А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#1 Сообщение Kost » 28 июл 2012, 14:21

Как я понимаю на многих региональных аэродромах США имеется ILS. Почитав про аэродромную часть ILS - вроде ни чего сложного, не сильно сложнее приводов, несколько статичных антен на аэродроме, посадочный радар вроде сложнее получается. Бортовая часть ILS вообще копейки. А возможности аэродрома возрастают в разы. Понятно что тема флудовая, но что народ думает про использования ILS для АОНвских аэродромов? (Тема сертификации и Ленинградки 37 можно рассмотреть отдельно).
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#2 Сообщение Malabar » 28 июл 2012, 23:51

ILS актуально для АОН аэродромов, пусть сегодня это флуд, но когда то завтра это будет реальностью
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#3 Сообщение 502 » 29 июл 2012, 12:23

Kost писал(а):Как я понимаю на многих региональных аэродромах США имеется ILS.
В США уже практически прекратили ставить ILS. Вовсю внедряются GPS заходы с вертикальным наведением. В штатах называются LPV, в европе - APV. Их количество уже давно превысило количество установленных ILS. От аэродрома не требуется никакого наземного оборудования - в лушем случае светооборудование. С точки зрения пилота, от ILS не отличается - те же вертикальная и горизонтальная планки. Позволяет выполнять заход с минимумом по первой категории - 200 фут высота принятия решения.
ILS стоит порядка $1M, плюс постоянное обслуживание и лётные проверки. А стоимость LPV захода это стоимость разработки схемы, и никаких проверок.
Бортовое оборудование это например Garmin GNS430W.
В России такие заходы можно будет начать разрабатывать когда полностью заработает передача поправок к GPS/ГЛОНАСС через спутники серии "Луч". Первый - Луч-5а начал вещание в начале июля.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#4 Сообщение Ara » 29 июл 2012, 13:30

502 писал(а):
Kost писал(а):Как я понимаю на многих региональных аэродромах США имеется ILS.
В США уже практически прекратили ставить ILS. Вовсю внедряются GPS заходы с вертикальным наведением. В штатах называются LPV, в европе - APV. Их количество уже давно превысило количество установленных ILS. От аэродрома не требуется никакого наземного оборудования - в лушем случае светооборудование. С точки зрения пилота, от ILS не отличается - те же вертикальная и горизонтальная планки. Позволяет выполнять заход с минимумом по первой категории - 200 фут высота принятия решения.
ILS стоит порядка $1M, плюс постоянное обслуживание и лётные проверки. А стоимость LPV захода это стоимость разработки схемы, и никаких проверок.
Бортовое оборудование это например Garmin GNS430W.
В России такие заходы можно будет начать разрабатывать когда полностью заработает передача поправок к GPS/ГЛОНАСС через спутники серии "Луч". Первый - Луч-5а начал вещание в начале июля.
Я правильно понимаю, что ILS имеет ряд ограничений и, например, в горах его использовать нельзя? А есть ли ограничения на LPV? И сколько стоит разработка захода?

Аватара пользователя
Efim
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: UHHS

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#5 Сообщение Efim » 29 июл 2012, 15:38

А причем тут горы? Всё упирается в стоимость и количество антенно-фидерных устройств.

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#6 Сообщение Kost » 01 авг 2012, 00:42

502 писал(а):В России такие заходы можно будет начать разрабатывать когда полностью заработает передача поправок к GPS/ГЛОНАСС через спутники серии "Луч". Первый - Луч-5а начал вещание в начале июля.
А разве Луч-5а передает поправки к GPS, вроде только к ГЛОНАССу , соответственно и навигатор бортовой надо будет с глонассовым чипом дожидаться.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#7 Сообщение 502 » 01 авг 2012, 04:59

Kost писал(а):
502 писал(а):В России такие заходы можно будет начать разрабатывать когда полностью заработает передача поправок к GPS/ГЛОНАСС через спутники серии "Луч". Первый - Луч-5а начал вещание в начале июля.
А разве Луч-5а передает поправки к GPS, вроде только к ГЛОНАССу , соответственно и навигатор бортовой надо будет с глонассовым чипом дожидаться.
viewtopic.php?p=108487#p108487
Russian SBAS Satellite Begins Transmissions
July 12, 2012
By: Richard B. Langley
News courtesy of CANSPACE Listserv.

Luch-5A, the Russian geostationary communications satellite that carries a System for Differential Correction and Monitoring (SDCM) transponder, has started transmitting GPS corrections according to Javad Ashjaee, CEO of Javad GNSS. He has reported that L1 signals using PRN code 140 have been received by Javad receivers today and used to compute code-differential positions. Only GPS corrections are being received currently, no GLONASS corrections.

As previously reported through CANSPACE, Luch-5A was recently repositioned to 95 degrees east longitude in an apparent switch of positions with Luch-5B, scheduled for launch later this year. Now, it appears, Luch-5A is using the PRN code previously assigned by the Global Positioning Systems Directorate to Luch-5B.
upd:
Javad Ashjaee (CEO of Javad GNSS; his former company was Javad
Navigation Systems) has reported that Luch-5A has started to transmit
GLONASS corrections in addition to those for GPS
. However, the SDCM
transponder is switched on for only a few hours each day around noon
Moscow Time.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#8 Сообщение Ara » 01 авг 2012, 08:49

Efim писал(а):А причем тут горы? Всё упирается в стоимость и количество антенно-фидерных устройств.
вот такое вычитал:
Due to the complexity of ILS localizer and glideslope systems, there are some limitations. Localizer systems are sensitive to obstructions in the signal broadcast area like large buildings or hangars. Glideslope systems are also limited by the terrain in front of the glideslope antennas. If terrain is sloping or uneven, reflections can create an uneven glidepath causing unwanted needle deflections.
http://en.wikipedia.org/wiki/Instrument ... ternatives

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#9 Сообщение 502 » 01 авг 2012, 09:22

Ara писал(а):
Ara писал(а):Я правильно понимаю, что ILS имеет ряд ограничений и, например, в горах его использовать нельзя? А есть ли ограничения на LPV? И сколько стоит разработка захода?
If terrain is sloping or uneven, reflections can create an uneven glidepath causing unwanted needle deflections.
Т.е. дело не в "горах" - ILS может работать на любом превышении. И понятно, что если на пути луча есть гора, то ILS не сможет нормально работать.
В этом смысле GPS заходы лучше - таких ограничений нет.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#10 Сообщение letatel » 01 авг 2012, 09:49

Если на пути "GPS-луча" будет гора, тоже ничего хорошего из этого не получится - самолет аккуратно в эту гору и влетит. Другое дело, что, в отличие от ILS, GPS заход можно создавать не только прямой формы, и эту самую гору облететь. Только не стоит забывать, что помимо непосредственно "финального" сегмента, заход состоит из ряда других элементов, с организацией которых в горах очень часто могут быть большие трудности, которые в случае с GPS решаются на порядок проще. Невозможность создать missed approach для ILS в горах чаще является ограничивающим фактором, чем непосредственно сам заход (его final segment).

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#11 Сообщение Ara » 01 авг 2012, 09:51

502 писал(а):И понятно, что если на пути луча есть гора, то ILS не сможет нормально работать.
я это и имел в виду, не так выразился, прошу прощения

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: А дорого ли стоит ILS для аэродрома?

#12 Сообщение Ara » 08 сен 2012, 10:14

область действия LPV http://www.nstb.tc.faa.gov/RT_VerticalP ... nLevel.htm
о введении аналогичной штуки в Европе http://www.esa.int/esaNA/SEM98MUTLKG_egnos_0.html
описание и покрытие http://www.egnos-pro.esa.int/Publicatio ... 4_2009.pdf

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»