Особенности обучения на вертолете в РФ

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#84 Сообщение Misha » 04 янв 2011, 21:17

Helimobil писал(а):Тема сползла к смыслу жизни, а он - в деньгах :D . Что касается сабжа, то zenon прав, обучение в России дорого, неэффективно и бесперспективно, поэтому бессмысленно. Что делать? Читать соседний раздел «обучение за границей».
А ты сам-то где обучался? И почему бессмысленно, если человек живет и намерен дальше жить в России?

По поводу "дорого": Сравним стоимость курса на R44 в России и где-нибудь в Европе? На той же Майорке, если мне не изменяет склероз (можно у них на сайте посмотреть) час обучения стоит EURO 575.00 плюс налог 16%. В Буньково - 630 долларов (включая полностью бесплатную теорию). Найди мне курс дешевле (учти еще гостиницу и прочие "командировочные" расходы)

По поводу "неэффективно": Мне так не кажется. Ты же вот научился и летаешь. Я как-то летаю. Ну ладно, мы с тобой и за границей тоже учились - будем считать, это ТАМ нас с тобой научили. А как насчет остальных, которые "академиев не кончали"? Летают ведь...

Helimobil писал(а):А насчет приобретения своего вертолета, я думаю, нужно дождаться публикации отчета zenona по итогам первого года эксплуатации и посмотреть, во что выливается обладание своим вертолетом в России и для чего он вообще нужен с практической точки зрения.
Заслуживает внимания и опыт московских яхтсменов. Выучившись на шкиперов, они выезжают раза три в год на заграничные ривьеры, арендуют яхты и путешествуют на них.
Во что выливается? Да по-разному. Вот есть у нас один вертолетчик в клубе, у него борт стоит в ангаре, периодически проходит все календари - но не летает. Это одни деньги. А есть я и еще пара маньяков - почти каждый день полеты. Это - другие деньги. Мне лично "с практической точки зрения" вертолет нужен для получения удовольствия. Ты можешь оценить мое удовольствие? Я - нет. Поэтому, Дим, это твой пост является бессмысленным - уж извини.

Кстати, насчет яхтсменов: у меня есть хороший товарищ, который (как я) тоже ушел в свое время "на пенсию" и купил себе яхту. Заодно и жену новую завел. ;-) Последние несколько лет он проводит на яхте дней по 300 в году, и в Москве почти не бывает. Заодно стал дилером пары яхтенных производителей - а перед Новым годом в очередной раз на своей лодке пересек Атлантику с Канар на Антигуа. А другой наш с ним общий товарищ (и вертолетчик, кстати) держит свою яхту в Портороже и уже год там не был. Тоже - яхтсмен. Но если им ТАК НРАВИТСЯ - кто вправе их осудить? Точно - не мы с тобой ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#85 Сообщение Kost » 04 янв 2011, 21:21

2 спок
Начал летать в Аэросоюзе на R44, там отлетал около 70 часов, далее продолжил в Авиамаркете на R22 отлетал около 80 часов на нем. Далее был куплен свой 22 и процесс пощел :D На 22 не особо сложнее учится чем на 44, висеть даже наверное и попроще (есть обратная связь на ручке, так как нет гидросистемы, по крайней мере мне так показалось). Сложнее выполнение авторатации, реально сложнее. Сложнее маршрутные полеты, так как места меньше, и тесновато, карту положить некуда, в инструктора локтем упираешься. Мое мнение, что для обучения вполне нормальный борт, да и в личной эксплуатации получил массу удовольствия, покатал всех знакомых, облетел все дачи друзей, слетал в несколько городов километров за 400, ни малейшего сожаления о покупки 22 у меня нет. Появилась возможность - поменял на 44. Некий плюс 22 - это компактность, особенно при залазиние на "6 соточные" дачные участки. Летаешь кругами над чей нибудь дачей, у высматриваешь, как бы там хвост между плодовых деревьев сунуть и при этом лыжей в грядку не провалиться :D После 2х лет эксплуатации 22, мне 44 крейсером показался, солидный, тихий, без вибраций, без усилий на рычагах, обороты ротора при авторатации еле падают. Но на первоначалке на это внимание не обращаешь, там другие ощущения, внимание на другое переключено.

Да самолет реально проще в плане пилотирования, и возможно для начала самостоятельных полетов по кругу в идеальных условиях , курсанту самолета, надо будет налетать значительно поменьше чем вертолетчку. Но как только новичок часов 150-200 налетает, и проблем с техникой пилотирования становится существенно меньше, вертолет становится проще чем самолет. Например, пришел на аэродром, а там (ну не учел, ну замотался не проверил) ветер поперек полосы крепкий, на вертике вообще проблем нет, а вот на самолетке думать надо чего делать. По крайней мере где я сейчас базируюсь, бывают дни когда по погоде самолетки вообще не летают, а мы спокойненько.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#86 Сообщение Юрий НЕО » 04 янв 2011, 21:28

Уважаемый коллега zenon, простите меня, я ни как не хотел обидеть Вас, наоборот, мне очень даже приятно разделять счастье Ваших достижений. :oops:
Просто мы с Вами говорим на разных языках и Вы меня не понимаете. Ещё пару лет назад я тоже бы этого вряд ли смог осознать и, возможно, так же как Вы и другие, решил бы, если я чего-то не понимаю и это разниться с моими жизненными наработками и убеждениями, то это всё ерунда, такого не может быть. А кто такое несёт (говорит) - либо с ума сошедший, либо враг, желающий подорвать мой долгой жизнью накопленный опыт и моё понимание мироустройства. :wink:
Что касается флуда, то если разговор заходит дальше рамок ограниченных размером гаичного ключа на 13 и расширяет уровень сознания, то принимать это за флуд не стоит. Иначе, можно докатиться до того, что флудом станут все фразы не включенные в теме заголовка, а то и буквы. :lol:
Поразительно ещё и тот факт, что эту тему я сам начал почти два года назад. :twisted:

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#87 Сообщение Юрий НЕО » 04 янв 2011, 21:35

Misha писал(а): А есть я и еще пара маньяков - почти каждый день полеты. Это - другие деньги. Мне лично "с практической точки зрения" вертолет нужен для получения удовольствия. Ты можешь оценить мое удовольствие?
:lol:

Полностью согласен! Браво! :lol:

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#88 Сообщение Mikle » 04 янв 2011, 22:03

Helimobile, вертолётом управлять сложнее не потому, что я на нём работаю. на самолётах я тоже работал. и сейчас не всегда на них только пассажиром летаю. 6 степеней свободы есть у любого летательного аппарата. однако, вы же не будете спорить, что летать на С-152 не так сложно, как, к примеру, на Ан-2 или Боинг-777. количество степеней свободы не определяет сложность управления. я говорил о том, что сложность управления определяет сложность механики управления. а на вертолёте она больше, чем на "одноклассном" самолёте. (я не берусь сравнивать Bell-206 и Airbus-330)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#89 Сообщение 12345 » 04 янв 2011, 22:11

helimobil писал(а):С точки зрения экономии «путь zenona» (планер – самолет - вертолет) оптимален. Тем, кто нацелен на профессиональную карьеру, его можно однозначно рекомендовать. Планер поможет быстрее (а значит дешевле) освоить самолет, а самолетные навыки (распределение внимания, навигация, радиообмен, приборный полет) пригодятся и на вертолете.
Симулятор забыл вначале написать :wink:
Не так всё однозначно. Не всё определяется экономией. Если конечная цель вертолёт, то с него лучше и начинать. Даже в рлэ не забыли самолётчиков в группу риска вписать. Не редко сложнее переучить чем научить с нуля. Все вы понимаете когда эти перекрёстные навыки вылезают боком. Только на моей практике две уверенных попытки довести до мастбампинга людьми с приличным самолётным налётом и прошедших переподготовку на вертолёт. При этом перспектив исправить ситуацию без вмешательства никаких не было. Знаю и обратное, когда мой товарищ начал на глиссаде вытормаживаться до нуля на самолёте. Самое печальное, что этот чертик сидит довольно глубоко и , при казалось бы безупречном пилотировании, рано или поздно выскакивает. И, для примера, три типичных варианта поведения при исходных данных из собственных наблюдений:
1. Небольшой налёт на фиксировании крыле - в ситуации неуверенность, шараханье, долго вспоминаем чего делать - обороты, скорость, ..... Всё плохо;
2. Большой налёт на крыле - вроде всё неплохо, но если выскакивает чертик, то уверенные, энергичные неправильные действия - очень страшно;
3. Одновременно учимся с нуля и на том и на другом - как правило пустая трата времени и денег с нерпедсказуемым результатом.
Это наблюдения, но не приговор - много народа успешно летают и на самолёте и на вертолёте и во многом благодаря тому, что в обычном полёте с верятностью 0.999 ничего такого не происходит.

спок
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 20:27
Member of AOPA: Yes

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#90 Сообщение спок » 04 янв 2011, 22:44

споку: оверквотинг (излишнее цитирование) засоряет форум и является нарушением Правил. Модератор
Kost писал(а):2 спок
Начал летать в Аэросоюзе на R44, там отлетал около 70 часов, далее продолжил в Авиамаркете на R22 отлетал около 80 часов на нем. Далее был куплен свой 22 и процесс пощел :D
Спасибо
Перед началом обучения, был ли у вас самолетный опыт?
Регламенты на 22 дешевле обходились?
22-й брали новый или ресурсный?
С обслуживанием 22-го так же нет проблем как и с 44-м или все таки есть нюансы?

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#91 Сообщение Helimobil » 04 янв 2011, 23:01

Misha писал(а):А ты сам-то где обучался?
Ну, если переходить на личности :D , то когда я учился, и деревья были большими и цены были другими. Да и подход к обучению был другой, а инструкторы у меня были самые лучшие в то время.
Я начинал летать в Тушино на ЯК-18Т (100$ в час) в 1997. Звезд с неба не хватал, но в программу (45 часов из них 10 соло) уложился, сдал экзамен (по-настоящему!) и получил пилотское № 16. Я прослушал теорию в полном объеме, и мне не пришлось собирать информацию «по крупицам за чайным столом».
Полетал еще часов 10 по окрестным аэродромам, понял, что летать тут на самолете некуда, не с кем и незачем. Решил переучиться на вертолет. Новый тушинский директор заломил немыслимую цену в 250$ и я ушел в Волосово к Горбунову, где МИ-2 стоил 150$ в час.
Misha писал(а):По поводу "дорого": Сравним стоимость курса на R44 в России и где-нибудь в Европе?
Зачем нам Европа? Во Флориде R44 Raven II – 350$, R22 – 220$
Misha писал(а):По поводу "неэффективно": Летают ведь...
В моем понимании "эффективно" это быстро, качественно и недорого.
Misha писал(а): Ты можешь оценить мое удовольствие? Я - нет.
Можно оценить себестоимость летного часа, это и есть цена твоего удовольствия. Как оценить степень морального удовлетворения, я пока не знаю, надо подумать.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#92 Сообщение Misha » 04 янв 2011, 23:07

Helimobil писал(а):Зачем нам Европа? Во Флориде R44 Raven II – 350$, R22 – 220$
Дима, не лукавь... 350 во Флориде плюс а/билет Москва-Майами-Москва плюс гостиница и все дела. Ну и далеко не каждый потенциальный студент может бросить все и свалить из России учиться хотя бы на две-три недели - у имеющих деньги на обучение, как правило, есть и заботы (связанные с зарабатыванием этих денег)...

Кстати, что-то я в Америке не припоминаю цен на R44 дешевле $475/час. Ты не ошибся?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#93 Сообщение lt.ak » 04 янв 2011, 23:11

Misha писал(а):Кстати, что-то я в Америке не припоминаю цен на R44 дешевле $475/час. Ты не ошибся?
цены дешёвыми не бывают ... :P ... а вообще то ниже $475 бывают ... даже у нас в дорогой Калифорнии ... :wink: ... хотя $350 это больше на Raven I похоже ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#94 Сообщение Mikle » 04 янв 2011, 23:17

12345, чёртик не всегда сидит в голове в гордом одиночестве. ингогда там два чёртика сидят, самолётный и вертолётный... никто же из пилотов не тянет на себя руль Жигулей, если на дорогу курица выскочила! :D
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#95 Сообщение 12345 » 04 янв 2011, 23:21

Mikle писал(а):никто же из пилотов не тянет на себя руль Жигулей, если на дорогу курица выскочила! :D
А как же анекдот:" Газ в пол и руль на себя"? :wink:
Смех смехом, но знаю одного курсанта, который возвращаясь после полётов разбил машину в хлам об разделительную МКАДа после того как её потягало влево, а он вместо поворота руля нажал правую педаль... 8)
Ключевые слова "невсегда" и "иногда".
Последний раз редактировалось 12345 04 янв 2011, 23:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#96 Сообщение zenon » 04 янв 2011, 23:32

Это называется "перезагрузка драйверов". Когда я пристально расспрашиваю "двухрульных" пилотов, они обычно говорят, что когда я сажусь в самолет, я в самолете и другого уже не помню. Так же и с вертолетом. Типа, сама кабина и обстановка настраивает. Есть же примеры, летают на разной технике...

Хотя про группу риска не даром в РЛЭ написано. Видать есть и печальные примеры.

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#97 Сообщение Kost » 04 янв 2011, 23:33

2 спок

Самолетный опыт был, покатушный, часов 15 лет за 7 :D , по выходным когда совсем делать нечего.
22 слегка дешевле по обслуживанию, думаю в общем процентов на 10. Ни каких особенностей нет, такое же обслуживание как и у 44 (взгляд со стороны владельца-пилота, а не инженера). АТБ авиамаркета все делало, без проблем и задержек, только денюжку плати :D . Брал б/у, здесь с регистрацией и действующим СЛГ. Треть цены от нового 44, искал долго. После эксплуатировал 2 года, все Ок. Новый владелец тоже полтора года летает, и по слухам все Ок тоже.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#98 Сообщение Helimobil » 04 янв 2011, 23:36

Misha писал(а):Кстати, что-то я в Америке не припоминаю цен на R44 дешевле $475/час. Ты не ошибся?
Вот здесь посмотри: http://www.flyspacecoast.com , в разделе Aircraft Rentals. Пару раз брал у них вертик.
lt.ak, в Калифорнии (L.A.) тоже есть такие цены, Astro (с гидравликой) 300$
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»