Авиалогово частного авиатора (Северка)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#190 Сообщение TSO » 18 апр 2011, 21:13

Игорь, "колдун" можно купить здесь http://www.aero-shop.ru смотри раздел "Оборудование для частных аэродромов"

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#191 Сообщение zenon » 18 апр 2011, 21:27

Вы думаете я не пытался? :)
Аэро-Шоп писал(а):Здравствуйте,
Указанная позиция отсутствует на складе.
Можем заказать для вас. Срок поставки после 50% предоплаты будет составлять 45 дней
Правда это было в январе. Полагаете склад теперь полон? Ну обращусь еще раз... ;)

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#192 Сообщение Moonshine » 18 апр 2011, 21:42

zenon писал(а):Ведь где-то надо размещать ... колдун с подсветкой ...
На вышке колдун хорошо, если он вторичный. Самый Главный Колдун должен быть рядом с полосой, у земли (условно), примерно посредине полосы (если их не два с каждой стороны). Эт по американскому опыту :)

TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#193 Сообщение TSO » 18 апр 2011, 21:43


Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#194 Сообщение zenon » 18 апр 2011, 21:46

TSO
Спасибо за полезную ссылку, коллега! :wink:

Moonshine
Это вы верно заметили. Но аэродром не мой. К тому же, там уже и так есть ветроуказатель - аккурат посередине полосы.
Я же решаю более частную задачу оборудования вертолетной площадки.

TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#195 Сообщение TSO » 18 апр 2011, 21:54


Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#196 Сообщение Технократ » 18 апр 2011, 23:12

zenon писал(а): я заметил, что на точках почему-то чаще используются дискоконусные антенны. Что посоветуют знатоки?)
дискоконусные используют потому что они широкополосные.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#197 Сообщение zenon » 18 апр 2011, 23:27

Это мы в школе проходили :) Только зачем широкий диапазон авиационной антенне, если вся полоса авиации всего-то 18 МГц (118-136 МГц)? Такой полосы можно и просто толстым штырём добиться (что часто и делается).

Я подозреваю, что дискоконусные антенны идут от вояк, а там для универсализма - чем более широкополосная антенне, там лучше. Только мы-то знаем, что широкополосность идет в ущерб коэффициенту усиления. :)

TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#198 Сообщение TSO » 19 апр 2011, 08:50

Здесь можно купит вертодромные ветроуказатели (соответствие ИКАО: Приложение 14 том II РОСАВИАЦИЯ: Сертификационные требования к ССО вертодромов и посадочных площадок FAA: AC 150/5345-27 МАК: АП 170)
При наличии продукции на складе - срок поставки 3 рабочих дня с момента предоплаты. При отсутствии -изготовление занимает 10-14 рабочих дней http://aerotema.ru/index.php?categoryID=588

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#199 Сообщение zenon » 19 апр 2011, 10:55

Узнаем - доложим! Спасибо. :) Но... Когда я узнавал стоимость сертифицированных колдунов от отечественных поставщиков ССО, мне назывались цифры в районе 150,000 р. Весёленький будет колдун.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#200 Сообщение 502 » 19 апр 2011, 11:06

zenon писал(а):. Когда я узнавал стоимость сертифицированных колдунов от отечественных поставщиков ССО. ...
Что-то мне не ведомы сертификационные требования к колдунам.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#201 Сообщение zenon » 19 апр 2011, 11:17

Ну я же эти словосочетания не сам придумал. За что купил, как говорится. Возможно врут.
Вот по этой ссылке, например, есть информация, включая ссылки на документы.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#202 Сообщение 502 » 19 апр 2011, 11:38

zenon писал(а):Ну я же эти словосочетания не сам придумал. За что купил, как говорится. Возможно врут.
Вот по этой ссылке, например, есть информация, включая ссылки на документы.
Да, спасибо.
Нашлись "сертификационные требования". http://www.aerosvet.org/index.php/ru/do ... ation.html
Я уж было думал что у меня скопился весь мусор, который был выпущен нашими авиационными ведомствами за многие годы, однако нет.

Данные требования не имеют юридической силы, могут применяться исключительно добровольно.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#203 Сообщение zenon » 21 май 2011, 19:37

Предыдущий отчет со стройки был 17 апреля, а сегодня уже 21 мая. Почему более месяца не было сводок с трудового фронта? Действительно, за месяц было мало сделано. Ну, скажем, не так много, как хотелось бы. Хотя... С какой стороны посмотреть! Впрочем - к сути.

Дело в том, что к тёплому времени года было сделано всё, что можно было сделать руками и простыми механизмами. И очередным этапом строительства ангара стало возведение мощных безопорных металлоконструкций: для силовой рамы под ворота и для антресольного (второго) этажа. Но эта работа требует серьезной техники - мощного подъемного крана. Однако, по той распутице, которая обыкновенно свойственна весне, 20-тонный кран попросту не мог добраться к ангару. По грунту он бы безнадёжно увяз, а асфальт просто раздавил бы весом (влажная песчано-щебёнчатая подушка под асфальтом не прочна). Вот и сидели, ждали погоды... Ждали, пока окончательно не высохнет земля. И не просто высохнет по бытовому представлению, а высохнет по геологическим, так сказать, меркам - с учетом глубины промерзания грунтов и уровня подземных талых вод. Увы, только после майских праздников такая возможность, наконец, представилась и работа на стройплощадке закипела вновь.

Поскольку перекрытие антресольного этажа проектировалось безопорным (было бы глупо на четверть уменьшать полезную площадь пола), конструкции силовых ферм перекрытия получились очень мощными и тяжелыми (более 5 тонн). Чтобы поднять их пришлось подгонять подъемный кран сзади ангара, разбирать часть крыши и таким образом поднимать перекрытия. Когда мы начали работы по утеплению крыши, мы предусмотрительно не трогали те места, через которые будет тросами работать кран. Так что листы металла просто сдвинули и в кровле образовался проём. На фото он все еще виден, но вскоре всё капитально зашьют и утеплят эту часть крыши ровно так же, как это уже сделали с остальной частью кровли и стенами.

То же самое касалось и силовой рамы ворот. За той разницей, что подъемный кран работал с асфальтированной площадки перед ангаром. И тут часть крыши тоже была сдвинута, а сейчас, когда рама уже установлена и кран уехал, полным ходом идёт доделка крыши и её утепление. Ура! То, что лично меня так давно раздражало - эти дурацкие недоделки кровли, что так портят внешний вид ангара - в прошлом. Эти фото последние, где крыша еще не в порядке. Следующие фото покажут окончательно собранный ангар.

Как я писал выше, конструкция силовой рамы ворот никак не должна касаться собственно ангара и при этом должна держать вес не менее двух тонн (две секции роллетных ворот). Установлена она на собственном заглублённом фундаменте. Ровно так же, как и опоры антресольного этажа. На фото эти узлы показаны крупным планом. Центральный стыковочный узел перекрытий и рамы по моей просьбе был значительно усилен, сверх того, как это предусматривалось проектом. Кроме того, сделали центральную опору перекрытия антресоли там, где она не мешает. По проекту она не предусматривалась, но береженого бог бережет... Я всегда подхожу к таким вещам с принципом "надежность дороже денег".

Из ближайших планов: завершить кровельные работы и утепление кровли.
Глобальные задачи: изготовить бетонное перекрытие антресольного этажа, установить лестницу, начать работы на антресоли по устройству помещений. Параллельно - сделать капитальный пол на всей площади ангара.

Что касается полов - это отдельный непростой вопрос. Есть несколько идей: тротуарная плитка на песчано-цементную подушку (так делают на улице) или традиционная бетонная стяжка с армированием. Склоняюсь к стяжке, хотя это и заметно более дорогое решение. Во-первых, стяжка - это толстая и прочная железобетонная плита, которая уже никуда не денется, если грунт под ангаром будет гулять. Тогда как плитки, в случае ухода уровня грунта, будут повторять геометрию земли. На одном из фото ниже видно, как сильно просела и ушла весной вниз песчано-щебёнчатая подушка. В ноябре она была засыпана в периметр бетонного ленточного фундамента, как в чашу - заподлицо с фундаментом. Сейчас она осела местами на 10-15, местами на 25-30 см! Сделав же плиту, мы навсегда избавим себя от проблем с оседанием грунтов и получим гарантированно ровный и горизонтальный пол. Во-вторых, тротуарная плитка (как и тротуарный камень) пылит. Все-таки это не интерьерный материал. Это значит, что в ангаре уже не добиться стерильной чистоты. А поверх плитки уже ничего не положишь. Поверх же стяжки можно сделать, к примеру, наливное полимерное покрытие, а это наилучшее известное на сегодня решение для чистых ангаров.

По домику никаких работ за отчетный период (после обшивки сайдингом) не велось. Теперь, когда наступило тёплое время года и в древесине окончательно установился тепловлажностный баланс, можно красить внутренние поверхности в доме и делать напольные покрытия. Это тоже в ближайших планах. Кроме того, начал тендер по водоснабжению и канализации дома и ангара (в ангаре будет предусмотрен свой санузел). Бурение скважины, оборудование для поддержания давления, фильтрация и разводка холодной и горячей воды, устройство канализации в доме и вывод сточных вод в септик, плюс установка всего сантехоборудования - серьезный объем работ, на который вскоре будет выдан подряд победителю тендера. Отдельным пунктом - электропроект, над которым сейчас работаю.

Чем дальше продвигаюсь в стройке, тем виднее, насколько много, всё-таки, нужно сделать, чтобы превратить "чисто-поле" в приспособленное для жизни и работы пространство. И как это не дешево... Перед началом проекта оценивал инвестиции в него на уровне 10 млн. руб. На сегодня подошёл уже к отметке 9 млн и боюсь ещё много чего понадобится. Из предстоящих серьезных трат - пол ангара, антресольный этаж (с окнами), основные ворота ангара, электро-сантех-работы. И это не считая много чего по мелочи - мебель, окраска ангара изнутри, ландшафтные работы и т.д. Обогрев ангара - вообще "отдельная песня". Газа-то нет...
Вложения
Внутренность ангара с установленными фермами перекрытия антресольного этажа. Проём в крыше (для работы подъемного крана) вскоре будет закрыт.
Внутренность ангара с установленными фермами перекрытия антресольного этажа. Проём в крыше (для работы подъемного крана) вскоре будет закрыт.
Опоры антресоли должны стоять надежно! Каждая нога на ж/б "стакане", заглубленном на 1,6-1,8 метра.
Опоры антресоли должны стоять надежно! Каждая нога на ж/б "стакане", заглубленном на 1,6-1,8 метра.
Конструкции антресольного перекрытия с разных ракурсов.
Конструкции антресольного перекрытия с разных ракурсов.
Как сделаны силовые опорные и стыковочные узлы.
Как сделаны силовые опорные и стыковочные узлы.
В этом частоколе трудновато разглядеть раму ворот, но роль её крайне важна! Она будет нести на себе всю тяжесть конструкции ворот.
В этом частоколе трудновато разглядеть раму ворот, но роль её крайне важна! Она будет нести на себе всю тяжесть конструкции ворот.
Рама ворот - это тоже прочное сооружение, стоящее на собственном фундаменте.
Рама ворот - это тоже прочное сооружение, стоящее на собственном фундаменте.
По весне насыпная подушка в ангаре заметно осела. Раньше она была в один уровень с ленточным фундаментом.
По весне насыпная подушка в ангаре заметно осела. Раньше она была в один уровень с ленточным фундаментом.
Дворик очистили от мусора (но еще не приводили в порядок). Тут будет беседка, мангал, барбекью, казан для плова и прочие шалости летней кухни.
Дворик очистили от мусора (но еще не приводили в порядок). Тут будет беседка, мангал, барбекью, казан для плова и прочие шалости летней кухни.
Стройплощадка на середину мая. Против солнца и сквозь остекление вертолета - кадр не очень удачный...
Стройплощадка на середину мая. Против солнца и сквозь остекление вертолета - кадр не очень удачный...
"Калашный ряд" Северки... :) У соседа тоже работа кипит.
"Калашный ряд" Северки... :) У соседа тоже работа кипит.
Северка обживается... Когда облагородим территорию, будет вообще красота!
Северка обживается... Когда облагородим территорию, будет вообще красота!
Крыша ангара зашивается, теперь уже окончательно и навсегда.
Крыша ангара зашивается, теперь уже окончательно и навсегда.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#204 Сообщение vova_k » 22 май 2011, 10:52

zenon писал(а):Перед началом проекта оценивал инвестиции в него на уровне 10 млн. руб. На сегодня подошёл уже к отметке 9 млн и боюсь ещё много чего понадобится.
Как человек, имевший непосредственное отношение к строительству нескольких подобных комплексов (как в России, так и за рубежом), считаю, что если окончательный бюджет вырастет меньше, чем в 2 раза, то можно будет только порадоваться...
Здесь могла бы быть моя подпись

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»