А ты сам-то где обучался? И почему бессмысленно, если человек живет и намерен дальше жить в России?Helimobil писал(а):Тема сползла к смыслу жизни, а он - в деньгах. Что касается сабжа, то zenon прав, обучение в России дорого, неэффективно и бесперспективно, поэтому бессмысленно. Что делать? Читать соседний раздел «обучение за границей».
По поводу "дорого": Сравним стоимость курса на R44 в России и где-нибудь в Европе? На той же Майорке, если мне не изменяет склероз (можно у них на сайте посмотреть) час обучения стоит EURO 575.00 плюс налог 16%. В Буньково - 630 долларов (включая полностью бесплатную теорию). Найди мне курс дешевле (учти еще гостиницу и прочие "командировочные" расходы)
По поводу "неэффективно": Мне так не кажется. Ты же вот научился и летаешь. Я как-то летаю. Ну ладно, мы с тобой и за границей тоже учились - будем считать, это ТАМ нас с тобой научили. А как насчет остальных, которые "академиев не кончали"? Летают ведь...
Во что выливается? Да по-разному. Вот есть у нас один вертолетчик в клубе, у него борт стоит в ангаре, периодически проходит все календари - но не летает. Это одни деньги. А есть я и еще пара маньяков - почти каждый день полеты. Это - другие деньги. Мне лично "с практической точки зрения" вертолет нужен для получения удовольствия. Ты можешь оценить мое удовольствие? Я - нет. Поэтому, Дим, это твой пост является бессмысленным - уж извини.Helimobil писал(а):А насчет приобретения своего вертолета, я думаю, нужно дождаться публикации отчета zenona по итогам первого года эксплуатации и посмотреть, во что выливается обладание своим вертолетом в России и для чего он вообще нужен с практической точки зрения.
Заслуживает внимания и опыт московских яхтсменов. Выучившись на шкиперов, они выезжают раза три в год на заграничные ривьеры, арендуют яхты и путешествуют на них.
Кстати, насчет яхтсменов: у меня есть хороший товарищ, который (как я) тоже ушел в свое время "на пенсию" и купил себе яхту. Заодно и жену новую завел.

