Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#1 Сообщение Jan » 05 июл 2009, 10:57

Кратко - собственно, сама процедура уже обкатана, при этом обросла рядом усложнений, т.к. нигде не написано на тему - "Если у вас уже есть FAA Certificate, то вписать туда дополнительный допуск надо следующим образом...".
Подрбно описание процесса со ссылками на документы можно найти в теме - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 5&start=75 .

По сути - на каждый дополнительный рейтинг, тип - процесс начинается заново. Посему лучше получать "привязанную" лицензию уже после того, как все необходимые рейтинги будут уже проставлены. Так получилось, что я лично поспешил и старательно получил подтверждение для JAR PPL (A) SEP. При этом PPL (A) MEP, SEA , (H)R-44 - остались "за кадром". Процесс был начат по-новой, 22 марта 2009 года документы обычной почтой были отправлены в FAA, откуда, спустя ровно три месяца (плюс время пересылки письма обычной почтой) пришло приглашение на беседу в FSDO, действительно до конца текущего года. Точнее - до 28 декабря. :).

При необходимости опять, еще раз, отдельно, сжато, описать процесс получения restricted Certificate в США на основании любой ICAO-лицензии, прошу дать знать. Информация на эту тему тут и так уже имеется, но, возможно, в несколько разрозненном виде.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#2 Сообщение Misha » 05 июл 2009, 20:05

Jan писал(а):При необходимости опять, еще раз, отдельно, сжато, описать процесс получения restricted Certificate в США на основании любой ICAO-лицензии, прошу дать знать. Информация на эту тему тут и так уже имеется, но, возможно, в несколько разрозненном виде.
Свел бы ты это все в ФАК, а? Со ссылками от "американцев". Было бы здорово и доступно "для солдат и домохозяек".

ПС: чувствую, в Америке появится повод кое-что обмыть ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#3 Сообщение Jan » 05 июл 2009, 20:47

В FAQ сводить лень пока. Потому как это надо от силы 3-4 людям. Имеющим JAR PPL хотя бы :). А уж если они дошли до этой стадии - 3 странички текста со ссылками прочитают уж как-нибудь... Или спросят, если чего непонятно. А то я столкнулся с тем, что даже для США информация о процедурах быстро (за год-полтора) устаревает. Сам, помнится, приставал к девушке, чтобы именно ТЕКУЩУЮ ситуацию обрисовали на пальцах :).

Повод "обмыть" чего-нить нам с тобой искать уж точно не надо :). А тут - чего обмывать - ксерокс бумажки с подписью инспектора? "Пластик" будет по почте еще полгода идти. В прошлый раз (уже не помню) то ли 90, то ли 180 дней шел.

Вместо FAQ.
1. Получаете какую-нибудь лицензию ICAO. Пойдет любая. Главное, чтобы авиационная администрация, которая ее выдает, отвечала на запросы на английском языке по-английски, внятно и доходчиво. При этом уверенно подтверждала, что ВАША лицензия выдана в соответствии с ICAO. Очень хорошо и уверенно это делает UK CAA, наверное потому, что берет за это 40 фунтов. Или потому что английский все же немного понимают.
Остальные - французы, немцы и какие-нибудь турки тоже это могут сделать. А вот ФЛА, РОСТО, ОФСЛА, военная летная книжка - это не лицензии ICAO. Обычное же "лицензия пилота-любителя ГА" вполне себе очень даже ICAO, но боюсь предположить, что и кто ответит на запрос из FAA... Можно попробовать. Ранее, в лохматые эмигрантские годы, поменять на лицензию FAA можно было все, что угодно. Даже читательский билет из сельской библиотеки. Но те времена давно прошли. Сейчас в тексте письма запрашивают даже на тему того - не было ли у вас каких-либо нарушений по части авиации.
2. Идете на сайт FAA. Находите раздел "получение лицензии на основании лицензии, выданной другим государством". Читаете процедуру. Заполняете анкеты. Делаете копии документов (лицензии, логбука, справки). Справка вроде ВЛЭК может и подойти, но не экспериментировал. Проще получить либо в Европе, либо в США. Обычной почтой (DHL не сработает, т.к. адрес - абонентский ящик), либо факсом, отсылаете все по соответствующему адресу. Перед этим у вас есть возможность выбрать любой офис, который для вас удобен, куда вы обязаны явиться ЛИЧНО и подтвердить оригиналами документов свою квалификацию. Офис можно выбирать где-угодно. Хоть на Аляске. Называется этот офис FSDO. Адреса офисов - на том же сайте FAA. http://www.faa.org . Я пробовал оба способа - и почту, и факс. Надежнее почтой. Факсом не всегда все качественно проходит и потом у тебя начинают "вымогать" недостающие документы. Или просто молчат.
3. В число документов, которые необходимо отправить в офис FAA, входит бумажка, где вы должны позволить списать с вашей карточки 120 долларов. Как только их спишут - можете отсчитывать 3 месяца на получение ответа.

Приходит ответ. В нем написано нечто вроде "ваша заявка рассмотрена, и вы можете в течение полугода появиться в выбранный же вами офис FSDO с оригиналами ваших лицензий, справок, рейтингов и прочего. Данное письмо не означает, что вы получите лицензию - это будет решаться при собеседовании с инспектором на месте. Заранее договоритесь о вашем визите и назначьте дату и время..". Обязательно прихватите логбуки. Если их несколько - все. Заранее - это накануне. Но офис может быть сильно занят чем-нибудь (чай там пить надо, мало ли), в этом случае могут назначить не на следующий день, через день или два. Хотя я первый раз побывал в Нью-Йорке, позвонил за день, назначили на 8 утра. Работают они так.

4. Собираете все свои лицензии. Если medical к этому моменту оказывается просрочен, или лицензия, или рейтинг - лучше их продлить сперва, а потом уже соваться в FSDO. Можно одновременно подавать на вертолет, самолет, включая MEP, SEA, SEP и так далее. Если у вас в лицензии гордо написано "Як-18T", то даже если процедура ответа на письмо из FAA пройдет гладко, то боюсь, что его запишут и в сертификат FAA :). На самом деле - не знаю. Я лично ставил целью получить FAA-сертификат на основе JAR PPL (европейской лицензии).
5. Добираетесь до США. По обычной визе. Точнее по любой, которая у вас только найдется. Ни в TSA, ни куда-либо еще идти не надо. Вообще.
6. Накануне звоните в FSDO и договариваетесь о времени встречи. ЗВОНИТЬ НАДО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Потому как одна из функций инспектора - понять, можете вы связать 2 слова на английском, или нет. Если нет - будете сдавать экзамен, который назначат. Идете, показываете оригиналы, общаетесь, заполняете опять анкету, на этот раз вручную. Инспектор принимает решение. Если оно положительно - вам выдают грязный ксерокс бумажки и оригинальную подпись инспектора на ней. Это - временная лицензия, действительная 180 дней. За это время "пластик" вам придет на домашний адрес.

Времени эта процедура отнимает от получаса до полутора. В зависимости от того, насколько быстро вы можете пояснить, что вам надо и зачем. Сопровождающих внутрь НЕ ПУСТЯТ. Переводчика тоже :). Сопровождающие могут посидеть на диванчике у офиса - обычно он есть.

ВСЕ ограничения, которые есть в вашей родной лицензии, будут действовать и в FAA-сертификате. Т.е. если у вас нет явного "ночного" рейтинга - вам нельзя будет летать ночью. И так далее. FAA-сертификат - бессрочный. Но действителен он только с той лицензией, на основании которой он получен. Правда, у меня еще ни разу не проверяли всю эту "очередность", но все же....

Для того, чтобы вы могли САМОСТОЯТЕЛЬНО по этой грязной бумажке летать (брать ВС в аренду) - вам надо пройти BFR (час-полтора полета на данном типе с инструктором, который потом распишется в логбуке, что это был BFR - это нечто чек-флайта). По идее он должен там что-то проверять, но по факту все проще - полет, общая беседа (ни в коем случае не экзамен) и все. Есть тонкости - например, если вы хотите "зачесть" IFR - вам придется пройти полноценный чек в виде BFR, а результат прислать в офис и только тогда... Но это по слухам и из беседы в FSDO. Если у вас изначально был JAR PPL (A) SEP, вы на его основании получили PPL MEP, то ВСЮ процедуру придется пройти ЗАНОВО. Полностью. И так каждый раз.

Полученный подобным образом FAA-сертификат нельзя "обновить", обучившись на территории США или за пределами, но по программе FAA на какой-нибудь новый рейтинг (например IR). Во-первых вам понадобится именно учебная виза, во-вторых придется возиться с TSA, в третьих, придется начинать с самого начала, т.е. с FAA-сертификата уровня PPL. Экзамен, налет, инструктор.. Это быстро, но тем не менее. .. Хотя тут есть несколько мнений и все они неподтвержденные. Просто летать по данному сертификату можно без проблем.


Надеюсь, достаточно. Все прочие детали - в ссылках, которые в начале данной ветки.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#4 Сообщение Misha » 05 июл 2009, 22:03

Понял, спасибо. В очередной раз - равняемся на правофланговых! ;-)

Кстати, у меня сегодня вторым пилотом летал генерал-лейтенант авиации 8) Кто-нибудь может таким похвастаться? :P
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#5 Сообщение Jan » 05 июл 2009, 22:10

Убил. :). Особенно в свете топика :) Правда, учитывая, что R-44 для одного пилота и "вторых" там не бывает, признавайся - просто катал человека :)

Впрочем, в Архангельске я тебя почти переплюнул.. Ну, конечно, возить прямо вот так уж - не возил. Но на личном вертолете генерал-полковника (правда не знаю чего - тоже, наверное, авиации) летать доводилось :).

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#6 Сообщение VK68 » 05 июл 2009, 22:18

Люди призадумались:
"...кто такой Jan не знаем, но вторым пилотом у него генерал летает" :) (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#7 Сообщение Jan » 05 июл 2009, 22:28

Вот-вот - ты же соврать не дашь :)

Миш, а ты своего "енарала" по ППП катал или как? :)

Так, флуд окончательный.. Дорезвимся, перенесу во "Флейм".

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#8 Сообщение lt.ak » 05 июл 2009, 22:42

Jan писал(а):Убил. :). Особенно в свете топика :) Правда, учитывая, что R-44 для одного пилота и "вторых" там не бывает, признавайся - просто катал человека :)

Впрочем, в Архангельске я тебя почти переплюнул.. Ну, конечно, возить прямо вот так уж - не возил. Но на личном вертолете генерал-полковника (правда не знаю чего - тоже, наверное, авиации) летать доводилось :).
у FAA на R44 может быть два PIC ... :P

ты же вроде говорил что генерал-полковник был от инфантерии ? ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#9 Сообщение Misha » 05 июл 2009, 22:58

lt.ak писал(а): у FAA на R44 может быть два PIC ... :P
Предположу все же, PIC и P2. Или PIC и PICUS. Например, я сегодня на R22 в качестве Р2 летал - и ничего :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#10 Сообщение lt.ak » 05 июл 2009, 23:00

Misha писал(а):
lt.ak писал(а): у FAA на R44 может быть два PIC ... :P
Предположу все же, PIC и P2. Например, я сегодня на R22 в качестве Р2 летал - и ничего :-)
именно PIC и PIC а не PIC и SIC ... оба (обе) в logbook пишут PIC время ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#11 Сообщение Helimobil » 05 июл 2009, 23:58

А можно ссылочку на FAR?
И еще вопрос к знатокам, пока трезвые. В каком документе и где определяется место PICa в Робисоне? Для solo-полетов понятно, а в общем случае?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#12 Сообщение lt.ak » 06 июл 2009, 05:19

Миша, редактируешь сообщения пользуясь привилегией модератора ? :P ... У FAA нет такого понятия как PICUS для Private и Commercial ... :wink:

ссылки на 14 CFR - 14 CFR 61.51 (e) и 14 CFR 91.109 (b)

по поводу места PIC - как я уже написал по правилам FAA в R44 может быть два PIC - один слева один справа, а может быть один слева или один справа ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#13 Сообщение Misha » 06 июл 2009, 19:43

lt.ak писал(а):Миша, редактируешь сообщения пользуясь привилегией модератора ? :P ... У FAA нет такого понятия как PICUS для Private и Commercial ... :wink:

ссылки на 14 CFR - 14 CFR 61.51 (e) и 14 CFR 91.109 (b)

по поводу места PIC - как я уже написал по правилам FAA в R44 может быть два PIC - один слева один справа, а может быть один слева или один справа ...
Ничего я не редактировал, вроде :shock:

Не знаю, как по правилам FAA, а по общей логике командир может быть ТОЛЬКО ОДИН. В моем логбуке, кстати (JAA-шном, правда) есть графа "PIC name". Туда пишется фамилия инса, командира или "SELF". И есть графа "OPERATING CAPACITY" - там пишется PIC, SPIC, PUT, P2, PICUS в зависимости от обстоятельств. Я, по крайней мере, никогдане писал себе PIC, если в графе "PIC name" указано что-то кроме "SELF".
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#14 Сообщение lt.ak » 06 июл 2009, 19:54

Misha писал(а):...
Ничего я не редактировал, вроде :shock:

Не знаю, как по правилам FAA, а по общей логике командир может быть ТОЛЬКО ОДИН. В моем логбуке, кстати (JAA-шном, правда) есть графа "PIC name". Туда пишется фамилия инса, командира или "SELF". И есть графа "OPERATING CAPACITY" - там пишется PIC, SPIC, PUT, P2, PICUS в зависимости от обстоятельств. Я, по крайней мере, никогдане писал себе PIC, если в графе "PIC name" указано что-то кроме "SELF".
по поводу редактирования - сравни "Предположу все же, PIC и P2. Или PIC и PICUS. Например, я сегодня на R22 в качестве Р2 летал - и ничего :-)" и "Предположу все же, PIC и P2. Например, я сегодня на R22 в качестве Р2 летал - и ничего :-)" ... :P ... да это я так ... шучу ... :P

это юридическое ... просто у FAA есть понятия "acting PIC" и "sole manipulator of the controls PIC" ... обычно это один и тот же человек но бывают ситуации когда и нет ... :wink:

а в общем, это я так, как обычно, для общего образования ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Получение FAA Certificate на основании JAR PPL.

#15 Сообщение L13 » 06 июл 2009, 20:18

Misha писал(а):Понял, спасибо. В очередной раз - равняемся на правофланговых! ;-)

Кстати, у меня сегодня вторым пилотом летал генерал-лейтенант авиации 8) Кто-нибудь может таким похвастаться? :P
Хвастаться не буду, но если интересно при встрече расскажу кто у меня летал "вторым", точнее летали :D

Ответить

Вернуться в «U.S.A.»