Расчет глиссады

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Расчет глиссады

#16 Сообщение ksv » 12 янв 2013, 10:16

Misha писал(а):Я пока ещё не настоящий лётчик, поэтому задам тупой вопрос: почему даны координаты КТА, а не порога полосы? Это же расчёт для самолётов? На вертолёте я по чуть более крутой глиссаде захожу и прямо на КТА, но то ж - вертолёт... Кстати, не раз слышал от самолётчиков (в т.ч. здесь на форуме), что они снимают на GPS координаты порогов. Так где истина?
Координата КТА используется для точного выхода ВС на центр ВПП, откуда начинается построение стандартной 4-х угольной схемы захода на посадку. А так как курс посадки может измениться в течение дня несколько раз, то координатами торца ВПП можно только запутать при составлении схем. Скорее, координата торца ВПП - это справочная величина, или второстепенная, а КТА - основная.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Расчет глиссады

#17 Сообщение 502 » 12 янв 2013, 10:22

Я так глубоко не рассуждал - просто предположил, что координата КТА есть у всех в GPS-ках, а торцы не у всех. Да и как их оттуда достать не каждый лётчик, набранный по здоровью, сообразит. Из соображений простоты пользования калькулятором...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Расчет глиссады

#18 Сообщение ЛОДОЧНИК » 12 янв 2013, 13:41

Координаты КТА тебе нужны для принятия решения о курсе захода и безопасных высотах снижения на рубежах подхода до установления визуального контакта с полосой.
Ты же не собираешься выполнять выравнивание и посадку по точкам в ЖПС?
Торцы забивают обычно до того момента пока не научаться пользоваться OBS заходами и дальше умения создавать точки на карте пока дело не пошло, ну или в крайнем случае когда совсем все украдено и пригодный к посадке участок сложно обнаружить даже для осмотра с воздуха.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»