Cessna 182 для себя
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Cessna 182 для себя
А какой размер шин у С182 на этом ролике?
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
я поставил восьмерки 8.00x6
есть варианты от 26" до 35" на диски 6" и 10"
чем больше колесо, тем лучше для плохих площадок, но хуже крейсер
есть варианты от 26" до 35" на диски 6" и 10"
чем больше колесо, тем лучше для плохих площадок, но хуже крейсер
думаю 26"Х6"Avtomike писал(а):А какой размер шин у С182 на этом ролике?
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
Посадка на берег моря - Аляска
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
Ура!
Первый полет дома!
теперь планирую облеты и серию модернизаций
Первый полет дома!
теперь планирую облеты и серию модернизаций
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Тюмень
Re: Cessna 182 для себя
Поздравляем!!!!!
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
Выбор винта.(продолжение)
Стандартно на 182-е заводом устанавливались следующие винты:
1956 – 1961 O-470-L..........Hartzell 2-лопастной, постоянной скорости вращения
1962 182E – 1986 182R.......McCauley 2-лопастной, постоянно скорости вращения
точнее:
182P...470-R или –S.......McCauley C2A34C203 82”.....макс. обороты 2600
182Q...470-U...............McCauley C2A34C204 82”.....макс. обороты 2400
как можно заметить винты отличаются только максимальными оборотами, в остальном они одинаковые, вес 64 фунта / 29 кг.
Более менее полное исследование провели Pponk (если кто найдет более полное или просто другое исследование кроме Pponk или Texas Skyways, буду благодарен)
http://www.pponk.com/HTML%20PAGES/propellers.html
есть еще сравнительные данные от Flight Resource, LLC., но они дистрибуторы по США MT Propellers и однозначно пристрастны.
http://www.flight-resource.com/PTD/Cessna180-182.pdf
Существует совсем уникальное предложение по установке на C182Q 4-х лопастного винта под двигатель IO-550, но никаких подробных данных по реальной установке, я не нашел (даже фотографии).
http://www.mt-propeller.com/en/entw/stc ... _182_7.htm
Стандартно на 182-е заводом устанавливались следующие винты:
1956 – 1961 O-470-L..........Hartzell 2-лопастной, постоянной скорости вращения
1962 182E – 1986 182R.......McCauley 2-лопастной, постоянно скорости вращения
точнее:
182P...470-R или –S.......McCauley C2A34C203 82”.....макс. обороты 2600
182Q...470-U...............McCauley C2A34C204 82”.....макс. обороты 2400
как можно заметить винты отличаются только максимальными оборотами, в остальном они одинаковые, вес 64 фунта / 29 кг.
Более менее полное исследование провели Pponk (если кто найдет более полное или просто другое исследование кроме Pponk или Texas Skyways, буду благодарен)
http://www.pponk.com/HTML%20PAGES/propellers.html
есть еще сравнительные данные от Flight Resource, LLC., но они дистрибуторы по США MT Propellers и однозначно пристрастны.
http://www.flight-resource.com/PTD/Cessna180-182.pdf
Существует совсем уникальное предложение по установке на C182Q 4-х лопастного винта под двигатель IO-550, но никаких подробных данных по реальной установке, я не нашел (даже фотографии).
http://www.mt-propeller.com/en/entw/stc ... _182_7.htm
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
Выбор винта.(продолжение)
Большинство винтов устанавливаемых на С182 – алюминиевые, но в крайние годы появились и композитные винты от немецкого производителя MT Propeller. http://www.mt-propeller.com/
Плюсы композитных винтов:
1. Легче (в среднем на 20-25 фунтов или 9-12 кг), соответственно менее инерционные
2. Тихие, лучше сбалансированные с заметно меньшей вибрацией
3. Более скоростные (чем алюминиевые) на крейсерских режимах
Минусы композитных винтов:
1. Дорогие (дороже в среднем на 20 – 25%)
2. Нежные (хуже переносят камни, лед и вне-ангарное хранение)
3. Сложнее в ремонте (чаще приходится менять лопасти целиком)
С начала производства и по 1986-й год заводом устанавливались 2-х лопастные винты, однако при модернизации двигателя (увеличении мощности) владельцы часто устанавливают 3-х лопастные винты.
Плюсы 3-х лопастных винтов:
1. Меньше диаметр (чем у 2-х лопастных винтов с теми же характеристиками), а значит больше расстояние до земли (меньше повреждений)
2. Большая статическая тяга (лучше КВП характеристики)
3. Тихие, лучше сбалансированные с меньшей вибрацией
Минусы 3-х лопастных винтов:
1. Тяжелые
2. Создают большее сопротивление воздушному потоку при отказе двигателя
Примечание. Сравнивать винты разных поколений (например, 70-х годов с современными) нет смысла. Утверждение что крейсерская скорость у 2-х лопастного винта больше чем у 3-х лопастного, не работает если сравнивать родной 2-х лопастной винт (203 лопасти) с современным композитным 3-х лопастным MTV-9D.
Большинство винтов устанавливаемых на С182 – алюминиевые, но в крайние годы появились и композитные винты от немецкого производителя MT Propeller. http://www.mt-propeller.com/
Плюсы композитных винтов:
1. Легче (в среднем на 20-25 фунтов или 9-12 кг), соответственно менее инерционные
2. Тихие, лучше сбалансированные с заметно меньшей вибрацией
3. Более скоростные (чем алюминиевые) на крейсерских режимах
Минусы композитных винтов:
1. Дорогие (дороже в среднем на 20 – 25%)
2. Нежные (хуже переносят камни, лед и вне-ангарное хранение)
3. Сложнее в ремонте (чаще приходится менять лопасти целиком)
С начала производства и по 1986-й год заводом устанавливались 2-х лопастные винты, однако при модернизации двигателя (увеличении мощности) владельцы часто устанавливают 3-х лопастные винты.
Плюсы 3-х лопастных винтов:
1. Меньше диаметр (чем у 2-х лопастных винтов с теми же характеристиками), а значит больше расстояние до земли (меньше повреждений)
2. Большая статическая тяга (лучше КВП характеристики)
3. Тихие, лучше сбалансированные с меньшей вибрацией
Минусы 3-х лопастных винтов:
1. Тяжелые
2. Создают большее сопротивление воздушному потоку при отказе двигателя
Примечание. Сравнивать винты разных поколений (например, 70-х годов с современными) нет смысла. Утверждение что крейсерская скорость у 2-х лопастного винта больше чем у 3-х лопастного, не работает если сравнивать родной 2-х лопастной винт (203 лопасти) с современным композитным 3-х лопастным MTV-9D.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
Выбор винта.(продолжение)
Как всегда в этом мире идеального выбора не существует (типа, что бы у нас все было и ничего нам за это не было), соответственно и идеального винта нет.
По целевому назначению винты можно разделить примерно так:
Для самолетов с ангарным хранением, эксплуатируемых только на хороших площадках, где ключевыми являются выдающиеся крейсерские характеристики. Лучше всего подойдут композитные винты. Сам не летал, но по отзывам на амеровских форумах это MTV-9D и MTV-15-D.
Для самолетов КВП, эксплуатируемых на плохих площадках (камни, растительность лед), где важнейший параметр - дистанции взлета и посадки, лучше всего подойдут 3-х лопастные алюминиевые винты, к примеру, Hartzell Scimitar "Top Prop" PHC-C3YF-1RF или McCauley D3A34C401. Даже если и попал камушек, напильник в руки и можно на месте доработать и улететь. Эти же винты предпочитают хозяева самолетов на поплавках.
Экономичный вариант – штатные 2-х лопастные алюминиевые винты, стоят дешевле всего, можно даже взять приличный б/у. Не тяжелые, со средними характеристиками.
Как всегда в этом мире идеального выбора не существует (типа, что бы у нас все было и ничего нам за это не было), соответственно и идеального винта нет.
По целевому назначению винты можно разделить примерно так:
Для самолетов с ангарным хранением, эксплуатируемых только на хороших площадках, где ключевыми являются выдающиеся крейсерские характеристики. Лучше всего подойдут композитные винты. Сам не летал, но по отзывам на амеровских форумах это MTV-9D и MTV-15-D.
Для самолетов КВП, эксплуатируемых на плохих площадках (камни, растительность лед), где важнейший параметр - дистанции взлета и посадки, лучше всего подойдут 3-х лопастные алюминиевые винты, к примеру, Hartzell Scimitar "Top Prop" PHC-C3YF-1RF или McCauley D3A34C401. Даже если и попал камушек, напильник в руки и можно на месте доработать и улететь. Эти же винты предпочитают хозяева самолетов на поплавках.
Экономичный вариант – штатные 2-х лопастные алюминиевые винты, стоят дешевле всего, можно даже взять приличный б/у. Не тяжелые, со средними характеристиками.
- Топаз
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Cessna 182 для себя
Интересный стол- комплект сделали с дополнительными крыльями
http://www.controller.com/listingsdetai ... 274965.htm
http://www.controller.com/listingsdetai ... 274965.htm
- Вложения
-
- 2.jpg (64.31 КБ) 9115 просмотров
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!"
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы
Важнейшая часть проекта по улучшению ВПХ – выбор и установка STOL комплекта. Конечная цель любого STOL кита снизить скорость сваливания и повысить «управляемость» самолета на малых скоростях. Снижение скорости сваливания позволяет снизить скорость отрыва на взлете и скорость на посадке, лучшие варианты КИТ-ов позволяют снизить посадочную скорость до 31 узла (58 км/ч), что кардинально снижает разбег и пробег, и как следствие, в качестве бонуса, повышает безопасность полета.
У всех STOL КИТ-ов есть и недостатки, все они снижают крейсерскую скорость (чтобы не писала реклама производителей), все КИТ-ы что то весят и снижают полезную нагрузку и все они стоят денег.
Провести сравнительные испытания STOL КИТ-ов на одном самолете в одних условиях практически невозможно. По некоторым вариантам можно сравнить характеристики до установки КИТ-а на самолет и после. Сам лично таких испытаний я пока не делал, поэтому все данные приведенные ниже взяты из рекламы производителей и из отчетов американских пилотов (статьи в журналах и форумы).
Примечание. Что бы почувствовать эффект от любого STOL КИТ-а необходимо эксплуатировать самолет на предельно низких скоростях, так сказать, у самой черты, что обуславливает высокие требования к навыкам пилота. Пилоты, не имеющие качественных, отработанных навыков полетов на малых скоростях, посадках с подбором, не смогут использовать все возможности от установки STOL КИТ-ов. Или так, пред покупкой и установкой КИТ-а (или вообще STOL самолета) важно потратить время и деньги на тренировку собственных навыков подобных полетов, иначе это напрасная трата сил и денег, и неоправданный риск.
Важнейшая часть проекта по улучшению ВПХ – выбор и установка STOL комплекта. Конечная цель любого STOL кита снизить скорость сваливания и повысить «управляемость» самолета на малых скоростях. Снижение скорости сваливания позволяет снизить скорость отрыва на взлете и скорость на посадке, лучшие варианты КИТ-ов позволяют снизить посадочную скорость до 31 узла (58 км/ч), что кардинально снижает разбег и пробег, и как следствие, в качестве бонуса, повышает безопасность полета.
У всех STOL КИТ-ов есть и недостатки, все они снижают крейсерскую скорость (чтобы не писала реклама производителей), все КИТ-ы что то весят и снижают полезную нагрузку и все они стоят денег.
Провести сравнительные испытания STOL КИТ-ов на одном самолете в одних условиях практически невозможно. По некоторым вариантам можно сравнить характеристики до установки КИТ-а на самолет и после. Сам лично таких испытаний я пока не делал, поэтому все данные приведенные ниже взяты из рекламы производителей и из отчетов американских пилотов (статьи в журналах и форумы).
Примечание. Что бы почувствовать эффект от любого STOL КИТ-а необходимо эксплуатировать самолет на предельно низких скоростях, так сказать, у самой черты, что обуславливает высокие требования к навыкам пилота. Пилоты, не имеющие качественных, отработанных навыков полетов на малых скоростях, посадках с подбором, не смогут использовать все возможности от установки STOL КИТ-ов. Или так, пред покупкой и установкой КИТ-а (или вообще STOL самолета) важно потратить время и деньги на тренировку собственных навыков подобных полетов, иначе это напрасная трата сил и денег, и неоправданный риск.
Последний раз редактировалось Serge-ATA 21 сен 2013, 06:16, всего редактировалось 1 раз.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Итак STOL КИТ-ы сертифицированные для С-182:
Micro Vortex Generators (вихрегенераторы, турбулизаторы) - пластины (аэродинамического профиля), устанавливаемые на крыле под различными углами по направлению воздушного потока, для предотвращения срыва потока в данной зоне. Цена около 1500$ в США.
http://www.microaero.com/pages/k_cessna.html
http://www.avweb.com/news/reviews/18256 ... directed=1
Итак STOL КИТ-ы сертифицированные для С-182:
Micro Vortex Generators (вихрегенераторы, турбулизаторы) - пластины (аэродинамического профиля), устанавливаемые на крыле под различными углами по направлению воздушного потока, для предотвращения срыва потока в данной зоне. Цена около 1500$ в США.
http://www.microaero.com/pages/k_cessna.html
http://www.avweb.com/news/reviews/18256 ... directed=1
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Micro Vortex Generators (продолжение)
Плюсы:
1. снижается скорость сваливания, но меньше чем рекламируют, до 3 узлов (5 км/ч)
2. улучшается управляемость (на малых скоростях, больших углах атаки)
3. улучшается управляемость при боковом ветре
4. КИТ легко установить самостоятельно за 6-8 часов, так же легко снять и снова поставить
5. почти ничего не весит
6. самый дешевый
Минусы:
1. снижается крейсерская скорость до 3 узлов (5 км/ч)
2. на максимальных скоростях бывает незначительная вибрация
Общие выводы (на основе статей и форумов):
Возможно для самолетов с большими посадочными скоростями (100 узлов и выше) данные вихрегенераторы и дадут существенный эффект, но для 182-й серии при посадочной скорости 60 узлов – эффект минимальный, а с учетом потери в крейсерской скорости, неоправданный. Использование вихрегенераторов совместно с другим STOL КИТ-ом (при посадочных скоростях 50 узлов и менее) эффект еще более сомнителен.
Но если есть «зуд творчества», а денег и возможностей маловато, почему бы и не попробовать!
Micro Vortex Generators (продолжение)
Плюсы:
1. снижается скорость сваливания, но меньше чем рекламируют, до 3 узлов (5 км/ч)
2. улучшается управляемость (на малых скоростях, больших углах атаки)
3. улучшается управляемость при боковом ветре
4. КИТ легко установить самостоятельно за 6-8 часов, так же легко снять и снова поставить
5. почти ничего не весит
6. самый дешевый
Минусы:
1. снижается крейсерская скорость до 3 узлов (5 км/ч)
2. на максимальных скоростях бывает незначительная вибрация
Общие выводы (на основе статей и форумов):
Возможно для самолетов с большими посадочными скоростями (100 узлов и выше) данные вихрегенераторы и дадут существенный эффект, но для 182-й серии при посадочной скорости 60 узлов – эффект минимальный, а с учетом потери в крейсерской скорости, неоправданный. Использование вихрегенераторов совместно с другим STOL КИТ-ом (при посадочных скоростях 50 узлов и менее) эффект еще более сомнителен.
Но если есть «зуд творчества», а денег и возможностей маловато, почему бы и не попробовать!
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Cessna 182 для себя
У меня давно зудит. Лежит комплект вортексов (120 шт). Пока только не совсем понятно как правильно спозицинировать их на крыле. Шаблон только под угол установки, а как точнее определить местоположение. В мануале както расплывчато.Serge-ATA писал(а):Но если есть «зуд творчества»
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
если Вы покупали сертифицированный комплект, в нем должны быть специальные лекала
и вся процедура достаточно проста
если набор не "родной", не могу прокомментировать
и вся процедура достаточно проста
если набор не "родной", не могу прокомментировать