Высокая температура масла и головок М14П
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Высокая температура масла и головок М14П
Як-18Т
Проблема: Высокая температура масла и головок М14П
Исходные: двигатель SMOH - порядка 300 часов;
зажигание - норма;
малый газ - 26-27%;
топливо - AVGAS 100LL;
масло - AEROSHELL W100 (свежее, система промыта);
температура воздуха - 21 + 2-3 град.;
аэродром грунтовый (маслорадиатор продут (чист)).
После 10-15 мин полета (2-3 круга) масло поднимается до 80 град, а температура головок до 215 град. Скороподъёмность выше 2 м/с не лезет, после перевода в горизонтальный на 2-м крейсерском температура не падает, скорость выше 170-175 км/ч не набирается. При снижении оборотов до 55% (наддув добавляется чуть-чуть) температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
При переводе со 2-го номинального на 2-й крейсерский однократно наблюдалась задержка снижения оборотов на 7-10 с на 64% с последующим провалом до 55%.
Кто сталкивался?
Проблема: Высокая температура масла и головок М14П
Исходные: двигатель SMOH - порядка 300 часов;
зажигание - норма;
малый газ - 26-27%;
топливо - AVGAS 100LL;
масло - AEROSHELL W100 (свежее, система промыта);
температура воздуха - 21 + 2-3 град.;
аэродром грунтовый (маслорадиатор продут (чист)).
После 10-15 мин полета (2-3 круга) масло поднимается до 80 град, а температура головок до 215 град. Скороподъёмность выше 2 м/с не лезет, после перевода в горизонтальный на 2-м крейсерском температура не падает, скорость выше 170-175 км/ч не набирается. При снижении оборотов до 55% (наддув добавляется чуть-чуть) температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
При переводе со 2-го номинального на 2-й крейсерский однократно наблюдалась задержка снижения оборотов на 7-10 с на 64% с последующим провалом до 55%.
Кто сталкивался?
- Skyer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
- Member of AOPA: No
- Откуда: Царское Село
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Нормальное явление при tнв > +20 при полетах по кругу.
Снимите 2-3-4 лепестка с жалюзи.
Винт на МШ старайтесь переводить чуть позже, чем обычно, чтобы уменьшит время работы на МШ на газу.
Удачи!
Снимите 2-3-4 лепестка с жалюзи.
Винт на МШ старайтесь переводить чуть позже, чем обычно, чтобы уменьшит время работы на МШ на газу.
Удачи!
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
to Skyer
Cпасибо.
Лепестки не снимали, но фокус с временами перевода пробовали - без результата.
Вопрос скорее всего не в температуре окружающей среды - 5 предыдущих лет эксплуатации этого борта (только в моей памяти) в схожих и более жёстких температурных условиях такого эффекта не давали.
Cпасибо.
Лепестки не снимали, но фокус с временами перевода пробовали - без результата.
Вопрос скорее всего не в температуре окружающей среды - 5 предыдущих лет эксплуатации этого борта (только в моей памяти) в схожих и более жёстких температурных условиях такого эффекта не давали.
- Skyer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
- Member of AOPA: No
- Откуда: Царское Село
Re: Высокая температура масла и головок М14П
А эти пять лет масло было Aeroshell W100? Все-таки характеристики масла иные.
Давление масла наверное ближе к минимуму, так?
Плюс Avgas - температура вспышки выше.
Давление масла наверное ближе к минимуму, так?
Плюс Avgas - температура вспышки выше.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
да нет, ненормально это. +20 град - это совсем не та температура при которой движок не остывает.Skyer писал(а):Нормальное явление при tнв > +20 при полетах по кругу.
Смущает скороподъемность и скорость. Такое впечатление, что двигатель не развивает полной мощности. Следовательно или бедная смесь (движок при этом очень интенсивно греется) или зажигание. Тут надо осторожно подойти к словам "зажигание в норме". Летаете на авгазе. А зажигание не нужно передвинуть куда-нибудь? При переводе с 91\115 на автомобильный бензин зажигание "двигают". Может то же самое надо делать при переводе на авгаз?ВЗ52 писал(а):После 10-15 мин полета (2-3 круга) масло поднимается до 80 град, а температура головок до 215 град. Скороподъёмность выше 2 м/с не лезет, после перевода в горизонтальный на 2-м крейсерском температура не падает, скорость выше 170-175 км/ч не набирается. При снижении оборотов до 55% (наддув добавляется чуть-чуть) температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
Хотя, я вообще не понимаю как тэшка может не лететь? Даже если проблемы с мощностью. Ну допустим не развивает движок 360 л.с. на взлете. Но 200 л.с. он же развивает? Иначе бы Вы не взлетели. Так как же она в горизонте не летит 200 км\ч? Проблемы с планером? такое как Вы описываете бывает когда шасси не уберешь или щиток. Тогда да, газуешь и на первом номинале, а скорость 170 максимум. Может винт не затяжеляется? На газовке обороты ходят за ручкой шаг винта до 53%?
Температура масла скорей всего высокая из=за большой температуры головок. И масло быстро не падает. Минут пять надо.температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
По температуре - при переходе на 100LL Изначально настроенный на 95-й бензин двигатель греется хуже, о повышении температуры речь не идет вообще.
По бедной смеси - один из признаков - калильное зажигание, при остановке двигателя на нормальной температуре есть вспышки ?
Температуру проверяли термометром или только по ТЦТ ?
210 - 215 - нормальная температура, если речь идет о прошлых выходных ( температура была 24 С), как и масла - у меня на 52-м именно такие температуры и были, при наборе доходило 220 , если лететь по ветру.
При проверке двигателя все параметы в норме ( особенно обороты ) ?
Я бы проверил работу шага винта, если на 2-м номинале обороты в норме - чуда не бывает - что-то с углом установки винта не так.
К стати, ничего не пишите про давление масла , что с ним ? Его может банально не хватать на поворот лопастей на необходимый угол ( не этим ли объясняется падение оборотов при переходе на крейсерский режим , какое давление масла сразу после перехода ?).
По температуре масла - проверьте масло -радиатор - температуру на входе и выходе - одна из причин - выход из строя перепускного клапана, он или не открывается или зависает в приоткрытом состоянии
Теперь про скороподъемность - чтож ожидать , если температура на входе в карбюратор на земле 30-35 С, а на высоте 1000 м. - 20 С - истребитель не полетит
Вот тут и можно поговорить об оборотах ( неравномерной работе)- одна из причин - образование газовых пузырьков - а проще кипение.
А вообще - с учетом температур и погрешностей ничего выходящего за рамки РЛЭ не вижу
По бедной смеси - один из признаков - калильное зажигание, при остановке двигателя на нормальной температуре есть вспышки ?
Температуру проверяли термометром или только по ТЦТ ?
210 - 215 - нормальная температура, если речь идет о прошлых выходных ( температура была 24 С), как и масла - у меня на 52-м именно такие температуры и были, при наборе доходило 220 , если лететь по ветру.
При проверке двигателя все параметы в норме ( особенно обороты ) ?
Я бы проверил работу шага винта, если на 2-м номинале обороты в норме - чуда не бывает - что-то с углом установки винта не так.
К стати, ничего не пишите про давление масла , что с ним ? Его может банально не хватать на поворот лопастей на необходимый угол ( не этим ли объясняется падение оборотов при переходе на крейсерский режим , какое давление масла сразу после перехода ?).
По температуре масла - проверьте масло -радиатор - температуру на входе и выходе - одна из причин - выход из строя перепускного клапана, он или не открывается или зависает в приоткрытом состоянии
Теперь про скороподъемность - чтож ожидать , если температура на входе в карбюратор на земле 30-35 С, а на высоте 1000 м. - 20 С - истребитель не полетит
Вот тут и можно поговорить об оборотах ( неравномерной работе)- одна из причин - образование газовых пузырьков - а проще кипение.
А вообще - с учетом температур и погрешностей ничего выходящего за рамки РЛЭ не вижу
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
В воздухе ветра нетengin писал(а): при наборе доходило 220 , если лететь по ветру.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Ну значит все все поняли305 писал(а):В воздухе ветра нетengin писал(а): при наборе доходило 220 , если лететь по ветру.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
to 305&engin
Спасибо.
1. Зажигание фактически в норме. На опробывании 1-я группа падение 2%, 2-я группа падения нет (не шутка).
2. Обороты на опробывании ходят за шагом как положено.
3. На импортном бензине - больше 5-ти лет, на импортном масле - больше 2-х лет.
4. Щиток/шасси убраны. Ощущение - реально не тянет. Температура головок нарастает быстро - вынужден перевести на 2-й номинальный метрах на 25-30....
5. Давление масла 4,5 +/- 0,5 кгс/см2 устойчиво.
6. При остановке двигателя вспышек нет.
7. Температура только по ТЦТ.
Да, было одно отступление от РЛЭ - скорость в наборе при указанной температуре воздуха составляла 170 км/ч, а не 180 км/ч, но до этого при схожих условиях проблем ни разу не было.
Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
Хотя действительно по параметрам работы двигателя формально выхода за пределы по РЛЭ нет, но работать в таком режиме очень не комфортно, так как самолёт реально не летит.
Спасибо.
1. Зажигание фактически в норме. На опробывании 1-я группа падение 2%, 2-я группа падения нет (не шутка).
2. Обороты на опробывании ходят за шагом как положено.
3. На импортном бензине - больше 5-ти лет, на импортном масле - больше 2-х лет.
4. Щиток/шасси убраны. Ощущение - реально не тянет. Температура головок нарастает быстро - вынужден перевести на 2-й номинальный метрах на 25-30....
5. Давление масла 4,5 +/- 0,5 кгс/см2 устойчиво.
6. При остановке двигателя вспышек нет.
7. Температура только по ТЦТ.
Да, было одно отступление от РЛЭ - скорость в наборе при указанной температуре воздуха составляла 170 км/ч, а не 180 км/ч, но до этого при схожих условиях проблем ни разу не было.
Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
Хотя действительно по параметрам работы двигателя формально выхода за пределы по РЛЭ нет, но работать в таком режиме очень не комфортно, так как самолёт реально не летит.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Нет, мужчины, если бы речь шла только о температуре масла, я бы согласился.ВЗ52 писал(а):Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
Падение оборотов при работе одного контура должно быть. Если его нет, то что? я забыл что тогда, но что-то важное.
А как проверить затяжеляется ли винт? при подтягивании ручки шага винта "на себя" обороты падают, а вот винт при этом затяжеляется? Как проверить? В воздухе это ощущаешь. Самолет реально получает ощущаемое ускорение. А как на земле проверить?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Проверить на равновесных оборотах. газу добавляешь, а обороты стоят - значит работает305 писал(а): А как проверить затяжеляется ли винт? при подтягивании ручки шага винта "на себя" обороты падают, а вот винт при этом затяжеляется? Как проверить? В воздухе это ощущаешь. Самолет реально получает ощущаемое ускорение. А как на земле проверить?
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
to 305
Про проверку установочных параметров по винту (регулировке) не скажу - сам пока к практике присматриваюсь.
На опробывании работу винта и регулятора оборотов проверяли - замечаний не было.
То, что перетяжелённый винт ведёт к перегреву двигателя понятно, но в описаном случае регулировок по винту до возникновения проблемы не проводилось, всё работало нормально.
По перепускному клапану (терморегулятору) - а, что по практике ведёт к его "зависанию", разрушение мембраны термочувствительной массы или иное?
Подымал этот вопрос с инженером, получил ответ, что совершенно не обязательно. Просто ну, очень редко когда складывается, что и магнето, и свечи и вся высоковольтная система работает как часы - тогда падения практически нет (ну или не определяется тем приборным комплексом, что стоит на самолёте).Падение оборотов при работе одного контура должно быть. Если его нет, то что? я забыл что тогда, но что-то важное.
Про проверку установочных параметров по винту (регулировке) не скажу - сам пока к практике присматриваюсь.
На опробывании работу винта и регулятора оборотов проверяли - замечаний не было.
При плавном перемещении РУДа - так и есть + при резкой даче или уборке наблюдается, как и положено, кратковременное изменение оборотов на 2-3%.Проверить на равновесных оборотах. газу добавляешь, а обороты стоят - значит работает
То, что перетяжелённый винт ведёт к перегреву двигателя понятно, но в описаном случае регулировок по винту до возникновения проблемы не проводилось, всё работало нормально.
По перепускному клапану (терморегулятору) - а, что по практике ведёт к его "зависанию", разрушение мембраны термочувствительной массы или иное?
Re: Высокая температура масла и головок М14П
не совсем понял что имелось в виду - ни разу не видел что бы падения не было - в сумме наверное уже за полсотню двигателей различных производителей и типов "тестировал" ...ВЗ52 писал(а):...Просто ну, очень редко когда складывается, что и магнето, и свечи и вся высоковольтная система работает как часы - тогда падения практически нет (ну или не определяется тем приборным комплексом, что стоит на самолёте). ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
to lt.ak
Я до этого с подобным лично не встречался, но техники и пилоты с клуба присутствовавшие при этом (все бывшие профессиональные на пенсии) отнеслись очень спокойно - "бывает".
Отдельно проконсультировался с инженером - аналогично, редко, но бывает.
При переключении магнето из положения "сумма" на 2-е магнето падения оборотов не было.не совсем понял что имелось в виду
Я до этого с подобным лично не встречался, но техники и пилоты с клуба присутствовавшие при этом (все бывшие профессиональные на пенсии) отнеслись очень спокойно - "бывает".
Отдельно проконсультировался с инженером - аналогично, редко, но бывает.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Ну да, в основном, термоэлемент, хотя может и заедание самого штока, обрыв грибка.ВЗ52 писал(а):
нормально.
По перепускному клапану (терморегулятору) - а, что по практике ведёт к его "зависанию", разрушение мембраны термочувствительной массы или иное?
Сама по себе температура масла - нориальная, для shell вообще - норма ( чай масло-то уж не 60-х годов, характеристики другие), но вот потеря мощности...
А давление масла при переходе на крейсер не может не падать , вопрос только на сколько..?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...