Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Погода в Анадыре радовала. В отличие от Аляски было гораздо теплее, хоть и ветрено. По финансовым соображениям мы переехали в город, где друзья (куда же без них!) поочерёдно обеспечили нам вполне комфортное существование. Но каждый день мы ездили в аэропорт как на работу - в таможню. Аэропорт (пос.Угольный) и город находятся по разные стороны лимана реки Анадырь, и транспортное сообщение между ними оставляет желать лучшего. Летом это небольшой катер по имени "Камчатка" непонятного первоначального назначения, в котором пассажиры перевозятся в основном на палубе. Народу с багажом набивается как в автобусе в час пик. Про безопасность подобного транспортного средства лучше не задумываться... Когда капитан орёт в мегафон: прошу нескольким пассажирам передвинуться на правый борт!, сразу становится отчётливо ясна реальность поворота "оверкиль" Про температуру воды тоже лучше не думать.
- Вложения
-
- Дорога к пирсу - в худших северных традициях.
- CIMG8498.JPG (250.45 КБ) 7226 просмотров
-
- Как обычно на северах - горы металлолома.
- CIMG8500.JPG (261.4 КБ) 7226 просмотров
-
- Вот и Анадырь. Собственно виден почти весь - городок небольшой.
- CIMG8507.JPG (249.79 КБ) 7226 просмотров
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Впервые я побывал в Анадыре в конце 90-х. Тогда мы выполняли туда заказные рейсы - пассажиров было немного, а багажники и даже салон были под завязку были набиты овощами-фруктами, ведь русский север - страна вечнозелёных помидоров. Но мы тоже забивали капустой-картошкой техотсеки и приторговывали - с зарплатой тогда было туго. В те времена город представлял из себя печальное зрелище - облезлые дома, пустые глазницы окон, разбитые дороги.
За время "царствования" Абрамовича всё сильно изменилось и теперь на улицах гораздо веселее.
За время "царствования" Абрамовича всё сильно изменилось и теперь на улицах гораздо веселее.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
В Анадырь мы попали в самый разгар Северного Завоза. Это значит, что изобилию продуктов могли позавидовать и столичные магазины. И цены ещё не космос. Мы обнаружили даже настоящую американскую кока-колу А запечённая оленина стала основой нашего холостяцкого питания.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
По прилёту нас встретил Николай (ака grammophonken) - местный изобретатель и любитель авиации. Помог устроиться, показал дорогу и своё хозяйство.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
В промежутке между поеданием оленины и походами в таможню мы занимались осмотром местных достопримечательностей.
- Вложения
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Анадырский порт мы наблюдали каждый день из окна. Сезон работы короткий, но интенсивный.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Все дома на вечной мерзлоте стоят на сваях. Т.е. под домом можно пройти насквозь. А сразу и не понять.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
В межсезонье связь между городом и аэропортом осуществляется только вертолётом или такими вот аппаратами на воздушной подушке.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
На противоположном берегу - терминал "Сибнефти" и ветряки, построенные при Абрамовиче. Лопасти с них правда пооблетели - ветра здесь бывают нешуточные.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Ещё одно место, на которое я давно заглядывался, но не мог добраться - антенны станции дальней тропосферной радиорелейной связи, расположенные на сопке за городом. Когда-то это был весьма секретный объект. Монстрообразное сооружение.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Внутри станции всё давно разгромлено - закрыта в 2003-ем, но перестала работать еще раньше.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Я понимаю - у читающих возникает резонный вопрос. Они там таможатся, гуляют, достопримечательности рассматривают - а как же масло? Ну то, что в двигателе? Отвечаю: то, что оно там есть в достаточном количестве, стало ясно ещё по прилёту. На следующий день мы, ничтоже сумняшеся, попробовали завести злополучный левый мотор. И что же вы думали - он запустился с полпинка, а стрелка давления масла бодро вскочила и замерла на положенном ей месте в зелёном секторе! Полтергейст. Потом в интернет-дневнике Адама я прочитал, что у него тоже был похожий случай. Он выключил двигатель, сел на каком-то аэродроме в пустыне, потом возил туда механика разбирать мотор - и в результате не нашел НИЧЕГО.
Мы мотор не выключали и, как оказалось, решение это было 100% верным. Сейчас мне страшно подумать, что мы могли бы остаться над стылым Анадырским заливом на 4-х или может даже 3-х цилиндрах правого двигателя. Но об этом чуть позже.
Во время вынужденной стоянки наш Коммандер встретился с родственником - навстречу нам летели кругосветчики плотной группой из пяти бортов.
Мы мотор не выключали и, как оказалось, решение это было 100% верным. Сейчас мне страшно подумать, что мы могли бы остаться над стылым Анадырским заливом на 4-х или может даже 3-х цилиндрах правого двигателя. Но об этом чуть позже.
Во время вынужденной стоянки наш Коммандер встретился с родственником - навстречу нам летели кругосветчики плотной группой из пяти бортов.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Таможня по достоинству оценила нашу выдержку - все фотографии самых облезлых мест отправлены в Магадан, объяснения написаны, платёжки, выписки из банка и что-то там ещё предоставлено. На самом деле мы не суетились по простой причине: Магаданскую область накрыл невиданный со времён начала наблюдений циклон. По вечерам мы смотрели новости про плавающие дома и самолёты, и серферов на улицах Магадана. А в квартире было тепло и уютно.
Только к концу недели эта свистопляска начала потихоньку уменьшаться, таможня нас выпустила и мы засобирались дальше.
Только к концу недели эта свистопляска начала потихоньку уменьшаться, таможня нас выпустила и мы засобирались дальше.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Buddu писал(а):Понедельник запомнился особенно. Прибыв на причал, от которого ходит корабль из Анадыря в аэропорт (ага, гляньте на карту, так и есть: 25 минут по морю), мы обратили внимание на две вещи: первое, нашей уже ставшей родной "Камчатки" (такая лохань, сохраняющая форму и плавучесть лишь из-за толщины нанесенной за годы краски) у причала небыло, но неподалёку барражировал великолепный красавец-теплоход. И так качественно барражировал, что невольно засмотришься: то взлетит на волне, то ухнет вниз всей своей массой, вздымая тонны воды к небу. Шторм, короче, что тут скажешь. А теплоход тем временем подползал к нашему причалу. В большом салоне было много кресел, ТВ и Моцарт в динамиках. Ехали как люди, из-за маневров раза в два дольше, поэтому вздремнули, убаюканные качкой, да и вообще, нами планировалась длинная дорога до Магадана. Глянув погоду в аэропорту, приняли решение перенести вылет на пару часов, поскольку куда-то пропало погодное окно по направлению следования. Высвободившееся время было решено посвятить перекладке барахла по кабине, поскольку находиться снаружи небыло никакого желания: дождь и ветрюган, от которого были отменены все рейсы Ан-24/26. Пока копошились выяснилось, что прилетел нотам про закрытие Марково: авария по части электричества. Прокляв неведомые нам силы, постоянно мешающие попасть нам домой, мы собрались снова в Анадырь. Корабля небыло. В связи со штормовым, все рейсы плавсредств были отменеы до вечернего прибытия Якутского рейса из Хабаровска, для которого подадут один корабль на всех. Сидим в порту, пьем кофе из автомата. Общепит не работает. Корабль вечером таки подали. Это была родная "Камчатка". В шторм со всеми пассажирами боинга и их багажом мы постоянно сбавляя ход пыхтели в сторону города. Вскоре капитан стал руководить перемещением пассажиров от борта к борту и маневры перестали рождать желание схватить круг и рвануть за борт пока тебе не пришел окончательный и бесповоротный морской пиндыр. Допилили, чего уж там. Наступает время уж рассказать что там было с маслом.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Buddu писал(а):Вторник начался суетой. Погода была, мы приехали на аэродром. Оплатили аэропортовые сборы (с грустным видом, в расчетном отделе согласились с пунктом 6 приложения 2 приказа минтранса 110, поэтому сумма меня не шокировала), стали готовиться к вылету. Всю неделю, находясь в состоянии безделья, мы изредка перелистывали тонюсенькую книжечку Flight Manual'а. Позабавил один абзац, в котором написано, что при стоянке самолета более 4х часов необходимо провернуть винт вручную раза три. Забавное и, самое главное, согревающее мероприятие. Так вот с шутками и прибаутками мы вертели винты как вдруг... "пш-ш-ш-шшш" - это сделал правый двигатель в каком-то одном положении винта. Кручу еще раз - тот же "пшшш". В голове проносятся вероятные причины: цилиндр?, трещина?, клапан?, сгорел?, подвис? До вылета по плану 30 минут. Хватаю отвертку - снимаю боковые панели мотогондолы. Йоптваю!!! Нет нижней свечки в одном цилиндре, рядом болтается высоковольтный провод с оборванным наконечником. Пробегаю взглядом дальше... Йоптваю-два! В ещё одном цилиндре нет свечки, провод болтается, слава богу, наконечник не оборван. Начинаю быстро думать. Вадим помчался на АДП пренести план на 40 минут и к механикам отыскать что-то похожее на свечник (купленный нами в спрусе мы потеряли в Калифорнии), я достал из ЗИПа пару свечей, пытаюсь вкрутить... Вкручиваются! Накручиваю один наконечник, попутно думаю что делать со вторым. Из американской контровки (а она нереально жесткая) свиваю пружинку, затачиваю кончик, раздербаниваю провод, внедряю пружинку туда, придерживая рукой всю эту конструкцию внедряю всё в свечку, закрутил, подёргал - держится. Про себя надеюсь, что хоть через раз стрелять свеча будет.
Внимательный читатель, видимо, недоумевает: интрига про масло была закручена вокруг ЛЕВОГО двигателя, а свечная история-то про правый... Хз. У меня нет ответа на вопрос. То ли таки заблудились где-то кулоны и просто тупил указатель, то ли от повышенной нагрузки повысилась температура масла, что, согласно того же тощего мануала, может привести к падению давления.
Теперь стало понятным такое странное поведение самолёта при взлете с Нома, такая дохлая скорость и никакая скороподъемность. Лететь с полной нагрузкой "минус-два-цилиндра" в одном двигателе, самолет как-то желал не очень.
Искренне надеюсь, что Лодочник потерял всякий интерес к прочтению моего опуса и не читает этих строк, потому что он бы мне сразу объяснил какой я лох в части проверок мощности в предстартовой гонке двигателей. Он, Лодочник, вообще всегда меня ругает. Сильно. В свое оправдание скажу следующее: тахометр правого двигателя мы начали терять еще вначале Аляски, ну а шаг винтов приловчились выставлять на звук в полете. Кстати, в Северо-Эвенске при очередном осмотре правого мотора я обнаружил причину неработы тахометра: генератор тахометра, такая балда размером с дрель, отвалилась от мотора. В единственном магазине был приобретен набор шестигранников, от одного из которых был отрезан кусочек длиной полтора дюйма и превращен в вал привода, а местный токарь за час выточил ту железяку, которая, собственно, и отвечает за крепление генератора тахометра к двигателю. Так у нас снова появился на борту рабочий прибор. Писать про снятие и установку стартера (мешал снять привод тахометра), который на этом моторе крепится с задней стороны мотора и вращает непосредственно коленвал не буду, потому как человек сделавший это одним рожково-накидным ключом, не раскапочивая двигатель, при неусыпном внимании Эвенских комаров - о существовании дзена знает не понаслышке.
Всё, больше про неисправности писать нечего, потому как их (тьфу-тьфу-тьфу) небыло.