Озаботился я у одной хренью...
- 14457540_1056648757782422_6824681866439095277_n.jpg (38.23 КБ) 8531 просмотр
Двигатель на Роб 44 всегда работает на максимальных оборотах ( в самолетном понимании эксплуатации Лайкоминга).
Причем 2718 оборотов двигателя соответствуют 102% оборотов по тахометру.
Соответственно максимально допустимые обороты устанавливаемого двигателя в 2800 будут соответствовать 105%, что для трансмиссии и несущей системы вертолета не критично.
В соответствии с утверждением Ф.Робинсона, что несущая система вертолета максимальна эффективна или аэродинамически просчитана (могу ошибаться) на оборотах 90% (это он так, для чайников, накинул 10% в исполнении, для запаса) - что соответствует (при существующих передаточных числах трансмиссии) 2400 об/мин двигателя.
Так вот. В соответствии с таблицей (взята для примера)
Двигателю будет тоже хорошо на оборотах в 2400, причем он не будет перемалывать бензин лишними 300-ми оборотами.
У меня на самолете Remos GX стоит такая переключалка (сам ставил):
- AC200F-driving-fine-stop.gif (31.23 КБ) 8531 просмотр
И вполне себе работает на Ротаксе 912.
взлет - соответствует 5700 об /мин
Набор-5400 об/мин
круиз-5000 об/мин
Внимание вопрос!
Если в регулятор оборотов вертолета Робинсон внести неисправность в виде такой переключалки
взлет- 2800 об/мин, 105% оборотов ротора
набор/посадка-2718 об/мин, 102% оборотов ротора
круиз-2400 об/мин, 90% оборотов ротора(возможны вариации 90%,92,5%, 95% оборотов ротора и собственно двигателя).
Причем при взлетном режиме законцовки лопастей за сверхзвук не выскочат, так как мала поступательная скорость.
Осталось научить вертолет самостоятельно обеднять смесь по температуре выхлопных газов...
Может мне все это запатентовать? А?)))
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)