Про розетку ШРАП-500
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про розетку ШРАП-500
В связи старением батареи возникла необходимость возить с собой пускач. Своеобразный АПА. С этим проблем нет. А вот с этой розеткой небольшая проблема. Как я понял, в Москве их нет. Придётся мастерить самому. В связи с эти вопрос к знатокам:
"+" и "-" мне понятен. Но там ещё есть маленький разъём с надписью "+". Необходимо ли его подключать к "+"? И как подключать, просто тупо к "+"? Розетка нужна для R-66.
"+" и "-" мне понятен. Но там ещё есть маленький разъём с надписью "+". Необходимо ли его подключать к "+"? И как подключать, просто тупо к "+"? Розетка нужна для R-66.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Про розетку ШРАП-500
Маленький контакт идет на рэле которое отключает цепь основной батареи.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Про розетку ШРАП-500
Положено. Но будет работать и без отключения. В некоторых случаях основная батарея может выступать в роли потребителя и затруднять запуск. Это актуально если запускаешь с подсаженной батареей от Red Box зимой.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Про розетку ШРАП-500
А почему не использовать существующую розетку для подключения АПА?Алексей 2 писал(а):В связи старением батареи возникла необходимость возить с собой пускач. Своеобразный АПА. С этим проблем нет. А вот с этой розеткой небольшая проблема. Как я понял, в Москве их нет. Придётся мастерить самому. В связи с эти вопрос к знатокам:
"+" и "-" мне понятен. Но там ещё есть маленький разъём с надписью "+". Необходимо ли его подключать к "+"? И как подключать, просто тупо к "+"? Розетка нужна для R-66.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про розетку ШРАП-500
Нету у меня такой розетки, Жень. В том то и проблема. Сам делаю.pilotatotale писал(а): ↑05 дек 2020, 10:26 А почему не использовать существующую розетку для подключения АПА?
Электрик с Бу рассказал, что эта пипочка с "+" включает контактор на борту. И без подключения пипочки к "+" напряжение подаваться не будет. Спасибо за участие!
Про розетку ШРАП-500
А какую замену розетки придумали то?
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Про розетку ШРАП-500
Как нет? У всех R66 есть - либо рядом с двигателем, либо справа от сидения КВС
Про розетку ШРАП-500
Маленький контакт подключается к "+". Через него по стандарту должен запитываться бортовой контактор (реле), который подключает основной (большой) плюсовой контакт на сеть. Маленький контакт короче больших, поэтому сначала при вставлении разъема замыкаются основные контакты, а потом уже подается напряжение на контактор. При извлечении разъема - наоборот. Это позволяет избежать искрения на основных контактах разъема.
EASA ATPL(A)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про розетку ШРАП-500
Ты говоришь про гнездо, которое называется ВИЛКА. потому, что со штырёчками. А я пытаюсь найти вот эту штуку с дырочками. Она называется РОЗЕТКАpilotatotale писал(а): ↑05 дек 2020, 12:36 Как нет? У всех R66 есть - либо рядом с двигателем, либо справа от сидения КВС
https://arbatex.ru/catalog/razemy_soedi ... 151/41882/
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 дек 2020, 08:19
- Member of AOPA: No
Про розетку ШРАП-500
Да, они именно так и называются "Розетка". Хотя речь идет о внешнем соединителе. Это редкость в наше время конечно. Но они есть в наличии. Можно найти. с прежних времен они остались. Если совсем беда, то обращайтесь.
ЗЫ. А вообще рекомендую батарею не запускать по состоянию, менять своевременно согласно АММ. А то может случиться вдруг увы ой и ах.
ЗЫ. А вообще рекомендую батарею не запускать по состоянию, менять своевременно согласно АММ. А то может случиться вдруг увы ой и ах.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про розетку ШРАП-500
Это понятно. Просто бывают случаи, когда кто то забывает выключить массу.MRO28520020 писал(а): ↑06 дек 2020, 08:38 А вообще рекомендую батарею не запускать по состоянию, менять своевременно согласно АММ. А то может случиться вдруг увы ой и ах
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 дек 2020, 08:19
- Member of AOPA: No
Про розетку ШРАП-500
Батарея, посаженная до нуля ну или почти до нуля подлежит как минимум инструментальному тесту. А вообще такая батарея уже не соответствует расчетным параметрам. Конечно можно внешний аккум вешать на проводе. Только в этом случае нет никаких требований к этому аккуму.