Хочу стать летчиком. Ответы.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Хочу стать летчиком. Ответы.

#1 Сообщение su27 » 04 янв 2007, 16:01

Вообще говоря давно задумал такую тему создать и пробовал писать на разных форумах. Потому как знаний тепереча у меня много (взглянул изнутри на ВВС, ГА, РОСТО (ДОСААФ), ФЛА, АОН), и будь они у меня, когда только начинал свою авиационную жизнь, сложилось бы все по другому. Свой выбор я сделал в 1994 г. - пожалуй одно из наисложнейших времен в авиации, до сих не пожалел, хотя тогда командиры говорили, что в авиации еще лет пять делать нечего, они ошиблись, терпеть пришлось дольше, сейчас авиация худо бедно выздораливает. Поделюсь опытом, надеюсь многим поможет. Впрочем уже как минимум двоим помогли :)

Рассматриваем мы пример России, писать придется много, потому дополнения будут и изменения (особенно в части названия уч. заведений)

Рассматриваем только те варианты, которые дают возможность летать.

Итак.
Вы уже точно определились с тем, что хотите стать летчиком? Романтика, оно конечно романтикой, но еще курсантом запомнил такую вещь:

Кто видел небо не с земли,
Не на конфетном фантике,
Кого е..т, как нас е..ли,
Тому не до романтики.


Настоятельно рекомендую (особено молодежи до 16 лет) начинать с аэроклуба, покататься, поучиться, понять - твое это или нет. Не пропадет ли желание заниматься этим профессионально?
Ведь

Небо рассекать не проста задача, можно голову сложить не за хер собачий.

Если после этих строк, ты все еще читаешь, то будем считать, что первый тест прошел. Начнем:

Военный летчик
Главное надо помнить, связываете вы свою жизнь с армией со всеми вытекающими. Напряги с квартирой и прочий армейский геморрой и долб..изм. И это после училища продолжается. В училище пожалуй самое сложное это первые два курса, казарма после всего готовенького от родителей кажется седьмым кругом ада :), когда еще нет полетов кажется зачем, может ну его нафих, когда начинаешь летать, прощаешь судьбе несправедливые и справедливые наряды, "полеты" на ЛА-5-ых (на лопатах) и прочее. Хотя по правде мне в полку понравилось, в ВВС вообще служить приятнее, чем в других войсках. НО... если бы не полеты, делать нефиг в этой современной армии.
Учти, что после окончания можно попасть и относительно хорошо летающий полк, или не очень, в какую-нибудь дырку от задницы на "теле" Земли, где из всех развлечений - кабак с паленой водкой.
Еще момент, военная авиация, она потому так и называется, что вполне может случится так, что попадешь на войну.....
Наш полк хоть и исребительный, в первую чеченскую поучаствовал...

Зарплаты сейчас в ВВС относительно неплохие, неженатому вполне можно достойно прожить.
В любом случае пройдя армию - получаешь такую жизненную закалку. :twisted:

Решился? Первый шаг надо делать в свой военкомат. Там получишь всю первоначальную и необходимую информацию.

На сегодняшний день существуют:

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова, учат на летчиков истребителей, штурмовиков, транспортников.
Поступать надо именно в Краснодар, а далее уже по родам авиации
курсанты распределяться в Армавир, Борисоглебск, Балашов.

350005 г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 135. Тел. (861) 225-22-89, 224-63-33.

ВНИМАНИЕ! Телефоны и др. инфа может меняться, посему поход в военкомат никак не отменяется. Если поход в военкомат страшит, значит военная авиация не для тебя :)

Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) учат на вертолетчиков.

446007 Самарская обл., г. Сызрань-7. Тел. (84643) 7-38-10, 7-37-22.
http://www.svvaul.ru/

Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт)

454015 г. Челябинск-15. Тел. (351) 722-39-15, 728-71-00.

Про поступление в военные училища очень много было написано (и мною в том числе) на сайте Стрижей strizhi.ru

и Армавирского училища avvakul.ru.
http://avvakul.ru/forum/viewforum.php?f=17

еще полезный ресурс
http://mil.ru/849/1051/1327/index.shtml


Гражданская авиация (линейный пилот)
Есть своя определенная прелесть, и очень прельщают заработки.
Учи английский сразу, пригодится все равно.
Сфера очень обширная, летать на Ан-2, опылять поля,
быть воздушным таксистом,
летать на рейсах, и другое.
Описывать все прелести и недостатки этого выбора, я пожалуй не буду, все уже написано до меня и лучше. Например достаточно забить в Яндексе "Книга В.В. Ершова Записки ездового пса". ;)

Добавлю для тех, кто имеет уже высшее образование, либо возраст вышел, в ГА поступить проще.

Высшие учебные заведения:

Санкт-Петербургский государственный университет ГА (бывшая Академия ГА).

http://www.academiaga.ru/

http://agaspb.narod.ru/

Раньше там только переподготавливали летные кадры, теперь же учат с нуля. Учтите, что оооооочень дорогое удовольствие учиться там за свой счет, бюджетные группы выпускают с налетом на Ан-2. Поэтому обычно в этот вуз поступают за счет авиакомпании, на заочное, имея за спиной налет (стало быть пилотское) и перспективы.

Ульяновское высшее авиационное училище ГА.

http://uvauga.ru/

Наиболее подходящий вариант, если сразу хочешь получить высшее летное образование.

Средние:

Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. Героя Совествкого Союза П.Ф. Еромасова

http://blu-ga.narod.ru/

Вобщем-то считается лучшим на сегодняшний день среди средних, курсанты летают, получают законные 60 часов налета и свидетельство коммерческого пилота.

Для тех, у кого есть высшее - учиться 10 месяцев, стоимость всего 30 000 руб. !!!
Нда, знал бы прикуп, жил бы в Сочи
Но до меня доходят слухи о закрытии этого училища.


Сасовское Лётное Училище Гражданской Авиации
http://www.sasovoavia.narod.ru/


Краснокутское летное училище ГА
413240, г. Красный Кут Саратовской обл.


Среднее вертолетное

Омский летно-технический колледж ГА

Вобщем-то единственное вертлетное гражданское.
Неплохое училище.

Среднее РОСТО (Российская оборонно-спортивная техническая организация, бывш. ДОСААФ)


Калужское авиационное летно-техническое училище.Единственное, готовящее кадры для гос. авиации РОСТО.
В основном это летчики-инструкторы для организаций РОСТО (Ан-2, Як-52, Як-18т)

Честно говоря дыра еще та, несколько раз там был, даже поступил.

Аэроклубы:
Самая доступная возможность прикоснуться к небу.
В аэроклубе можно прокатиться в небо, слетать на высший пилотаж, получить первональную летную подготовку, стать летчиком-спортсменом, летчиком-инструктором, получить пилотское летчика-любителя (PPL по-буржуйски) (аналог автомобильных прав категории В).
Все вышеописанное не обязательно можно получить в одном каком-то конкретном аэроклубе, а лишь общее описание аэроклубов.
Продолжение следует....

Летчик-испытатель
Сам сейчас занимаюсь этим вопросом, в 2006 в Школу Летчиков-Испытателей им. А.В. Федотова не поступил, буду пробовать в 2007, как пройду эту школу опишу все подробно.

Нестандартные ситуации.
Если очень захотеть, можно в космос улететь
Случаи бывают разные, но они скорее исключение из правил. И строго индивидуальные, если есть возможность воспользоватся выше перечисленными вариантами - пользуйтесь.
Варианты, отучиться за границей, иногда бывает дешевле.
купить самолет, сдать в аренду в клуб, получить пилотское за это. :)
отучится в авиационном вузе типа МАИ, КАИ итп. и потом может получиться летать, примеры есть
Девушки, мечтающие летать, в этой же категории (кроме аэроклубов)
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 мая 1988 г. № 678 для улучшения работы по военно-профессиональной ориентации юношей и подготовки их к поступлению в военные авиационные институты в Российской Федерации действует девять общеобразовательных школ-интерната в с первоначальной летной подготовкой, такие как:
Неклиновская ОШИ с ПЛП (г. Таганрог-17, Ростовская область), Ахтубинская ОШИ с ПЛП (г. Ахтубинск-6, Астраханская область), Барнаульская ОШИ с ПЛП (г. Барнаул, Алтайский край),
Ейская ОШИ с ПЛП (г. Ейск, Краснодарский край),
Московская ОШИ с ПЛП (Московская обл., пгт Монино),
Оренбургская ОШИ с ПЛП (г. Оренбург),
Тамбовская ОШИ с ПЛП (г. Тамбов),
Челябинская ОШИ с ПЛП (г. Челябинск),
Уфимская ОШИ с ПЛП (Республика Башкортостан, г. Уфа).

26.07.07.
Остались вопросы? Прочтите все еще раз внимательно, потыкайте на ссылке, попользутесь поиском в интернете, если после этого остались вопросы, задавайте, просто честно говоря надоели глупые вопросы. :evil:
Последний раз редактировалось su27 27 июл 2007, 00:07, всего редактировалось 13 раз.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 04 янв 2007, 20:12

хорошо что начал эту тему.

Добавлю про питерскую Академию ГА. Наиболее оптимальным туда приходить с уже имеющимся ГАшным пилотским (любительским), что вполне доступно и получать образование именно второе высшее, заочное. Тогда по деньгам очень сильно экономишь.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 04 янв 2007, 23:03

Уф, в певром приближении закончил, конструктивная критика приветствуется :D

Надеюсь сервер не рухнет, дабы мои труды не пропали. :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#4 Сообщение Airhorse » 05 янв 2007, 02:47

su27, прежде чем поступать в ШЛИ, на мой взгляд, нужен практический опыт работы в авиапромышленности. Даже не на летной должности. Это раз.
Второе, в ШЛИ, на данном этапе среди инструкторов два Кондрата, младший-инструктор, старший-проверяющий.
Есть еще Женя Козлов, зам Кондрата по летной, но он мотается по командировкам.

ШЛИ дает корочку и ВСЕ. Без опыта работы над конкретным проектом не советую поступать туда. Если интересно пиши в почту или в личку.
Определись, где хочешь быть испытателем и изучи, чем занимается эта фирма. В КБ работать очень непросто...
В ЛИИ надо уметь не только летать. Там надо много и нудно работать на стендах... Хорошая школа на мой взгляд-небольшая фирма, там опыта поднабраться можно, в том числе и на макетных работах...

Я считаю, что независимо от того, куда идти дальше,всяко надо начинать с Аэроклуба.
01001,полосу освободил.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 05 янв 2007, 02:58

Airhorse писал(а):su27, прежде чем поступать в ШЛИ, на мой взгляд, нужен практический опыт работы в авиапромышленности. Даже не на летной должности. Это раз.
Второе, в ШЛИ, на данном этапе среди инструкторов два Кондрата, младший-инструктор, старший-проверяющий.
Есть еще Женя Козлов, зам Кондрата по летной, но он мотается по командировкам.

ШЛИ дает корочку и ВСЕ. Без опыта работы над конкретным проектом не советую поступать туда. Если интересно пиши в почту или в личку.
Определись, где хочешь быть испытателем и изучи, чем занимается эта фирма. В КБ работать очень непросто...
В ЛИИ надо уметь не только летать. Там надо много и нудно работать на стендах... Хорошая школа на мой взгляд-небольшая фирма, там опыта поднабраться можно, в том числе и на макетных работах...

Я считаю, что независимо от того, куда идти дальше,всяко надо начинать с Аэроклуба.
Дык, ведущим инженером по летным испытаниям поработал, теперь начальник летно-испытательного комплекса. Работаем, работаем :)
Корочка и нужна ну и знания конечно, без корки и знаний как испытывать то законно?
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#6 Сообщение Serega » 05 янв 2007, 13:54

УМОЛЯЮ! НЕ НАДО В ЛИЧКУ! ОБСУЖДАЙТЕ ТУТ! ЭТО ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО МНОГИМ!

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#7 Сообщение Airhorse » 05 янв 2007, 15:09

Серега, не всякую информацию можно выкладывать на широкое обсуждение. Особенно это ЛИИ касается. Многое можно понять и осознать только вращаясь в данной среде.
01001,полосу освободил.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#8 Сообщение Serega » 05 янв 2007, 15:32

Airhorse, согласен. Не все можно. Но то, что можно лучше тут)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#9 Сообщение Serega » 17 янв 2007, 21:14


Eugene(CFI)
SAONовец со стажем
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ormond Beach, FL
Контактная информация:

#10 Сообщение Eugene(CFI) » 18 янв 2007, 15:28


M-i-x-a
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 19:39

#11 Сообщение M-i-x-a » 27 янв 2007, 19:41

Доброго всем времени. Отдельную тему с названием "Хочу летать!!!" создавать не стал, пишу тут. У меня и у моего товарища-одногрупника есть огромное желание летать. Летчиком стать судьба не сложилать - не прохожу по здоровью. Обучаться и летать в авиаклубе нет средств. Знаю, что раньше были авиаклубы (например аэроклуб МАИ), поддерживаемые государством, где можно было летать совершенно бесплатно, работая там техником или помошником кого-нибудь. Остались ли сейчас подобные организации?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#12 Сообщение Serega » 27 янв 2007, 19:58

А почему нет. Попробуй поездить по московским клубам и поговори с лётними начальниками. В Питере так можно точно. В Любани школьники бесплатно летают слышал. Но для этого на аэродром сутра. Каджый лётный день.

Paulsoft
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 12:21
Member of AOPA: No
Откуда: Самара

#13 Сообщение Paulsoft » 30 сен 2007, 13:01

Настала и моя пора задавать вопросы) Очень рад, что отыскал сей форум. Итак:
Пару лет вынашиваю идею приобретения личного небольшого самолета. Посему имеются некоторые вопросы, их гораздо меньше, чем было до того, как я посетил этот форум.
1. В следущем году мне исполняется 33. Не поздновато ли? Это легко объяснить- в небо тянет всегда, но когда мне было 16- авиация, как и авиаклубы, переживали не лучшие времена. Кроме того, раньше не было возможности все это сделать по материальным причинам. Теперь такая возможность у меня есть.
2. Где оптимально учится летать? Я живу в Самаре и клубов унас я пока знаю только два- Областное РОСТО (Як-18Т) и Аэроклуб "Михаила Еманова" (легкие машины). До сей поры регулярно "летал" только на КТС Ту-154 ).
3. Есть ли необходимость получения удостоверения пилота-любителя? Это можно сделать в РОСТО? Или же становиться партизаном? Чем это грозит?
4. Где можно пройти ВЛЭК? Если там "зарежут"- все дальнейшие поползновения не бессмысленны? Какие критерии отбора (очень интересуюсь, т.к. имею повышенное давление и пониженное зрение -1,5)

Разумеется, есть много вопросов по поводу выбора ВС, но задавать я их сию не буду ибо сначала нужно научиться пилотированию. Заранее благодарен за ваши ответы!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 30 сен 2007, 18:47

1. Сейчас прямо учится девушка 18 лет и дядя под 60. В Европе при мне получал лицензию 76-летний дедушка (первую в своей жизни).
2. Где денег хватит - туда и идите. Какая вам разница, на чем вы сделаете первый вылет? Если на Як-52 - так все иностранцы будут с большим уважением относиться к вам и вашей биографии :).
3. Лучше получить. Можно. Можно и партизаном. Грозит штрафом в 2500 рублей. Или длинным геммороем.
4. В Самаре и пройти. Если зарежут - дать 5000 рублей и пройти "заочно". Но надо учесть, что для пилота-спортсмена или пилота-любителя ВЛЭК СИЛЬНО отличается по требованиям от пилота коммерческих линий. Т.е. ничего особенного, кроме затраченного времени ... а минус полтора - вы что, очков стесняетесь? Или линз? :)

Paulsoft
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 12:21
Member of AOPA: No
Откуда: Самара

#15 Сообщение Paulsoft » 30 сен 2007, 21:40

Jan, спасибо огромное за ответы, полагаю, что их будет еще немало. Все таки склоняюсь к РОСТО, в любом случае, буду узнавать и там и там.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»