Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#76 Сообщение Курсант(ка) » 07 фев 2011, 09:52

Ты все это врешь, Саша. Ты принял грамотное и правильное решение, не полетел, потому что знал про погоду, снег, полосу нерасчищенную и в конце концов решил- а ну его! Сейчас , в этой дискуссии, тебе не по себе- не ты герой. Ты вроде как на диване оказался, в то время как другие полетели, обледенели, намотали соплей и еще получают люлей на форуме. И тебе уже мерещится призрак утки.
Летают, прыгают, лезут вверх и ныряют вниз, и при этом остаются живые. Потому что прежде чем нырнуть, смотрят- а нет ли камня где? Изучая летное дело, кроме самолетовождения еще метеорологию изучают , и не только изучают, а и на практике используют.
Пушкина после дуэли на диван принесли, так что не торопись диван выкидывать.

Yeger
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 21:57
Member of AOPA: Yes
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#77 Сообщение Yeger » 07 фев 2011, 15:19

Хорош уже дифрабы петь Саше))) уж всем понятно, что нормальный мужик всегда немного авантюрист. Для линейников Ваши слова-аксиома. Но пусть плюнет мне в лицо тот мой курсант, кто не благодарен за то, что мы тренировались летать в любых условиях что могут встретиться в этой жизни. И когда небыло видимости я садился и летел с курсантом чтоб он взлетев понял как непросто найти даже свой аэродром. Все мы коды умеем читать и тафы и метары. И уверяю Вас Татьяна, был бы весомый повод, сорвался бы Александр на эту волжанку! Селяви блин. Я, как наемный пилот, никогда конечно не сяду больше в ту прекрасную цессну, которая была готова к таким испытаниям и прекрасно себя показала. Ну ничего страшного. Впереди у меня будут ребята которым будет интересно послушать то, что было в моей жизни. И в жизни наших ПОДГОТВЛЕННЫХ пилотяг)). Ибо наша школа это немного выше чем совковый кулп. Хотите учитесь, хотите -нет)). Есть варианты всегда.
Еще раз спасибо За то, что повернули русло темы из обвинительно-наезжательских в конструктивно осмысленную.
Никогда б не подумал, что ака Лодочник такой философ)). Be care)

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#78 Сообщение Курсант(ка) » 07 фев 2011, 17:19

Егор, я нисколько не сомневаюсь, что и Лодочник бы полетел, если сильно бы было надо. Насколько сильно надо? Каждый сам определяет. Вопрос том, как подготовлены пилоты-частники для таких вот приключений? Нет ведь ни у кого опыта, частники все! И не надо учиться летать в условиях обледенения, если самолет для этого не приспособлен! Ничего хорошего не получится. И как вы на Цессне или Тэшке будете учить курсантов бороться с обледенением- стекло рукой ковырять? Или перед вылетом обольетесь, а на эшелоне включите антиобледенительную систему? Все должно соответствовать.
Те, кто на пилотаж летает- стали бы тренироваться в условиях обледенения?
Алексей-2, вот полетел бы бочки крутить на "Птенце" в условиях обледенения?
Хочется только одного- меньше табличек в разных труднодоступных местах устанавливать.
Не обижайтесь.
А насчет дифирамбов Лодочнику- так это у нас такая манера общения.
Эта тема утихнет и прекратится, конечно же. Но пусть в головах-то что-то останется у всех!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#79 Сообщение Misha » 07 фев 2011, 17:50

Курсант(ка) писал(а): Вопрос том, как подготовлены пилоты-частники для таких вот приключений? Нет ведь ни у кого опыта, частники все!
А что, "частник" должно быть эквивалентно "неопытный"? Я так не считаю. Как правильно (на мой взгляд) кто-то написал в этой ветке, опыта полетов в нестандартных ситуациях не получишь, наматывая круги вокруг АД в солнечный день. Так что, еще раз: если отвлечься от того, что это могло повредить чужую технику, я считаю, опыт получен огромный. Не только самими участниками - но и нами, читателями. Одно дело - читать мемуары Чкалова и его современников. Другое - читать то, что только что испытали твои товарищи.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Diversantos
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 14:55

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#80 Сообщение Diversantos » 07 фев 2011, 18:17

Курсант(ка):

Вы возможно не заметили на предыдущих страницах эту цитату Лодочника: "...В общем заявку отбил и решил пока есть пол часа до темноты пощупать с краюшка как ведет себя Твин. Потому как в облЯденение все понятно а с дождем я на этом самолете еще не встречался... ". Это как раз и есть та самая тренировка полётов в обледенении на самолёте, который для этого не предназначен. Как же так, значит Лодочник не такуй уж и "молодец"? Или всё-таки в такой тренировке есть практический смысл?!

Мы кстати именно с Егором в начале зимы по моей просьбе СПЕЦИАЛЬНО лазали в облака (в обледенение), для того чтобы я, как начинающий пилот, имел представление об этом явлении на практике. А после нынешнего случая, когда мы НЕНАРОЧНО вляпались в обледенение на маршруте я точно знаю, что та тренировка была не лишней. Думаю, Вы согласитесь, что ни один TAF не даст Вам 100% гарантию от непреднамеренного попадания в обледенение в будущем.

А если далее следовать логике, что не надо тренироваться в обледенении, то давайте не будем так же отрабатывать штопора и режимы сваливания. Очень просто: не надо попадать в эти режимы, не надо терять скорость, и точка! Только, к сожалению, всё равно самолёты бились и будут биться от непреднамеренного попадания в штопор. Поэтому к безопасности, как мне кажется, нужно подходить комплексно: как со стороны предотвращения особых ситуаций, так и со стороны выхода из них.

Кстати, крайний уход на второй круг, когда нахватавшись льда самолёт уже еле набирал высоту, выполнялся с правого сидения без видимости указателя скорости (он находился в дальнем углу и иногда перекрывается левым пилотом), с неработающим (замерзшим) датчиком срыва, по ощущениям на штурвале и вариометру. Учитывая то, что самолёт набирал высоту только на минимальной скорости на чистом крыле (85-90 миль), интересно, как бы с этой задачей справился пилот, который сваливание видел только однажды во время первоначальной лётной подготовки? Мы, к примеру, сваливались в первом же полёте на этом типе (тоже кстати с Егором) для ознакомления с его поведением на таких режимах, потом я частенько ходил на режимах сваливания (с тягой и без) "ради удовольствия". Или это тоже всё ни к чему?

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#81 Сообщение SVP » 07 фев 2011, 18:37

Вас можно только поздравить.

Но:
Несмотря на то, что все ошибки были разобраны по пунктам выше, самый главный вывод банально прост: при попадании в условия обледенения не нужно геройствовать, а следует как можно быстрее выйти из таких условий, а если необходимо - вернуться на аэродром вылета или запасной аэродром. Применительно к нашей истории самым грамотным решением было бы в районе Клина развернуться обратно и идти на Северку, благо по всему маршруту до Клина не было обледенения вообще, т.к. оно было вызвано тёплым фронтом, быстро надвигавшимся с северо-запада (мы кстати тоже что-то слышали о нём…)
И я еще не понял Михаила. Миша, а как тебе, пилоту вертолета Робинсон-44, помог опыт случайно выживших товарищей на самолете сессна-172, соственноручно нацарапавших такой простой главный вывод, написанный русским(английским, китайским, испанским... Далее везде) в рлэ любого вс, не оборудованного пос ?

Еще раз повторю слова Яна накануне: я старательно потел..... НАКАНУНЕ!!!!!!

Я надеюсь, что отныне мы не увидим геройских 'я сел', Ведь там не умирал ребенок/человек/да хоть любимая псина.... Там вообще нихрена не происходило.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#82 Сообщение piloterrr » 07 фев 2011, 19:17

SVP писал(а):Я надеюсь, что отныне мы не увидим геройских 'я сел', Ведь там не умирал ребенок/человек/да хоть любимая псина.... Там вообще нихрена не происходило.
Не увидим. подозреваю, что после этих разборов хрен кто еще поделится своим опытом "залетов"

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#83 Сообщение SVP » 07 фев 2011, 19:27

piloterrr писал(а):
SVP писал(а):Я надеюсь, что отныне мы не увидим геройских 'я сел', Ведь там не умирал ребенок/человек/да хоть любимая псина.... Там вообще нихрена не происходило.
Не увидим. подозреваю, что после этих разборов хрен кто еще поделится своим опытом "залетов"

Залета не увидел. Финансовую сторону использования чужого вс обсуждать не хочу- эту тему надо выделить к посту 'владение самолетом несколькими людьми' или 'самолет в аренду'.....

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#84 Сообщение igor113 » 07 фев 2011, 19:35

у нас самолет свой, вы не очень внимательно смотрели или читали,что произошло,не свой самолет был тот,на котором прилетел наш инструктор,чтобы забрать нас обратно на следующий день! У них никаких приключений подобного рода не было и сели они без проблем.

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#85 Сообщение Курсант(ка) » 07 фев 2011, 19:49

Миша, как это ни грустно, но частник не профессионал. Человек, посвятивший летному делу всю жизнь с 16 лет, когда поступил в летное, и взрослый человек, имеющий профессию, занятие, образование и пр., выучившийся летном уделу- большая разница. Даже с относительно большим годовым налетом, опытом полетов и днем, и ночью, и далеко, и близко, и на воду, и в горы, и всяко- это не профессионал. Это высококвалифицированный любитель все равно. Потому что с налета на пенсию не идти. Потому что отвечаешь только за себя и свое железо. Потому что летание- это статья расходов, а не доходов.
И когда со мной спорят насчет отличия частников и профессиональных пилотов , я всегда говорю- а что ж ты после школы в летное не пошел, а?
Опыт приобретать надо, но все-таки стараться голову свою не совать к черту в пасть. Или с краешку...

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#86 Сообщение piloterrr » 07 фев 2011, 19:54

да, Профессионалы с 16 лет в авиации. а если в аэроклубе с 14?

несколько раз наблюдал выпады пилотов типа "ну как же можно было забыть выпустить шасси?!" или "только идиот мог решить полететь в таких условиях", а потом эти пилоты сами попадали в подобные ситуации. у каждого летчика вне зависимости от опыта бывают проколы. не надо с такой легкостью обвинять и делать выводы

огромное спасибо товарищам, что все честно и подробно выложили. может, кому-нибудь поможет
невозможно избежать все 100% особых случаев, рано или поздно придется быстро принимать какие-то решения в полете. учиться надо постоянно по мере возможности, лучше на чужих ошибках. границу экстрима и полного ППЦ-а каждый выбирает сам. самые осторожные летают на симуляторе, кто-то боится делать крен более 45, кто-то избегает скольжений, это их дело. но лучше все-таки уметь делать по возможности больше

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#87 Сообщение vova_k » 07 фев 2011, 19:55

Diversantos писал(а):Мы кстати именно с Егором в начале зимы по моей просьбе СПЕЦИАЛЬНО лазали в облака (в обледенение), для того чтобы я, как начинающий пилот, имел представление об этом явлении на практике. А после нынешнего случая, когда мы НЕНАРОЧНО вляпались в обледенение на маршруте я точно знаю, что та тренировка была не лишней. Думаю, Вы согласитесь, что ни один TAF не даст Вам 100% гарантию от непреднамеренного попадания в обледенение в будущем.

А если далее следовать логике, что не надо тренироваться в обледенении, то давайте не будем так же отрабатывать штопора и режимы сваливания. Очень просто: не надо попадать в эти режимы, не надо терять скорость, и точка! Только, к сожалению, всё равно самолёты бились и будут биться от непреднамеренного попадания в штопор. Поэтому к безопасности, как мне кажется, нужно подходить комплексно: как со стороны предотвращения особых ситуаций, так и со стороны выхода из них.
Я офигеваю... Вообще понимаете, что тренировки можно делать ТОЛЬКО в условиях, к которым ВС допущено ? Практически все небольшие самолеты допущены к выполнению сваливания и штопора, а вот с обледенением ситуация диаметрально противоположная. И если при правильном выполнению выхода из сваливания/штопора гарантируется практически 100% результат, то что будет при обледенении самолета, который не предназначен для полетов в таких условиях, не знает никто... Это уже относится не к летной тренировке, а к попытке самоубийства (или даже убийства, если инструктор идет на это).

Еще раз - не нужно проводить знак равенства между отработкой штатных маневров и вводом самолета в условия, которые категорически для него запрещены !

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#88 Сообщение piloterrr » 07 фев 2011, 20:45

Как пилот определит начало обледенения, если он ни разу в него не попадал?
может все-таки лучше с инструктором и над аэродромом, чем одному и на маршруте? начальный этап обледенения не фатален

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#89 Сообщение Ритон » 07 фев 2011, 20:53

Вы об АП-25, vova_k?
А в какие в сертификаты типа самолетов до 3 тон вписана информация максимальном кратковременном обледенение или нечто подобное?

P.S.
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА\ЧАСТЬ 25\НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ
«25.1419. Защита от обледенения
Если запрашивается сертификат самолета со средствами защиты от обледенения, то
такой самолет должен безопасно эксплуатироваться в условиях максимального длительно-
го и максимального кратковременного, обледенения, указанных в Приложении С. Для уста-
новления возможности эксплуатации самолета в условиях, указанных в Приложении С,
необходимо:
(a) выполнить анализ, показывающий, что защита от обледенения различных частей
самолета достаточна с учетом различных эксплуатационных конфигураций самолета;
(b) подтвердить анализ защиты от обледенения, выявить особенности обледенения и
продемонстрировать эффективность системы защиты от обледенения и ее элементов в лет-
ных испытаниях самолета или его частей при различных эксплуатационных конфигурациях
в контролируемых естественных условиях обледенения.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#90 Сообщение vova_k » 07 фев 2011, 21:13

piloterrr писал(а):Как пилот определит начало обледенения, если он ни разу в него не попадал?
может все-таки лучше с инструктором и над аэродромом, чем одному и на маршруте? начальный этап обледенения не фатален
Если обледенение начало ощутимо сказываться на летных характеристиках самолета, то это уже не начальный этап. А научиться распознавать действительно начальный этап (визуально) можно на земле - покрытый с утра инеем самолет отлично для этого подходит (если уж пилоту и так не понятно, что обледенение - это когда самолет какой-то фигней покрывается).

А вообще разница между не фатальным и фатальным обледенением очень тонкая - пары миллиметров обледенения может быть вполне достаточно, чтобы увеличить скорость сваливания на 10 км/ч...

Ответить

Вернуться в «PilotTV»