Проект 90-180

Этот раздел форума создан для создания базы аэродромов, куда можно приземлиться на своем самолете. Расположение, охрана, наличие топлива, контакты

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Проект 90-180

#1 Сообщение Jan » 07 янв 2009, 11:33

В качестве просто рассуждений вслух.
Сидели тут с человеком, праздновали кажется Рождество, ну пили чуть-чуть - как без этого... и тут выяснилось, что именно он организовывал в свое время А.Чилингарову перелет на Северный Полюс и вообще занимается организацией забросок, перелетов и прочего на Северный полюс.

Дальнейший ход мысли приблизительно понятен.. :)

Вообще на R-44 на Северном Полюсе уже побывали. Аж в июне 2002 года. www.icechallenger.com . Причем не просто побывали на Северном полюсе, но и сумели добраться до Южного, правда с аварией и потерей вертолета.

Собственно речь не об этом.

Речь о том, что получить разрешение во всяких там контролирующих органах на подобный перелет можно - собутыльник даже помочь обещал. Сделать заброску топлива тоже реально, только дрейфующие льды будут небольшой помехой для поиска сброшенного топлива. Впрочем, это проблема техническая.

Кратко, рекомендации от "опытного организатора".
1. Время для перелета - апрель любого года. Погода в это время устойчива (относительно, т.к. это все же Арктика). Из плюсов - 24-часовой световой день. Температура от минус 30 до минус 15, что способствует устойчивому ледяному покрову на всем маршруте.

Варианты попасть на Северный Полюс на вертолете.

1. Хатанга. Давний, известный пункт для старта всех экспедиций на Северный полюс. Промежуточный аэродром - остров Средний, с работающим аэродромом полярной авиации. Расстояние по прямой - 900 км. Далее до ледовой станции БАРНЕО - www.barneo.ru , которую каждый год делает компания Д.Шапиро в 160 км. от полюса и таскает туда туристов - http://polar-expeditions.ru . Расстояние от острова Средний до базы БАРНЕО до 1000 км. Филиал компании оказывает помощь в осуществлении любой авантюры, связанной с Арктикой - http://www.norpolex.com/rmap.html . Безусловно, на сайте все это называется "проектами". Впрочем, один из клиентов (по слухам) оплатил на 2012 год путешествие по всем мередианам вокруг географического полюса на ... верблюдах. Так что на вертолете - запросто.

2. Шпицберген. Именно оттуда стартует экспедия, таскающая турье на Полярный полюс.

Шпицберген обладает особым статусом - там даже есть посольство РФ и целый русский город. Расстояние приблизительно то же самое, что и от острова Средний. Плюсы данного варианта - короче почти в два раза, чем через Хатангу. Машрут проторен. На маршруте возможна помощь и спровождение.

Прочие условия: любой килограмм груза на Северном полюсе стоит дополнительно к своей цене еще 12 долларов. Т.е. пара бочек с топливом обойдется чуть дороже, чем обычно. :).

Использование лагеря БАРНЕО в качестве базового позволит и помощь получить на месте, и погоду переждать, и выспаться, и вертолет отогреть, если что вдруг. Рекомендуемые даты полетов - вплоть до 25-30 чисел апреля каждого года. После чего ледовая база сворачивает свою деятельность до следующего года.

Оба варианта на начальной стадии подразумевают перемещение вертолета авиатранспортом в точку старта. До Шпицбергена, опять же, лететь явно ближе. Причем можно даже своим ходом, если что - вылетая из Мурманска, дозаправляясь через 400 км. на острове Медвежий (статус острова - русско-норвежский) и далее, еще через 400 км своим ходом до Шпицбергена. Своим ходом до Хатанги - отдельная задача, решаемая с явным трудом и приличными усилиями. И уж никак не ранней весной.

Основная проблема - сильные ветра на маршруте. Не в плане управляемости, а в плане истинной скорости. Не редкость 20-30 м/c, что составит в худшем случае 100 км/ч в качестве "составляющей". И ладно, если в бок или в спину. Погоду и ледовую обстановку можно поискать тут - http://meteoinfo.ru/arctic_ice .

Признаться, почти аналогичная экспедиция, только в расширенном варианте и без посещения какого-либо полюса, в виде - "кругосветка на R-44" - планировалась клубом "Авиамаркет", для чего были сделаны допбаки, вмещающие в себя 200 литров топлива и еще оставляющие место для разной поклажи и прочего хлама. Предложено использовать при случае.

Для сравнения - полет в рамках проекта Pole-to-Pole, сделанный англичанами в 2002 году, подразумевал самостоятельное преодоление 1056 км из Канады до полюса и обратно, ровно столько же. Полет занял 2 суток, с ночевкой на обратной дороге. Так что "зачетным" путь будет как из Шпицбергена, так и от острова Средний, не говоря уже о Хатанге.

В качестве "простого" варианта, с ходу предложенного консультантами Д.Шапиро:
- А давайте мы ваш вертолет до БАРНЕО забросим при помощи Ан-72, а оставшиеся 160 километров туда и обратно вы можете уже самостоятельно пролететь...

Тоже вариант, конечно же :). Особенно с учетом того, что за ваши деньги, в сущности не такие уж и большие, вы будете заодно обеспечены поваром (продукты которому таскают прямо из Москвы, что сибаритство, безусловно), обедом, гарантией того, что все произойдет как надо. Только не уверен, поместится ли R-44 в Ан-72 в неразобранном виде - пристыковывать лопасти на месте все же будет сложновато.

Данные заметки - исключительно мысли вслух на заданную тему, навеянные рождественским застольем с действительными участниками подобного. Ну и в конце концов, список из "100 дел, которые надо сделать, прежде чем я не умер" еще никто не отменял.. :)

Никто не знает, на полеты в условиях Арктики какой-нибудь АУЦ допуск может поставить? Хотя при старте со Шпицбергена это не так уж и критично :).

Надеюсь, помимо L13, согласившегося принять участие в авантюре пусть даже в сокращенном варианте - БАРНЕО - СП - БАРНЕО, остальные отнесутся к данному "проекту" с должным снисхождением. :)
Вложения
Июнь 2002 года. Первый R-44 Raven II на Северном полюсе.
Июнь 2002 года. Первый R-44 Raven II на Северном полюсе.
rob44southpole.jpg (23.81 КБ) 6949 просмотров
Последний раз редактировалось Jan 07 янв 2009, 14:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 07 янв 2009, 11:50

Ян, а с участниками прошлой экспедиции не общался?
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 07 янв 2009, 14:34

C иностранными участниками не общался. Пообщаюсь, если появится реальная возможность. Да и пролететь час до полюса из базового лагеря - тут даже общаться ни с кем не надо. Основная задача - вертолет до базы дотащить, что является исключительно задачей логистика. Остальное - не так уж и страшно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 08 янв 2009, 10:13

А контейнеры с комлектом для сборки в Ан-74 влезут по габаритам?

Грузовой отсек

Ширина максимальная 2,500 м
Ширина по полу 2,150 м
Высота 2,180 м
Длина 3,800 м
Пассажирский салон:размеры проема грузового люка при опущенной грузовой рампе 2,400 х 2,270 м
Размеры входной двери 0,800 х 1,650м

Размеры аварийных люков:

- бокового 0,510 х 0,915 м
- верхнего 0,500 х 0,510 м

Массы и центровки

Максимальная рулежная масса


35150 кг

Максимальная взлетная масса


34800 кг

Максимальная посадочная масса


33000 кг
Максимальная масса коммерческого груза

5000 кг
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 08 янв 2009, 10:17

Ан-72. Размеры те же грубо, только длинее должен быть. Сегодня буду общаться на данную тему. В Ан-74 - не влезет точно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#6 Сообщение Serega » 08 янв 2009, 14:07

Мне всегда казалось, что Ан-74 это полярный вариант Ан-72. Ок.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 09 янв 2009, 05:56

Ан-74 - это гражданский вариант Ан-72. Фактически, "тушки" одни и те же, размеры грузового отсека даны правильно, только уточнение одно - длина отсека в транспортном Ан-72 не 3.8 метра, а около 13. Зависит от модификации.

Случайно пообщался с теми, кто будет строить базу БАРНЕО в этом году. Детали будут через неделю. Как затолкать борт в подобные размеры - пока не представляю. И это - как ни странно - основная задача данного проекта. Если это решится - остальное - дело техники, договоренностей и времени. Заталкивание будет происходить в аэропорту Ш-1.

По погоде и прочему дали рекомендации - в апреле в тех широтах минус 25 ощущается аналогично московской температуре в минус 5. Можно работать даже без перчаток. Погода стабильна - 3 дня циклон, 3 дня антициклон. Если ветра при минус 25 нет - можно загорать. Если ветер есть - хреново. Основная проблема людей, побывавших в Арктике от недели и далее - по возвращению обязательно заболеваешь - за неделю организм привыкает к стерильному воздуху и расслабляется напрочь.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 09 янв 2009, 18:14

Прояснилась ситуация. Стартовать в "сжатом" варианте можно либо с ледовой базы СП (которая уже существует и дрейфует в направлении Северного полюса), либо с ледовой базы БАРНЕО, которую начнут строить в начале марта и готовить ледовый аэродром.

БАРНЕО готово принять гостей на приемлемых условиях. СП тоже готово принять, но пока полосы для самолетов у них нет. Строить специально для нас - задача отдельная и скорее морально-этическая, нежели финансовая.

Логистика оказалась чуть сложнее. На обе базы регулярно в сезон летает ведомственный борт. По разным нуждам. Но руководство ведомства, узнав, что R-44 - американский вертолет, наотрез отказалось предоставлять услуги по транспортировке подобного груза. Причины были пояснены как геополитически, так и на простом бытовом уровне.

- Если бы вы Ми-34 туда тащили - без проблем вообще. А это - не можем.

Теперь пытаюсь понять общедоступную логистику до любой из ледовых баз. Обещают выдать результат. А там видно будет.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

#9 Сообщение Helimobil » 28 янв 2009, 02:39

Могу предоставить 2 борта (R44) в ENSB, это Шпицберген. Только даты скажи заранее. AVGAS там есть, можно литров 100 закинуть на север архипелага, туда часа полтора лета, а оттуда уже рукой подать до Барнео, часов 5-6. Полные баки и 10 канистр с собой, должно хватить. Максимум миль через 100 к северу от Шпицбергена начинаются паковые льды, садись, где хочешь, и заправляйся.
А если тащить верт до Барнео самолетом, то я бы взял R22, он куда хочешь влезет, да и побюджетней будет. И на полюсе он, вроде, не был.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 28 янв 2009, 11:18

Вот это - предложение! Готов обсуждать! Барнео, если что - ждет. Даты - 15-20 апреля 2009. Топливо туда забросить сумею. Наберу.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение Misha » 28 янв 2009, 21:19

Классное предложение, Димон!

Ян, ты не разорвешься? Ибо, "в первой-второй декаде апреля" собирался в Маньпупунер... Внеси ясность, а?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 28 янв 2009, 21:44

На плато потренируюсь в начале апреля и можно на Шпиц лететь :). Внес ясность?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#13 Сообщение Misha » 28 янв 2009, 22:39

Jan писал(а):Внес ясность?
Вполне :-)

Ответить

Вернуться в «Аэродромы и посадочные площадки РФ»