Вот, решил попробовать снять пару роликов

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#46 Сообщение владислав74 » 11 июн 2014, 19:40

Из колодца восходящую спираль покажи.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#47 Сообщение Crazy_duck » 11 июн 2014, 20:43

Миша, голос однозначно надо вернуть иначе доверие к уроку пропадает;)

Например:
1. Почему безопасней разгоняться по пыльной дороге между деревьев, чем просто взять разрешенную мощность и спокойно уйти в небо?
2. Птицу в разгоне по дороге скорее поймаешь, чем в небе..да и птица на небольшой скорости взлета, наверное все же не так страшна, чтобы этого опасаться на каждом взлете.
3. И наконец главное! Нет ответа на вопрос - что же делать если впереди препятствие?


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#48 Сообщение Misha » 12 июн 2014, 01:20

Crazy_duck писал(а):Миша, голос однозначно надо вернуть иначе доверие к уроку пропадает;)

Например:
1. Почему безопасней разгоняться по пыльной дороге между деревьев, чем просто взять разрешенную мощность и спокойно уйти в небо?
2. Птицу в разгоне по дороге скорее поймаешь, чем в небе..да и птица на небольшой скорости взлета, наверное все же не так страшна, чтобы этого опасаться на каждом взлете.
3. И наконец главное! Нет ответа на вопрос - что же делать если впереди препятствие?
Вот, сработало кажется! У нас тут форум для обмена опытом. Вы увидели, как можно сделать короткий ролик, что можно сделать лучше, а что - просто иначе. Голос, титры, раскадровку...
А теперь, кто чем богат - присоединяйтесь! Видеокамеру каждый найдет. Потом я сделаю отдельную ветку с роликами.

Арсений, ты тему себе уже выбрал ;-) Не откладывай только в долгий ящик...

Все остальные тоже приглашаются!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#49 Сообщение RODEO » 12 июн 2014, 06:54

Есть целый набор "странных" техник на вертолете вроде: "milking the collective"; вылет из колодца по восходящей спирали (вьетнамский взлет); авторотация "кленовым листом"; посадка "на флажок"; посадка на раскрученных оборотах НВ; посадка на падающих оборотах НВ и т.п. Взлет на низком наддуве одна из них. Мне кажется, что не стоит широко популяризировать эти "странные" техники как нормальные процедуры. Их надо давать и объяснять пилотам находящимся на определенном уровне развития и налета, при наличии вероятности практической необходимости их применения и только при прямом общении курсанта и инструктора. Риск при применении этих техник, как правило, перевешивает целесообразность их использования в 99 % случаев. Для гражданских летчиков, а тем более частных пилотов они вообще не нужны. Так как в первом случае, основным приоритетом является безопасность полетов, а во втором так и вообще получение удовольствия от полета, крайне редко сопряженное с желанием реально рискнуть. Большинство этих техник пришло от военных, а у них, как правило, приоритеты расставлены совершенно иначе. Выполнение боевой задачи, при которой вариантов может быть не много- либо рискнуть, либо все равно погибнуть, но от других причин. Есть масса тактических приемов, которые помогают выходить из сложной ситуации и/или не попадать в нее, ими можно и нужно делиться в открытом доступе. Но самое главное наверное, научить правильно расставлять приоритеты ;)
Последний раз редактировалось RODEO 12 июн 2014, 12:46, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#50 Сообщение Misha » 12 июн 2014, 12:11

RODEO писал(а): Выполнение боевой задачи, при которой вариантов может быть не много- либо рискнуть, либо все равно погибнуть, но от других причин. Есть масса тактических приемов, которые учат выходить из сложной ситуации и/или не попадать в нее, ими можно и нужно делиться в открытом доступе. Но самое главное наверное, научить правильно расставлять приоритеты ;)
Саш, ты АБСОЛЮТНО прав. Именно по этой причине я ответил Vovick'у, что не буду даже рассматривать взлет из колодца с нехваткой мощности. Но, согласись, есть всякие мелочи, которые помогают в обычной жизни. Вчера, например, один мой товарищ завис с торком 100% и взлетал против ветра. Рассказал, что на взлете кратковременно торк был 105%. Я говорю именно об этом...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#51 Сообщение ksv » 12 июн 2014, 13:04

Посмотрел ролики и внимательно сопоставил данные на приборах и диаграмму Height-Velocity. Получилось, что взлетая при наддуве 21 дюйм, ты не попал в рекомендованный производителем сектор ни разу. И в чем смысл? Удариться об землю в случае серьезного отказа двигателя или потери управляемости? Не понял смысла экономии мощности на взлете.
HVD.png
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#52 Сообщение Malabar » 12 июн 2014, 14:55

Nikson3000 писал(а):Вот бы про самолёты что-то подобное...
Типо посадка без руля высоты, на одном триме
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#53 Сообщение 12345 » 12 июн 2014, 16:47

ksv писал(а): Получилось, что взлетая при наддуве 21 дюйм, ты не попал в рекомендованный производителем сектор ни разу. И в чем смысл? Удариться об землю в случае серьезного отказа двигателя или потери управляемости?
А вот с этого места подробней. Это из чего следуют такие выводы?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Вот, решил попробовать снять пару роликов

#54 Сообщение ksv » 12 июн 2014, 17:16

12345 писал(а):А вот с этого места подробней. Это из чего следуют такие выводы?
Вы в курсе, для чего каждый производитель рисует свою диаграмму Высоты-Скорости?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#55 Сообщение Misha » 12 июн 2014, 17:58

Сереж, ну-ка расскажи мне, где конкретно я не попал в диаграмму "HEIGHT-VELOCITY".

Потом продолжим...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#56 Сообщение Misha » 12 июн 2014, 17:59

ksv писал(а):
12345 писал(а):А вот с этого места подробней. Это из чего следуют такие выводы?
Вы в курсе, для чего каждый производитель рисует свою диаграмму Высоты-Скорости?
Подумали с 12345 и поняли, что не в курсе, наверное. Расскажи.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#57 Сообщение lt.ak » 12 июн 2014, 22:42

Misha писал(а):Сереж, ну-ка расскажи мне, где конкретно я не попал в диаграмму "HEIGHT-VELOCITY".
я вот тоже не вижу ... и не могу понять комментария выше ... ksv, расскройте нам глаза ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
DIR
SAONовец со стажем
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 10:39
Member of AOPA: Yes
Откуда: 33RUS
Летаю на:: R44 и C-182
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#58 Сообщение DIR » 13 июн 2014, 07:44

ИМХО. Вернуть голос +1
Отличная идея автора!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#59 Сообщение Misha » 13 июн 2014, 16:14

ksv писал(а):Посмотрел ролики и внимательно сопоставил данные на приборах и диаграмму Height-Velocity. Получилось, что взлетая при наддуве 21 дюйм, ты не попал в рекомендованный производителем сектор ни разу. И в чем смысл? Удариться об землю в случае серьезного отказа двигателя или потери управляемости? Не понял смысла экономии мощности на взлете.
Сереж, я (и не только я) по-прежнему жду разъяснений. Расскажи подробно и аргументированно, плыз
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#60 Сообщение lt.ak » 13 июн 2014, 17:38

Misha писал(а):Сереж, я (и не только я) по-прежнему жду разъяснений. Расскажи подробно и аргументированно, плыз
иными словами - каким образом Misha забрался в красный сектор ? ... (график выше для Raven II)
HVD-colored.jpg
HVD-colored.jpg (83.04 КБ) 7589 просмотров
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»