Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Друзья, добрый день! Полистав страницы форума и не найдя актуальные ответы на интересующие меня вопросы, решил завести новую тему. Сегодня техника настолько стремительно меняется, что то, что вчера было HI-ENDом становится древними дровами. По этому и необходимы актуальные советы по формированию приборной базы для самолета. Итак, есть старенькая Cessna182 и набором древнейших приборов для VFR.
Есть задача сделать из нее комфортный круизник для полетов в том числе и за рубеж. Изначальная цель полеты так же по VFR, но в дальнейшем возможен переход на IFR.
По этому вопрос: какой набор приборов (на базе каких основных устройств) лучше всего использовать сегодня?
Из обязательных пожеланий - автопилот, корректирующий полет по треку. Хорошо читаемые (большие мониторы). Учитывая, планируемые полеты за границу - я так понимаю, есть отдельные требования по рациям и ответчику.
Из опыта полетов - есть опыт только на G1000.
Как я понимаю, сейчас марок и и вариантов - большое множество, аж глаза разбегаются Но нужны советы, что лучше всего использовать и наиболее комфортно и рационально + надежно. Понятно, что нет придела совершенствованию, и возможно, будут разумные советы по установке TCAS, TAWS и грозоотметчика. если эти варианты будут комфортные по исполнению и по деньгам, тоже обязательно к ним прислушаюсь.
Также актуален вопрос брать ли сертифицированное оборудование, или достаточно experemental как для получения СЛГ, так и для личного понимания, что это надежно, комфортно и достаточно.
В общем, очень надеюсь на разумные советы
Есть задача сделать из нее комфортный круизник для полетов в том числе и за рубеж. Изначальная цель полеты так же по VFR, но в дальнейшем возможен переход на IFR.
По этому вопрос: какой набор приборов (на базе каких основных устройств) лучше всего использовать сегодня?
Из обязательных пожеланий - автопилот, корректирующий полет по треку. Хорошо читаемые (большие мониторы). Учитывая, планируемые полеты за границу - я так понимаю, есть отдельные требования по рациям и ответчику.
Из опыта полетов - есть опыт только на G1000.
Как я понимаю, сейчас марок и и вариантов - большое множество, аж глаза разбегаются Но нужны советы, что лучше всего использовать и наиболее комфортно и рационально + надежно. Понятно, что нет придела совершенствованию, и возможно, будут разумные советы по установке TCAS, TAWS и грозоотметчика. если эти варианты будут комфортные по исполнению и по деньгам, тоже обязательно к ним прислушаюсь.
Также актуален вопрос брать ли сертифицированное оборудование, или достаточно experemental как для получения СЛГ, так и для личного понимания, что это надежно, комфортно и достаточно.
В общем, очень надеюсь на разумные советы
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Если вы не ограничены бюджетом, и кострукция позволяет впихнуть туда G1000, смело пихайте, подключайте все модули и все будет замечательно. Если ваш полет проходит в зоне покрытия сотовой сети, и вы летите VFR, то в принципе вам достаточно и тех приборов, что уже есть в самолете, остальные вопросы решат ipad и приложения к нему.
Это две крайности грубо говоря, выбор между ними, это по сути ваш бюджет на модернизацию.
Процесс получения слг как и других бумаг в рф мало зависит от фактического состояния вещей.
Формально, если у вас будет типовой самолет, то должны быть все сертифицированные приборы и ставить их должны сертифицированные атб., если "experimental" (аналог в рф слг по фап 273), то ставьте не сертифицированные. Это то же самое, только дешевле.
Я несколько упрощенно написал все, но просто тут много очень вопросов по разным темам сформулировано в вашем посте.
Это две крайности грубо говоря, выбор между ними, это по сути ваш бюджет на модернизацию.
Процесс получения слг как и других бумаг в рф мало зависит от фактического состояния вещей.
Формально, если у вас будет типовой самолет, то должны быть все сертифицированные приборы и ставить их должны сертифицированные атб., если "experimental" (аналог в рф слг по фап 273), то ставьте не сертифицированные. Это то же самое, только дешевле.
Я несколько упрощенно написал все, но просто тут много очень вопросов по разным темам сформулировано в вашем посте.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Александр, я как раз и хотел бы сформировать свое мнение, что лучше всего использовать и так же получить СЛГ по ФАП 273.
на G1000 тратить деньги смысла не вижу. как я понимаю, его инсталляция - примерно 50 - 60 тыс. долларов.
по поводу планшета - хороший вариант, но как я понимаю, он не имеет интерфейса для управления автопилотом, так же на него не выводится информация о параметрах работы двигателя и т.п.
Вроде, неплохие сейчас головы у Dynona, может, кто-то использовал и скажет, что лучше не придумаешь. может наоборот аргументировано будет отговаривать. может, мы единодушно придем к мнению, что лучше все собирать на базе Garmina и дурью не маяться. может, есть четкое понимание, что этот производитель слишком много берет за свой бренд и есть аналогичные комплексы в разы дешевле, не не хуже по надежности и функционалу.
проблема общения с дилерами в том, что они хвалят только свой товар, старательно обливая других производителей. по этому и решил обратиться к коллективному разуму и опыту. а бюджет, он всегда ограничен, но есть требования к разумности трат
так же мы понимаем, что новые системы очень функциональны, но часть функций у нас не работают и в ближайшее время работать не будут, по этому достаточно, скажем предыдущих моделей - для максимизации использования доступного функционала.
на G1000 тратить деньги смысла не вижу. как я понимаю, его инсталляция - примерно 50 - 60 тыс. долларов.
по поводу планшета - хороший вариант, но как я понимаю, он не имеет интерфейса для управления автопилотом, так же на него не выводится информация о параметрах работы двигателя и т.п.
Вроде, неплохие сейчас головы у Dynona, может, кто-то использовал и скажет, что лучше не придумаешь. может наоборот аргументировано будет отговаривать. может, мы единодушно придем к мнению, что лучше все собирать на базе Garmina и дурью не маяться. может, есть четкое понимание, что этот производитель слишком много берет за свой бренд и есть аналогичные комплексы в разы дешевле, не не хуже по надежности и функционалу.
проблема общения с дилерами в том, что они хвалят только свой товар, старательно обливая других производителей. по этому и решил обратиться к коллективному разуму и опыту. а бюджет, он всегда ограничен, но есть требования к разумности трат
так же мы понимаем, что новые системы очень функциональны, но часть функций у нас не работают и в ближайшее время работать не будут, по этому достаточно, скажем предыдущих моделей - для максимизации использования доступного функционала.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Все очень стремительно меняется.
Придет время и останется один карманный прибор который подходит ко всем самолетам.
Радио, адсби, транспондеры,гарнитуры уйдут в никуда... вместе с диспетчерскими службами...и гласкокпитами..
эта гонка за совершенством никогда не закончится. Летайте на будильниках- они разом в полете не потухнут.
Придет время и останется один карманный прибор который подходит ко всем самолетам.
Радио, адсби, транспондеры,гарнитуры уйдут в никуда... вместе с диспетчерскими службами...и гласкокпитами..
эта гонка за совершенством никогда не закончится. Летайте на будильниках- они разом в полете не потухнут.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
уже 10 лет летаю
Сначала собирался купить Гармин G3, пока собирался вышел G5.
Теперь анонсировали G- надцать.
За это время привык к будильникам и купил комплект новых цилиндров, магнето и прочие подобные штуки без которых самолет в принципе не летит...
Сначала собирался купить Гармин G3, пока собирался вышел G5.
Теперь анонсировали G- надцать.
За это время привык к будильникам и купил комплект новых цилиндров, магнето и прочие подобные штуки без которых самолет в принципе не летит...
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
будильники в минимальном наборе оставляем в любом случае.... хочется, чтобы и автопилот знал куда и как лететь и красивые цифирки по мониторам скакали
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Автопилот это ствершенно отдельный девайс. На С182 ставьте двухканальный и будет вам счастье. Он будет коннектится с гарминтвским gps или любым другим по протоколу SR232 кажется, и полет по маршруту будет обеспечен. Но если вы хотите ifr борт сделать, там уже совершенно все иное будет. Уточните какие задачи все же
А чтобы красивые циферки скакали ставьте EFIS систему. Любую. Там выбор то невелик JPI, Dynon, MGL. JPI признанный лидер по EMS, что там с эфисами у них, я не изучал. Смотрите характериситики, прежде всего ограничения по температурам. Жк экранчики не любят сильных минусов...
Насчет задач. У меня была задача - лететь в Европу из РФ, для этого нужно ответчик s mode - поставил gtx 330, радио 8,33 - поставил icom a220, плюс я еще впихнул glance efis, но это было неэффективное решение, лучше было ограничиться ems от jpi, хотя сейчас все работает, и есть конечно приятные фишки, но в ииоге полет в еврпу состоялся и без нового радио, и без glance. (сейчас без 8,33 никак в европу)
Если хотите автопилот, ну поставьте его с любым gps, имеющим коннект по указанному протоколу, и т.д. В общем, сформулируйте задачи.
А чтобы красивые циферки скакали ставьте EFIS систему. Любую. Там выбор то невелик JPI, Dynon, MGL. JPI признанный лидер по EMS, что там с эфисами у них, я не изучал. Смотрите характериситики, прежде всего ограничения по температурам. Жк экранчики не любят сильных минусов...
Насчет задач. У меня была задача - лететь в Европу из РФ, для этого нужно ответчик s mode - поставил gtx 330, радио 8,33 - поставил icom a220, плюс я еще впихнул glance efis, но это было неэффективное решение, лучше было ограничиться ems от jpi, хотя сейчас все работает, и есть конечно приятные фишки, но в ииоге полет в еврпу состоялся и без нового радио, и без glance. (сейчас без 8,33 никак в европу)
Если хотите автопилот, ну поставьте его с любым gps, имеющим коннект по указанному протоколу, и т.д. В общем, сформулируйте задачи.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
У меня было так:
Сделали так:
Оставил необходимые будильники, для тех, кто любит стрелочки, для себя поставил панели.
Чешские TL elektronix. 10” Вполне приличные, чётко видны при любом освещении,
русифицированы. По центру поставил Гармин - 795 нави, аудиопанель, двухсастотную NAVI COM,
Ответчик mode S.
Надо сказать, панелями очень доволен. Информация считывается на раз. Есть рельеф и куча
других прибамбасов, которыми даже не пользуюсь. Не синтетик вижион, конечно, но вполне
себе удобно и бюджетно.
Сделали так:
Оставил необходимые будильники, для тех, кто любит стрелочки, для себя поставил панели.
Чешские TL elektronix. 10” Вполне приличные, чётко видны при любом освещении,
русифицированы. По центру поставил Гармин - 795 нави, аудиопанель, двухсастотную NAVI COM,
Ответчик mode S.
Надо сказать, панелями очень доволен. Информация считывается на раз. Есть рельеф и куча
других прибамбасов, которыми даже не пользуюсь. Не синтетик вижион, конечно, но вполне
себе удобно и бюджетно.
Последний раз редактировалось trapper 02 июн 2021, 09:17, всего редактировалось 1 раз.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Была стандартная панель на будильниках Cessna
Сделал так
В дальнейшем заменил ответчик на garmin
Сделал так
В дальнейшем заменил ответчик на garmin
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Да, Сань, потрясающий кабинет)
Квадратик слева - это гарминовский автопилот?
Квадратик слева - это гарминовский автопилот?
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Коллеги, спасибо за советы и картинки!
несколько вопросов:
у Вас базовый комплекс - Daynon, если я правильно понимаю. можно только попросить уточнить модель?
А подогрев стекла Вы сами врезали, или стекло так и шло?
и еще вопрос: это счастье - сертифицированное, или для эксперементала? как я понимаю, подобные модели у Dynona идут в обеих версиях. если Эксперементал - с СЛГ вопросов не возникает?
несколько вопросов:
- очень интересный вариант - постараюсь изучить подробнее.
Александр, подскажите, а зачем такое количество GPS? возможно, я что-то упускаю в своих рассуждениях?
у Вас базовый комплекс - Daynon, если я правильно понимаю. можно только попросить уточнить модель?
А подогрев стекла Вы сами врезали, или стекло так и шло?
и еще вопрос: это счастье - сертифицированное, или для эксперементала? как я понимаю, подобные модели у Dynona идут в обеих версиях. если Эксперементал - с СЛГ вопросов не возникает?
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
кстати, пока прорабатывал вопрос, наткнулся на очень интересный ресурс: галерея панелей. когда проваливаешься на конкретный вариант, внутри расписан каждый прибор. очень наглядно и информативно
https://sarasotaavionics.com/panel-gallery
https://sarasotaavionics.com/panel-gallery
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Garmin G5 сертифицированный дублирующий авиагоризонт имеющий stc
Garmin 430w сертифицированный прибор для навигации и заходов ILs
Garmin 696 не сертифицированные оборудование
Только как вспомогательный
Больше гармина нет
Борт ЕЭВС имеет СЛГ с приборным допуском
С минимум 550x60
Так же допущен к полётам в условиях слабого и умеренного обледенения
Все доработки в том числе ПОС
Устанавливал сам
Garmin 430w сертифицированный прибор для навигации и заходов ILs
Garmin 696 не сертифицированные оборудование
Только как вспомогательный
Больше гармина нет
Борт ЕЭВС имеет СЛГ с приборным допуском
С минимум 550x60
Так же допущен к полётам в условиях слабого и умеренного обледенения
Все доработки в том числе ПОС
Устанавливал сам
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Панели Дайнон?
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Наполнение приборной панели - нужны советы бывалых
Да, модель SkyView HDX
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.