Правило 50/70

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Правило 50/70

#10 Сообщение lt.ak » 30 дек 2011, 00:01

Andrey Ivanov писал(а):Хорошее правило, а вот как правильно оценить высоту прохода над препятствием? Ведь "отодрать" аппарат от ВПП задача несложная, потом его придержать, набрать скорость. А вот далее, когда перед тобой деревья 30м стеной стоят вот тут начинаешь задумываться. Я понимаю, есть графики скороподъёмности для каждого аппарата. Но, обычно, больше на глазомер и опыт полагаешься (зная возможности своего ВС). Однако, может быть есть какие-нибудь подобные рекомендации и правила?
"главный теоретик прикладной гидроавиации" Dale DeRemer пропагандирует использование Дельты (Delta Ratio), которая (-ое) определено как отношение требуемого пробега ("проплыва") к расстоянию требуемому для пролёта над 50 футовым препятствием ... Дельта обычно более менее стабильна для типа самолёта в широком диапазоне загрузки самолёта, высоты полосы, температуры воздуха ... например, из POH для Cessna 172S я получил диапазон от 53.1% до 59.1% со средним 57.9% и среднеквадратическим отклонением (на 135 наблюдениях) всего в 1.11% ... та же статистика согласно POH для Cessna 182T - диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...

то есть, единожды посчитав Дельту для своего агрегата можно затем ей пользоваться (средним, или минимумом для консервативной оценки) в совокупности с правилом 50/70 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Правило 50/70

#11 Сообщение 502 » 30 дек 2011, 00:10

Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Правило 50/70

#12 Сообщение lt.ak » 30 дек 2011, 00:14

502 писал(а):Ссылочки хорошие. Где берут?
так Cessna на своём сайте выложила некоторое время назад - по типам ... под "Brochures and Documents" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Правило 50/70

#13 Сообщение 502 » 30 дек 2011, 00:15

lt.ak писал(а): диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...
Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Правило 50/70

#14 Сообщение lt.ak » 30 дек 2011, 00:22

502 писал(а):Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
ну конечно такой грациозности не получается ... но зато все таблицы помнить не нужно ...

"пальцы" - ну скажем полоса километр, но в полкилометре от торца лесок 50-футовый ... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) составляет 1.5 км * .515 = 772.5 метра ... то есть если я не набрал 70% скорости на отметке 772.5 * .5 = 386.25 метра то можно прекращать взлёт ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Правило 50/70

#15 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 дек 2011, 01:26

lt.ak писал(а):
502 писал(а):Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
ну конечно такой грациозности не получается ... но зато все таблицы помнить не нужно ...

"пальцы" - ну скажем полоса километр, но в полкилометре от торца лесок 50-футовый ... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) составляет 1.5 км * .515 = 772.5 метра ... то есть если я не набрал 70% скорости на отметке 772.5 * .5 = 386.25 метра то можно прекращать взлёт ...
Попробую утром еще раз прочитать. Пальцев пока двадц...., ну в общем не важно...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Правило 50/70

#16 Сообщение 502 » 30 дек 2011, 05:34

lt.ak писал(а):... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) ...
Откуда получено 51.5%? Мерял?
Т.е. надо при выдерживая Vx после взлёта произвести несколько взлётов с разными загрузками и мерять расстояние достижения 50 ft?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Правило 50/70

#17 Сообщение lt.ak » 30 дек 2011, 05:39

502 писал(а):Откуда получено 51.5%? Мерял?
Т.е. надо при выдерживая Vx после взлёта произвести несколько взлётов с разными загрузками и мерять расстояние достижения 50 ft?
Cessna меряла ... :wink: ... цитируя себя самого чуть выше
lt.ak писал(а):... статистика согласно POH для Cessna 182T - диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»