Страница 2 из 3

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 22 ноя 2010, 20:54
vova_k
RODEO писал(а):Семенович тот самый и единственный экзаменатор который может дать допуск ( читай провести проверку и расписать ее) на любой тип и любые виды работ и сам же удостоверить его легитимность.
Невозможно сделать легитимным допуск на то, что допуска не требует... Это, конечно, ваше дело, но на мой взгляд данная ситуация - просто поощрение чиновников, придумывающих всевозможные самодеятельные дополнения к существующим законам/правилам, чтобы потом удовлетворить свои материальные/начальственные потребности...

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 22 ноя 2010, 22:15
Lee
Могу прокомментировать чуть по другому.
В госавиации часть ответственности перенесена от КВС непонятным чиновникам.
Вот это они и пытаются перенести в ГА.
Не ходите "гулять" в госавиацию - там простым распоряжением (не по закону, а так, по желанию простого индивидума, а может не простого - генерала) можно всех сразу поставить раком.
Прошу прощения за грубость.

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 02:01
RODEO
Друзья, я думаю в этом случае вы немного перебарщиваете. Никто же не имеет возражений против ежегодных (раз в два года) КПК и проверок техники пилотирования. или там скажем сезонных проверок для летчиков поголовно. Что странного в том, что человек имеющий реальный опыт полетов и сложных работ на высотах выше 5000 метров, а Семенович именно такой человек, проверит технику пилотирования и подтвердит это. Даже если это кому-то и не нравится, то все равно, в этом действии есть логика. При чем тут Бриёни.. :roll: Согласен, что допуски через 500 метров каждые 100 часов налета это рудимент советской эпохи.

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 02:19
lt.ak
RODEO писал(а):... Что странного в том, что человек имеющий реальный опыт полетов и сложных работ на высотах выше 5000 метров, а Семенович именно такой человек, проверит технику пилотирования и подтвердит это. Даже если это кому-то и не нравится, то все равно, в этом действии есть логика. При чем тут Бриёни.. :roll: Согласен, что допуски через 500 метров каждые 100 часов налета это рудимент советской эпохи.
никто не против, только за ... тренировки обычно лишними не бывают ... просто зачем из этого делать допуск если он не предусмотрен законодательством ? ... :wink:

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 03:11
305
RODEO писал(а):Никто же не имеет возражений против ежегодных (раз в два года) КПК и проверок техники пилотирования.
На самом деле имеем возражения. Мне к примеру непонятно зачем это. Если я постоянно летаю, что подтверждается записями в летной книжке, постоянно участвую в соревнованиях на этом типе, не понимаю зачем я должен сдавать летную проверку. Тем более курсы КПК - обыкновенное выкачивание денег. Вы еще не упомянули обязательные часы на тренажере - полный идиотизм, летаю на ЯК-52, а тренажер прохожу на ЯК-18Т, поскольку нет тренажера на ЯК-52.
Не заставляют же на автомобиле каждый год вождение пересдавать или билеты экзаменационные. Хотя и правила меняются периодически и нововведения есть некоторые.

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 03:49
lt.ak
305 писал(а):На самом деле имеем возражения. Мне к примеру непонятно зачем это. Если я постоянно летаю, что подтверждается записями в летной книжке, постоянно участвую в соревнованиях на этом типе, не понимаю зачем я должен сдавать летную проверку. Тем более курсы КПК - обыкновенное выкачивание денег. Вы еще не упомянули обязательные часы на тренажере - полный идиотизм, летаю на ЯК-52, а тренажер прохожу на ЯК-18Т, поскольку нет тренажера на ЯК-52.
Не заставляют же на автомобиле каждый год вождение пересдавать или билеты экзаменационные. Хотя и правила меняются периодически и нововведения есть некоторые.
какие курсы ? ... если вы всё и так знаете часа (требуемого по 2.22 ФАП-а 147) должно быть достаточно ... тоже самое и с часом полёта ... и тренажёр не требуется ... или вы это про Украину ? ...

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 08:44
502
RODEO писал(а):Друзья, я думаю в этом случае вы немного перебарщиваете. Никто же не имеет возражений против ежегодных (раз в два года) КПК и проверок техники пилотирования. или там скажем сезонных проверок для летчиков поголовно. Что странного в том, что человек имеющий реальный опыт полетов и сложных работ на высотах выше 5000 метров, а Семенович именно такой человек, проверит технику пилотирования и подтвердит это. Даже если это кому-то и не нравится, то все равно, в этом действии есть логика. При чем тут Бриёни.. :roll: Согласен, что допуски через 500 метров каждые 100 часов налета это рудимент советской эпохи.
Есть еще один моментик.
Если подобные полёты в пределах ограничений РЛЭ вертолета, то наличие такого допуска в пилотском будет лишь ограничивать то, что вы имеете право делать. Если, к примеру, в РЛЭ потолок 6000 метров, а вам САН впишет "допущен до 5000 м", то это будет не "допуском", а ограничением. Т.к. все остальные, без этого "допуска", имеют право на данном типе летать до 6000 метров, а вы - только до 5000.
И, конечно, "допустить" до полётов с нарушениями ограничений РЛЭ никакой чиновник Росавиации уже не в праве - будет прямым нарушением федерального воздушного законодательства.

Так что обучение у человека с реальным опытом - полезно. Марать пилотское несуществующими квалификационными отметками - не нужно.

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 10:51
305
lt.ak писал(а):какие курсы ? ... если вы всё и так знаете часа (требуемого по 2.22 ФАП-а 147) должно быть достаточно ... тоже самое и с часом полёта ... и тренажёр не требуется ... или вы это про Украину ? ...
Я про Украину, но исходя из этого утверждения
RODEO писал(а):Никто же не имеет возражений против ежегодных (раз в два года) КПК и проверок техники пилотирования. или там скажем сезонных проверок для летчиков поголовно.
, в этом смысле принципиально мы не отличаемся. Ну КПК у нас раз в три года, а экзамены раз в два года. Занимает это мероприятие совсем не один час. Сдавать можно только в двух или трех учебных заведениях (а если хочешь сразу одним махом все решить, и КПК и летную проверку и тренажеры, то только одно заведение - Кировоград) которые ясное дело находятся не в твоем городе. Ну а вы наверное сдаете в АУЦах. Т.е. надо ехать за 300 км, экзамены сдавать три дня (быстрее не разрешают), КПК и того больше. Понятно, что выбросить неделю на на это мероприятие никто себе позволить не может, посему "решаем вопросы" чтобы за день успеть.
Отдельный вопрос - летная проверка. если это ЯК-52, ЯК-18Т, Бекас, то можно сразу в академии вопрос решить. Если другой тип, его в академии нет, нужно вызывать проверяющего к себе, оплачивать командировочные. И на каждом типе, вписанным тебе в удостоверение, налетать час (или даже больше). Несложно умножить стоимость летного часа на часы, а потом на кол-во типов и получить круглую сумму.
Но я собственно не об этом. Раздражает само требование ежегодно, или раз в два года подтверждать свою квалификацию. У хирурга цена вопроса о квалификации не меньше чем у нас. Но не заставляют же его каждый год выполнять экзаменацеонную операцию, чтобы ее подтвердить. Режет себе и режет из года в год.

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 12:19
vova_k
Давайте не будем смешивать в кучу три разные вещи:

1. Требования по регулярным КПК и т.п. вещам - можно спорить о их полезности/обоснованности, но если это прописано в законодательстве/регулирующих документах, то их просто нужно соблюдать

2. Самостоятельные тренировки на те или иные виды полетов/авиационных работ - каждый сам для себя решает их нужность/полезность, и поступает соответствующим образом, но к официальным допускам это отношения не имеет

3. Загадочные изобретения отдельных чиновников в виде высотных допусков, допуска на полеты в зеленых носках и т.д. Как уже сказал 502, это не только создает плохой прецедент для остальных "участников процесса", но еще и в каких-то случаях может сыграть отрицательную роль, так как такой "допуск" может фактически стать дополнительным задокументированным ограничением.

Соответственно, если некий инструктор имеет реальный опыт полетов на большой высоте, то, наверное, потренироваться с ним не помешает, но это ни в коем случае не должно рассматриваться, как какой-то официальный допуск к такому виду полетов, потому что изначально никакого такого допуска для полетов в рамках РЛЭ не требуется. Разрешить выходить за пределы РЛЭ этот инструктор все-равно не имеет права, поэтому понятие этого допуска вообще не имеет смысла...

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 14:50
Misha
Хорошая ветка получилась. Я не изучаю кропотливо законодательство в силу природной лености - поэтому спрошу тут.

Вот у меня в пилотском стоит допуск на подбор площадок с воздуха в равнинной и холмистой местности. При этом до сих пор диспы в случае пограничной погоды спрашивают меня по радио - есть ли у меня такой допуск? Впрочем, я как-то отвечал утвердительно еще до получения такого допуска :-) Стало быть, практика получения специального допуска на подбор площадки с воздуха очень широка - поскольку никого не удивляет.

Итак, допуск у меня есть. Наличие этого допуска по законам формальной логики означает, что на посадки с подбором в горной местности у меня должен быть другой допуск. Или же не должно быть никакого (т.е. первый допуск - тоже чья-то выдумка).

Где Правда Жизни? :shock:

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 15:01
su27
А правда она в документах.
Рискну предполижить, что свидетельство пилота, ты еще получал когда действовало НПП, и всякого рда допуски там присутствовали (см. 3.5 этого документа). В действущем законодательстве таких допусков не предусмотрено.
Но вычеркнуть НПП из головы сразу не получается, к тому же наверняка еще куча приказов, писем, телеграмм по этому поводу есь с датой эдак 198.. год.

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 15:16
502
su27 писал(а):А правда она в документах.
Рискну предполижить, что свидетельство пилота, ты еще получал когда действовало НПП, и всякого рда допуски там присутствовали (см. 3.5 этого документа). В действущем законодательстве таких допусков не предусмотрено.
Но вычеркнуть НПП из головы сразу не получается, к тому же наверняка еще куча приказов, писем, телеграмм по этому поводу есь с датой эдак 198.. год.
Замечу, что в НППГА, пункт 3.5 нет ни намека ни на высотный допуск, ни на допуск на посадку на площадку с подбором. А также не делегируется право чиновникам Росавиации придумывать новые допуска.
Аналогом пункта 3.5 НППГА является разделы ФАП-128 "Допуск экипажа ВС к полету" (пункты 4.22 - 4.28, 5.82 - 5.99), и осуществляется эксплуатантом, при полётах под эксплуатантом. Эксплуатант (и только он) может для своих работников придумать каких угодно допусков, включая "допуск на подход к вертолёту в зелёных шерстяных носках в лунную ночь" (уж очень мне такой допуск нравится).
Misha писал(а):Вот у меня в пилотском стоит допуск на подбор площадок с воздуха в равнинной и холмистой местности. При этом до сих пор диспы в случае пограничной погоды спрашивают меня по радио - есть ли у меня такой допуск? Впрочем, я как-то отвечал утвердительно еще до получения такого допуска Стало быть, практика получения специального допуска на подбор площадки с воздуха очень широка - поскольку никого не удивляет.

Итак, допуск у меня есть. Наличие этого допуска по законам формальной логики означает, что на посадки с подбором в горной местности у меня должен быть другой допуск. Или же не должно быть никакого (т.е. первый допуск - тоже чья-то выдумка).
"Допуск" на посадку на площадку с подбором сейчас есть у всех - см. пункт ФАП-128 2.7.2.
Чтобы не травмировать психику работников органов ОВД, я тоже на подобный вопрос говорю - есть допуск.

Хотя Миша ты прав - тебе придется отдельно получать такой допуск для горной местности.

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 15:19
Misha
502 писал(а):Хотя Миша ты прав - тебе придется отдельно получать такой допуск для горной местности.
Разъясни, Володь

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 15:27
502
Misha писал(а):
502 писал(а):Хотя Миша ты прав - тебе придется отдельно получать такой допуск для горной местности.
Разъясни, Володь
Ну по той же логике.
Право на посадку на площадку с подбором есть у всех. В любой местности. См пункт 2.7.2 ФАП-128.
У тебя же - только в равнинной и холмистой местности. Придется получать для горной. :)

Но это, скорее, в качестве шутки. Не заморачивайся. И следующий раз, когда твой любимый АУЦ начнет тебя разводить на немного денег за очередной очень нужный допуск, подумай, а нужен ли он тебе.

Re: Главный Гос инспектор ГА Семенович А.Н. о полетах в гора

Добавлено: 23 ноя 2010, 16:48
Misha
Спасибо тебе, о Просветитель!