Малая авиация Армении
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
Малая авиация Армении
Поместил в эту ветку за неимением более подходящей. Прошу модераторов перенести туда, куда они сочтут правильным.
Надеюсь, это будет интересно. Оговорюсь, что Нагорный Карабах здесь не рассматривался.
Начнем...
Малой авиации в Армении нет. Или почти нет.
Авиации общего назначения почти нет. Внутренних коммерческих авиаперевозок тоже нет. Однако совсем недавно читал, что правительство Армении собирается способствовать развитию малой авиации в стране.
В принципе есть что рассказать.
Советского времени я застал совсем немного, и то перестроечного. Однако довелось летать пассажиром на внутренних линиях в Армении по маршруту Ереван-Кафан (теперь Капан)-Ереван (см. карту ниже). Тогда летали на Як-40. Полет занимал, если не ошибаюсь, минут 30-35. Старшее поколение говорит, что по этому маршруту было чуть ли не до восьми рейсов в день, скорее всего, дотационных. А до этого летали на «кукурузниках».
Из Еревана летали из аэропорта Эребуни, в Капан прилетали в единственный местный аэропорт.
В Армении было на те времена несколько аэропортов и аэродромов (подчеркнул на карте красным).
В Ереване – Звартноц и Эребуни. Первый сейчас – главный международный аэропорт страны. Находится в управлении аргентинской компании, в управлении которой находится также несколько аэропортов в Латинской Америке. Второй раньше использовался для местных авиалиний, теперь – военный.
Аэропорт г. Гюмри (бывший Ленинакан) – второй международный аэропорт страны.
Аэропорт г. Степанаван. Недавно читал, что этот аэропорт собираются сдать в долгосрочную аренду.
Также есть аэродром недалеко от г. Егвард. О нем подробнее ниже.
Уже упоминавшийся аэропорт г. Кафан (Капан). О нем тоже ниже.
Аэропорты г. Сисиан и г. Горис. По первому ходят слухи, что один из местных олигархов хочет сделать из него международный аэропорт.
Наверняка были / есть еще.
Потом пришла война с Азербайджаном, разруха, блокада и проч. Малая авиация в Армении издохла.
До недавнего времени я полагал, что полеты над территорией Армении (кроме международных) в принципе невозможны. Но я решил все-таки прояснить этот вопрос.
Нашел контакты в Управлении гражданской авиации (УГА) Армении, позвонил им, и мне любезно ответили на мои вопросы.
Полеты АОН и внутренние коммерческие в Армении в принципе возможны. Законодательного регулирования именно АОН фактически нет. То есть отдельного регулирования АОН нет. Полеты, если бы они были, имеют разрешительный характер и подчиняются общему законодательству в области воздушного транспорта.
Как мне сказали в УГА, никаких бзиков у них по поводу полетов АОН нет. Летать можно куда угодно, где угодно и как угодно. Главный критерий – безопасность. Летать, например, близко к атомной электростанции, скорее всего, не разрешат. Или, например, на юг Армении можно, но заранее надо предупреждать силы ПВО.
Все в ваших руках, только не навредите себе и другим. В принципе все на договорной основе: сможете договориться – летайте.
Полеты за деньги, если, например, организовать аэроклуб и покатушки, тоже возможны, но надо получать свидетельство эксплуатанта коммерческой авиации! Ну это уже совсем подробности.
Основная мысль, которую я вынес из разговора с представителем УГА, - можно все, главное – безопасность.
Аэродром Егварда.
Если честно, о его существовании не знал. Заметил его случайно по Google Earth (см. фото). Кстати, в Microsoft flight simulator он, оказывается, тоже есть.
Бывший ДОСААФовский. Теперь в ведении министерства обороны.
На второй день после приезда в Армению поехал его смотреть. Километрах в 25 от центра Еревана на северо-восток. Подъезжаем. Видны вертолеты и Ан-2, если не ошибаюсь (см. фото).
Подходит охрана. Небольшие расспросы. «Длину полосы и проч. сказать не можем. Все-таки военный аэродром». Хотя все это, конечно, в свободном доступе в интернете есть, да и в том же Flight Simulator-е тоже наверняка. Договорились по-человечески, мол, просто приехали посмотреть. Люди оказались простые. Пустили на машине на территорию, показали, как проехать к полосе.
Покатили по полосе на машине. Длина – ровно 1000 м судя по счетчику на машине.
Полоса из шестиугольных плит (см. фото). Стыки по всей длине заросли травой. Однако часть полосы очищена. На скорости 100 км/ч стыки чувствуются, но не очень.
Со слов начальника охраны вторая полоса чистая. Что-то в свое время распыляли, и теперь там ничего не растет.
Летают на Як-52 и Як-18. Больше на первом. На 18-ом почти не летают. Тут же стоит вроде Бекас (см. фото). Если я правильно помню, его используют для распыления полей.
Это то «почти», о котором я сказал, что АОН «почти» нет. Если не считать этот Бекас, то «почти» исчезает. Ну, по моей информации.
Имея в виду, что все же летают, то можно предположить, что вся минимальная инфраструктура на аэродроме присутствует. Гор вокруг аэродрома почти нет.
На территории аэродрома стоит памятник Яку-52.
В ближайших окрестностях есть над чем полетать, посмотреть.
Здесь же недалеко дом (замок) какого-то местного богатея-олигарха. Имя не упомню. И кто-то построил пирамиду (см. фото).
Недалеко (если лететь, да и если ехать, тут все недалеко) г. Эчмиадзин – религиозный центр страны с церквами и проч., г. Гарни с языческим храмом и т.д. Ну да я отошел от темы.
В принципе, мне кажется, что если захотеть, то можно договориться тут полетать на их 52-х и 18-х.
Надеюсь, это будет интересно. Оговорюсь, что Нагорный Карабах здесь не рассматривался.
Начнем...
Малой авиации в Армении нет. Или почти нет.
Авиации общего назначения почти нет. Внутренних коммерческих авиаперевозок тоже нет. Однако совсем недавно читал, что правительство Армении собирается способствовать развитию малой авиации в стране.
В принципе есть что рассказать.
Советского времени я застал совсем немного, и то перестроечного. Однако довелось летать пассажиром на внутренних линиях в Армении по маршруту Ереван-Кафан (теперь Капан)-Ереван (см. карту ниже). Тогда летали на Як-40. Полет занимал, если не ошибаюсь, минут 30-35. Старшее поколение говорит, что по этому маршруту было чуть ли не до восьми рейсов в день, скорее всего, дотационных. А до этого летали на «кукурузниках».
Из Еревана летали из аэропорта Эребуни, в Капан прилетали в единственный местный аэропорт.
В Армении было на те времена несколько аэропортов и аэродромов (подчеркнул на карте красным).
В Ереване – Звартноц и Эребуни. Первый сейчас – главный международный аэропорт страны. Находится в управлении аргентинской компании, в управлении которой находится также несколько аэропортов в Латинской Америке. Второй раньше использовался для местных авиалиний, теперь – военный.
Аэропорт г. Гюмри (бывший Ленинакан) – второй международный аэропорт страны.
Аэропорт г. Степанаван. Недавно читал, что этот аэропорт собираются сдать в долгосрочную аренду.
Также есть аэродром недалеко от г. Егвард. О нем подробнее ниже.
Уже упоминавшийся аэропорт г. Кафан (Капан). О нем тоже ниже.
Аэропорты г. Сисиан и г. Горис. По первому ходят слухи, что один из местных олигархов хочет сделать из него международный аэропорт.
Наверняка были / есть еще.
Потом пришла война с Азербайджаном, разруха, блокада и проч. Малая авиация в Армении издохла.
До недавнего времени я полагал, что полеты над территорией Армении (кроме международных) в принципе невозможны. Но я решил все-таки прояснить этот вопрос.
Нашел контакты в Управлении гражданской авиации (УГА) Армении, позвонил им, и мне любезно ответили на мои вопросы.
Полеты АОН и внутренние коммерческие в Армении в принципе возможны. Законодательного регулирования именно АОН фактически нет. То есть отдельного регулирования АОН нет. Полеты, если бы они были, имеют разрешительный характер и подчиняются общему законодательству в области воздушного транспорта.
Как мне сказали в УГА, никаких бзиков у них по поводу полетов АОН нет. Летать можно куда угодно, где угодно и как угодно. Главный критерий – безопасность. Летать, например, близко к атомной электростанции, скорее всего, не разрешат. Или, например, на юг Армении можно, но заранее надо предупреждать силы ПВО.
Все в ваших руках, только не навредите себе и другим. В принципе все на договорной основе: сможете договориться – летайте.
Полеты за деньги, если, например, организовать аэроклуб и покатушки, тоже возможны, но надо получать свидетельство эксплуатанта коммерческой авиации! Ну это уже совсем подробности.
Основная мысль, которую я вынес из разговора с представителем УГА, - можно все, главное – безопасность.
Аэродром Егварда.
Если честно, о его существовании не знал. Заметил его случайно по Google Earth (см. фото). Кстати, в Microsoft flight simulator он, оказывается, тоже есть.
Бывший ДОСААФовский. Теперь в ведении министерства обороны.
На второй день после приезда в Армению поехал его смотреть. Километрах в 25 от центра Еревана на северо-восток. Подъезжаем. Видны вертолеты и Ан-2, если не ошибаюсь (см. фото).
Подходит охрана. Небольшие расспросы. «Длину полосы и проч. сказать не можем. Все-таки военный аэродром». Хотя все это, конечно, в свободном доступе в интернете есть, да и в том же Flight Simulator-е тоже наверняка. Договорились по-человечески, мол, просто приехали посмотреть. Люди оказались простые. Пустили на машине на территорию, показали, как проехать к полосе.
Покатили по полосе на машине. Длина – ровно 1000 м судя по счетчику на машине.
Полоса из шестиугольных плит (см. фото). Стыки по всей длине заросли травой. Однако часть полосы очищена. На скорости 100 км/ч стыки чувствуются, но не очень.
Со слов начальника охраны вторая полоса чистая. Что-то в свое время распыляли, и теперь там ничего не растет.
Летают на Як-52 и Як-18. Больше на первом. На 18-ом почти не летают. Тут же стоит вроде Бекас (см. фото). Если я правильно помню, его используют для распыления полей.
Это то «почти», о котором я сказал, что АОН «почти» нет. Если не считать этот Бекас, то «почти» исчезает. Ну, по моей информации.
Имея в виду, что все же летают, то можно предположить, что вся минимальная инфраструктура на аэродроме присутствует. Гор вокруг аэродрома почти нет.
На территории аэродрома стоит памятник Яку-52.
В ближайших окрестностях есть над чем полетать, посмотреть.
Здесь же недалеко дом (замок) какого-то местного богатея-олигарха. Имя не упомню. И кто-то построил пирамиду (см. фото).
Недалеко (если лететь, да и если ехать, тут все недалеко) г. Эчмиадзин – религиозный центр страны с церквами и проч., г. Гарни с языческим храмом и т.д. Ну да я отошел от темы.
В принципе, мне кажется, что если захотеть, то можно договориться тут полетать на их 52-х и 18-х.
- Вложения
-
- DSCN8606.JPG (55.36 КБ) 8226 просмотров
-
- Окрестности аэродрома Егвард
- DSCN8604.JPG (64.96 КБ) 8229 просмотров
-
- Окрестности аэродрома Егвард
- DSCN8595.JPG (61 КБ) 8231 просмотр
-
- Памятник Яку-52 на аэродроме Егвард
- DSCN8592.JPG (54.71 КБ) 8231 просмотр
-
- Памятник Яку-52 на аэродроме Егвард
- DSCN8591.JPG (67.54 КБ) 8231 просмотр
-
- Бекас на аэродроме Егвард
- DSCN8593.JPG (54.62 КБ) 8232 просмотра
-
- Полоса аэродрома Егвард
- DSCN8588.JPG (46.22 КБ) 8231 просмотр
-
- Самолеты на стоянке на аэродроме Егвард
- DSCN8583.JPG (55.09 КБ) 8232 просмотра
-
- Аэродром Егвард со спутника
- eghvard.JPG (80.05 КБ) 8235 просмотров
-
- Карта Армении с указанием аэропортов
- armenia_map.jpg (154.97 КБ) 8252 просмотра
Последний раз редактировалось Ara 25 авг 2008, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
Re: Малая авиация Армении
Продолжение
Аэродром (бывший аэропорт) Капана.
Тут вообще ничего нет. Осталась только полоса, которая, как ни странно, не была повреждена во время войны бомбежками, и разрушенные здания бывшего аэропорта (см. фото).
В прошлом году застал здесь вертолет (небольшой Eurocopter), который был пригнан местным горнодобывающим комбинатом для проведения разведки. Фотоаппарата тогда под рукой не оказалось. В этом году аэродром пустовал, если не считать коров, которые паслись у него и на нем, и людей, которые здесь учатся ездить на машине.
Полоса не то асфальтобетон, не то просто асфальт. Длина опять же по спидометру – 1700 м. Местами поросла травой. Если очистить от травы и мелких камней, то состояние в принципе нормальное. Естественно, никакой инфраструктуры уже нет.
На полосе была надпись, которую я не очень понял (см. фото).
Как я уже сказал, по спидометру получилось 1700 м. Тут не понятно, к чему относятся эти метки.
Со всех сторон полосы – горы. Как мне, неспециалисту, кажется, аэродром достаточно сложный для посадки, тем более на Як-40.
Несколько лет назад, году в 96-м, уже после войны с Азербайджаном, летал вертолет по маршруту Ереван-Капан-Ереван, но потом его сняли. Причин не знаю. Наверно, нерентабельно было.
Забыл сказать: до войны на Яке летали еще и в Сочи. И еще из Москвы летал грузовой самолет с промежуточной посадкой в Ереване.
На этом пока все.
Аэродром (бывший аэропорт) Капана.
Тут вообще ничего нет. Осталась только полоса, которая, как ни странно, не была повреждена во время войны бомбежками, и разрушенные здания бывшего аэропорта (см. фото).
В прошлом году застал здесь вертолет (небольшой Eurocopter), который был пригнан местным горнодобывающим комбинатом для проведения разведки. Фотоаппарата тогда под рукой не оказалось. В этом году аэродром пустовал, если не считать коров, которые паслись у него и на нем, и людей, которые здесь учатся ездить на машине.
Полоса не то асфальтобетон, не то просто асфальт. Длина опять же по спидометру – 1700 м. Местами поросла травой. Если очистить от травы и мелких камней, то состояние в принципе нормальное. Естественно, никакой инфраструктуры уже нет.
На полосе была надпись, которую я не очень понял (см. фото).
Как я уже сказал, по спидометру получилось 1700 м. Тут не понятно, к чему относятся эти метки.
Со всех сторон полосы – горы. Как мне, неспециалисту, кажется, аэродром достаточно сложный для посадки, тем более на Як-40.
Несколько лет назад, году в 96-м, уже после войны с Азербайджаном, летал вертолет по маршруту Ереван-Капан-Ереван, но потом его сняли. Причин не знаю. Наверно, нерентабельно было.
Забыл сказать: до войны на Яке летали еще и в Сочи. И еще из Москвы летал грузовой самолет с промежуточной посадкой в Ереване.
На этом пока все.
Армяне летают в США
http://www.youtube.com/profile_videos?user=AlcatrazT2
http://www.youtube.com/profile_videos?user=AlcatrazT2