Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Популярность С-172 обусловлена прежде всего тем, что в свое время это был самый дешевый новый цельнометаллический четырехместный самолет на рынке. Из этого следуют и все его достоинства и недостатки. Но мы-то не о нем.
Мне Пайпер в сравнении с однотипной Сессной (С-205)понравился по нескольким причинам:
- Отличное соотношение полезной нагрузки к весу.
- Нормальная (не условная) шестиместность.
- Просторный салон с хорошим обзором (тут можно спорить, это на любителя).
- Наличие переднего багажника (легко регулировать центровку, хороший общий объем)
- Лёгкие по весу и легко демонтируемые сиденья (можно быстро превратить в грузовик или просто устроить пикник с удобствами)
- Ну и самое главное Лайкоминг О-540. Однозначно более надежный и термостабильный мотор, чем Континентал на Сессне. (это мнение не мое - американцев, но могу подтвердить его своим небольшим пока опытом).
Вообще по моему ощущению Пайпер как-то технологичнее сделан, современнее что ли. Очень продуманная конструкция практически во всём.
Мне Пайпер в сравнении с однотипной Сессной (С-205)понравился по нескольким причинам:
- Отличное соотношение полезной нагрузки к весу.
- Нормальная (не условная) шестиместность.
- Просторный салон с хорошим обзором (тут можно спорить, это на любителя).
- Наличие переднего багажника (легко регулировать центровку, хороший общий объем)
- Лёгкие по весу и легко демонтируемые сиденья (можно быстро превратить в грузовик или просто устроить пикник с удобствами)
- Ну и самое главное Лайкоминг О-540. Однозначно более надежный и термостабильный мотор, чем Континентал на Сессне. (это мнение не мое - американцев, но могу подтвердить его своим небольшим пока опытом).
Вообще по моему ощущению Пайпер как-то технологичнее сделан, современнее что ли. Очень продуманная конструкция практически во всём.
Последний раз редактировалось smixer 11 май 2015, 03:23, всего редактировалось 1 раз.
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Siberia писал(а):Какова у Пайпера скорость захода при полной загрузке с выпущенной механизацией крыла? Скорость касания?
На Saratoga SP - 79 KIAS. Stall warning начинает пищать где-то в районе 60.
EASA ATPL(A)
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Спасибо. Интересно, что чутье подвело меня только на 1 узел:)-прикидывал-80. Касания-совпало(прикидывал, что не менее 60:) Адекватно для самолета такой схемы и с таким "крейсером" поэтому интуиция совпала с реальными цифрами. В Саратоге в сравнении с С-210 мне очень нравятся супер удобные багажно-дверные решения (подстать "взрослому" 58-му Бичу). Думаю если убрать задний ряд и сертифицировать единичкой-получится шикарный четырехместный пепелац с багажными объемами которые вне всякой конкуренции. Про Лайкоминг(лично для меня)тоже + в пользу Пайпера , хотя слышал мнение одного из наших в Штатах, что Конти ему "нравится даже больше" (правда без объяснения почему:), так-же мне говорили, что Конти, например значительно более "сопливые" и менее ресурсные движки, чем Лайки.vovatuner писал(а):Siberia писал(а):Какова у Пайпера скорость захода при полной загрузке с выпущенной механизацией крыла? Скорость касания?
На Saratoga SP - 79 KIAS. Stall warning начинает пищать где-то в районе 60.
Первым делом мы...
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
В реальности ровно 79 конечно же невозможно выдерживать, это в РОН так написано.Siberia писал(а):Спасибо. Интересно, что чутье подвело меня только на 1 узел:)-прикидывал-80. Касания-совпало(прикидывал, что не менее 60:) Адекватно для самолета такой схемы и с таким "крейсером" поэтому интуиция совпала с реальными цифрами. В Саратоге в сравнении с С-210 мне очень нравятся супер удобные багажно-дверные решения (подстать "взрослому" 58-му Бичу). Думаю если убрать задний ряд и сертифицировать единичкой-получится шикарный четырехместный пепелац с багажными объемами которые вне всякой конкуренции. Про Лайкоминг(лично для меня)тоже + в пользу Пайпера , хотя слышал мнение одного из наших в Штатах, что Конти ему "нравится даже больше" (правда без объяснения почему:), так-же мне говорили, что Конти, например значительно более "сопливые" и менее ресурсные движки, чем Лайки.vovatuner писал(а):Siberia писал(а):Какова у Пайпера скорость захода при полной загрузке с выпущенной механизацией крыла? Скорость касания?
На Saratoga SP - 79 KIAS. Stall warning начинает пищать где-то в районе 60.
С полным весом на глиссаде держим 80, полупустые и пустые - 75.
Места гораздо больше, чем в 206, особенно сзади. 210, к сожалению, не щупал, но вроде бы у них с 206 фюзеляжи по размеру почти одинаковые?
Кстати, фюзеляж/салон у Cherokee6/Lance/Saratoga/6X точно такой же, как у двухмоторного Piper Seneca. Т.е. тупо один в один.
У меня получался крейсер на FL060 при расходе 12 GPH - 135 узлов, при расходе 15 GPH - 150 узлов (Saratoga SP).
Usable fuel - 102 gal. 100LL only
EASA ATPL(A)
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Сиденья заднего ряда снимаются лёгким движением одной руки (по раздельности).
На Cherokee 6 минимальные скорости чуть-чуть меньше, чем на Саратоге (на бумаге), но планирует чуть хуже (крыло слегка другое). При приближении к сваливанию трясется как припадочный, не заметить невозможно.
На РА-32-260 мотор карбюраторный, летаем на АИ-98 (когда нет - на 95), замечаний нет. Даже свечи почище и грязи меньше.
У меня есть только один аргумент в пользу Сессны - зимой на рулежке спокойнее видеть снежные отвалы под высоким крылом, чем прицеливаться и думать - проедем или нет? Но стоит ли это всего остального?
На Cherokee 6 минимальные скорости чуть-чуть меньше, чем на Саратоге (на бумаге), но планирует чуть хуже (крыло слегка другое). При приближении к сваливанию трясется как припадочный, не заметить невозможно.
На РА-32-260 мотор карбюраторный, летаем на АИ-98 (когда нет - на 95), замечаний нет. Даже свечи почище и грязи меньше.
У меня есть только один аргумент в пользу Сессны - зимой на рулежке спокойнее видеть снежные отвалы под высоким крылом, чем прицеливаться и думать - проедем или нет? Но стоит ли это всего остального?
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Разница по температуре есть?smixer писал(а): летаем на АИ-98 (когда нет - на 95), замечаний нет. Даже свечи почище и грязи меньше.
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Чтобы измерить разницу нужно строго соблюсти одинаковые условия эксплуатации, что конечно затруднительно. Но на глаз (грубо) разница ни по ТГЦ ни по ТВГ не ощутима. Может потому, что 98-й бензин у нас хорошего качества, вырабатывается на отдельной установке на Хабаровском НПЗ (по-моему японской), а не догоняется присадками из 92-го. Вообще тема про бензин многогранна и бесконечна, как про масло и религию.
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Думаю, при расходе 20GPH на FL100 TAS будет уже чуть за 300. То-что "оунли" 100-только "+" лично для меня, летать в Сибири с пятью душами за спиной на одном уже не новом моторе, надеясь на качество бензина с придорожной заправки..... увольте. 206-я как ни-странно какая-то уж совсем неудачная в плане грузоподъемности и ВПХ(у нас летают три штуки новых 206), хотя по-сути имея мотор как у 210 должна быть немного медленнее, но... Спасибо за интересную ветку.
Первым делом мы...
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Не заправляйтесь в придорожных заправках. Тем более полос рядом с ними как правило нет
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Я думаю некорректно сравнивать самолет с фиксированным шасси (206) и с убирающимся (Saratoga SP), к тому же последний был и в турбо варианте. Так что здесь как раз вопрос спорный.Siberia писал(а):Думаю, при расходе 20GPH на FL100 TAS будет уже чуть за 300. То-что "оунли" 100-только "+" лично для меня, летать в Сибири с пятью душами за спиной на одном уже не новом моторе, надеясь на качество бензина с придорожной заправки..... увольте. 206-я как ни-странно какая-то уж совсем неудачная в плане грузоподъемности и ВПХ(у нас летают три штуки новых 206), хотя по-сути имея мотор как у 210 должна быть немного медленнее, но... Спасибо за интересную ветку.
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
А вы с обычной Saratoga сравните, с фиксированным шасси. А турбо варианты были и у 206. Кстати, не так давно на С206 начали ставить Лайк-540- как атмосферник, так и турбированный. С чего бы это?)
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
У нас здесь именно такие и летают(Лайкоминг турбо). Больше трех (с пилотом) человек при полных баках не возят.Nail555 писал(а):А вы с обычной Saratoga сравните, с фиксированным шасси. А турбо варианты были и у 206. Кстати, не так давно на С206 начали ставить Лайк-540- как атмосферник, так и турбированный. С чего бы это?)
Первым делом мы...
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Я летаю только на 100LL. Однажды перепутали и забуровили случайно литров наверное 15 автомобильного в бак 172-й, пришлось слить все к едренее фене Вот такие мы "ненормальные"-Сибирякиsmixer писал(а):Не заправляйтесь в придорожных заправках. Тем более полос рядом с ними как правило нет
Первым делом мы...
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Это нормально. Каждый сходит с ума по-своему
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Решил поэкспериментировать с установкой средних сидений в Club seating. Для этого нужно всего лишь поменять местами задние крепления с передними. Крепления прикручиваются четырьмя болтиками, посадочное место одинаково. Чуть большую проблему представляет перестановка привязных ремней. В общем ничего сложного, но часик повозился. Переставил одно сиденье, хочу сравнить - стоит ли переставить второе или вернуть всё обратно.