про сертификацию ЕЭВС

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#31 Сообщение su27 » 11 фев 2008, 18:35

207 писал(а):А МАИшники, собственно, чем плохи? В декабре полчил СЛГ на 2 самолета, на подходе третий. Если бы собственники ВС шевелились, то давно бы уже все готово было. В основном тормозила управа, там, конечно, тяжелый случай...
Может конечно и не плохи.
Давайте разберемся.

Для начала, вспомним то время когда запретили всем центрам кроме МАИ проводить сертификацию. Ежу понятно кому эта монополия была выгодна. В результате МАИ захлебнулась, даже задравши цены, народ месяцами и годами ждал документов. Представьте каково было какому-нибудь владельцу с Владика.
Вся эта фигня длилась джо тех пор пока у самой МА МАИ не закончился сертификат, примерно в этот момент региональным центрам вернули полномочия.

Ура, правда я уже начал процесс через МАИ, кое-какие деньги потеряли.

Но некоторые борта находятся на сертификации там. Раз уж начали решили закончить. В результате три борта которые начали весной прошлого года еще сертифицируются. В нашем же центре летом были поданы и получены СЛГ в январе. Задержка только из-за долгой проплаты собственника.

Еще заметки. МА МАИ выдвигает непонятные мне требования, как то я уже писал РЛЭ по ГОСТу итд. Зачем? Лично мне кажется лишь для того чтобы заявитель зае..ся и сказал: "Ребята я все проплачу, сделайте за меня".

Да. Чой то я все про отрицательные стороны. Положительные моменты тоже есть. Достаточно оперативно работают, электронкой умеют пользоваться :), на запросы быстро отвечают, необхзодимые документы примеры присылают. Вобщем если не экономить достаточно все быстро и легко можно сделать

207, давай расмотрим твои случаи.
Это сертификация заново или продление СЛГ?, что за борты?
Сколько времени и денег это стоило?. Включая выезды и командировки.
Последний раз редактировалось su27 11 фев 2008, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#32 Сообщение Serega » 11 фев 2008, 18:38

Дэн, я правильно понял что теперь можно все делать в твоем центре?
Иванов Сергей

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#33 Сообщение su27 » 11 фев 2008, 18:42

Serega писал(а):Дэн, я правильно понял что теперь можно все делать в твоем центре?
Не совсем понял вопроса.

Сертифицировать ЕЭВС? Да, в Казани это возможно.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#34 Сообщение Jan » 11 фев 2008, 18:52

207 писал(а):А МАИшники, собственно, чем плохи? В декабре полчил СЛГ на 2 самолета, на подходе третий. Если бы собственники ВС шевелились, то давно бы уже все готово было. В основном тормозила управа, там, конечно, тяжелый случай...
Тогда прошу поделиться механизмом процесса. На сайте объявление - 110.000 рублей. При беседах возникли "дополнительные расходы". Или у вас все документы уже были готовы, требовалось их лишь заверить?

Кстати, о каких самолетах речь идет, собственно?
Последний раз редактировалось Jan 11 фев 2008, 19:01, всего редактировалось 1 раз.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#35 Сообщение 207 » 11 фев 2008, 18:58

Действительно, РТЭ и РЛЭ требуют писать по ГОСТу. А с другой стороны, исходя и сущности ЕЭВС, на основании чего собственник-разработчик документации должен писать все эти документы?
ГОСТ, конечно, устаревший, к малой авиации мало относится, поэтому больших трудов стоит все эти требования соблюсти.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#36 Сообщение su27 » 11 фев 2008, 19:07

РЛЭ вполне и без ГОСТа можно написать.
Взять например РЛЭ Як-52* и на его манер переписать.
Так и не увидел ответа на свои вопросы.

(*Уж очень на Як-52 РЛЭ хорошее, любой летчик** поймет :lol: )

**летчик доложен быть тупым и здоровым, с детсва не тронутым спортом, бегло читать по слогам и быстро считать до десяти, и знать что после десяти идет валет, дама, король и туз.

Ян, да, а табличку то несгораемую прикрутил?
Это еще один хитрый вопрос :)
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#37 Сообщение Jan » 11 фев 2008, 19:19

207 писал(а):Действительно, РТЭ и РЛЭ требуют писать по ГОСТу. А с другой стороны, исходя и сущности ЕЭВС, на основании чего собственник-разработчик документации должен писать все эти документы?
ГОСТ, конечно, устаревший, к малой авиации мало относится, поэтому больших трудов стоит все эти требования соблюсти.
Одно дело - "писать по образцу". Другое дело "писать по ГОСТу". Две большие разницы. Это раз. ГОСТ, как вы сами отметили, устаревший - это два. К АОН этот ГОСТ имеет только одно отношение - вроде как и там и там речь про ВС.

Уже обсуждалось, что требования к РЛЭ в аспекте АОН для ЕЭВС должны существенно отличаться от серийных образцов. С одной стороны.
С другой стороны аргументация "А если вы построили самолет и продали его - что делать следующему собственнику?" выглядит весомо.

На мой взгляд, решается просто - каждый новый собственник подает собственноручно написанное РЛЭ. Уж если он решил стать собстввенником самоделки, сделанной не его руками, то обязан либо разобраться, либо взять РЛЭ у конструктора. Пока что все наоборот - конструктора (как и в большой авиации) заставляют писать РЛЭ настолько подробное и правильное, чтобы следующий собственник, не разбираясь особо и заплатив 200 рублей за внесение изменений в свидетельство о регистрации, смог формально управлять ЕЭВС.

Впрочем, что-то я разошелся. :) Мечтатель. :)

207, так что делали - продлевали СЛГ, получали "первичку", что за "тазики", собственно?


Дэн, табличка несгораемая у меня имеется. Прикрутить пока не потребовали, но я ее и так прикручу.. Главное, чтобы им хватило информации, предоставленной на ней.. :)

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#38 Сообщение 207 » 11 фев 2008, 19:19

РЛЭ на Як-52 также выполнено на основе ГОСТ 24867-81.
Дело в том, что требования к написаниям эксплуатационных документов зависит от того, кто вводит их в действие. По разведданным в Казанской управе это делают самостоятельно, а нам приходится это делать в цетральном УНПЛГ...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#39 Сообщение Serega » 11 фев 2008, 19:21

Дэн, СЛГ через тебя можно получать будет?
Иванов Сергей

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#40 Сообщение 207 » 11 фев 2008, 19:22

СЛГ выдает территориальная управа

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#41 Сообщение Serega » 11 фев 2008, 19:23

Понятное дело. Только после акта центра.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#42 Сообщение Jan » 11 фев 2008, 19:23

207 писал(а):СЛГ выдает территориальная управа
А заключение? То, которое выдает центр сертификации?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#43 Сообщение su27 » 11 фев 2008, 19:27

Jan писал(а): Дэн, табличка несгораемая у меня имеется. Прикрутить пока не потребовали, но я ее и так прикручу.. Главное, чтобы им хватило информации, предоставленной на ней.. :)
Как приктрутишь не забудь сфотать и вложить в дело.
Пока не прикручивай. Тут такая штука, на табличке №СЛГ, а он меняется каждый год, т.е. придется каждый год выкручивать и приклепывать заново.

Мы тут решение выработали, на табличке писать только те данные которые не меняются.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#44 Сообщение su27 » 11 фев 2008, 19:29

Serega писал(а):Дэн, СЛГ через тебя можно получать будет?
Не совсем через меня, как правильно сказали УГАН дает.
В данном случае на оснвовании комплексного заключения Казанского центра, Тат. УГАН выдаст или не выдаст ;) СЛГ.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#45 Сообщение Serega » 11 фев 2008, 19:31

а сколько у тебя будет стоить пройти заключение? (командировка сотрудников - мои вопросы))
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»