О поиске и спасании

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#46 Сообщение kvsov » 23 ноя 2011, 23:50

Misha писал(а):
zenon писал(а):Отсюда вывод. Нет одного универсального средства обнаружения. Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.
  • Маяк Кannad-406
  • SPOT-трекер
  • GSM-трекер
  • Телефон IRIDIUM
  • Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети)
Сюда бы я еще добавил такие средства помощи в обнаружении, как:
  • Мощный светодиодный фонарик
  • Пару ракетниц
  • Фальшфейеры
Вот тот набор оборудования, который должен иметь на борту каждый во имя собственной безопасности.
Про набор для выживания я уже не пишу - это очевидно...
Опять мы о старом. Осталось взвесить это все, замерить габариты и прикинуть: останется ли место для доп.топлива и пассажира? Не у всех есть багажник ;-)
Первая часть списка, судя по форуму, - уже неотъемлемая часть каждого частного пилота. А вторая, точно не помешает, ради жизни на земле.
Когда...?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#47 Сообщение 12345 » 24 ноя 2011, 00:02

kvsov писал(а):А вторая, точно не помешает, ради жизни на земле.
Ну тогда и третью часть нужно добавить.
- тёплая одежда
- хавчик
- ружо
- примус с котелком
- аптечка
- свисток
- спасательный плот
- батарейки
- нож
- водку
- туалетную бумагу
- .......

А теперь попробуем со всем этим взлететь. :shock:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#48 Сообщение zenon » 24 ноя 2011, 00:09

Миш, ты это пошутил или где? :mrgreen:

Маяк Кannad-406 - и так уже установлен.
SPOT-трекер - 100 грамм
GSM-трекер - 100 грамм
Телефон IRIDIUM - 250 грамм
Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети) - 150 грамм
Мощный светодиодный фонарик - 0.5-1.5 кг в зависимости от мощности
Пару ракетниц - 0.5 кг
Фальшфейеры - 0.5 кг

*) Примечание: всё округлено в большую сторону.

ИТОГО: Вес - 3 кг. Объем - маленькая (типа дамской) сумочка.
Вместе с набором для выживания (палатка, керосинка, аптечка, ножик, спички и т.д.) - 6-7 кг в небольшом рюкзачке. Разговоров больше.
И не стал бы я это возить в багажнике - лучше и удобней в салоне, под сидушкой.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#49 Сообщение 12345 » 24 ноя 2011, 00:14

zenon писал(а):И не стал бы я это возить в багажнике - лучше и удобней в салоне, под сидушкой.
Мало кто может позволить себе возить это в багажнике. :wink: Разве что на крыше на багажнике от Жигулей. :mrgreen:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#50 Сообщение Misha » 24 ноя 2011, 01:04

zenon писал(а):Миш, ты это пошутил или где? :mrgreen:

И не стал бы я это возить в багажнике - лучше и удобней в салоне, под сидушкой.
1. Я внимательно изучал это все у Кости АКА Kost - довольно объемно получается
2. Это изучали многие - но не знаю никого, кто бы последовал Костиному примеру. Я только примус купил - для обогрева двигателя при ночевке в поле. Я просто тепло одеваюсь и вожу ножик, нож, спутниковый телефон и пару фонариков. Иногда и с этим еле взлетаю

Каждый на себя сам примеряет...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#51 Сообщение kvsov » 24 ноя 2011, 10:31

12345 писал(а):
kvsov писал(а):А вторая, точно не помешает, ради жизни на земле.
Ну тогда и третью часть нужно добавить.
- тёплая одежда
- аптечка
- спасательный плот
- нож

А теперь попробуем со всем этим взлететь. :shock:
Шутник :D
- тёплая одежда - зимой желательно ее не снимать :mrgreen: (я имею ввиду теплую куртку и одеваться теплее);
- аптечка - на борту обязательна;
- спасательный плот - при полетах над акваторией спас жилет обязателен для всех;
- нож - всегда.
На счет жилета не пробовал, но с остальным как-то взлетается :mrgreen:
Когда...?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#52 Сообщение 12345 » 24 ноя 2011, 11:58

kvsov писал(а):Шутник :D
Какие шутки. Вроде ничего лишнего не написАл. :)

Che603000
SAONовец со стажем
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 10:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#53 Сообщение Che603000 » 26 ноя 2011, 20:10

Почему на ВС не устанавливать автомобильные системы слежения?

Существуют большое количество автомобильных GPS трекеров, способных выдавать координаты GPS по каналам GSM сотовых операторов. Например: http://www.gdemoi.ru/gps-monitoring/vt10.php

Создание подобного сервиса, с технической точки зрения не является сложной задачей. При этом точность определения координат составляла бы порядка 100 метров, при стоимости оборудования около 300$. Информация может сохранятся на серверах АОПА, и немедленно использована в случае ЧП, или по запросу владельца ВС.

Очевидно что данная система не решает полностью, проблемы поисков, хотя бы потому что не вся территория РФ покрыта сотовой связью, тем не менее во многих случаях это может быть полезно. Судя по информации с ветки "В Тверской области пропал частный вертолет"
"КП" связалась по телефону с тверским добровольцем квадрациклистом Николаем Арсентьевым, который сейчас находится на месте падения вертолета.
на месте падения ВС, сотовая связь была, и при наличии системы слежения, проблем с поиском скорее всего, не возникло бы. В дополнение поиска, система так же, может решать и задачи типа: статистики, отчетности, логистики и т.п..

P.S.
Задавая этот вопрос, я не затрагиваю тему законности установки данного оборудования на ВС, и конечно не предлагаю устанавливать ее вместо аварийных маяков или другого оборудования.
http://fpln.ru

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#54 Сообщение Misha » 26 ноя 2011, 21:29

Летали мы с Яном как-то с такой штукой. Основное неудобство: при смене сот начинает по ушам стучать помехами. С третьего раза раздражает страшно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#55 Сообщение zenon » 27 ноя 2011, 20:39

Зависит от места установки... По идее, можно найти такое место на ВС, где помехи от сотовой связи будут отсутствовать.

Che603000
SAONовец со стажем
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 10:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#56 Сообщение Che603000 » 27 ноя 2011, 21:58

zenon писал(а):Зависит от места установки... По идее, можно найти такое место на ВС, где помехи от сотовой связи будут отсутствовать.
Вообще говоря, система дает помехи, так же как включенный мобильный телефон. Если антенна выносная, то вероятно помех будет значительно меньше.

В законченном виде система могла бы выглядеть примено так

http://www.flightradar24.com/

И это не шутка.
Но, как я понимаю, большого интереса у сообщества пока нет.
http://fpln.ru

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#57 Сообщение 502 » 27 ноя 2011, 22:49

Che603000 писал(а):В законченном виде система могла бы выглядеть примено так
http://www.flightradar24.com/
flightradar основан на АЗН-В.
Che603000 писал(а):И это не шутка.
Но, как я понимаю, большого интереса у сообщества пока нет.
Есть. Но система основанная на GSM имеет ряд очевидных недостатков. Потребовать обязательного её применения - глупо. А на добровольной основе это активно применяется. Есть авиакомпании, которые отслеживают свои борта с помощью этой системы.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#58 Сообщение Technolog » 27 ноя 2011, 22:52

Маяк установленный на этом вертолете Robinson, двухчастотный и работает на двух частотах 121,5 и 406,028 MhZ. Установлен в верхней части фюзеляжа, практически над двигателем (в редукторном отсеке). Антенна расположена чуть ближе к кабине, около обтекателя вала главного редуктора такая установка рассчитана на то что если будет кувыркаться вал редуктора не даст ей сломаться. Антенна отличается от остальных так как основание белого цвета, а сам штырь черного цвета. Для того что бы она сохраняла и жесткость и гибкость она одета в термоусадочную оболочку. Основными частотами у маяков являются: 406,025 , 406,028 , 406,037, но все маяки рассчитаны на то что в течении 24 или 48 часов спутник их обнаружит и передатчик на 406 отключается для того что бы дольше проработать на поисковой частоте 121,5 и у трехчастотных маяков еще 243 MhZ. Я так понял, что там все порушено и возможно антенна тоже повреждена, но все же маяк и антенна отработали и выполнили свою задачу.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#59 Сообщение 502 » 27 ноя 2011, 23:02

Technolog писал(а): но все же маяк и антенна отработали и выполнили свою задачу.
Я бы не согласился с таким выводом. Если бы маяка и антенны вообще не было бы, результат был бы совершенно тем же.
Более того, количество потраченных бюджетных рублей тоже не изменилось бы - активная фаза поисков была прекращена за сутки до обнаружения борта.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#60 Сообщение Technolog » 27 ноя 2011, 23:06

502 писал(а):
Technolog писал(а): но все же маяк и антенна отработали и выполнили свою задачу.
Я бы не согласился с таким выводом. Если бы маяка и антенны вообще не было бы, результат был бы совершенно тем же.
Более того, количество потраченных бюджетных рублей тоже не изменилось бы - активная фаза поисков была прекращена за сутки до обнаружения борта.
Я полностью не согласен, так как за основу поиска были взяты точки срабатывания. Поправьте меня если я ошибся.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»