Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Чем чреват краткосрочный перекрут двигателя до 105%? До 110%? Краткосрочный - 10-30 секунд. Пытался найти ответы - половина ответов - ничего не произойдет, половина ответов - смотреть стружку в масле. Если ее нет - не страшно, если есть - тут отдельная тема..
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
ты имеешь в виду overtorque? тогда не двигатель смотреть надо, насколько я понимаю, а трансмиссию. или ты про обороты двигателя?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Нет, не оверторг. Именно превышение оборотов двигателя. Я перекрутил раз - в букваре есть предельные значения для двигателя и ротора, предусматривающие регламентные работы. Сам-то я не инженер ни разу, но по памяти, до 105% двигателя и 114% ротора ничего смертельного не происходит.
В моем случае разобрали фильтр на предмет стружки, через 20 или 30 часов - еще раз. Проверили балансировку ротора и биение кардана рулевого винта, осмотрели шарниры и автомат перекоса. Вот как-то так. Подробнее инженеры (или просто более грамотные люди) расскажут.
В моем случае разобрали фильтр на предмет стружки, через 20 или 30 часов - еще раз. Проверили балансировку ротора и биение кардана рулевого винта, осмотрели шарниры и автомат перекоса. Вот как-то так. Подробнее инженеры (или просто более грамотные люди) расскажут.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Признайся - говернор отключил и забыл включить? Я так попал ранней весной - с тех пор не выключаю...Jan писал(а):Чем чреват краткосрочный перекрут двигателя
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
формально у Lycoming есть Service Bulletin 369 который так и называется - Engine Inspection After Overspeed or Overboost ...
http://www.lycoming.com/support/publica ... SB369J.pdf
перекрут не разрешен для двигателей установленных на вертолетах (даже краткосрочный, кстати определение краткосрочного это не более 3-х секунд).
а теперь немного арифметики
100% на R44 это 2665 RPM, перекрут согласно SB начинается с 2800 RPM или с 105.07% на тахометре ... до этого формально ничего не надо ...
если тахометр превысил это значение но остановился до 2800*105/2665 = 110.32% то необходимо разобраться в чем причина ...
если тахометр перескочил и это но не более 2800*110/2665 = 115.57% то уже требуется проверить систему смазки, проверить давление в цилиндрах и их целостность, разобрать и проверить магнето, проверить клапана и валы (подробнее в SB).
ну а уж если и выше этого то двигатель на съём ...
http://www.lycoming.com/support/publica ... SB369J.pdf
перекрут не разрешен для двигателей установленных на вертолетах (даже краткосрочный, кстати определение краткосрочного это не более 3-х секунд).
а теперь немного арифметики
100% на R44 это 2665 RPM, перекрут согласно SB начинается с 2800 RPM или с 105.07% на тахометре ... до этого формально ничего не надо ...
если тахометр превысил это значение но остановился до 2800*105/2665 = 110.32% то необходимо разобраться в чем причина ...
если тахометр перескочил и это но не более 2800*110/2665 = 115.57% то уже требуется проверить систему смазки, проверить давление в цилиндрах и их целостность, разобрать и проверить магнето, проверить клапана и валы (подробнее в SB).
ну а уж если и выше этого то двигатель на съём ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Самый правильный путь, я думаю, написать на Робинсон, подробно обрисовав ситуацию. Варианты ведь могут быть разные. Например, перекрут двигателя при старте может быть чреват не только прокрутом вентилятора, но и гнутыми толкателями клапанов, при перекруте несущего винта могут погнуться болты (coning hinges) и т.д.
to Misha
Кардан, небось, слесаря осматривали? Это они так flexible coupling обозвали, или правда там кардан нашли?
to Misha
Кардан, небось, слесаря осматривали? Это они так flexible coupling обозвали, или правда там кардан нашли?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Ну, та история почти на моих глазах происходила.. это я помню. Я физически не перекрутил, а практически наблюдал полет с выключенным говернором (тут ты прав), когда пилот намеренно держал именно 104-105% оборота двигателя, поясняя это тем, что это соответствует именно 2800 оборотам двигателя, что является нормой для данного движка, при этом движок выдает в этот момент не 205, а 260 л.с. . Дело было на Raven II. Про необходимость данного режима умолчим.. Просто получается, что 105% двигателя - вполне допустимо. Или нет?Misha писал(а):Признайся - говернор отключил и забыл включить? Я так попал ранней весной - с тех пор не выключаю...Jan писал(а):Чем чреват краткосрочный перекрут двигателя
Опять же, вспоминаем фирменный "вспрыг" от L13 - раскрутка винта перед стартом в колодце. Там, правда, не больше 103% получалось. Но сам факт.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
согласно Lycoming SB 369 это не требует никаких дополнительных проверок двигателя ... в то же время это нарушение РЛЭ ... так что думайте сами решайте сами ...Jan писал(а):Ну, та история почти на моих глазах происходила.. это я помню. Я физически не перекрутил, а практически наблюдал полет в выключенным говернором (тут ты прав), когда пилот намеренно держал именно 105% оборота двигателя, поясняя это тем, что это соответствует именно 2800 оборотам двигателя, что является нормой для данного движка, при этом движок выдает в этот момент не 205, а 260 л.с. . Дело было на Raven II. Про необходимость данного режима умолчим.. Просто получается, что 105% двигателя - вполне допустимо. Или нет?Misha писал(а):Признайся - говернор отключил и забыл включить? Я так попал ранней весной - с тех пор не выключаю...Jan писал(а):Чем чреват краткосрочный перекрут двигателя
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Надо же как интересно. Буквально вчера об этом думал, после отработки авторотаций, когда обороты одномоментно подскачили до 110... И тут вот тема нарисовалась. В связи с этим вопрос, есть ли какие-то объективные критерии оценки перекрута двигателя и трансмиссии которые можно отсечь без вскрытия и анализа на АТБ. Скажем так внешний осмотр и наличие посторонних шумов, вибраций и т.п.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
До 110 обороты ротора кратковременно - не парься, Саш. По крайней мере, мне так говорили разные инженеры и инструкторы.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Насколько понимаю, это были обороты только ротора, так что двигатель и трансмиссия вообще не причем...RODEO писал(а):Надо же как интересно. Буквально вчера об этом думал, после отработки авторотаций, когда обороты одномоментно подскачили до 110... И тут вот тема нарисовалась. В связи с этим вопрос, есть ли какие-то объективные критерии оценки перекрута двигателя и трансмиссии которые можно отсечь без вскрытия и анализа на АТБ. Скажем так внешний осмотр и наличие посторонних шумов, вибраций и т.п.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Тут получается что двигатель не перекручивается, а вот трансмиссия на авторотации работает почти вся. Как слышал, это критично для R22, так как у него при перекруте больше 110% могут возникать сильные резонансные биения вала привода рулевого винта, так что даже балка оторваться может. Также слышал, что после существенного (сколько не знаю) перекрута R44, меняли лопасти и детали куда они крепятся. Информация из разговоров за чашкой чаяRODEO писал(а):Надо же как интересно. Буквально вчера об этом думал, после отработки авторотаций, когда обороты одномоментно подскачили до 110... И тут вот тема нарисовалась. В связи с этим вопрос, есть ли какие-то объективные критерии оценки перекрута двигателя и трансмиссии которые можно отсечь без вскрытия и анализа на АТБ. Скажем так внешний осмотр и наличие посторонних шумов, вибраций и т.п.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Да, что-то я выше сболтнул, не подумавши - привод-то идет на хвостовой винт...Kost писал(а):Тут получается что двигатель не перекручивается, а вот трансмиссия на авторотации работает почти вся.RODEO писал(а):Надо же как интересно. Буквально вчера об этом думал, после отработки авторотаций, когда обороты одномоментно подскачили до 110... И тут вот тема нарисовалась. В связи с этим вопрос, есть ли какие-то объективные критерии оценки перекрута двигателя и трансмиссии которые можно отсечь без вскрытия и анализа на АТБ. Скажем так внешний осмотр и наличие посторонних шумов, вибраций и т.п.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Двигатель 110%. Типичная ошибка летчика с МИ8, когда выкручивал коррекцию. Хорошо что успел мометально отработать...
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Как правило, рано или поздно любой курсант уверенным движением крутит не туда (Ми8 отдельный счёт). Рекомендую начинать крутить медленно с контролем по тахометру, а если стрелки пошли вверх однозначно убрать руку с коррекции и только потом думать.