Координата КТА используется для точного выхода ВС на центр ВПП, откуда начинается построение стандартной 4-х угольной схемы захода на посадку. А так как курс посадки может измениться в течение дня несколько раз, то координатами торца ВПП можно только запутать при составлении схем. Скорее, координата торца ВПП - это справочная величина, или второстепенная, а КТА - основная.Misha писал(а):Я пока ещё не настоящий лётчик, поэтому задам тупой вопрос: почему даны координаты КТА, а не порога полосы? Это же расчёт для самолётов? На вертолёте я по чуть более крутой глиссаде захожу и прямо на КТА, но то ж - вертолёт... Кстати, не раз слышал от самолётчиков (в т.ч. здесь на форуме), что они снимают на GPS координаты порогов. Так где истина?
Расчет глиссады
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Расчет глиссады
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: Расчет глиссады
Я так глубоко не рассуждал - просто предположил, что координата КТА есть у всех в GPS-ках, а торцы не у всех. Да и как их оттуда достать не каждый лётчик, набранный по здоровью, сообразит. Из соображений простоты пользования калькулятором...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Расчет глиссады
Координаты КТА тебе нужны для принятия решения о курсе захода и безопасных высотах снижения на рубежах подхода до установления визуального контакта с полосой.
Ты же не собираешься выполнять выравнивание и посадку по точкам в ЖПС?
Торцы забивают обычно до того момента пока не научаться пользоваться OBS заходами и дальше умения создавать точки на карте пока дело не пошло, ну или в крайнем случае когда совсем все украдено и пригодный к посадке участок сложно обнаружить даже для осмотра с воздуха.
Ты же не собираешься выполнять выравнивание и посадку по точкам в ЖПС?
Торцы забивают обычно до того момента пока не научаться пользоваться OBS заходами и дальше умения создавать точки на карте пока дело не пошло, ну или в крайнем случае когда совсем все украдено и пригодный к посадке участок сложно обнаружить даже для осмотра с воздуха.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!