Флуд про 100LL

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Флуд про 100LL

#1 Сообщение CRaZy_SouL » 20 мар 2012, 19:14

Честно говоря, я не вижу особого криминала в ржавчине, если используются фильтры тонкой очистки топлива при заправке... Ржавчина - это все-таки нерастворимые крупные частицы. Может, конечно, я сильно не прав, но во всем мире в основном используются топливные баки и хранилища (резервуары), которые так же имеют свойство ржаветь...и это, вообщем-то, нормальное явление.
Существуют инструкции, по удалению отложений и ржавчины.

Выдержка из статьи по зачистки резервуаров:
Технологический остаток, находящийся на дне резервуара, не поддающийся выборке насосом, необходимо зачистить вручную или с применением специальных механизмов и машин. При зачистке резервуаров, в которых хранились вязкие нефтепродукты, в остатке обнаруживаются механические примеси, парафины и продукты коррозии металла. При хранении в резервуаре легких нефтепродуктов (керосин, бензин, дизтопливо) остаток состоит из ржавчины, воды и минеральных загрязнений.
http://evita-s.ru/zachistka_reservyars.html

Соответственно, если Вы заправляетесь без фильтров тонкой очистки топлива, то да, нержавеющие бочки это большой плюс.
Если у Вас на заправляющем насосе стоят фильтры тонкой очистки, то абсолютно все равно, ржавеет бочка или нет.
Это влияет только на срок жизни фильтра.
ИМХО.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

AndrewKa
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:22
Member of AOPA: No

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#2 Сообщение AndrewKa » 31 окт 2012, 14:43

Мужики ! Да вы бы лучше собрались бы,да переговорили бы с АОПА,чтобы та АОПА подняла вопрос где-нить среди Московских нефтяников на предмет восстановления производства нашего родного Б 91/115,который от автомобильного немного отличается фракционно,и немного пакетом присадок . И не стоило бы такое удовольствие по 100 за литр,а где нить ну пусть 50 за килограмм.
Честно слово.

AndrewKa
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:22
Member of AOPA: No

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#3 Сообщение AndrewKa » 31 окт 2012, 15:08

CRaZy_SouL писал(а):Честно говоря, я не вижу особого криминала в ржавчине, если используются фильтры тонкой очистки топлива при заправке... Ржавчина - это все-таки нерастворимые крупные частицы. Может, конечно, я сильно не прав, но во всем мире в основном используются топливные баки и хранилища (резервуары), которые так же имеют свойство ржаветь...и это, вообщем-то, нормальное явление.
Существуют инструкции, по удалению отложений и ржавчины.

Выдержка из статьи по зачистки резервуаров:
Технологический остаток, находящийся на дне резервуара, не поддающийся выборке насосом, необходимо зачистить вручную или с применением специальных механизмов и машин. При зачистке резервуаров, в которых хранились вязкие нефтепродукты, в остатке обнаруживаются механические примеси, парафины и продукты коррозии металла. При хранении в резервуаре легких нефтепродуктов (керосин, бензин, дизтопливо) остаток состоит из ржавчины, воды и минеральных загрязнений.
http://evita-s.ru/zachistka_reservyars.html

Соответственно, если Вы заправляетесь без фильтров тонкой очистки топлива, то да, нержавеющие бочки это большой плюс.
Если у Вас на заправляющем насосе стоят фильтры тонкой очистки, то абсолютно все равно, ржавеет бочка или нет.
Это влияет только на срок жизни фильтра.
ИМХО.
коррозия тары,в которой находится нефтепродукт,готовый уже непосредственно к использованию (а бочка таковой и является) - НЕДОПУСТИМА В ПРИНЦИПЕ ! Фильтрами тонкой очистки может быть отделена ОКАЛИНА,но никак не ржавчина.Это разные понятия. А вообще,ситуация говорит о том,что 100LL исключительно химически агрессивная среда.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#4 Сообщение Ритон » 31 окт 2012, 15:15

AndrewKa писал(а): Мужики ! Да вы бы лучше собрались бы,да переговорили бы с АОПА,чтобы та АОПА подняла вопрос где-нить среди Московских нефтяников на предмет восстановления производства нашего родного Б 91/115,который от автомобильного немного отличается фракционно,и немного пакетом присадок . И не стоило бы такое удовольствие по 100 за литр,а где нить ну пусть 50 за килограмм.
Честно слово.
А поляки из чьей нефти делают авиационный бензин Б-91/115?


"Использование этилированного бензина, т.е. бензина с добавлением тетраэтилсвинца в качестве добавки, повышающей октановое число бензинов (с 76 до 93), ведет к стойкой свинцовой интоксикации человека и особенно пагубно сказывается на здоровье детей, вызывая задержку умственного и физического развития ребенка, возникновение анемии и нарушение деятельности центральной нервной системы.
По данным Министерства энергетики Российской Федерации, в 1995 году в стране доля неэтилированного бензина в общем объеме производства бензинов всех видов составляла 46.9%. В настоящее время в Российской Федерации производится 99.6% неэтилированных бензинов от общего объема их производства на нефтеперерабатывающих заводах страны." ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
из пояснительной запиписки к проекту Федерального закона «Об ограничении оборота этилированного бензина в Российской Федерации»

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#5 Сообщение CRaZy_SouL » 31 окт 2012, 16:21

AndrewKa писал(а): коррозия тары,в которой находится нефтепродукт,готовый уже непосредственно к использованию (а бочка таковой и является) - НЕДОПУСТИМА В ПРИНЦИПЕ ! Фильтрами тонкой очистки может быть отделена ОКАЛИНА,но никак не ржавчина.Это разные понятия. А вообще,ситуация говорит о том, что 100LL исключительно химически агрессивная среда.
Все уже разжёвано и не раз. Повторять нет сил.
Тем более Вы даже процитировали выдержку из технологии чистки резервуаров, но утверждаете, что это не нормально.
Да, нехорошо, но это нормальные процессы, если у Вас емкость не из нержавейки дорогостоящей или не обработана спец материалами, которые так же со временем отваливаются...
Воспользуйтесь поисковиками в интернете, почитайте про ржавчину, может там поверите...
Не существует тары с нефтепродуктом, готовым к использованию, пока это топливо у Вас не окажется в баке и все равно стоит фильтр на двигателе!
Откуда Вы вообще взяли, что бочка это тара с эталонным топливом? Она так же ржавеет и Делфин это проверили.
Для этого и существуют фильтры, которые фильтруют топливо и вы подаете в бак техники максимально очищенное топливо.

Да правильно, к черту фильтры, они ничего не фильтруют, кроме как от оклины и камней, а злые дяди всего мира хотят на Вас заработать на новый Bell. :mrgreen:
Последний раз редактировалось CRaZy_SouL 31 окт 2012, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#6 Сообщение CRaZy_SouL » 31 окт 2012, 16:27

Zapravshik писал(а):
502 писал(а):
Zapravshik писал(а):Остается только один логичный вопрос – тогда на каком основании ГосНИИ настаивает на получении допуска?...
Вроде не настаивает. Урявин это подтвердил на конференции.
Возможно всё тоньше - настаивают некоторые потребители, по "просьбе" ГосНИИ ?
Ваша правда, многие эксплуатирующие организации действительно, ввиду своей зашоренности, особенно государственные предприятия, требуют предоставление допуска ГосНИИ ГА на применение авиационного бензина Avgas 100LL, ConocoPhillips
Ну да, потому что это тоже целая система, которую разрушить не так просто.
Я своей свободой пока не готов поступиться... А у нас крайним сделают на раз. Пусть крайним будет ГосНИИ ГА.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

AndrewKa
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:22
Member of AOPA: No

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#7 Сообщение AndrewKa » 31 окт 2012, 23:30

Ритон писал(а):
AndrewKa писал(а): Мужики ! Да вы бы лучше собрались бы,да переговорили бы с АОПА,чтобы та АОПА подняла вопрос где-нить среди Московских нефтяников на предмет восстановления производства нашего родного Б 91/115,который от автомобильного немного отличается фракционно,и немного пакетом присадок . И не стоило бы такое удовольствие по 100 за литр,а где нить ну пусть 50 за килограмм.
Честно слово.
А поляки из чьей нефти делают авиационный бензин Б-91/115?


"Использование этилированного бензина, т.е. бензина с добавлением тетраэтилсвинца в качестве добавки, повышающей октановое число бензинов (с 76 до 93), ведет к стойкой свинцовой интоксикации человека и особенно пагубно сказывается на здоровье детей, вызывая задержку умственного и физического развития ребенка, возникновение анемии и нарушение деятельности центральной нервной системы.
По данным Министерства энергетики Российской Федерации, в 1995 году в стране доля неэтилированного бензина в общем объеме производства бензинов всех видов составляла 46.9%. В настоящее время в Российской Федерации производится 99.6% неэтилированных бензинов от общего объема их производства на нефтеперерабатывающих заводах страны." ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
из пояснительной запиписки к проекту Федерального закона «Об ограничении оборота этилированного бензина в Российской Федерации»
Уважаемый Ритон !
Для того,чтобы ощутить отравление тетраэтилсвинцом (ТЭС) - надо выпить такого бензина стакан,или два.Тем более касательно других категорий граждан,которые с ним непосредственно не сталкиваются. Говорю вам - экологические нормы придумали нефтяники,чтобы потом их торжественно обойти,но с другими ценами в прайсах, естественно более высокими.)))
Да и в конце концов ТЭС-это не единственное химическое решение формулы Б91/115 !Это всего лишь октаноповышающая присадка,хорошо зарекомендовавшая себя как стабильная,то есть не выпадающая из формулы с течением времени,благодаря чему такой бензин можно долго и без ущерба для качества хранить.
Есть еще МТБЭ,есть ароматическая группа углеводородов,много чего есть и много чем можно повысить октан.Альтернатива огромна.Вопрос в другом-почему не производят в России,если даже Мин.Обороны в нем нуждается ???

AndrewKa
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:22
Member of AOPA: No

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#8 Сообщение AndrewKa » 01 ноя 2012, 00:23

CRaZy_SouL писал(а):
AndrewKa писал(а): коррозия тары,в которой находится нефтепродукт,готовый уже непосредственно к использованию (а бочка таковой и является) - НЕДОПУСТИМА В ПРИНЦИПЕ ! Фильтрами тонкой очистки может быть отделена ОКАЛИНА,но никак не ржавчина.Это разные понятия. А вообще,ситуация говорит о том, что 100LL исключительно химически агрессивная среда.
Все уже разжёвано и не раз. Повторять нет сил.
Тем более Вы даже процитировали выдержку из технологии чистки резервуаров, но утверждаете, что это не нормально.
Да, нехорошо, но это нормальные процессы, если у Вас емкость не из нержавейки дорогостоящей или не обработана спец материалами, которые так же со временем отваливаются...
Воспользуйтесь поисковиками в интернете, почитайте про ржавчину, может там поверите...
Не существует тары с нефтепродуктом, готовым к использованию, пока это топливо у Вас не окажется в баке и все равно стоит фильтр на двигателе!
Откуда Вы вообще взяли, что бочка это тара с эталонным топливом? Она так же ржавеет и Делфин это проверили.
Для этого и существуют фильтры, которые фильтруют топливо и вы подаете в бак техники максимально очищенное топливо.

Да правильно, к черту фильтры, они ничего не фильтруют, кроме как от оклины и камней, а злые дяди всего мира хотят на Вас заработать на новый Bell. :mrgreen:
Уважаемый CRaZy_SouL !
Вы вероятно меня неправильно поняли.
Пользоваться поисковиком и читать про ржавчину мне нет необходимости,я в этой отрасли 12 лет.
Знаком ли вам термин - техническая вода ? Объясняю-сейчас многие производители в качестве присадок некоторых компонентов к бензинам используют СПИРТЫ,их немного,до 5% бывает,но.................согрелась ваша бочка на теплом складе,потом ее на улицу вынесли,остыла-на верху бочки образовался конденсат воды,которая есть всегда и везде,только в разных количествах.Вода стекла,вступила в реакцию со спиртом в бензине-образовалась тех.вода,которая осела на дно бочки.Далее тех.вода вызвала коррозию днища бочки,появились вторичные продукты,гидратированные окислы - целый супчик на дне бочки. Теперь берем среднестатистический аэродромчик. Что у нас парни делают ? Правильно-ставят бочку на стремянку возле борта,шланг в горловину и пошла заправка.
Существует тара возвратная (бочки) и стационарная (резервуары),есть еще передвижная (АТЦ,на аэродроме-ТЗ)
Так вот в норме процесс заправки должен выглядеть следующим образом:слив с возвратной тары в резервуар - отстой продукта-забор продукта в ТЗ аккуратно,не затрагивая так называемый мертвый остаток - заправка ВС с ТЗ через штатные элементы фильтрации ТЗ (количество фильтров-в разных моделях по разному).
Я это все к тому,что при обеспечении этих условий,топливо будет эталонным,коим оно собственно и должно быть.
По поводу топливного фильтра на борту ВС - да,он фильтрует конечно,для этого и стоит,НО,ответьте себе честно-когда вы его последний раз осматривали !У него другая философия - наличие любого постороннего сора на фильтре - это уже сразу форс-мажор и самая настоящая ПРЕДПОСЫЛКА К ПРОИСШЕСТВИЮ. Фильтр должен быть чистым,как новый памперс. Вот что я хотел выразить своим вышестоящим постом.

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#9 Сообщение Obormot » 01 ноя 2012, 11:53

AndrewKa писал(а):Пользоваться поисковиком и читать про ржавчину мне нет необходимости,я в этой отрасли 12 лет.
хм... у меня вот в типографии работала сотрудница, тоже лет 10-12 "в отрасли".
где на листе клапан не знала, корела от фотошопа не отличала, путала самоклейку с самокопиркой, но терминологией владела в совершенстве.
вполне нормальный такой бухгалтер.
AndrewKa писал(а): Фильтрами тонкой очистки может быть отделена ОКАЛИНА,но никак не ржавчина.
объясните-ка, почему фильтр тонкой очистки не отфильтрует механическую примесь. ну вот почему?
AndrewKa писал(а):Вода стекла,вступила в реакцию со спиртом в бензине-образовалась тех.вода
это в какую это реакцию вступает спирт с водой?

при наличии спирта в бензине вода не выпадает в осадок, а смешивается с топливом, равномерно распределяясь по всему его объему.
есть даже такой старый автомобильный способ, как избавиться от водички-конденсата на дне бака без разборки-чистки.
нужно в бак вылить стакан-два спирта, и образуется однородная смесь спирт-вода-бензин, которую нужно израсходовать.
это так, в двух словах.

расслоение топлива на бензин (сверху) и спирт + воду (снизу) происходит только при превышении определенного процента содержания воды в объеме топлива.
чем больше спирта - тем больше воды может "держать" спиртобензин не расслаиваясь
чем ниже температура - тем меньшее количество воды нужно для расслоения.
но в любом случае внизу оказывается не вода отдельно, а вода + спирт, а это как минимум 5-6% от всего объема топлива.

по поводу коррозии бочек - а сделайте-ка тест на содержание спирта в вашем бензине.
способ прост: просто добавьте воды. лень описывать, гуглится легко.
если в нем есть спирт и вода, то коррозия стали не на дне бочки, а по всей площади поверхности вполне объяснима.

AndrewKa
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:22
Member of AOPA: No

Re: Новый производитель AVGAS 100LL в России

#10 Сообщение AndrewKa » 01 ноя 2012, 12:32

1.хороший у вас бухгалтер !Надо было ей объяснить,чем CMYK от RGB отличается,тогда бы она вам доллары печатала,на Ромайоре ! ))))))) (это станок такой,кто не знает)
1.объясняю-ка -- фильтр тонкой очистки не в состоянии отфильтровать хим.примеси,мех.примеси само собой отфильтрует,а тех вода его просто забьет и остановит. Ржавчина может быть в виде очень мелкодисперсного раствора,а не только в бытовом понимании.А это уже можно рассматривать как хим.примесь.
3.реакция называется гидратирование спиртов,когда молекула воды присоединяется к молекуле спирта.Проходит с выделением тепла.Есть существенные различия итоговых гидратов в зависимости от того,что к чему присоединяется,спирт к воде или наоборот !Формулу писать ? Что во что надо лить,чтобы потом можно было употребить,помните ?
4.Знаем такой способ,конечно же,только гидратации спиртов этиловых(метиловых)-это совсем другой процесс.Спирты,которые используются в нефтянке,сильно обогащены кислородом,и процессы гидратации их более радикальны.
5.выпадает из топлива не смесь,выпадает спиртовая присадка,смешиваясь с водой,вода ее как-бы выдергивает из топлива.Итоговая выпавшая смесь лежит на дне емкости и даже не горюча.В том,что процесс этот конечен,конечно же соглашусь.Но есть такое понятие в авиации-накопление ошибки.Также и с топливом - такая хрень может скапливаться в баке ВС. И что самое страшное,обыкновенным методом определения воды в топливе,к примеру применением меняющей цвет индикаторной пасты,техническую воду не определишь,паста ее просто не показывает. Такие дела
6.коррозия Fe бочки не на дне бочки,а по всей площади объясняется к сожалению как раз не водой,которая тяжелее топлива,а наличием в топливе агрессивных к Fe соединений,например тетраэтилсвинец или аналоги.

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Флуд про 100LL

#11 Сообщение Obormot » 02 ноя 2012, 00:24

а зачем? :) для поддержания беседы "подслушанных" оборотов ей вполне хватало, пару раз ей даже макеты пытались сдать новички.
нуачо, серьезная такая тетка, умничает, за компьютером опять же :)

ну да, если ржавчины накопилось, то фильтр она забить конечно может. но ведь сквозь него не пройдет. и для этого ее должно быть очень приличное количество.
хотя если булькнуть содержимое сильно ржавой бочки в баки просто по трубочке, без фильтра, не глядя - то в полете может быть беда.
но так разве что тещу заправляют.

да, действительно, это реакция. про серную кислоту и воду помнил, про спирт - забыл :)

ну, насколько я знаю, из спиртов обычно применяют метанол (дешево) с этанолом (налоговые льготы).
оба вполне годятся как октаноповышающие присадки, и вполне успешно связывают воду, не давая ей выпасть в осадок (до какого-то предела разумеется).
всякие МТБЭ и т.д. с водой не особо смешиваются.

смесь на дне вполне горюча, если воды в этой смеси не более, скажем, 20 %.
просто если бензонасос хватанет эту смесь снизу бака, то движок вполне может чихнуть или заглохнуть, т.к. для спирта требуется другое соотношение топливо-воздух, и при стандартных настройках карбюратора или впрыска смесь получится слишком бедной со всеми вытекающими. а если хватанет при пуске холодного двигателя - то не заведется или будет заводиться очень сложно.

не думаю, что тетраэтилсвинец настолько сильно агрессивен к стали.
но подобную картину наблюдал после хранения спиртобензина с небольшим содержанием воды (расслоения не было).

Ответить

Вернуться в «ГСМ»