JAR. Школы в странах, не являющихся членами JAR.

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

JAR. Школы в странах, не являющихся членами JAR.

#1 Сообщение Jan » 15 ноя 2007, 12:29

Во избежание недоразумений. Наброски.
Общее.
Школа JAR может быть расположена в любой стране и удовлетворять требованиям по обучению по стандартам JAR при выполнении следующих условий:
1. Иметь инса, сертифицированного JAR.
2. Иметь самолеты с регистрацией JAR, сертифицированные для обучения по правилам JAR.

Обучение на бортах с украинской, китайской, молдавской, русской и прочими регистрациях не признается. Налет может быть признан только в качестве общего налета. Экзамены же (flight check) могут быть проведены только на сертифицированных JAR самолетах. Необходимо иметь это ввиду, пытаясь получить JAR-лицензию в третьих (по отношению к JAR) странах. Это же касается и США. Но там за соблюдением этих правил следят тщательно, что нельзя сказать про Украину и Молдавию.

Если кто-нибудь найдет правильные ссылки на документарную часть - буду признателен. Пока что - ОБС - беседа с несколькими инсами JAR на заданную тематику и вопросы вроде :

- А можно пригласить вас на неделю в Москву, чтобы вы отсертифицировали 10 человек, имеющих опыт, налет, лицензии, знающих язык, но не имеющих возможности вылететь на пару недель в Европу. Самолеты имеются..
- Нельзя..

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

Re: JAR. Школы в странах, не являющихся членами JAR.

#2 Сообщение Cawka » 15 ноя 2007, 14:14

Мои комментарии:
Jan писал(а): 1. Иметь инса, сертифицированного JAR.
Если сертифицированный означает "имеющий JAA-лицензию", то утверждение не верно. Говоря про обычного инструктора, непосредственно летающего с учащимся, то ему достаточно иметь лицензию профессионального пилота + инструкторский рейтинг выданные в той стране, где происходит обучение. Более того, насколько я знаю, даже Head of Training и Chief Flying Instructor не обязаны иметь jaa-лицензии (но насчет этого лучше всё-таки обратиться к руководящим документам). Однако, что обязательно, все вышеперечисленные должны получить одобрение от САА, которое выдает approval их школе на JAA training.
Jan писал(а): 2. Иметь самолеты с регистрацией JAR, сертифицированные для обучения по правилам JAR.
Опять же, регистрация может быть любая, предпочтительно, конечно же, той страны где происходит обучение, но снова - самолеты должны получить approval от САА.

Наглядный пример - я. Летал курс на самолетах с американской регистрацией и с американским инструктором без JAA-лицензий. Экзамен сдавал тоже на самолете с N-регистрацией.
Самое главное, чтобы в школе или где-то поблизости обитал JAA/CAA approved examiner, который и имеет право подписать бумаги для последующего получения лицензии.

Пожалуйтста, документ - Criteria for the Approval of a Flying Training Organisation offering Training for the JAA PPL and Night Qualification for Aeroplane and Helicopter, in a non-JAA State В нем подробно указаны критерии и инструкции дабы Британское CAA торжественно выдало вам бумажку в рамочке, удостоверяющую, что вы можете проводить JAA PPL Training. (Ссылки на JAR-FCL в документе прилагаются)

И напоследок, чисто моя причуда, ибо я люблю аккуратность. JAA и JAR это всё-таки разные вещи. И если про лицензию можно говорить c обоими приставками, то например страна-член и регистрация могут быть только JAA. :? Только сильно не бейте за нравоучения и занудство...
Сашка

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 15 ноя 2007, 14:18

Спасибо за уточнения. Все правильно. Тема - разобраться по сути.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: JAR. Школы в странах, не являющихся членами JAR.

#4 Сообщение Jan » 16 ноя 2007, 12:12

Cawka писал(а): Если сертифицированный означает "имеющий JAA-лицензию", то утверждение не верно. Говоря про обычного инструктора, непосредственно летающего с учащимся, то ему достаточно иметь лицензию профессионального пилота + инструкторский рейтинг выданные в той стране, где происходит обучение. Более того, насколько я знаю, даже Head of Training и Chief Flying Instructor не обязаны иметь jaa-лицензии (но насчет этого лучше всё-таки обратиться к руководящим документам). Однако, что обязательно, все вышеперечисленные должны получить одобрение от САА, которое выдает approval их школе на JAA training.
Под сертификацией инса имелось ввиду только лишь approval от САА на JAA training.
Опять же, регистрация может быть любая, предпочтительно, конечно же, той страны где происходит обучение, но снова - самолеты должны получить approval от САА.
Рядом или в школе должен быть JAA/CAA approved examiner. Согласен.

JAA - страна и регистрация, лицензия - JAR. Cовершенно согласен.

Но экзамен у JAA/CAA экзаменатора должен проводиться на самолете, который approved CAA. Опять же согласен. Процедура approve для самолетов известна?

Я к чему - было бы очень неплохо иметь возможность в России (Москва) получать (выдавать) подобные лицензии на базе любой школы. С приездом инса раз в 3-5 месяцев для приема экзаменов у 5-6 человек можно договориться. Но вот отсертифицировать самолеты...

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#5 Сообщение Cawka » 16 ноя 2007, 13:31

Ян, почитай документ, ссылку на который я приводил выше. Там все пункты подробно описаны, хотя, насколько помню, процедура approval'a самолетов в деталях не описывается.

Если говорить про школу в Москве... Необходимо удовлетворить кучу требований:
- Инсы. Тут проблем быть не должно, как уже выяснили они не обязаны иметь JAA лицензий, но standardisation training пройти будет надо.
- Самолеты. Процедура approval'a нам неизвестна, но если самолеты в хорошем тех.состоянии, то и с этим трудностей не возникнет.
- Training program. Необходимо разработать и изложить на бумаге в деталях всю программу получения PPL, которая затем будет изучаться CAA и получать одобрение.
- Аэродром. Тоже должен соответствовать требованиям JAR-FCL, британцев и еще кого-нибудь. :) (об этих требованиях написано в CAP168)
- Ну и добавлю кучу бумажной волокиты, типа создания Training Manual, Operations Manual, разработки Quality system. Так же необходимо будет вести учет всех процедур по теоретическим экзаменам, прогресс учащихся.

И это, боюсь, не полный список. В результате школа получит статус JAA/CAA Approved FTO, которая может ставить печатьки в логбуки, на applications для выдачи лицензии и т.д.
Это всё займет кучу времени и потребует безумного кол-ва денег. Поэтому школа должна будет работать на полную, а не тестировать учащихся раз в сколько-то месяцев. На мой взгляд, в России это делать нецелесообразно.
Последний раз редактировалось Cawka 16 ноя 2007, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
Сашка

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 16 ноя 2007, 13:37

Спасибо, разберусь чуть по стандартам, думаю, что все чуть проще..

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#7 Сообщение Cawka » 16 ноя 2007, 13:57

Ну может быть только чуть. :) Вы, кстати, много школ знаете в non-JAA land?
Сашка

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 16 ноя 2007, 14:10

Помимо Штатов - пожалуй не очень много. Точнее, ни одной. Но то, что я их не знаю, не означает, что они не существуют..

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#9 Сообщение Cawka » 16 ноя 2007, 14:15

В Канаде еще есть. Ну и, возможно, в Австралии. А больше и нема. :?
Сашка

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 16 ноя 2007, 18:54

Да больше никому и не надо :)

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#11 Сообщение Cawka » 16 ноя 2007, 19:11

И что интересно, заправляют всем этим только британцы. :) Другие JAA-страны чего-то не "жаждют" открывать школы за морями.
Сашка

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#12 Сообщение acuba » 16 ноя 2007, 23:25

Cawka писал(а):И что интересно, заправляют всем этим только британцы. :) Другие JAA-страны чего-то не "жаждют" открывать школы за морями.
гы...знаете почему? потому что только Англия разрешает делать обучение за пределами Англии. Как известно JAR-JARом а в каждой стране есть свои тараканы. Когда то вроде немцы такое практиковали с ATPL но с приходом JAR вычеркнули такой параграф. Только вроде Lufthansa имела эксклюзивное право где то в каком то штате принимать экзамены немецкие на ATPL, но вроде центр сейчас перехал ...не помню куда, возможно что даже в Хорватию, куда то в ту сторону точно

Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»