Страница 10 из 11

Robinson-44 (22)

Добавлено: 19 июл 2015, 21:36
12345
ZorinVik писал(а):Сказали, что на р44 ШАРИК НАДО ДЕРЖАТЬ ЧУТЬ ЛЕВЕЙ ЦЕНТРА. Это так? И почему?
В целом так. Сильно зависит от поперечной центровки. Правильно поставить по ниткам и посмотреть где шарик и там его держать. Или на висении против ветра посмотри на шарик - это его правильное место при конкретной центровке.
Причина тут обозначена viewtopic.php?f=7&t=7238&start=135
ZorinVik писал(а): редуктор немного перегрузил ............. тем, что ШАРИК держал по ЦЕНТРУ.
Это вряд ли.

Robinson-44 (22)

Добавлено: 20 июл 2015, 04:39
ZorinVik
Игорь, спасибо большое за разъяснения. Все стало понятно.

Robinson-44 (22)

Добавлено: 20 июл 2015, 08:54
PuzA
Подскажите что можно сделать с приемниками статического давления, в дождь заливает их и вариометр перестает нормально работать, может приклеить козырьки какие-нибудь? Никто не заморачивался?

Robinson-44 (22)

Добавлено: 20 июл 2015, 19:15
Bark
Выведи их в салон.

Robinson-44 (22)

Добавлено: 21 июл 2015, 20:40
PuzA
В салоне будет врать, откроешь вентиляцию - получится наддув, откроешь форточку - разрежение.

Robinson-44 (22)

Добавлено: 01 авг 2015, 04:34
Serge-ATA
Есть вопрос по максимальной температуре эксплуатации.

В РЛЭ написано довольно размыто и если читать данный текст буквально:
1. Практически летать на высоте MCA - невозможно
2. летать выше MCA (т.е. всегда) можно только до 23 гр. Цельсия

вопрос, какая температура наружного воздуха является максимальной для выполнения полетов на высотах до 2000м выше MCA?

Robinson-44 (22)

Добавлено: 01 авг 2015, 08:49
Misha
Serge-ATA писал(а):Есть вопрос по максимальной температуре эксплуатации.

В РЛЭ написано довольно размыто и если читать данный текст буквально:
1. Практически летать на высоте MCA - невозможно
2. летать выше MCA (т.е. всегда) можно только до 23 гр. Цельсия

вопрос, какая температура наружного воздуха является максимальной для выполнения полетов на высотах до 2000м выше MCA?
Во-первых, фраза "на высотах до 2000 м выше МСА" - полный бред. Расшифруйте МСА (ISA) и попробуйте прочитать то, что получится.

Во-вторых, в оригинале запрета нет - там написано лишь, что "удовлетворительное охлаждение было продемонстрировано"

В-третьих, на борту стоят указатели температуры масла и головок цилиндров - там есть зеленые зоны. Я летал при температуре +40С на уровне моря - и все было в пределах

Robinson-44 (22)

Добавлено: 01 авг 2015, 10:36
lt.ak
POH всего лишь говорит о том, что удовлетворительное охлаждение двигателя было продемонстрировано до 23-х градусного превышения (по Цельсию) относительно стандартной атмосферы ... температура стандартной атмосферы на уровне моря это 15 градусов Цельсия, поэтому 15+23 = 38, как и сказано в POH ... на пяти тысячах футов температура стандартной атмосферы примерно 5 градусов Цельсия, и соотвественно продемонстрированая температура 5+23 = 28 градусов Цельсия ...

опять же никаких запрещений ... посмотрите какие температуры в таблицах максимального наддува ... :wink:

Robinson-44 (22)

Добавлено: 01 авг 2015, 13:07
Serge-ATA
Спасибо за разъяснения!
Очередной раз убедился, что надо читать первоисточник а не перевод.

Robinson-44 (22)

Добавлено: 18 фев 2016, 12:49
Алексей 2
Заменил магнето. А с Б/Ушными что делать? Вроде не совсем дешёвые. Можно сказать на вес золота. :)

Robinson-44 (22)

Добавлено: 18 фев 2016, 14:25
HeliCap
Держать в бардачке вместе с изолентой, контровкой , пузырьком суперклея и б/у- шными свечами
:D

Robinson-44 (22)

Добавлено: 18 фев 2016, 16:23
ZorinVik
HeliCap писал(а):Держать в бардачке вместе с изолентой, контровкой , пузырьком суперклея и б/у- шными свечами
:D
А можно на оверхол отдать, а потом себе поставить или продать

Robinson-44 (22)

Добавлено: 19 окт 2016, 12:33
владислав74
Озаботился я у одной хренью...
14457540_1056648757782422_6824681866439095277_n.jpg
14457540_1056648757782422_6824681866439095277_n.jpg (38.23 КБ) 8489 просмотров
Двигатель на Роб 44 всегда работает на максимальных оборотах ( в самолетном понимании эксплуатации Лайкоминга).

Причем 2718 оборотов двигателя соответствуют 102% оборотов по тахометру.

Соответственно максимально допустимые обороты устанавливаемого двигателя в 2800 будут соответствовать 105%, что для трансмиссии и несущей системы вертолета не критично.

В соответствии с утверждением Ф.Робинсона, что несущая система вертолета максимальна эффективна или аэродинамически просчитана (могу ошибаться) на оборотах 90% (это он так, для чайников, накинул 10% в исполнении, для запаса) - что соответствует (при существующих передаточных числах трансмиссии) 2400 об/мин двигателя.

Так вот. В соответствии с таблицей (взята для примера)
IMG_1325.PNG
Двигателю будет тоже хорошо на оборотах в 2400, причем он не будет перемалывать бензин лишними 300-ми оборотами.

У меня на самолете Remos GX стоит такая переключалка (сам ставил):
AC200F-driving-fine-stop.gif
AC200F-driving-fine-stop.gif (31.23 КБ) 8489 просмотров

И вполне себе работает на Ротаксе 912.
взлет - соответствует 5700 об /мин
Набор-5400 об/мин
круиз-5000 об/мин

Внимание вопрос!
Если в регулятор оборотов вертолета Робинсон внести неисправность в виде такой переключалки
взлет- 2800 об/мин, 105% оборотов ротора
набор/посадка-2718 об/мин, 102% оборотов ротора
круиз-2400 об/мин, 90% оборотов ротора(возможны вариации 90%,92,5%, 95% оборотов ротора и собственно двигателя).

Причем при взлетном режиме законцовки лопастей за сверхзвук не выскочат, так как мала поступательная скорость.

Осталось научить вертолет самостоятельно обеднять смесь по температуре выхлопных газов...

Может мне все это запатентовать? А?)))

Robinson-44 (22)

Добавлено: 19 окт 2016, 13:08
владислав74
владислав74 писал(а): Может мне все это запатентовать? А?)))
Вертолетик как то перегонял с одним закоренелым вертолетчиком.
Интересные они люди))) Выше 300 метров летать боятся...
Облачность прижала, я и набрал 1500 метров при верхнем крае 900. Солнышко, белое одеяло внизу- красота!
Забеднился слегка- получилось немножко быстрее и экономнее.
Вложение IMG_0362.JPG больше недоступно
IMG_0357.JPG

Robinson-44 (22)

Добавлено: 19 окт 2016, 20:26
12345
владислав74 писал(а):Озаботился я у одной хренью...
.......
Может мне все это запатентовать? А?)))
Как обычно "гладко было на бумаге, да забыл про овраги" ;)

Про самолёты забываем сразу - винты работают совсем в разных условиях и режимах.

1. При снижении оборотов падает мощность, для её сохранения(иначе упадём) надо увеличивать крутящий момент и соответственно наддув. Где будем его брать? Кстати см. таблицу. Увеличение крутящего момента означает постоянную(допускается не более 5 мин) работу трансмиссии на взлетном режиме, т.е. минус ресурс. Но это не главная проблема.

2. Главное условия работы несущей системы (винта). Минимум 20% потеря тяги, которое будем компенсировать ощутимым увеличение углов атаки, следовательно увеличением амплитуды махов с приближением зоны срыва на отступающей лопасти, увеличением зоны обратного обтекания, снижением Vne(иначе мастбампинг) . Увеличение амплитуды махов и снижение центробежной силы(-20%) - значительное увеличения тряски, вибраций, нагрузки на ключевые элементы конструкции, снижение их ресурса в пару раз. И т.д. на пару часов ;)

3. Ущерб безопасности - никаких запасов в случай чего - ни по оборотам ни по мощности.