Страница 2 из 3

Добавлено: 15 янв 2009, 22:44
Skyeagle
Я когда в конторе работал у меня такой вентилятор на столе стоял.

Добавлено: 16 янв 2009, 14:08
Iglss
Кстати, большинство владельцев Кри-Кри - бывшие военные летчики и летчики ГА

Добавлено: 24 янв 2009, 03:57
LSA
uzool писал(а):но посмотрите на характеристики

Weight 63 kg 75 kg
Weight at take-off 170 kg
По новому 147 ФАПу получается даже пилотского свидетельства не требуется, чтобы летать на нем? Масса конструкции менее 115 кг.

Добавлено: 24 янв 2009, 11:40
502
LSA писал(а):
uzool писал(а):но посмотрите на характеристики

Weight 63 kg 75 kg
Weight at take-off 170 kg
По новому 147 ФАПу получается даже пилотского свидетельства не требуется, чтобы летать на нем? Масса конструкции менее 115 кг.
По новому ФАП-у получается только то, что новый ФАП не предъявляет требования к пилотам такого рода воздушных судов. Но это не значит, что этих требований нет и не будет. Воздушный кодекс не предусматривает полеты без свидетельства.

Добавлено: 24 янв 2009, 11:49
LSA
502 писал(а):
LSA писал(а):
uzool писал(а):но посмотрите на характеристики

Weight 63 kg 75 kg
Weight at take-off 170 kg
По новому 147 ФАПу получается даже пилотского свидетельства не требуется, чтобы летать на нем? Масса конструкции менее 115 кг.
По новому ФАП-у получается только то, что новый ФАП не предъявляет требования к пилотам такого рода воздушных судов. Но это не значит, что этих требований нет и не будет. Воздушный кодекс не предусматривает полеты без свидетельства.
Это ВК РФ ст.57? И какие ещё есть на этот счет международные требования, источник?

Добавлено: 24 янв 2009, 11:59
502
LSA писал(а):Это ВК РФ ст.57?
Ну типа того. И еще статья 52.
LSA писал(а):И какие ещё есть на этот счет международные требования, источник?
Чикагская конвенция не ограничивает снизу вес воздушного судна. Т.е. PPL,CPL,ATPL может управлять СЛА.
Такого, чтобы было сказано, что ниже какого-то веса можно не иметь свидетельства - не сказано.

Добавлено: 24 янв 2009, 12:09
LSA
Наверное более точно сюда подходит ст.53 п.1 ВК РФ. Но тогда из каких соображений появился критерий в ФАП-147 - сверхлегкое ВС с массой конструкции более 115 кг? (да и по дирижаблю тоже - более 4600 куб.м.)?
И ещё - тема для любителей проводить сравнение и аналогии правил дорожного движения и правил ИВП, авиационных правил (к коим себя никак не причисляю) - водитель мопеда и велосипеда такие же участники дорожного движения, но вот обладать водительским удостоверением не обязаны, хотя требования к этим лицам прописаны. Развивая эту мысль можно только сожалеть, что в небе нет ПЕШЕХОДОВ :lol: !

Добавлено: 24 янв 2009, 12:16
502
LSA писал(а):Но тогда из каких соображений появился критерий в ФАП-147 - сверхлегкое ВС с массой конструкции более 115 кг? (да и по дирижаблю тоже - более 4600 куб.м.)?
Имеено их соображений, что требования в ФАП-147 слишком круты для тряпколета с моторчиком. Идея написать отдельный ФАП, где максимально упростить требования. Написать, что свидетельство вообще не требуется ни у кого в нынешней России смелости не хватит.

Добавлено: 24 янв 2009, 12:26
LSA
502 писал(а):
LSA писал(а):Но тогда из каких соображений появился критерий в ФАП-147 - сверхлегкое ВС с массой конструкции более 115 кг? (да и по дирижаблю тоже - более 4600 куб.м.)?
Имеено их соображений, что требования в ФАП-147 слишком круты для тряпколета с моторчиком. Идея написать отдельный ФАП, где максимально упростить требования. Написать, что свидетельство вообще не требуется ни у кого в нынешней России смелости не хватит.
Идея эта кем вынашивается? ОФ СЛА? У чиновников тут какая позиция? Или это пока только "шорох листьев от ветерка"?

Добавлено: 24 янв 2009, 13:02
502
Шнырев упоминал, но я бы не сказал, что идея "вынашивается". При таком темпе изготовления ФАП-ов, как сейчас, до нее дойдут руки лет через пять.

Добавлено: 25 янв 2009, 02:18
Kestas
А разве 115 кг вес пустого - единственное ограничение по ФАП?
У американцев по FAR-103 есть ещё ограничение мин. скорости, у англичан - мин. нагрузка на крыло (10 кг/м2) пустого.
Так, что Cri Cri никак непопал бы в нерегулируемый класс.
Тем более - по числу двигателей.

Добавлено: 06 мар 2009, 10:50
MaximGG
У кого-нибудь есть почта этого Коломбана?

Re: Cri-Cri

Добавлено: 28 авг 2009, 15:20
slackl
Не все так просто с этим поделием.
Лично меня сие чудо просто заставило бросить все свои увлечения и хобби, 3-ий месяц занимаюсь исключительно сбором информации об этом самолетике. Киты уже давно не существуют. Да и тот кит что был - любителями Cri-Cri признается как потенциально опасный для владельца, так как фирма-создатель кита внесла в конструкцию ряд изменений, не согласовав их собственно с создателем. И было как минимум одно ЛП с фатальным исходом именно из-за этих изменений конструкции.

Чертежи автор продает, стоимость вроде около 500Евро, помимо чертежей - в комплекте 3 книжки - Как строить, че делать с двигателями и как летать соответственно. В постройке по отзывам вещица далеко не самая простая, требующая 100%-ного следования технологии, описанной в документации.

Из чисто практических факторов в нем меня смущает пока только одна вещь - достаточно высокая посадочная - около 80кмч.

Я слышал и видел фото как минимум 3-х Cri-Cri которые сейчас в процессе постройки в разных городах РФ.
Но - подозреваю (ибо практического опыта нет) - обречены они на вечную партизанщину, вне зависимости от других условий.

Явно видимые причины:
1. 2 двигателя. Меня терзают смутные сомнения что кто-нибудь способен это протащить как ЕЭВС.
2. Сами двигатели.
Изначально документация предполагала установку JPX PUP 212, которые уже давно не выпускаются.
Сам автор доступен для общения и переписки и на данный момент чертежи также предполагают установку SOLO 210 движка, часто встречаемого у мотопарапланов и прочих СЛА, а также на микротракторах :)
Хотя в принципе есть прецентенты установки авиамодельных движков как поршневых так и jet.
3. Обучение и допуски.
Я далеко не специалист в этой части, скорее даже полный профан.
Но внимательно изучая все то что говорится и пишется вокруг, я подозреваю что запись в летном "двухдвигательный сухопутный весом до 200кг" - вещь абсолютно нереальная в РФ даже в отдаленной перспективе.

Отсюда вывод - как-бы не хотелось и как-бы не желалось - сей агрегат пока не для РФ, несмотря на все его прелести.
Даже если это и реалистично - то затраты на легализацию этого аппарата могут влегкую (а то и в разы) превысить стоимость самого аппарата, которая с учетом материалов, двигателя, расходников и прочих затрат по его постройке по разным оценкам составляет от 10к до 20к зеленых рублей.

Лично я планирую все-таки купить чертежи, благо деньги не смертельные - и надеятся на то, что когда-нибудь в РФ подобный аппарат сможет честно летать.

Re: Cri-Cri

Добавлено: 28 авг 2009, 17:43
su27
slackl писал(а): 1. 2 двигателя. Меня терзают смутные сомнения что кто-нибудь способен это протащить как ЕЭВС.

Какая проблема?
Не вижу никаких трудностей из-за количества двигателей, хоть их там 8 будет.
slackl писал(а): 3. Обучение и допуски.
Я далеко не специалист в этой части, скорее даже полный профан.
Но внимательно изучая все то что говорится и пишется вокруг, я подозреваю что запись в летном "двухдвигательный сухопутный весом до 200кг" - вещь абсолютно нереальная в РФ даже в отдаленной перспективе.
Очень даже реально, и вес писать не нужно.
slackl писал(а): Даже если это и реалистично - то затраты на легализацию этого аппарата могут влегкую (а то и в разы) превысить стоимость самого аппарата,
И снова ошибочно.

Re: Cri-Cri

Добавлено: 28 авг 2009, 21:03
slackl
Нереально порадовали, спасибо.
Срочно побежал покупать чертежи и думать где все это строить :)
годика через 1.5-2 как (и если) дострою - буду дальше глупые вопросы задавать :)

Если не секрет и если в теме - навскидку расходы на легализацию такого аппарата будут сильно отличатся от тех что задекларированы в FAQ. При необходимости - в личку.