Малая авиация Армении

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Малая авиация Армении

#1 Сообщение Ara » 24 авг 2008, 12:30

Поместил в эту ветку за неимением более подходящей. Прошу модераторов перенести туда, куда они сочтут правильным.

Надеюсь, это будет интересно. Оговорюсь, что Нагорный Карабах здесь не рассматривался.

Начнем...

Малой авиации в Армении нет. Или почти нет.

Авиации общего назначения почти нет. Внутренних коммерческих авиаперевозок тоже нет. Однако совсем недавно читал, что правительство Армении собирается способствовать развитию малой авиации в стране.

В принципе есть что рассказать.

Советского времени я застал совсем немного, и то перестроечного. Однако довелось летать пассажиром на внутренних линиях в Армении по маршруту Ереван-Кафан (теперь Капан)-Ереван (см. карту ниже). Тогда летали на Як-40. Полет занимал, если не ошибаюсь, минут 30-35. Старшее поколение говорит, что по этому маршруту было чуть ли не до восьми рейсов в день, скорее всего, дотационных. А до этого летали на «кукурузниках».

Из Еревана летали из аэропорта Эребуни, в Капан прилетали в единственный местный аэропорт.

В Армении было на те времена несколько аэропортов и аэродромов (подчеркнул на карте красным).

В Ереване – Звартноц и Эребуни. Первый сейчас – главный международный аэропорт страны. Находится в управлении аргентинской компании, в управлении которой находится также несколько аэропортов в Латинской Америке. Второй раньше использовался для местных авиалиний, теперь – военный.

Аэропорт г. Гюмри (бывший Ленинакан) – второй международный аэропорт страны.

Аэропорт г. Степанаван. Недавно читал, что этот аэропорт собираются сдать в долгосрочную аренду.

Также есть аэродром недалеко от г. Егвард. О нем подробнее ниже.

Уже упоминавшийся аэропорт г. Кафан (Капан). О нем тоже ниже.

Аэропорты г. Сисиан и г. Горис. По первому ходят слухи, что один из местных олигархов хочет сделать из него международный аэропорт.

Наверняка были / есть еще.

Потом пришла война с Азербайджаном, разруха, блокада и проч. Малая авиация в Армении издохла.

До недавнего времени я полагал, что полеты над территорией Армении (кроме международных) в принципе невозможны. Но я решил все-таки прояснить этот вопрос.

Нашел контакты в Управлении гражданской авиации (УГА) Армении, позвонил им, и мне любезно ответили на мои вопросы.

Полеты АОН и внутренние коммерческие в Армении в принципе возможны. Законодательного регулирования именно АОН фактически нет. То есть отдельного регулирования АОН нет. Полеты, если бы они были, имеют разрешительный характер и подчиняются общему законодательству в области воздушного транспорта.

Как мне сказали в УГА, никаких бзиков у них по поводу полетов АОН нет. Летать можно куда угодно, где угодно и как угодно. Главный критерий – безопасность. Летать, например, близко к атомной электростанции, скорее всего, не разрешат. Или, например, на юг Армении можно, но заранее надо предупреждать силы ПВО.

Все в ваших руках, только не навредите себе и другим. В принципе все на договорной основе: сможете договориться – летайте.

Полеты за деньги, если, например, организовать аэроклуб и покатушки, тоже возможны, но надо получать свидетельство эксплуатанта коммерческой авиации! Ну это уже совсем подробности.

Основная мысль, которую я вынес из разговора с представителем УГА, - можно все, главное – безопасность.

Аэродром Егварда.

Если честно, о его существовании не знал. Заметил его случайно по Google Earth (см. фото). Кстати, в Microsoft flight simulator он, оказывается, тоже есть.

Бывший ДОСААФовский. Теперь в ведении министерства обороны.

На второй день после приезда в Армению поехал его смотреть. Километрах в 25 от центра Еревана на северо-восток. Подъезжаем. Видны вертолеты и Ан-2, если не ошибаюсь (см. фото).

Подходит охрана. Небольшие расспросы. «Длину полосы и проч. сказать не можем. Все-таки военный аэродром». Хотя все это, конечно, в свободном доступе в интернете есть, да и в том же Flight Simulator-е тоже наверняка. Договорились по-человечески, мол, просто приехали посмотреть. Люди оказались простые. Пустили на машине на территорию, показали, как проехать к полосе.

Покатили по полосе на машине. Длина – ровно 1000 м судя по счетчику на машине.

Полоса из шестиугольных плит (см. фото). Стыки по всей длине заросли травой. Однако часть полосы очищена. На скорости 100 км/ч стыки чувствуются, но не очень.

Со слов начальника охраны вторая полоса чистая. Что-то в свое время распыляли, и теперь там ничего не растет.

Летают на Як-52 и Як-18. Больше на первом. На 18-ом почти не летают. Тут же стоит вроде Бекас (см. фото). Если я правильно помню, его используют для распыления полей.

Это то «почти», о котором я сказал, что АОН «почти» нет. Если не считать этот Бекас, то «почти» исчезает. Ну, по моей информации.

Имея в виду, что все же летают, то можно предположить, что вся минимальная инфраструктура на аэродроме присутствует. Гор вокруг аэродрома почти нет.

На территории аэродрома стоит памятник Яку-52.

В ближайших окрестностях есть над чем полетать, посмотреть.

Здесь же недалеко дом (замок) какого-то местного богатея-олигарха. Имя не упомню. И кто-то построил пирамиду (см. фото).

Недалеко (если лететь, да и если ехать, тут все недалеко) г. Эчмиадзин – религиозный центр страны с церквами и проч., г. Гарни с языческим храмом и т.д. Ну да я отошел от темы.

В принципе, мне кажется, что если захотеть, то можно договориться тут полетать на их 52-х и 18-х.
Вложения
DSCN8606.JPG
DSCN8606.JPG (55.36 КБ) 8226 просмотров
Окрестности аэродрома Егвард
Окрестности аэродрома Егвард
DSCN8604.JPG (64.96 КБ) 8229 просмотров
Окрестности аэродрома Егвард
Окрестности аэродрома Егвард
DSCN8595.JPG (61 КБ) 8231 просмотр
Памятник Яку-52 на аэродроме Егвард
Памятник Яку-52 на аэродроме Егвард
DSCN8592.JPG (54.71 КБ) 8231 просмотр
Памятник Яку-52 на аэродроме Егвард
Памятник Яку-52 на аэродроме Егвард
DSCN8591.JPG (67.54 КБ) 8231 просмотр
Бекас на аэродроме Егвард
Бекас на аэродроме Егвард
DSCN8593.JPG (54.62 КБ) 8232 просмотра
Полоса аэродрома Егвард
Полоса аэродрома Егвард
DSCN8588.JPG (46.22 КБ) 8231 просмотр
Самолеты на стоянке на аэродроме Егвард
Самолеты на стоянке на аэродроме Егвард
DSCN8583.JPG (55.09 КБ) 8232 просмотра
Аэродром Егвард со спутника
Аэродром Егвард со спутника
eghvard.JPG (80.05 КБ) 8235 просмотров
Карта Армении с указанием аэропортов
Карта Армении с указанием аэропортов
armenia_map.jpg (154.97 КБ) 8252 просмотра
Последний раз редактировалось Ara 25 авг 2008, 23:54, всего редактировалось 1 раз.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#2 Сообщение Ton » 25 авг 2008, 00:38

Для Вашей информации, именно через Армению мы перегоняли свою цессну.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Малая авиация Армении

#3 Сообщение Ara » 26 авг 2008, 00:08

Продолжение

Аэродром (бывший аэропорт) Капана.

Тут вообще ничего нет. Осталась только полоса, которая, как ни странно, не была повреждена во время войны бомбежками, и разрушенные здания бывшего аэропорта (см. фото).

В прошлом году застал здесь вертолет (небольшой Eurocopter), который был пригнан местным горнодобывающим комбинатом для проведения разведки. Фотоаппарата тогда под рукой не оказалось. В этом году аэродром пустовал, если не считать коров, которые паслись у него и на нем, и людей, которые здесь учатся ездить на машине.

Полоса не то асфальтобетон, не то просто асфальт. Длина опять же по спидометру – 1700 м. Местами поросла травой. Если очистить от травы и мелких камней, то состояние в принципе нормальное. Естественно, никакой инфраструктуры уже нет.

На полосе была надпись, которую я не очень понял (см. фото).

Как я уже сказал, по спидометру получилось 1700 м. Тут не понятно, к чему относятся эти метки.

Со всех сторон полосы – горы. Как мне, неспециалисту, кажется, аэродром достаточно сложный для посадки, тем более на Як-40.

Несколько лет назад, году в 96-м, уже после войны с Азербайджаном, летал вертолет по маршруту Ереван-Капан-Ереван, но потом его сняли. Причин не знаю. Наверно, нерентабельно было.

Забыл сказать: до войны на Яке летали еще и в Сочи. И еще из Москвы летал грузовой самолет с промежуточной посадкой в Ереване.

На этом пока все.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 26 авг 2008, 02:45

Надписи "START" в Кафане - это, судя по всему - наследие легкоатлетических соревнований :). Спасибо за фото. Вполне подтверждающие основной тезис - в Армении пока АОН нет.. Если только Бекас.. Хотя очень на "Птенца" похож.. впрочем, я в них не разбираюсь..

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#5 Сообщение Serega » 26 авг 2008, 08:23

Спасибо за информацию.

А "Ми-2" там чьи стоят?
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 26 авг 2008, 10:41

Ton писал(а):Для Вашей информации, именно через Армению мы перегоняли свою цессну.
Так рассказали бы.. Турция, Армения, а потом? Азербайджан или Грузия?

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#7 Сообщение Ara » 26 авг 2008, 11:22

Serega писал(а):А "Ми-2" там чьи стоят?
Не знаю. Наверно министерские.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#8 Сообщение Ara » 26 авг 2008, 11:24

Ton писал(а):Для Вашей информации, именно через Армению мы перегоняли свою цессну.
Над Арменией просто пролетали или садились там где-то? Где? Сложно было получить разрешение?

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#9 Сообщение sdflyer » 26 авг 2008, 21:01

Армяне летают в США :)
http://www.youtube.com/profile_videos?user=AlcatrazT2

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»