Помогите выбрать самолет

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#16 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 20:33

Malabar писал(а):Maule отчасти экзотика по сравнению с cessna

если сравнивать по автомобильным критериям cessna это тойота, купил и забыл.
Maule это дефендер,
ездить на автомобиле с проходимостью УАЗ в ущерб комфорту и сложностью пилотированию.

ну если уж хотите внедорожные свойства на cessna
рассматривайте С-180 но на них цены еще более конские чем на С-182
Да вот сейчас проконсультировался с земляками - сильно сомневаются, что у нас на Балтыме будет комфортно взлетать на Цессне. Может быть, вообще не выйдет взлететь - проверять на себе не хочется. Вот и приходится искать что-то "постоловее".
А в чем Моль сложнее в пилотировании?
Летайте безопасно!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#17 Сообщение Malabar » 02 июн 2013, 20:37

С-182 везет больше чем С-172
но за это нужно платить плюсом 40%-50% по расходу топлива.
всегда ли это нужно?
дальнее путешествие на любом условно 4х местном самолете мало комфортно в 4 человека.

С-172 при полной заправке + три пипла и немного багажа
на моей С-172 по РЛЭ грузоподемность 415 кг
три пипла по 80 кг=240, остается 175 кг на топливо и багаж. что вполне приемлемо.

а если ваш вес и вес ваших друзей переваливает за 100 кг
тогда лучше С-206 и не меньше.

Балтыме могу подсесть на С-172 в конце июня, для тестирования ВПП, (буду пролетом)
знал бы сегодня с утра подлетел бы, был не далеко, только сегодня вернулся в ваших краев

а ваши ,,земляки,, уже там полетали на cessna с этой ВПП что бы авторитетно так заявлять
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#18 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 20:40

Malabar писал(а):Балтыме могу подсесть на С-172 в конце июня, для тестирования ВПП, (буду пролетом)

а ваши ,,земляки,, уже там полетали на cessna с этой ВПП что бы авторитетно так заявлять
Было бы отлично!
А земляки не то, чтобы "авторитетно заявляют" - скорее, высказывают сомнения, зная мои навыки :)
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#19 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 20:46

Malabar писал(а):С-182 везет больше чем С-172но за это нужно платить плюсом 40%-50% по расходу топлива.всегда ли это нужно?дальнее путешествие на любом условно 4х местном самолете мало комфортно в 4 человека.
1. С182 как раз полноценный 4-х местный самолет
2. часовой расход действительно больше, но и крейсер больше, соответственно километровый расход практически такой же и зависит от состояния конкретного ВС и мастерства пилота, а при условии существенно большей полезной нагрузки условный показатель 1кг/1км у 182й лучше

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#20 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 20:47

SunF писал(а):Да вот сейчас проконсультировался с земляками - сильно сомневаются, что у нас на Балтыме будет комфортно взлетать на Цессне.
А что у Вас там тогда летает?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#21 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 20:53

Serge-ATA писал(а):А что у Вас там тогда летает?
Стинг летает, А22, 701, А20, Сигма, Skyranger, Piper Cub и все, вроде.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#22 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 20:54

не должно быть проблем

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#23 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 20:55

Serge-ATA писал(а):не должно быть проблем
Почему? Все указанные имеют значительно более короткую взлетную дистанцию?
Летайте безопасно!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#24 Сообщение Malabar » 02 июн 2013, 20:55

навыки нужно оттачивать постоянными тренировками на любом ВС,
но они проще чем на самолете с хвостовым колесом, особенно для начинающих,
мое мнение, начинать тренироваться на хвостовое колесо как и на двух двигательный самолет можно переходить имея хотя бы налет в 150 часов

имею свой опыт с хвостовым колесом около 1000 часов (ЧЕ-25, АН-2, ЯК-12, ПО-2)
всегда на ВЫ с этими самолетами.

по поводу прилета к вам, спишимся во второй половине июня
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#25 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 21:03

SunF писал(а):Почему? Все указанные имеют значительно более короткую взлетную дистанцию?
Вы писали что у Вас ВПП 400-800 метров, такой длинны более чем достаточно для 172-х и 182-х
про типы летающих у Вас ВС я спросил, что бы оценить качество грунта
если летают ВС с маленькими шасси, то и цессны будут летать

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#26 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 21:08

Malabar писал(а):по поводу прилета к вам, спишимся во второй половине июня
ок, спасибо.
Serge-ATA писал(а):Вы писали что у Вас ВПП 400-800 метров, такой длинны более чем достаточно для 172-х и 182-х
Там не столько вопрос в длине самой полосы, сколько в деревьях в ее конце. И в большом количестве ямок и кочек на самой полосе, что удлиняет взлет. Если Malabar прилетит, тогда и станет понятно окончательно.
Летайте безопасно!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#27 Сообщение Malabar » 02 июн 2013, 21:29

SunF писал(а): Если Malabar прилетит, тогда и станет понятно окончательно
скорее да чем нет, только дозаправится нужно будет литров на 100.

сам летаю с полосы грунтовой (в ямах и трава) в 650 метров правда подходы чистые.

ялуторск полоса 550 метров, подходы не очень, ЛЭП, деревья, но пригодно.
бываю у них периодически.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать самолет

#28 Сообщение rezdm » 02 июн 2013, 21:31

Комментарий относительно:
SunF писал(а):Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета).
Периодически летаю вот на такую площадку:
lszu-ad-info.JPG
lszu-ad-info.JPG (61.36 КБ) 6881 просмотр
С северного торца лес сразу, с южного -- в 50м или около того. (полностью тут: http://www.delta-fox-fox.ch/cd/Full/LS_ ... 0_LSZU.pdf )

Как раз по Вашему описанию -- рядом с полосой деревья, сама площадка на "горке" и периодычески закрыта (размывает). Разница Зимой -- на "утоптанный" снег, летом -- на траву. На 172S и 172M на таких:
HB-CQW на airliners, HB-CEO на airliners (у этой второй переделан движок, навешены "винглеты", смотрящие вниз -- не знаю, как это корректно называется). Есть видео захода и взлёта на посадку.

Просто из опыта (небольшого) -- садиться-взлетать можно, да там и целая школа летает (там с пяток самолётов -- у них там в т.ч. четыре 172ых; одну в феврале, правда, студент на капот положил). Что видел я, что делал я на такой полосе -- главное зависит от пилота, а уж самолёт взлетит, если не перегружен.
~
:wq

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#29 Сообщение Malabar » 02 июн 2013, 21:43

аэродром Гостилицы, полоса была 400 метров бетон, если не удлинили
там вполне нормально проводят УТП.
впервые было ссыкатно, потом нормально,
только все строже нужно делать, особенно на посадке.
летал на ЯК-18т у него взлетная дистанция не меньше чем на С-172,
закрылок нет, скорость до отрыва нужно набрать больше чем на cessna
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Помогите выбрать самолет

#30 Сообщение Serega » 02 июн 2013, 21:48

Malabar писал(а):аэродром Гостилицы, полоса была 400 метров бетон
На тот момент - 450 метров, бетон. Сейчас удлинили. Если летать с 450 метров - на Як-18Т нужно обязательно выкатывать по 150 м торцы. Иначе УТП проводить нельзя.

На 172 - вполне нормально 450. Для посадки даже с попутной тягой этого хватает за уши. Взлет в жаркую погоду с полной заправкой и с полной загрузкой - лучше не надо.
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»