Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Уважаемые коллеги!
В целях максимального широкого охвата компетентной профессиональной аудитории дублирую интересущий меня вопрос, заданный коллегам на соседнем Форуме.
Тема аренды ВС без пилота неоднократно обсуждалается на форуме и является актуальной. Тем не менее, услуга сдачи ВС в аренду остается недоразвитой в нашей стране.
На мой взгляд, одним из "тормозов" развития этой востребованной услуги является отсутствие действенного механизма страхования рисков Владельца ВС. Исходя из существующей практики Владельцу ВС крайне сложно получить значимую материальную компенсацию при повреждении ВС. Более того, Владелец ВС остается, как правило, один на один с возникшей проблемой.
По теоретическим соображениям разумная коммерческая составляющая данной услуги никаким образом не может и не должна покрывать описанные выше риски. Себестоимость данной услуги может включать лишь часть уплаченной страховой премии, приходящейся на фактическое время аренды ВС.
Если кто-то из форумчан сталкивался с этим, знает и эффективно применял какие-либо приемлемые варианты нивелирования рисков повреждения ВС при сдаче его в аренду, буду благодарен Вашим идеям. Думаю, это может многим пригодиться.
P.S. Страховые компании, с которыми обсуждался этот вопрос, не смогли предложить условия страхования ВС (АОН) от повреждения при неограниченном числе лиц, имеющих право управлять этим ВС.
P.S. P.S. К примеру, в Аэроклубе в Калифорнии, где время от времени я арендую ВС, необходимо за 7-10 дней резервировать самолёт, если есть желание арендовать конкретный борт. При этом стоимость аренды ВС не зависит от того кем и для каких целей он арендуется: студент - для учебных полётов или действующий пилот - для самостоятельных полётов (тренировка, путешествие, и т.д.). Стоимость аренды ВС в расчёте на 1 лётный час может варьироваться в зависимости от фактического налёта. Чаще всего, чем больше фактический налёт, тем ниже стоимость аренды в расчёте на один лётный час.
Спасибо заранее!
Всем приятных и безопасных полётов!
Удачи!
DamirG
В целях максимального широкого охвата компетентной профессиональной аудитории дублирую интересущий меня вопрос, заданный коллегам на соседнем Форуме.
Тема аренды ВС без пилота неоднократно обсуждалается на форуме и является актуальной. Тем не менее, услуга сдачи ВС в аренду остается недоразвитой в нашей стране.
На мой взгляд, одним из "тормозов" развития этой востребованной услуги является отсутствие действенного механизма страхования рисков Владельца ВС. Исходя из существующей практики Владельцу ВС крайне сложно получить значимую материальную компенсацию при повреждении ВС. Более того, Владелец ВС остается, как правило, один на один с возникшей проблемой.
По теоретическим соображениям разумная коммерческая составляющая данной услуги никаким образом не может и не должна покрывать описанные выше риски. Себестоимость данной услуги может включать лишь часть уплаченной страховой премии, приходящейся на фактическое время аренды ВС.
Если кто-то из форумчан сталкивался с этим, знает и эффективно применял какие-либо приемлемые варианты нивелирования рисков повреждения ВС при сдаче его в аренду, буду благодарен Вашим идеям. Думаю, это может многим пригодиться.
P.S. Страховые компании, с которыми обсуждался этот вопрос, не смогли предложить условия страхования ВС (АОН) от повреждения при неограниченном числе лиц, имеющих право управлять этим ВС.
P.S. P.S. К примеру, в Аэроклубе в Калифорнии, где время от времени я арендую ВС, необходимо за 7-10 дней резервировать самолёт, если есть желание арендовать конкретный борт. При этом стоимость аренды ВС не зависит от того кем и для каких целей он арендуется: студент - для учебных полётов или действующий пилот - для самостоятельных полётов (тренировка, путешествие, и т.д.). Стоимость аренды ВС в расчёте на 1 лётный час может варьироваться в зависимости от фактического налёта. Чаще всего, чем больше фактический налёт, тем ниже стоимость аренды в расчёте на один лётный час.
Спасибо заранее!
Всем приятных и безопасных полётов!
Удачи!
DamirG
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ!
-
- Активный участник
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Возможно, будет интересно, как подобные риски страхуются при аренде яхт без экипажа (бербоут чартер).
Как пример:
Как пример:
http://pupa-yachting.com.ua/about/bareboat/arenda#priceДепозит за сохранность яхты составляет 1500 Евро, он не оплачивается заранее вместе со стоимостью чартера, а вносится уже по прибытии на базу. Может быть оплачен наличными или кредитной карточкой (Visa, Мastercard). Депозит возвращается полностью в конце круиза, если яхта и оборудование на ней не поломано и не утеряно. Приёмка яхты после круиза проходит объективно и лояльно по отношению к клиенту.
Второй вариант депозита - невозвращаемый депозит 210 Евро за неделю+возвращаемый депозит 350 евро. Страховка не покрывает потерю шлюпки или подвесного мотора.
Все наши яхты застрахованы. Чартерная компания оформляет полное страховое покрытие на корпус яхты и выплату страховки третьей стороне. Также застрахованы здоровье и жизнь пассажиров на борту яхты. Личное имущество фрахтователя и его команды не покрывается cтраховкой. Поэтому мы рекомендуем приобретение персональной туристической страховки. Она также распространяется и на период пребывания на суше, например, во время выходов на берег или трансфера в/из аэропорта.
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
В Чехии при аренде самолета у пилота должна быть своя страховка на сумму 200 000 крон (~ 8000 евро) - в год это обходится примерно в 3500-4000 крон с "покрытием" на весь шенген. Аэроклуб соответственно страхует самолет с франшизой в эти 200 000.
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Уважаемый pilot29!pilot29 писал(а):Возможно, будет интересно, как подобные риски страхуются при аренде яхт без экипажа (бербоут чартер).
Спасибо за Ваш ответ!
С позиции арендатора ВС сумма депозита в размере 1.500 Евро может выглядить разумной.
Однако вариант с яхтами основан, прежде всего, на страховании, что на моем примере пока не работает, к сожалению.
Удачи!
DamirG
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ!
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Увжаемый zloi!zloi писал(а):В Чехии при аренде самолета у пилота должна быть своя страховка на сумму 200 000 крон (~ 8000 евро) - в год это обходится примерно в 3500-4000 крон с "покрытием" на весь шенген. Аэроклуб соответственно страхует самолет с франшизой в эти 200 000.
Спасибо за пример из Чехии!
Подскажите, пожалуйста, эта страхование от ущерба перед третьими лицами или за повреждение ВС, или то и другое?
Скорее всего, для развития услуги аренды ВС необходимо поступательная доработка законодательства и создание/улучшение соответствующих страховых услуг до цивилизованного уровня.
Удачи!
DamirG
Последний раз редактировалось DamirG 02 окт 2017, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ!
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
за повреждение ВС
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Да, до Чехии нам как до Луны!zloi писал(а):за повреждение ВС
Спасибо за информацию!
Удачи!
DamirG
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ!
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Дамир, когда я в свое время активно пользовался услугой по аренде самолета в Челавиа, то в стоимость входил небольшой страховой платеж 1000 руб. в день. Я не знаю, была ли это страховка от ущерба, или же только от ответственности перед третьими лицами (предполагаю, что второе, но не уверен на 100%)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Уважаемый Александр!shura-ag писал(а):Дамир, когда я в свое время активно пользовался услугой по аренде самолета в Челавиа, то в стоимость входил небольшой страховой платеж 1000 руб. в день. Я не знаю, была ли это страховка от ущерба, или же только от ответственности перед третьими лицами (предполагаю, что второе, но не уверен на 100%)
Спасибо за подсказку!
Опыт ЧелАвиа, действительно очень интересен и заслуживает более внимательного анализа. Буду изучать.
Приятных и безопасных полётов!
Удачи!
DamirG
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ!
- Defined
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Я бы поставил вопрос по другому: не риски владельца ВС, а риски арендатора ВС. Риски владельца ВС могут покрываться гражданско-правовым договором, в соответствии с которым ответственность за виновные действия несет арендатор.
Например, я общался с представителями ВСК, они предоставляет такие услуги, но страховая премия составляет грубо около 1% стоимости ВС, если рассматривать годовую страховку. Пока из общения с ними, насколько я понял, такое страхование это достаточно штучный продукт, и им неинтересен механизм почасовой аренды для единичного договора. Хотя возможно на текущий договор аренды можно сделать страховку с условием её действия только на момент подписания арендатором акта приема-передачи ВС, это должно уменьшить размер страховой премии.
Например, я общался с представителями ВСК, они предоставляет такие услуги, но страховая премия составляет грубо около 1% стоимости ВС, если рассматривать годовую страховку. Пока из общения с ними, насколько я понял, такое страхование это достаточно штучный продукт, и им неинтересен механизм почасовой аренды для единичного договора. Хотя возможно на текущий договор аренды можно сделать страховку с условием её действия только на момент подписания арендатором акта приема-передачи ВС, это должно уменьшить размер страховой премии.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Если владелец застрахует самолет с возможностью пилотировать его неограниченному кругу лиц на год, то дальше очень легко включить в стоимость аренды просто некую сумму, покрывающую по мнению арендодателя соответствующую часть страховой премии (в расчете на время аренды). Другое дело, что пока подвергается сомнению сама возможность страхования самолета от ущерба в случае, если его пилотируют неограниченное число пилотов.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- Defined
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
В Латвии я летал на таких бортах полностью застрахованных для школы, у них в среднем + 25 евро наценка была. Другой же был с условием от 200 часов налёта пилотом и стоил уже 130 евро в час.
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
"P.S. Страховые компании, с которыми обсуждался этот вопрос, не смогли предложить условия страхования ВС (АОН) от повреждения при неограниченном числе лиц, имеющих право управлять этим ВС."
Я не понял, в чем проблема застраховать ВС на таких условиях? Вашим ВС средством имеет право управлять любое лицо, имеющее на это право на законных основаниях (Доверенность, Лицензия, ВЛЭК). Здесь нет и не может быть ни каких ограничений и разумных отговорок со стороны страховщика. Если конкретный менеджер "тупит", смените менеджера или страховую компанию.
Я не понял, в чем проблема застраховать ВС на таких условиях? Вашим ВС средством имеет право управлять любое лицо, имеющее на это право на законных основаниях (Доверенность, Лицензия, ВЛЭК). Здесь нет и не может быть ни каких ограничений и разумных отговорок со стороны страховщика. Если конкретный менеджер "тупит", смените менеджера или страховую компанию.
Лучше быть, чем казаться.
- Defined
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
видимо вопрос страховой премии. Компания слишком высоко оценивает риски управления неограниченным перечнем лиц, которые могут иметь слишком малый опыт, отсюда неадекватный размер страховой премии.
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
Риски повреждения ВС при сдаче его в аренду
Извините, а как страховая компания может оценивать опыт, пускай даже ограниченного перечня лиц, или даже конкретного одного лица? Это не прерогатива страховой. Есть лицензия пилота - значит пилот имеет право управлять ВС и точка.Defined писал(а):Компания слишком высоко оценивает риски управления неограниченным перечнем лиц, которые могут иметь слишком малый опыт, отсюда неадекватный размер страховой премии.
Лучше быть, чем казаться.