подтверждать его каждый год
Factory Safety Course R22, R44, R66. В РФ в том числе.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
на Западном побережье?Misha писал(а):Записался на курсы на Робинсоне в конце июля. "Посмотрим, что это за товарищ Сухов" (с)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
у вас теперь "мы с Тамарой ходим парой" ? ...Jan писал(а):На Западном. В ЛА. Вместе со мной.
в Bay Area опосля тоже вдвоем ?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Factory Safety Course R22, R44, R66. В РФ в том числе.
Ну что же. Прошло время - и я приперся в Торранс (Калифорния) на курс.
Первый день, понедельник. Начало - 07-30 местного. Учеников - 50 человек. Из них 18% женщины, 6% - менты и 2% русских География довольно обширная, от Швейцарии до Бразилии и Пуэрто-Рико (3 мента оттуда).
Раздали бейджики, бумаги, кофе-чай-кола-булочки в неограниченных количествах. В 08-00 начали.
Занятия ведет Тим Такер (представлять его смысла нет, я полагаю). Два дня занимаемся с 08-00 до 16-00 с перерывом на обед и короткими перекурами раз в полтора часа.
В принципе, почти все, что рассказывает Такер, я уже знал. Но здесь это дается в очень концентрированной форме, максимально структурировано, с примерами из жизни, со схемами (понятными гуманитарию) и одной формулой. В общем, все, что я собирал по крупицам на занятиях, за чайным столом в клубе во время "режимов", в ходе полетов с инструкторами, здесь, на САОНе - и потом самостоятельно пытался разложить по полочкам, здесь разжевывают и в рот кладут. После двух дней занятий считаю, что курс этот ОЧЕНЬ полезен. Удивлен, почему никто из инструкторов в нашем, например, клубе не переведет курс и не читает его (диск мне и Яну подарил Lt.ak - за что ему отдельное огромное спасибо!).
Пару слов о том, что для меня стало новостью. Сегодня я узнал, что при расчете MAP при MCP например в расчет берется температура воздуха из таблицы. Только не забортного воздуха, а подогретого, поступающего в карбюратор (!!!) А я-то всегда на термометр глядел... Может, я неправильно понял? Гуру, поправьте, если не прав.
Еще Такер сегодня рассказал, как он делает авторотации "на шоу": летит горизонтально на предельно малой высоте со скоростью не менее 110 узлов, переходит на авторотацию, ручкой ЦШ переводит вертолет в набор высоты, делает поворот на горке, пикирует с набором скорости и восстановлением оборотов ротора - далее все по Малинину-Буренину. Я в перерыве подошел и спросил: нельзя ли мне взять доп.урок (за деньги, естественно), чтоб кто-нибудь показал ЭТО В НАТУРЕ? Такер дал мне визитку школы на этом же аэродроме - но признался, что там такого никто не делает. В общем, увильнул. Завтра еще попробую его потревожить на эту тему.
Выступал минут 10 Фрэнк Робинсон. Старик совсем Хотя ум еще вполне живой, но видно - сдает (судя по относительно недавним видеозаписям).
А! Еще поразил швейцарец. Он все спрашивал насчет R66: когда и почем? При этом свой интерес объяснил тем, что в Европе, в отличие от США, трудно найти 100LL (!!!) Я постарался ему объяснить, что "они слишком много кушать - т.е. зажрались" (с)
В общем, пока вот такие разрозненные записки. Вспомню - еще напишу...
Несколько картинок:
Собственно, на этом экране все и происходит Кофе-брейк Студенты... В перерыве мучаю Такера идиотскими вопросами (люблю я это дело)
Первый день, понедельник. Начало - 07-30 местного. Учеников - 50 человек. Из них 18% женщины, 6% - менты и 2% русских География довольно обширная, от Швейцарии до Бразилии и Пуэрто-Рико (3 мента оттуда).
Раздали бейджики, бумаги, кофе-чай-кола-булочки в неограниченных количествах. В 08-00 начали.
Занятия ведет Тим Такер (представлять его смысла нет, я полагаю). Два дня занимаемся с 08-00 до 16-00 с перерывом на обед и короткими перекурами раз в полтора часа.
В принципе, почти все, что рассказывает Такер, я уже знал. Но здесь это дается в очень концентрированной форме, максимально структурировано, с примерами из жизни, со схемами (понятными гуманитарию) и одной формулой. В общем, все, что я собирал по крупицам на занятиях, за чайным столом в клубе во время "режимов", в ходе полетов с инструкторами, здесь, на САОНе - и потом самостоятельно пытался разложить по полочкам, здесь разжевывают и в рот кладут. После двух дней занятий считаю, что курс этот ОЧЕНЬ полезен. Удивлен, почему никто из инструкторов в нашем, например, клубе не переведет курс и не читает его (диск мне и Яну подарил Lt.ak - за что ему отдельное огромное спасибо!).
Пару слов о том, что для меня стало новостью. Сегодня я узнал, что при расчете MAP при MCP например в расчет берется температура воздуха из таблицы. Только не забортного воздуха, а подогретого, поступающего в карбюратор (!!!) А я-то всегда на термометр глядел... Может, я неправильно понял? Гуру, поправьте, если не прав.
Еще Такер сегодня рассказал, как он делает авторотации "на шоу": летит горизонтально на предельно малой высоте со скоростью не менее 110 узлов, переходит на авторотацию, ручкой ЦШ переводит вертолет в набор высоты, делает поворот на горке, пикирует с набором скорости и восстановлением оборотов ротора - далее все по Малинину-Буренину. Я в перерыве подошел и спросил: нельзя ли мне взять доп.урок (за деньги, естественно), чтоб кто-нибудь показал ЭТО В НАТУРЕ? Такер дал мне визитку школы на этом же аэродроме - но признался, что там такого никто не делает. В общем, увильнул. Завтра еще попробую его потревожить на эту тему.
Выступал минут 10 Фрэнк Робинсон. Старик совсем Хотя ум еще вполне живой, но видно - сдает (судя по относительно недавним видеозаписям).
А! Еще поразил швейцарец. Он все спрашивал насчет R66: когда и почем? При этом свой интерес объяснил тем, что в Европе, в отличие от США, трудно найти 100LL (!!!) Я постарался ему объяснить, что "они слишком много кушать - т.е. зажрались" (с)
В общем, пока вот такие разрозненные записки. Вспомню - еще напишу...
Несколько картинок:
Собственно, на этом экране все и происходит Кофе-брейк Студенты... В перерыве мучаю Такера идиотскими вопросами (люблю я это дело)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.
Сегодня изучали матчасть - кое-что интересного узнал. Потом летал час с хвостиком. Все в порядке, инс остался доволен. Только вот завершающую стадию авторотации они делают не так, как мы - у них гашение поступательной и вертикальной скоростей гораздо более пологое, чем учат у нас. Инс мне объяснил, что по-нашему тоже, в принципе, можно - но есть шанс при промедлении встать на собственный хвост (у них так уже было якобы). Ну, я потренировался по-робинсоновски. Вроде, получается...
Полетами без говернора и гидравлики не занимались. На мой вопрос:"Почему?" инс ответил, что это я и так должен уметь, судя по моим навыкам. Еще он был слегка удивлен, что я сразу сделал вертикальную авторотацию, без показа с его стороны. Не зря я в июне авторотировал часов 15 - не посрамил русскую школу
Осталось только экзамен сдать, как я понимаю...
Полетами без говернора и гидравлики не занимались. На мой вопрос:"Почему?" инс ответил, что это я и так должен уметь, судя по моим навыкам. Еще он был слегка удивлен, что я сразу сделал вертикальную авторотацию, без показа с его стороны. Не зря я в июне авторотировал часов 15 - не посрамил русскую школу
Осталось только экзамен сдать, как я понимаю...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.
я Тиму Такеру экзамен сдавал на CPL и на IFR в июле 1997. передавай привет, хотя он вряд-ли меня вспомнит.
Последний раз редактировалось Mikle 23 июл 2009, 05:25, всего редактировалось 1 раз.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.
Авторотация вертикальная - любят они ее тут.. За что - непонятно. Меня заставили ее делать на BFR за каким-то дьяволом.. Так ты доволен в результате или как?
Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.
Доволен, конечно. Сейчас вот к экзамену завтрашнему готовлюсь, пересматриваю подаренный Lt.ak диск с лекциями. Попросил Андрея о помощи - в одном месте, как ни бьюсь, ни хрена понять не могу
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.
Misha Непонятно только почему ты пишешь "завершающую стадию авторотации они делают не так, как мы".Во первых у нас нет стандарта ни в выполнении ни в обучении выполнения авторотации.Соответственно каждый инструктор учит так как считает правильным.Видимо тебя учили нестись до земли сохраняя скорость, а потом нос в небо и т.д.Да собственно не только тебя.Регулярно наблюдаю такие "цирковые номера" в зоне
Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.
Вась, "регулярно наблюдаешь" - а что же молчишь? Подсказал бы хоть, а?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.
В общем, завершил я курс успешно. Получил Certificate of Completion, так что теперь я получаюсь вроде как "сертифицированный безопасный пилот"
Еще раз повторюсь - считаю этот курс крайне полезным и поучительным. Ну, еще менты в Пуэрто-Рико приглашали полетать
Поговорил с Такером (он уделил мне минут 10-15), выяснил подробности авторотации в горизонте с последующим набором высоты. Ну и так, "за жизнь" (если что - подробности потом расскажу).
Еще раз повторюсь - считаю этот курс крайне полезным и поучительным. Ну, еще менты в Пуэрто-Рико приглашали полетать
Поговорил с Такером (он уделил мне минут 10-15), выяснил подробности авторотации в горизонте с последующим набором высоты. Ну и так, "за жизнь" (если что - подробности потом расскажу).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)