Сегодня лазил с такой хреновиной на R44 через снятый верхний капот-обтекатель!: левую заднюю еще кое-как разглядел, а переднюю увидел только фрагмент(мешает рама,стенка бака и перегородка, эндоскоп не засунуть, фокус не настраивается). На основании полученной визуальной информации можно только определить тотальное разрушение подушек, а для контроля все таки необходимо снять левый бакSatboy писал(а):Камера - эндоскоп, работающая от мобильника под Android стоит менее 1000 рублейАлексей 2 писал(а):У меня не получилось осмотреть- общупать левую переднюю подушку. Вернее достал и потрогал пальцами только нижнюю её часть. Как осмотреть её?
Для любителей "Яблочной продукции" - Wifi эндоскоп - от 1500 и выше.
Нормальные - от 3000 руб и выше.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Без снятия левого бака никак не обойтись получается?
Иванов Сергей
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Озаботился состоянием подушек редуктора, обнаружил вот такой дефект(спасибо Rodeo поднял тему)(см.фото) Выражалось это в появившейся мелкой(высокочастотной) вибрации. Сначала я пытался убрать эту вибрацию балансировкой вентилятора, ХВ и НВ. Спецы сказали все в норме, летай не парься Я повторно выполнил все процедуры балансировки уже в другой конторе, понадеявшись на некомпетентность первых, но вибрация по прежнему осталась, хотя измерительные приборы показывали, что все в допуске. Заменил эластомер ХВ, но вибрация осталась. И вот наконец момент истины, порвана подушка. Осмотр подушек с правой стороны не представляет никакого труда, а вот для осмотра левой части необходимо снять верхний обтекатель, взять айфон и в режиме видео постараться засунуть его в имеющиеся щели между баком, верхней рамой и перегородкой.
Может кому-то мой опыт будет полезен.
Может кому-то мой опыт будет полезен.
- Вложения
-
- IMG_2838.JPG (61.31 КБ) 10276 просмотров
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Мда, в свете ситуации как минимум одна из катастроф выглядит загадочно: жалобы пилота на непонятные вибрации, затем вырванный из креплений главный редуктор....
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 апр 2017, 12:53
- Member of AOPA: No
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Из своего опыта технического обслуживания вертолетов типа Robinson R44 такого рода разрушения подушек крепления главного редуктора не встречал. Особенно удивляет наработка в 20 часов. Что касается разрушения подушек при попадании гидравлической жидкости, случай, как уже было сказано, не единичный. Гидрожидкость с сервоприводов попадает на корпус главного редуктора и стекает именно в место установки подушек. В основном количество жидкости небольшое, поэтому дальше площадок (ушей) крепления главного редуктора она не стекает и уровень в бачке гидравлической системы остается почти неизменным, что очень затрудняет определить негерметичность при выполнении предполетной подготовки или послеполетного осмотра. При выполнении периодического ТО, данная зона всегда осматривается и при обнаружении даже незначительных следов гидравлической жидкости на подушках, ее необходимо удалить.
Во вложении перевод статьи с сайта Flight Safety Foundation за 2011 год. Информация не связана с описанными выше дефектами, но описывает явление Must Rocking (качающаяся мачта), связанное также с подушками крепления главного редуктора
Во вложении перевод статьи с сайта Flight Safety Foundation за 2011 год. Информация не связана с описанными выше дефектами, но описывает явление Must Rocking (качающаяся мачта), связанное также с подушками крепления главного редуктора
- Вложения
-
- Mast rocking.pdf
- (527.2 КБ) 308 скачиваний
Последний раз редактировалось Gorka.Service 22 апр 2017, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Спасибо. Очень важная и интересная информация. Интересно несколько фактов.Gorka.Service писал(а):Из своего опыта технического обслуживания вертолетов типа Robinson R44 такого рода разрушения подушек крепления главного редуктора не встречал. Особенно удивляет наработка в 20 часов. Что касается разрушения подушек при попадании гидравлической жидкости, случай, как уже было сказано, не единичный. Гидрожидкость с сервоприводов попадает на корпус главного редуктора и стекает именно в место установки подушек. В основном количество жидкости небольшое, поэтому дальше площадок (ушей) крепления главного редуктора она не стекает и уровень в бачке гидравлической системы остается почти неизменным, что очень затрудняет определить негерметичность при выполнении предполетной подготовки или послеполетного осмотра. При выполнении периодического ТО, данная зона всегда осматривается и при обнаружении даже незначительных следов гидравлической жидкости на подушках, ее необходимо удалить.
Во вложении перевод статьи с сайта Flight Safety Foundation за 2011 год. Информация не связана с описанными выше дефектами, но описывает явление Must Rocking (качающаяся мачта), связанное также с подушками крепления главного редуктора
1. Аляска- условия близкие к нашим (низкие температуры).
2. Потеря управляемости.... последствие возникновения вибрации ведёт именно к этому (по причине именно этого дефекта).
3. Почему завод производитель не произвел отзыв этих "мягких" подушек? Почему хотя бы не выпустил бюллетень по безопасности зная об этой проблеме?
Судя по тому, что специалисты сертифицированных организаций по ТОиР безуспешно пытаются убрать Mast Rocking балансировкой НВ, они даже не подозревают о том что такой дефект МОЖЕТ быть. В связи с этим возникает вопрос к Робинсону: Почему этот уже не раз зарегистрированный дефект и его последствия скрываются производителем?
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Лет 8 назад на борту 04215 вылезла эта хрень. Лично я вместе с Севбо облетали эту ситуацию вдоль и поперёк. Всё устойчиво и стабильно наигрывалось. Причина - мягкие подушки. Явление возникало при запредельной передней центровке (владелец вполне солидного телосложения) только при опускании шага до режимов близких к авторотации. При незначительном поднятии шага всё прекращалось без малейших намёков на дефект. Вогнав центровку в допуски никакие провокации больше не приводили к раскачке. Ну и подушки тоже заменили. С тех пор случаи повторения мне не известны не взирая на существенный парк бортов находящихся в поле зрения и, порой, варварский режим эксплуатации. По 66-ым ни об одном достоверном случае не слышал.Gorka.Service писал(а): Во вложении перевод статьи с сайта Flight Safety Foundation за 2011 год. Информация не связана с описанными выше дефектами, но описывает явление Must Rocking (качающаяся мачта), связанное также с подушками крепления главного редуктора
Раскисшие подушки - это, пардон, торгование таблом. Не заметить или не увидеть факт замачивания как минимум при плановом ТО невозможно. Если замачивается невидимая левая подушка, то мокнет и правая хорошо видимая при ежедневном осмотре. На 66 ом как минимум каждые 100 часов всё доступно для осмотра. Если есть подозрения ммежду ТО, то снять/поставить "горбушку" - дело пяти минут. Что бы там не было - за полчаса и даже за неделю ни при каком замачивании подушка не достигнет того состояния, которое в течение одного полёта может изменить состояние от нормального до катастрофического. Повидал я много разных подушек и ни разу это не стало причиной предлагаемого ужаса.
Претензию Робинсону? Какую? "Мы, руские пилоты, не умеем и не желаем эксплуатировать и обслуживать ваши вертолёты в соответствии вашими инструкциями. Требуем предпринять необходимые меры! Со своей стороны предлагаем прекратить поставку вашей некачественной продукции в нашу высокодуховную страну".
Проблемы бывают разные - это, к сожалению, неотъемлемая часть жизненного цикла любой техники. Так всегда будет. Но прежде чем "наезжать" на производителя необходимо выполнять условия экплуатации и обслуживания и только тогда....
Поднятая тема давно известна, в том числе и производителю;), давно отработана, давно приняты меры. О случаях повторения, по крайней мере, я не знаю. Если вам известны - в студию. Может ли возникнуть снова? Может, и накоячит опять тоже могут. Но говорить об этом можно будеть если это случится. А пока, извините, раскисшие подушки - это ваша проблема. Чьи-то крывые руки тоже не проблема завода.
P.S. На всякий случай - завод мне не платит.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Задача производителя выпускать сервисные бюллетени по всем повторяющимся случаям. Претензии кстати не только у русских и не только у пилотов по такому подходу Робинсона.12345 писал(а):Лет 8 назад на борту 04215 вылезла эта хрень. Лично я вместе с Севбо облетали эту ситуацию вдоль и поперёк. Всё устойчиво и стабильно наигрывалось. Причина - мягкие подушки. Явление возникало при запредельной передней центровке (владелец вполне солидного телосложения) только при опускании шага до режимов близких к авторотации. При незначительном поднятии шага всё прекращалось без малейших намёков на дефект. Вогнав центровку в допуски никакие провокации больше не приводили к раскачке. Ну и подушки тоже заменили. С тех пор случаи повторения мне не известны не взирая на существенный парк бортов находящихся в поле зрения и, порой, варварский режим эксплуатации. По 66-ым ни об одном достоверном случае не слышал.Gorka.Service писал(а): Во вложении перевод статьи с сайта Flight Safety Foundation за 2011 год. Информация не связана с описанными выше дефектами, но описывает явление Must Rocking (качающаяся мачта), связанное также с подушками крепления главного редуктора
Раскисшие подушки - это, пардон, торгование таблом. Не заметить или не увидеть факт замачивания как минимум при плановом ТО невозможно. Если замачивается невидимая левая подушка, то мокнет и правая хорошо видимая при ежедневном осмотре. На 66 ом как минимум каждые 100 часов всё доступно для осмотра. Если есть подозрения ммежду ТО, то снять/поставить "горбушку" - дело пяти минут. Что бы там не было - за полчаса и даже за неделю ни при каком замачивании подушка не достигнет того состояния, которое в течение одного полёта может изменить состояние от нормального до катастрофического. Повидал я много разных подушек и ни разу это не стало причиной предлагаемого ужаса.
Претензию Робинсону? Какую? "Мы, руские пилоты, не умеем и не желаем эксплуатировать и обслуживать ваши вертолёты в соответствии вашими инструкциями. Требуем предпринять необходимые меры! Со своей стороны предлагаем прекратить поставку вашей некачественной продукции в нашу высокодуховную страну".
Проблемы бывают разные - это, к сожалению, неотъемлемая часть жизненного цикла любой техники. Так всегда будет. Но прежде чем "наезжать" на производителя необходимо выполнять условия экплуатации и обслуживания и только тогда....
Поднятая тема давно известна, в том числе и производителю;), давно отработана, давно приняты меры. О случаях повторения, по крайней мере, я не знаю. Если вам известны - в студию. Может ли возникнуть снова? Может, и накоячит опять тоже могут. Но говорить об этом можно будеть если это случится. А пока, извините, раскисшие подушки - это ваша проблема. Чьи-то крывые руки тоже не проблема завода.
P.S. На всякий случай - завод мне не платит.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Бюллетень о чём? "Вася Пупкин очередной раз профукал подушки"?RODEO писал(а): Задача производителя выпускать сервисные бюллетени по всем повторяющимся случаям.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Бюллетень о том, что подушки которые должны служить 2200 часов, могут ( и это я так понял уже происходит) епнуться гораздо раньше. И это "упс" может привести к печальке.
Как бл... баки менять- алюминй на резину которая нафиг никому не нужна , так нате по пол ляма бюллетень...
А как у нас обслуживают,- пилоты к сожалению не всегда знают. А если бы знали- половина перестала бы летать)) ( за исключением глубокоуважаемых буньков конечно)
Как бл... баки менять- алюминй на резину которая нафиг никому не нужна , так нате по пол ляма бюллетень...
А как у нас обслуживают,- пилоты к сожалению не всегда знают. А если бы знали- половина перестала бы летать)) ( за исключением глубокоуважаемых буньков конечно)
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 06 янв 2014, 19:34
- Member of AOPA: Yes
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
вы это, главное, не деритесь))
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Епнуться гораздо раньше может всё что угодно и по разным причинам. Если в редуктор масла не налить, то он не переживёт даже одного запуска. И тяги 2200 не живут, и магнето, и насосы, и стартеры и много чего ещё. Замена много чего по состоянию нормальна. Подушки туда же, хотя обычно ресурс выхаживают, а даже если бы не выхаживали, мало ли расходников. И что по каждой гайке бюллетени фигачить? Есть же какие-то очевидные вещи, к тому же прописанные в доках.VK68 писал(а):Бюллетень о том, что подушки которые должны служить 2200 часов, могут ( и это я так понял уже происходит) епнуться гораздо раньше.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Ага... По каждой гайке надо- если из за этой гайки вертолет может упасть. Половина того что перечислено ( магнето, стартеры, насосы и прочии "расходники") в случае отказа не ведут к катастрофе. Отсюда вывод,- если отказ подушек , в том числе НОВЫХ, - приведет к вибрации и разрушению, значит надо ткнуть "Васю Пупкина" носом в эти подушки.12345 писал(а):Епнуться гораздо раньше может всё что угодно и по разным причинам. Если в редуктор масла не налить, то он не переживёт даже одного запуска. И тяги 2200 не живут, и магнето, и насосы, и стартеры и много чего ещё. Замена много чего по состоянию нормальна. Подушки туда же, хотя обычно ресурс выхаживают, а даже если бы не выхаживали, мало ли расходников. И что по каждой гайке бюллетени фигачить? Есть же какие-то очевидные вещи, к тому же прописанные в доках.VK68 писал(а):Бюллетень о том, что подушки которые должны служить 2200 часов, могут ( и это я так понял уже происходит) епнуться гораздо раньше.
Надеюсь под Васей Пупкиным имеем в виду техника а не пилота. А если он техник, то ткнуть его носом можно только посредством выпуска бюллетеня, что собственно и практикуется.
А если подушки разрушаются до 2200, значит их качество- говно. Следовательно- в карту по ТО - "замена на 100; 300 или 500 часов". А если этого нет- выпускают разовое требование по контролю - SB. О чем собственно Саня и пишет.
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
VK68, Вася Пупкин - это первую очередь пилот. Любой наконечник тяг НВ - мгновенная катастрофа.
И в лопастях трещины бывают. Подушки по определению мгновенно "отказать" не могут, всегда запущенная форма болезни. Невозможность отбалансировать вертолёт - не причина для катастрофы. Не надо раздувать эту резинку до размеров белазовской покрышки. Люди бьются совсем по другим причинам. Сколько из-за подушек произошло разрушений вертолётов и катастроф? .... Вот именно!
И в лопастях трещины бывают. Подушки по определению мгновенно "отказать" не могут, всегда запущенная форма болезни. Невозможность отбалансировать вертолёт - не причина для катастрофы. Не надо раздувать эту резинку до размеров белазовской покрышки. Люди бьются совсем по другим причинам. Сколько из-за подушек произошло разрушений вертолётов и катастроф? .... Вот именно!
А ничего, что предписано контролировать перед каждым вылетом?VK68 писал(а):А если этого нет- выпускают разовое требование по контролю - SB. О чем собственно Саня и пишет.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
ВНИМАНИЕ! Дефект подушек Robinson
Перед каждым вылетом снимать "горбушку"?