(отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#16 Сообщение Jantar » 08 июн 2010, 10:31

Свои 5 копеечек...
Сейчас ведутся переговоры о подготовки курсантов УВАУ ГА на нашей базе, по первой программе они будут получать квалификационную отметк"Самолет сухопутный однодвигательный" Командир ВС, и будут летать с такой отметкой вторую программу до 105 часов, а уже потом пройдут переучивание на тип Як-40 или ДА-42.

Так что с этими допусками все в порядке и они в законе!
Кстати запись "Самолет сухопутный однодвигательный массой менее 5600" мягко говоря не корректна.

Летать вы можете без процедур прохождения МКК, ТКК, ВКК на любом самолете данного класса, но после проверки техники пилотирования пилотом имеющим запись в летной книжке о возможности выполнять полет на данном НАИМЕНОВАНИИ самолета, и с внесением подобную же запсиь в вашу летную книжку "Проведена ПТП, может выполнять полеты в качестве КВС на самолете Пчелка - 172"
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#17 Сообщение lt.ak » 08 июн 2010, 10:41

zenon писал(а):... Надеюсь преодолеем холодок непонимания и с 502, и с lt.ak. Я, честно, не очень понимаю почему попал в немилость (мы даже не знакомы), но авиационный мир узок, непременно еще будет случай познакомиться лично. :)
опять вы пытаетесь найти то чего нет ... мне просто со стороны не понятно почему все (ну или почти все) российские пилоты желают ввода уведомительных полётов и, мягко говоря, негативно удивлены предполагемым вводом допуска "к уведомительным полётам", в то время как ненужность типа в пилотском в обсуждаемом случае уже объявлена ненужной в действующем ФАП-е ... и не готовы отстаивать свои права ... если в лётной книжке согласно всем правилам зафиксирован необходимый налёт то какое тут может быть обсуждение в независимости от того записан тип в пилотском или нет ... если никто ничего не будет делать то конечно ничего и не изменится ... мне то большому счёту всё равно - я, как Mikle уже отметил, в Штатах, просто как то за вас обидно ... да и если кто то придёт ко мне с российским свидетельством с прописаным типом Як-18Т и Штатовским foreign-based Private Pilot Certificate-ом за BFR что бы полетать по Штатам на Cessna или Piper (или тому подобное) всё что я смогу сделать это послать их далеко и надолго ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#18 Сообщение lt.ak » 08 июн 2010, 10:43

Jantar писал(а):... Летать вы можете без процедур прохождения МКК, ТКК, ВКК на любом самолете данного класса, но после проверки техники пилотирования пилотом имеющим запись в летной книжке о возможности выполнять полет на данном НАИМЕНОВАНИИ самолета, и с внесением подобную же запсиь в вашу летную книжку "Проведена ПТП, может выполнять полеты в качестве КВС на самолете Пчелка - 172"
а где это в ФАП-е прописано ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#19 Сообщение su27 » 08 июн 2010, 10:55

Mikle писал(а):а в Академии, боюсь, засмеют с налётом на несертифицированной самоделке. об этом разговаривал уже для любопытства.
Скорее засмеют "академика", не знающего современного авиационного законодательства.
Gary писал(а):У меня тогда вопрос. Чисто гипотетический. Вот , допустим, у меня в пилотском будет стоять запись "однодвиг, сухопут. до 5700 кг" . Потом получил наследство от усопшего дяди где то в Бразилии и прикупил себе ЯК-18Т. Тот, который как "тип". Могу ли я с такой записью летать на этом типе? Или все таки потребуется запись о допуске на тип ЯК-18Т?
Абсолютно легально можно будет летать на типовом Як-18Т с записью "Самолет с одним двигателем, сухопутный".
Можно вписать и тип, если так хочется.
Gary писал(а):Т.е. понятия как учебный тип не существует официально, а только в рамках конкретного АУЦ с конкретной программой обучения под конкретный ВС. Или я не прав?
Прав.
но насколько я знаю, сейчас вновь вернулись к ЯК-18Т (34 и 36 серии).
Нет, Питерская академия к примеру взяла 12 Цессен.

Что касается конкретно УВАУ ГА и программы подготовки "Пилотов коммерческой авиации для лиц из числа пилотов-любителей АОН, выпускников высших технических учебных заведений, штурманов и бортинженеров с прохождением итоговой Государственной аттестации и выдачей диплома о профессиональной переподготовке по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов " (а именно скорее всего она имелась в виду в начале дискуссии), так вот согласно этой программы НЕЗАВИСИМО на чем был налет зачтут максимум 45 часов.
4. Дополнительные требования к поступающим и особые условия

1. При наличии у кандидата свидетельства пилота-любителя ему предос-тавляется право поступления на 2-й этап утвержденных программ (CPL).
2. При наличии у кандидата свидетельства пилота-любителя ему засчиты-вается налет только 45 часов. Зачет налета производится при перерыве в поле-тах не более двух лет.
3. Зачет налета в качестве пилота-любителя для иностранных граждан производится в индивидуальном порядке по согласованию с Уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации.
Я в этом АУЦе был и знаю информацию из первых уст.
Последний раз редактировалось su27 08 июн 2010, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#20 Сообщение lt.ak » 08 июн 2010, 10:58

Jantar писал(а):... Так что с этими допусками все в порядке и они в законе!
Кстати запись "Самолет сухопутный однодвигательный массой менее 5600" мягко говоря не корректна.
...
да, согласно ФАП-147 это должно выглядеть как "с одним двигателем, сухопутный" ...

а типы для самолётов с экипажем в размере одного пилота прописываются только "когда это предусмотрено в сертификате типа на это воздушное судно." ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#21 Сообщение Jantar » 08 июн 2010, 11:07

Есть в ФАВТ для ВУЗов единая программа подготовки коммерческих пилотов с присвоение квалификационной отметки "самолет сухопутный однодвигательный" самолет сухопутный многодвигательный" командир ВС.
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#22 Сообщение lt.ak » 08 июн 2010, 11:12

Jantar писал(а):Есть в ФАВТ для ВУЗов единая программа подготовки коммерческих пилотов с присвоение квалификационной отметки "самолет сухопутный однодвигательный" самолет сухопутный многодвигательный" командир ВС.
учитывая любовь бюрократов к побуквенному соответствию законодательству, это несоответствие ФАП-у не вызывает проблем ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ROSS_Pups
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:56
Member of AOPA: No
Откуда: г. Тверь
Контактная информация:

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#23 Сообщение ROSS_Pups » 08 июн 2010, 11:26

Летать вы можете без процедур прохождения МКК, ТКК, ВКК на любом самолете данного класса, но после проверки техники пилотирования пилотом имеющим запись в летной книжке о возможности выполнять полет на данном НАИМЕНОВАНИИ самолета, и с внесением подобную же запсиь в вашу летную книжку "Проведена ПТП, может выполнять полеты в качестве КВС на самолете Пчелка - 172"
Простите, от меня ускользает один факт. Откуда у проверяющего пилота-инструктора допуск на самолет пчелка-172, и где он прошел обучение на это право? :oops:

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#24 Сообщение Jantar » 08 июн 2010, 11:29

Это самый сложный вопрос, пока мы это решаем так: два инструктрора имещюхи допуск ССО КВС-инструктор проверяют друг друга поочереди и рассписывают доруск друг другу, иначе пока не получается.
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#25 Сообщение lt.ak » 08 июн 2010, 11:34

Jantar писал(а):Это самый сложный вопрос, пока мы это решаем так: два инструктрора имещюхи допуск ССО КВС-инструктор проверяют друг друга поочереди и рассписывают доруск друг другу, иначе пока не получается.
так и всё таки - где в ФАП-е указана необходимость допуска ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#26 Сообщение ВЗ52 » 08 июн 2010, 11:37

.......конечно не тип! Хотя у самого тот самый случай "Як-18Т". Больших хлопот ПОКА не доставляет, в "Bay area" на .... не посылали (видно масса не та :lol: ), но то, что в Казань за записью на класс "однодвигательный, сухопутный" поеду - вопросов нет. Но это случай любителя..., а курсантам, увы приходится жить в реалиях, где "502" далеко, а упираться с устоявшимися порядками сложно - это же курсант, а не юрист.... И для них действительно в текущий момент лучше отработать на Як-18Т - меньше вопросов.
В академии сейчас планируют такой подход:
- первоначалка на Як-18Т 36 серии в Череповце;
- приборный на Цесне 172 с Гармином 1000 в Буграх (вариант Горелово или Сиверская);
- многодвигательный на (потенциально) Пайперах, (хотя сама академия и ратует за Цесну, но Москва....).
На сей момент:
"Тэшки" - когда матчасть позволяет, работают.
Цесны - стоят (вроде проблемы с персоналом с допусками)

ROSS_Pups
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:56
Member of AOPA: No
Откуда: г. Тверь
Контактная информация:

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#27 Сообщение ROSS_Pups » 08 июн 2010, 11:39

Jantar писал(а):Это самый сложный вопрос, пока мы это решаем так: два инструктрора имещюхи допуск ССО КВС-инструктор проверяют друг друга поочереди и рассписывают доруск друг другу, иначе пока не получается.
оффтоп
Жесть какая-то, напоминает анекдот про слона с вечным кайфом.
Хорошо, а где они взяли божью искру чтобы запустить этот круг? И как в Казани выдают допуск на планера? лс
спасибо :|

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#28 Сообщение lt.ak » 08 июн 2010, 11:42

ВЗ52 писал(а):в "Bay area" на .... не посылали (видно масса не та :lol: ), ...
просто полетать с инструктором не проблема, но PIC и BFR не получить (про что я и написал) ... только dual ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
skyraver
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 14:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#29 Сообщение skyraver » 08 июн 2010, 12:00

В конце мая восстанавливал любительское пилотское. Вписывают только типы. Однодвигательный, сухопутный и дальше тип. Никаких до 5 700 кг. сейчас не получится :(
Як-18Т не имеет сертификата типа. Но на него есть аттестат о годности самолета к эксплуатации и приказ руководителя Росавиации об обучении курсантов в госучреждениях ГА. В советское время, наверное, что-то подобное было.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

#30 Сообщение lt.ak » 08 июн 2010, 12:06

skyraver писал(а):В конце мая восстанавливал любительское пилотское. Вписывают только типы. Однодвигательный, сухопутный и дальше тип...
опять же - а сослаться на ФАП не пробовали ? ... к тому что тип не требуется если только не указано иное в сертификате типа ... хотя если востанавливали то аргумент может быть что восстановить могут только то что было ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»