Пока свежи впечатления...
На следующее утро после кросс-кантри полетели с Колей в горы. Сначала работали заход-посадка-взлет на высоте 6,000 футов, потом переместились повыше - на 7,900 - 8,000.
Рассказывать особо нечего, к сожалению. Так получилось, что все, что мне показывал Коля, я уже откуда-то знал раньше
Ничего нового не приобрел кроме некоторой тренировки. Даже слегка недоумеваю, почему мой инс на Робинсоне, узнав, что еду в Мауна Лоа Хеликоптерс, сказал: это ЛУЧШАЯ ГОРНАЯ ШКОЛА В США (а может, и в мире)??? Или на меня там просто хрен положили и решили тупо срубить бабла? Короче, после занятия Коля сказал, что я все делаю правильно (???)
Таким образом, к огромному моему сожалению, не могу написать и сотой доли того, что здесь публиковали RODEO и Crazy_Duck про новозеландскую школу. Никаких поворотов на горке в ущелье, никаких стремных заходов на островок в русле ручья и т.п. Тупо подбираешь площадку на высоте, делаешь круг-два для пристрелки, заходишь и садишься (иногда с небольшим пробегом сантиметров в 50). Power-check, направление ветра... в общем, азбука, как на Майорке год назад (только высота побольше).
С удивлением однажды дал Коле по рукам - когда он показывал мне посадку на 8,000 футов с пробегом, из-за неровности на земле вертик начал чуть клониться вперед, и Коля (уже на лыжах!) дернул ручку ЦШ на себя! Типичное движение чайника. Я пресек этот порыв души и объяснил, что так мы можем потерять на хрен ротор и балку - и как отсюда спускать вниз поломанный борт?
На следующий день я решил полетать просто по острову. Взял жену. Один перевал преодолевали over top (так, кажется?) - над облаками. Без авиагоризонта. Преодолели
Потом полетали над действующим вулканом - он слегка дымится и не спеша выгоняет на хрен горячую лаву. Лава течет вниз, перекрывает дороги, стекает в океан и по дороге дает дым - а из океана пар. В некоторых местах среди бела дня в этой лаве видны красные места (как в печи раскаленный уголь). В общем, как говорил Хрюн Моржов, "внушаить"...
В субботу Коля радостно свинтил на рыбалку - и я летал с инсом-японцем (с труднопроизносимым именем). Тоже молодой мальчишка. Те же заходы-посадки-взлеты на тех же площадках (очевидно, давно пристрелянных), тот же вывод инса, что я и так "все умею". Полетали в сильной турбулентности и при ветре в районе 50 узлов - тоже нормально, ко мне никаких замечаний. Полетали в долинах, сверху закрытых облаками. Поворот на горке инс мне не дал сделать ни разу - они там поворачивают в ограниченном пространстве так: снижают скорость узлов до 40, потом делают медленный и печальный поворот с левой педалью - нечто вроде сильно размазанной "воронки". Зато по возвращении на аэродром я показад япончику пару упражнений, которые нам с Яном на заре нашей учебы показывал покойный Вася: quick-stop боком и "вальс". Перед квик-стопом я объяснл инсу, что именно я буду делать - но в первый раз он, подлюка, панически схватился за ручку ЦШ. Пришлось рявкнуть - он потом долго извинялся. Еще два показа - и он понял, что мой квик-стоп гораздо эффективнее его, классического. Я ведь сначала предложил ему остановиться со скорости 60 узлов на пересечении двух рулежек, а потом показал, насколько мой остановочный путь короче. В общем, денег за обучениея с него не взял, но мне было чертовски приятно, что русский пилот-любитель чему-то может научить американского инса
От "вальса" он вообще охренел и спросил: для чего это? Я ему простодушно ответил: для отработки навыков (хотел сказать, что для понтов - но беден мой английский). Кстати, выяснилось, что еще два инса с террасы школы наблюдали наши экзерсисы - и тоже были слегка впечатлены
В воскресенье я улетел в Гонолулу, вчера получил от хозяина школы Бена СМС с предложением полетать здесь на том же борту. Сегодня полетал над Оаху, слетал на Молокаи (там можно садиться, где душа пожелает). Инс тоже был молодой, летает 2 года, налет - 750 часов. В общем, тоже ничего нового, кроме удовольствия от полета...
Наверное, я совершил ошибку: сначала сломался борт, и было не о чем говорить, потом я впопыхах (итить! борт нашли!!!) пустил все на самотек вместо того, чтобы (как я собирался изначально) сесть с хозяином и обсудить программу моей подготовки. Таким образом, школа, может, и лучшая в штатах - но я с этого ничего в плане новых знаний не поимел. То есть - ВООБЩЕ НИЧЕГО
Думаю насчет Новой Зеландии.
Такие дела...
Картинки сейчас обработаю - выложу, если интересно.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)