согласен с kurch. Бекас на Украине в летном обучении - от безысходности. А уж про воздушные змеи - подпишусь под каждым словом. :).

Про остальное - ничего не могу сказать, но прошу приостановить "полуночные крики бекаса" :). Утомило. Касается всех.

Кстати, любопытная картина получается. Если срез сделать.
Участвующие лица:
1. Владимир Меглинский. Человек, имеющий прямое отношение к конструированию, маркетингу, продажам СЛА "Бекас". Его детище, можно сказать. Вполне понятно отношение его к аппарату. Ведь что бы не сотворили "наши дети", им все прощается.. Всегда можно найти субъективные контраргументы.
2. Ряд людей, напрямую причастных к эксплуатации, обучению, производсту СЛА "Бекас". Общее мнение - летает. Сертификация сделана, но как она сделана.. Летные характеристики - см. выше - летает.. Обучение на "Бекасе"... лучше бы на чем-нибудь более классическом, но куда деваться, ничего больше нет, учим на этом..
3. Человек 10, которые никогда не купят новый "Бекас", т.к. за эту цену можно найти Сессну б.у. и летать на ней без проблем.. Б.у. "Бекас" они тоже не купят, т.к. зачем? Если только тысяч за 5, куда-нить в деревню, по случаю.. И то, страшновато. Но принять участие в обсуждении - почему бы и нет...
4. Человек 20, которые никогда не купят "Бекас", потому что полноценным самолетом его не считают.. Вроде пригоден для всего и ни для чего конкретно. Тут вежливый негатив и только. Не принимают участия в обсуждении, но просматривают мнения остальных.
5. Человек 100, которые просто не рассматривают Бекас, не знают о его существовании, не хотят знать и предпочитают решения западных производителей.

Соотношение самим посчитать можно.

Признателен Владимиру за всестороннее освещение темы "Бекас" - самолет-герой наших дней. Прекрасная иллюстрация исторического анекдота "И кухарка может управлять государством". :) Только без обид, ничего личного, совершенно искренне, просто навеяло. От себя могу добавить - при слишком агрессивной позиции автора негатив переносится и на детище.. :).

Я не могу ничего плохого, либо хорошего сказать о "Бекасе". Я на нем не летал, я его даже не видел живьем. Мне не нравится ряд решений, мне нравится обзорность и изящность конструкции, мне не нравятся решения силовой установки и схема компоновки, но это всего лишь мое субъективное мнение, обусловленное тем, что я учился летать на пилотажнике, люблю надежность двухдвигательных аппаратов и их комфортность, недостижимую на любом СЛА, в самолетах прежде всего уважаю комфортабельность, продуманность эргономики и качество (готов за это платить), не понимаю "покатушки" вокруг лужайки и посему "Бекасу" просто нет места среди моих предпочтений.. Я не занимаюсь АХР, мне не надо решать практические задачи с минимальными затратами.. короче, можно долго писать свою точку зрения. Думаю, что она мало кому интересна в столь расширенном варианте.

Обещаю Владимиру, что непременно, со своим куцым опытом, исключительно с точки зрения лоха-потребителя, непременно, при первой же возможности, опробую "Бекас" на "субъективные ощущения" и честно расскажу об этом в продолжение данной темы. Как только будет возможность сделать это. И если меня поразит его управляемость, комфортность и прочая - честно напишу об этом, если нет - напишу и об этом.. Без заумностей на тему АР-23, толстого профиля, характеристик сваливания и прочего. Просто "нравится" - "не нравится".

Владимир1
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:28
Member of AOPA: No
Откуда: Харьков
Контактная информация:

#35 Сообщение Владимир1 » 29 янв 2008, 15:42

kurch писал(а):Володя,не вводи,мягко говоря,народ в заблуждение.Никуда никто не приехал,он сам приехал к нам.Напаривание Бекаса в МАЦП произошло явно не без отката.
Петрович, ты правда такого высокого мнения о маркетинговой службе Лилиенталя? Неужели не видел, что их возможностей хватает только на распечатать прайс, принять заказ и отправить самолет? Они ведь даже в салонах и перелетах не в состоянии принять участие. Они и с перечисленным справляются с трудом, а ты говоришь о высшем пилотаже! Смешно).

и применение его на первоначальном обучении я считаю редким уродством в подготовке авиационного персонала,
Понимаю. Мнение меняется. Похвально.

.[/quote]ты б ещё на воздушных змеях порекомендовал..[/quote]
Ну, на том "крейсере" я точно не мог порекомендовать, бо не работал там и не принимал участие, у меня бы он просто не вышел за переделы заводских испытаний. У вас же - не только вышел, но и был принят, и даже использовался при обучении - с чем и поздравляю!

Прутся от Бекаса преимущественно отставники.Паша Крылов,который в Иркутске гробанулся,бывший наш,киевский и лётный опыт у него был будь здоров,вводил его на Бекасе Николаевич Бендюк,всё чин чинарём.
Начальник ЛИС доложил мне, что иркутская сторона отказалась проходить подготовку, и он ничего не может сказать о квалификации. Запросов по самолету не поступало.

Бекас - увы,уже анахронизм среди слашек,в эпоху текнамов и ламбад с фаетами.
Увы, теперь я уже точно знаю, что подобные утверждения в авиации - чистый анахронизм! Металлическая конструкция "рулит" не год и не два!
А ты действительно уже все форумы утомил бекасиными песнми.
Меня спрашивают - я отвечаю. Меньше всех утомляют своими ответами, как ты сам прекрасно видишь, - лилиенталевцы.

И я хочу с парнями согласиться,но хохляцкая упёртость верх берёт.
Увы, не угадал. Хохлы - это у вас там в столице.

Коллеги - Бекас на Украине в лётном обучении только от безысходности и лоббирования некоторых госчиновников своего экономического интэрэса в лётном обучении.[/quote]
Ну да. НАРП, Кондор и пр и пр. Помним-помним, как и 7 лет сертификации - и это до получения самой первой бумажки! Увы, провинция! Где нам... Помним и ежегодные запреты на полеты по бумажным причинам, и наезды спецслужб за выпуск несертифицированной продукции. Кому иы тогда так дорогу перебежали, интересно? Слава Богу, сейчас я не в этой теме.
Последний раз редактировалось Владимир1 29 янв 2008, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир Меглинский

Владимир1
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:28
Member of AOPA: No
Откуда: Харьков
Контактная информация:

#36 Сообщение Владимир1 » 29 янв 2008, 15:58

[quote="Jan"]Абсолютно согласен с kurch. Бекас на Украине в летном обучении - от безысходности.
А в России?

И что же это Вы Жан, нас в кухарки-то записали? Один из кухарей теперь возглавляет группу проектирования нового СТ, другой - прочнист на Боинге, третий - главный конструктор еще одного сертифицирующегося самолета, винты четвертого и пятого расхватывают в Европе и Америке. Мне не стыдно среди таких кухарок, поверьте.

Я не могу ничего плохого, либо хорошего сказать о "Бекасе". Я на нем не летал, я его даже не видел живьем.
Ну, слава Богу. Остальное уже не важно. Настоящий летчик никогда не скажет плохого о самолете, который не попробовал в воздухе.

Мне не нравится ряд решений, мне нравится обзорность и изящность конструкции,
Благодарю за конструктив.
мне не нравятся решения силовой установки и схема компоновки,
Как и все другие схему, у нее куча достоинств и не меньше недостатков, и известны они мне весьма хорошо, рассказывать долго.

Обещаю Владимиру, что непременно, со своим куцым опытом, исключительно с точки зрения лоха-потребителя, непременно, при первой же возможности, опробую "Бекас" на "субъективные ощущения" и честно расскажу об этом в продолжение данной темы. Как только будет возможность сделать это. И если меня поразит его управляемость, комфортность и прочая - честно напишу об этом, если нет - напишу и об этом..
Благодарю. Это безусловно порядочнее и честнее во всех отношениях, особенно по сравнению с заочным перемыванием косточек.
Успехов!
С уважением, Владимир Меглинский

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#37 Сообщение Serega » 29 янв 2008, 16:14

Ребята. Надоел ваш срач. Честно. Делаю первое предупреждение.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#38 Сообщение Gary » 29 янв 2008, 19:06

Serega писал(а):Ребята. Надоел ваш срач. Честно. Делаю первое предупреждение.
Вынеси во флуд и все дела. Песочницу там заведи, путь спорят. Кому интересно - заглянет, кому нет - мимо пройдет.
Последний раз редактировалось Gary 29 янв 2008, 19:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#39 Сообщение Serega » 29 янв 2008, 19:22

Да во флуде нечего срач устраивать
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#40 Сообщение Gary » 29 янв 2008, 19:27

Serega писал(а):Да во флуде нечего срач устраивать
На то он и флуд. Посмотрел туда раз в неделю - тема заглохла - удалил. Надо же людям пар выпускать где то. Я, например, с интересом наблюдаю. ИМХО.

kurch

#41 Сообщение kurch » 29 янв 2008, 19:30

Серёня,сноси нафиг,я уже сам устал доказывать по поводу этой к каждой бочке затычки.Это повторяется из форума к форуму.

Panama

#42 Сообщение Panama » 21 фев 2008, 05:08

Этот топик называется "Какой самолет идеален для частного использования". Безусловно Бекас хорош! На нем много народа полегло и это беспорный факт его популярности. Но его цена с Ротакс 120 почти 40 000. Есть такой самолет Цессна 150, его модификация 152. Еще были модели 150 и 152 Comuter, так вот слово Comuter в переводе с американского сленга означет человек который летает на самолете до работы и назад домой. Я думаю что сама цена говорит про его популярность. Что касается эксплуатации то если мне не изменяет память Бекас имеет назначенный ресурс 1000 часов. Цессна имеет только межремонтный 1600 часов, но назначенного ресурса нет. Что касается Ротакса и Лайкоминга, то сам производитель Ротакс не рекомендовал автомобильный бензин для Ротакс как впрочем Лайкоминг тоже не рекомендует этот бензин. Однако как показывает практика эксплуатация обоих двигателей на 95-98 бензине идет не плохо. Хотя официально эти бензины в России не выпускаются, так что они этилированны. Надо учесть также то, что Ротакс это конверсионный мотор, а Лайкоминг чисто авиационный. Состояние Лайкоминга контролируется по свечам. Выкрутите свечу и посмотрите на нагар, если свеча чистая - все ОК. Что касается взлетно посадочных характеристик, то стандартного размера химплощадки Цессне много, вполне хватает и трети. Вобщеи про достоинства и недостатки разных самолетов можно спорить до пены у рта. Про бекас, благодаря Меглинскому все все знают, а вот другие самолеты http://www.globalplanesearch.com
Также хочу сказать что Цессна с налетом 5000, это самолет в прекрасном состоянии а вот Бекас с налетом 1200 часов - жалкое зрелище. Можно провести аналогию с авто. Цессна - это мерседес в легком классе - сел и полетел. А вот Бекас - запорожец, и полет на нем начинается с открывания капота и проверки всего чего только бы не забыть. Есть два брата Скорик Андрей и Скорик Саша - они живут в Курске. Много эксплуатировали Бекас на химии. Так вот по словам обоих, летишь и всегда смотришь куда сесть, очень страшно лететь над водой и над лесом, страшно самолет потерять. Прекрасный полет ничего сказать. На Цесне летишь и думаешь, какую музыку еще поставить, до мексики еще далеко ....

Владимир1
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:28
Member of AOPA: No
Откуда: Харьков
Контактная информация:

#43 Сообщение Владимир1 » 21 фев 2008, 13:55

Но его цена с Ротакс 120 почти 40 000
Имеется ввиду 912S?

Я думаю что сама цена говорит про его популярность.
И какова же она?

Что касается эксплуатации то если мне не изменяет память Бекас имеет назначенный ресурс 1000 часов.
Имел в 1993-99-х годах. Ограничения по ресурсу сняты после получения сертификата типа, самолет переведен на обслуживание по состоянию. Если Вы хотя бы изредка, хотя бы раз в год будете смазывать трущиеся пары, а также регулярно осматривать - он прослуживат Вам всю жизнь (ресурс Ротакса сейчас 4000 часов, если мне не изменяет память). Измочалив лет за 20 своими сапогами одну кабину, Вы сможете поставить другую, какая понравится, с изменившимся за эти годы дизайном - это недорого стоит. Порвется обшивка - залатаете или замените вовсе, получив визуально новый самолет.

Что касается Ротакса и Лайкоминга, то сам производитель Ротакс не рекомендовал автомобильный бензин для Ротакс
Спасибо за интересную информацию. Немпременно ознакомлю с ней эксплуатантов Ротаксов, а также официальных дилеров в Москве.

Что касается взлетно посадочных характеристик, то стандартного размера химплощадки Цессне много, вполне хватает и трети.
Где же Вы теперь, эти химплощадки? Кто же их содержит? И какая будет рентабельность химработ, если продолжать работать с них?
У нас на известном спортивном аэродроме Коротич некоторые самолеты с тянущими винтами зачастую ломают винты сразу при первой посадке. Более опытные просто летают с облепленными сушеной травой винтами. Взлетает цессна слегка натужно, без настоящего аэродрома не обойтись.

Также хочу сказать что Цессна с налетом 5000, это самолет в прекрасном состоянии а вот Бекас с налетом 1200 часов - жалкое зрелище.
Был очевидцем разных зрелищ. Иногда после одного сезона химработ на самолет страшно смотреть. Иногда - после 10 лет химработ самолет трудно отличить от нового. Крепко зависит от хозяина. Указанные Цессны после эксплуатации на химработах с проселочных дорог и полян не видел пока ни одной. Не для того самолет создавался, не потянет ТАКОЙ уровень эксплуатции и обслуживания.

Можно провести аналогию с авто. Цессна - это мерседес в легком классе - сел и полетел.
Судя по ширине кабины - скорее ДЭУ Матиз:).

А вот Бекас - запорожец, и полет на нем начинается с открывания капота и проверки всего чего только бы не забыть.
Предполетный осмотр у нас никто не отменял, но в боевой обстановке -поверьте, включения АЗС, зажигания и нажатия кнопки запуска окажется вполне достаточно:). Вы знаете, сколько времени проходит от посадки до взлета при работе? Несколько минут скоростной заправки. Знаете, сколько часов он у людей пашет в день? Хозяева же не жалеют ни пилотов, ни технику. Может, это и Запорожец, но сидеть в нем пошире, чем в Цессне, да и с обзорчиком большая разница. Не находите? Или не сидели? Я тут снимки выкладывал, наблюдали?

Есть два брата Скорик Андрей и Скорик Саша - они живут в Курске. Много эксплуатировали Бекас на химии.
И даже сами собирали - полулегально.

Так вот по словам обоих, летишь и всегда смотришь куда сесть, очень страшно лететь над водой и над лесом, страшно самолет потерять.
Еще бы. Спасистему-то не ставили, да и двигателями довольствовались или двухтактными, или автомобильными.

Прекрасный полет ничего сказать. На Цесне летишь и думаешь, какую музыку еще поставить, до мексики еще далеко ....
А вы попробуйте ее сами в гараже сделать или собрать, встромить в нее движок с автосвалки, да и полететь - до музыки ли Вам будет?
Поразительно, как это Скорики не закупили стареньких Цессн себе до сих пор? А все Бекасы пользуют... Может, просто задачи другие себе ставят?
Последний раз редактировалось Владимир1 21 фев 2008, 14:22, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир Меглинский

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#44 Сообщение Airhorse » 21 фев 2008, 14:20

Складывается впечатление, что кроме Бекаса самолётов больше не существует. И выбирать собственно не из чего.


Предлагаю сформировать критерии выбора самолёта для частного использования. Цена- немаловажный критерий выбора, конечно, но далеко не единственный. Я вижу ещё один из критериев - это назначение, то есть для чего самолёт приобретатеся: как транспорт, спорт или что ещё..
01001,полосу освободил.

Владимир1
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:28
Member of AOPA: No
Откуда: Харьков
Контактная информация:

#45 Сообщение Владимир1 » 21 фев 2008, 14:31

Ну почему же?
Откройте Каталог легкой авиации России и Украины 2007-2008, для кого же я его составлял! Там достаточно много техники уже.
Другое дело, что серийных самолетов действительно немного.
А серийных, сориентированных на внутренний рынок - и того меньше, вот в чем загвозка! Причин этому много, и значительная часть их - известна. Но люди не спят, работа идет, поверьте. Конечно, если мы будем поливать грязью всю работу и наших разработчиков и производителей, даже вполне успешную, и буджет на каждом углу говорить, что нет самолета, кроме 40-летней Цессны - тогда конечно, такое положение остентся навсегда. ВСЕ наши производители будут и впредь ориентироваться на ТОТ рынок. Примеры крупнейших производителей - Аэропракт, Херсон, Аэрос. Извините, что они оказались украинскими, тут я не виноват, надеюсь, это случайно.
С уважением, Владимир Меглинский

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»