Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#22 Сообщение lt.ak » 20 авг 2010, 23:16

суровый мужчина грозит пальцем ... :mrgreen:
1130563.jpg
1130563.jpg (140.16 КБ) 10943 просмотра
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#23 Сообщение Misha » 22 авг 2010, 22:22

lt.ak писал(а):Misha вроде в одиночку собирался ... но вроде кого то по дороге подобрал ... :mrgreen:
Никого не подбирал, это покатушки журналистов в Нижнем Горьком. Сейчас в Омске, завтра - на Запад. Малабар - офигительно гостеприимный хозяин. Подробности позже - сейчас спать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#24 Сообщение Misha » 26 авг 2010, 13:28

Ну что - как ЭТО было...

В общем, стартовали мы из Гурбана с разницей в 2 минуты и пошли на финиш: Нижневолжскую набережную Н.Новгорода. Первому высоту дали 150 м, второму - 300 м, третьему - 150 м и т.д. Гонка на этом этапе была на скорость. У некоторых экипажей не хватило мастерства выдерживать заданную высоту, поэтому попутный ветер их подгонял иначе чем остальных ;-) В принципе, я не соревновался и изначально летел для удовольствия, поэтому пришел кажется шестым из восьми. Публики в Нижнем было немало. Нас встречал и даже выступил на пресс-конференции Полномочный представитель Президента в федеральном округе. Он сказал на удивление правильные слова о необходимости развития авиации вообще и АОН - в частности. ОЧЕНЬ хочется верить, что был искренен.

В общем, потусовались мы там на набережной, совершили небольшие покатушки (в основном с журналистами) и после ужина легли спать. В городе этим вечером пронесся ураган, уронил башенный кран и еще наделал кучу бед. Как ни странно, ни один вертолет не пострадал.
DSC01709.jpg
Вылет был назначен на 07-00 местного 20 августа - предстоял самый длинный этап до Первоуральска. Однако, к семи утра вылет нам не дали по погоде. К восьми мы все-таки вспомнили про ФАП-128 и приняли решение на вылет. Поскольку погода была действительно не очень, приняли решение идти строем, в визуальном контакте. Радиообмен вел один борт, все остальные оставались на другой частоте. Особенно ухудшилась погода после Казани. При длине участка часа на 4 - 4.5 мы прошли его за 12 часов. Несколько раз садились в полях пережидать погоду, удлиняли маршрут полетом над автомобильными и железными дорогами... В общем, о деталях на открытом ресурсе рассказывать нельзя...

Несколько картинок с летной погодой - в более трудных условиях я пилотировал довольно напряженно и не отвлекался на фотографирование.

Над Волгой в районе Чебоксар
DSC01722.jpg
Подсели в поле переждать и подумать
DSC01716.jpg
Командор разгоняет облака :-)
DSC01717.jpg
Горизонтальная видимость - 2,000 м
DSC01731.jpg
Но дошли благополучно все. К восьми вечера мы подсели у каких-то вагончиков возле железной дороги на Востоке Пермского края - оказалось, это бригада путейцев укрепляет насыпь. Они согласились пустить нас переночевать в свою палатку - но спать бы пришлось сидя на корточках. Мы решили пройти еще 15 км по железке до райцентра Октябрьский, где нам обещали даже гостиницу (!!!). Ну, проскреблись мы туда - там и небо чуть приподнялось.

Приземлились на окраине поселка - и тут же к месту посадки сбежалось и съехалось несколько сотен жителей. Понятно, что семь вертолетов одновременно они никогда прежде не видели :-) В числе встречавших оказались глава района и начальник милиции. Они помогли нам подобрать площадку для вертолетов на ночь, начальник ОВД бесплатно выделил вооруженную охрану. ужинать в единственное кафе они нас не пустили, а отвезли на Газели с мигалками в продуктовый магазин. Там в подсобке был накрыт стол (за нехваткой стульев некоторые сидели на ящиках от водки), а на столе - домашние пельмени, которые привез из дома кто-то из руководителей района. В общем, встречали нас от души... Ночевали мы в гостинице в деревне с красноречивым названием Ненастье... Все это было бесплатно.

Утром 21 августа залились автомобильным бензином и вылетели дальше на Урал. Прокрались через горы по автодороге и в Первоуральске сели уже в нормальную погоду. Заправились, выпили чаю с бутербродами - и вперед, в Тюмень, где нас ждали на празднике Ю-Тейр. На подходе к Тюмени слушаем АТИС, там нижний край 100 м, горизонтальная - 1000 м. Подсаживаемся на поле минутах в 10 от АД, звоним. Нас спрашивают: можете зайти на АД в период с 45 минут до 00? Можете? Отлично - погода будет летная. И случилось Чудо - именно в этот промежуток времени погода улучшилась до 150/2000 - а потом опять стала хуже, но нам это было по хрену, мы уже были на земле ;-)

А заходили мы очень красиво: 7 бортов строем, правым пеленгом сделали проход над АД, одновременно включив фары, затем таким же строем прошли второй круг и уже друг за другом зарулили на стоянку. Жаль, у меня нет видео этого прохода. Я шел третьим и могу сказать, что наша тройка сделала все безупречно. Ребята с задних бортов утверждают то же самое относительно всего строя.

Завершился праздник в Тюмени, естественно, дружеским ужином :-)

Победители - ВСЕ! :-)
DSC01739.jpg
Наутро все должны были возвращаться в Москву, а мы с Сашей (04305) - в Омск, в гости к Малабару. Поскольку мы выдвигались туда автомобильным транспортом, я договорился с руководством Ю-Тейра о заправке на обратном пути, без заезда КамАЗов в аэропорт ;-) Хорошие люди с пониманием отнеслись ко всему, хоть возить вертолеты на автомобильном транспорте и не в их стиле...

Примерно через 3.5 часа мы с Сашей достигли АД Марьяновка...
DSC01772.jpg
Продолжение следует...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#25 Сообщение Serega » 26 авг 2010, 14:14

Шикарный рассказ, спасибо, Миша!
Иванов Сергей

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#26 Сообщение 305 » 26 авг 2010, 15:22

Misha писал(а):Победители - ВСЕ!
Но медали висят на шее не у всех почему-то!
Мне кажется, Вы немного не договариваете.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#27 Сообщение stiratel » 26 авг 2010, 17:53

а у некоторых аж по две :) молодцы! Особенно радует радушность наших людей - я думал поубивают вас там лопатами пьяные колхозницы, а они пельмени :) Ну за отчаянных и мужественных вертолетчиков!
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Alexx
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 09:54

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#28 Сообщение Alexx » 26 авг 2010, 18:10

stiratel писал(а):а у некоторых аж по две :) молодцы! Особенно радует радушность наших людей - я думал поубивают вас там лопатами пьяные колхозницы, а они пельмени :) Ну за отчаянных и мужественных вертолетчиков!
Давно Stiratel за пределы МВЗ не вылетал? :) А народ-то русский, чем богат, то и на стол. :oops:

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#29 Сообщение stiratel » 26 авг 2010, 18:15

Alexx писал(а):
stiratel писал(а):а у некоторых аж по две :) молодцы! Особенно радует радушность наших людей - я думал поубивают вас там лопатами пьяные колхозницы, а они пельмени :) Ну за отчаянных и мужественных вертолетчиков!
Давно Stiratel за пределы МВЗ не вылетал? :) А народ-то русский, чем богат, то и на стол. :oops:
недавно кстати вылетал :) просто страшновато: люди в нищете по всей могучей, а тут москали да еще на вертолетах, которые за час полета сжигают месячную зарплату. Я объехал 135 городов в РФ (считал как то в самолете на Владик), но то были города, пусть и маленькие...а тут :)) не зря УВД охрану поставило, не так ли:)?
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Alexx
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 09:54

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#30 Сообщение Alexx » 26 авг 2010, 18:36

stiratel писал(а):
Alexx писал(а):
stiratel писал(а):а у некоторых аж по две :) молодцы! Особенно радует радушность наших людей - я думал поубивают вас там лопатами пьяные колхозницы, а они пельмени :) Ну за отчаянных и мужественных вертолетчиков!
Давно Stiratel за пределы МВЗ не вылетал? :) А народ-то русский, чем богат, то и на стол. :oops:
недавно кстати вылетал :) просто страшновато: люди в нищете по всей могучей, а тут москали да еще на вертолетах, которые за час полета сжигают месячную зарплату. Я объехал 135 городов в РФ (считал как то в самолете на Владик), но то были города, пусть и маленькие...а тут :)) не зря УВД охрану поставило, не так ли:)?
Конечно есть смысл в охране такой техники, отож от нахлынувшей цветовой гаммы бортов может и голову скрутить. :)
Хотя, кажется в обиде были бы не за Москальность да и затраты не известны местным жителям.
А вот если бы многоуважаемый Михаил Ф.(cпасибо за увлекательный отчет) в клуб сельский сповадился, да на доярку бы засмотрелся :) Ну тут уж всем КВСам пришлось лямку тянуть.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#31 Сообщение Misha » 28 авг 2010, 22:51

В общем, прилетели мы в Марьяновку - Малабар к тому времени еще не вернулся с рыбалки на своем Ми-2. Ну, мы попили чаю и осмотрели хозяйство. Хозяйство серьезное - омичи реально тормозят процесс умирания нашей авиации. Восстанавливают разные ВС включая Л-29 и довольно активно летают. Мы с Сашей прокатили местных авиаторов на Робинсонах, посмотрели окрестности.

Похоже на старое фортификационное сооружение - очень правильной формы Звезда Давида. Только при чем тут Сибирь? :-)
DSC01759.jpg
Ми-2 в работе
DSC01752.jpg
Через час этот двигатель будет установлен
DSC01753.jpg
Зеленый партизан Малабара
DSC01755.jpg
Тэшка со смутно знакомым логотипом ;-)
DSC01756.jpg
Заправились бензином, который добыл для нас Малабар. На фига мы лили эту "сотку"? Сам Малабар со товарищи уже не один год летают на омском Аи-98, который именно там делают без всяких присадок - и никаких проблем. Теперь-то я это знаю, но тогда...
DSC01768.jpg
DSC01769.jpg
DSC01771.jpg
Сашин 12-летний сынишка полетал пассажиром на пилотаж на Л-29, а Малабара все не было... Наконец, он позвонил и сообщил, что сел в поле с отказом одного двигателя. За ним и другими рыбаками стали снаряжать Ан-2. Ну и мы с Саней слетали за компанию...

Заходим на посадку
DSC01774.jpg
Молодец!
DSC01777.jpg
Когда на заброшенной полосе в тайге Ан-2 долго не хотел запускаться, мы чуть загрустили - там машиной 600 км по хреновой дороге. Но потом (с помощью снятых с Ми-2 АКБ) движок все-таки запустился, и к заходу мы благополучно прилетели в Марьяновку. Вечером был вкусный ужин в прекрасной квартире Малабара, потом здоровый сон, и наутро мы взлетели в сторону Тюмени, где за городом на трассе нас ждал бензовоз...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#32 Сообщение Malabar » 29 авг 2010, 09:01

Misha писал(а):Похоже на старое фортификационное сооружение - очень правильной формы Звезда Давида. Только при чем тут Сибирь? :-)

попробую связать звезду давида, евреи, сибирь.
то что я знаю и то что я слышал.

звезда находится возле озера, когда вы летели к звезде то не могли не заметить что от аэродрома к звезе и далее идет сеть озер,
это бывшее русло реки Камышловка (сейчас от нее осталось только возле города несколько десятков километров воды)
по легенде более 300 лет назад это была огромная полноценная река и по ней можно было добрать до Волги,
на сколько это правда не знаю.
с одной стороны реки казахстан с его степными бойцами, с другой стороны сибирь, Омска как города тогда еще не было.

звезда, это охранно оборонительные редуты, выполняющие роль форпоста,
размеры звезды более 150 метров, с земли форму разглядеть сложно, большие размеры, с воздуха идеально.
подобные форпосты встречаются по области часто , но в форме звезды еденственный.
какая высота редутов была изночально можно только догадываться, но по истечению нескольких сот лет они еще сохранили свои формы.

Ермак посетил Сибирь 1581 году
с ним же в Сибири появились евреи, поляки.
некоторые называют эту звезду , звезда Ермака,
но до этого места где находится звезда Ермак врятле доходил.

Ермак утонул в р Иртыш, через несколько лет, ближе к Тобольску,
напали татары Кучмы, отряд Ермака не выдержал натиска.
был в том месте , памятник установлен,
но несколько лет назад копатили нашли лагерь Ермака чуть в другом месте, и утверждает что то роковое сражение с татарами было именно там, в нескольких километрах от нынешнего памятника,
впрочем суть дела не меняет.

зы .
занимался копательством, изучал историю края.

Миша, при дневном свете, я таки нашел мешок с стариными монетами
в темноте не получилось, толи виски много выпили , толи папиросы Беринг вставили :D .
если хочешь увидеть, могу выложить или выслать фото.
все монеты и предметы быта , были найдены мною на месте старых поселений Омской области.
при помощи металодетектора,
кроме монет есть, серьги, кольца, нательные кресты, и типо мелких икон
сушествования этих поселений 1600-1800 года

но к авиации это уже не относится.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#33 Сообщение Mikle » 29 авг 2010, 19:37

господа специалисты по еврейской символике, можно небольшое уточнение? звезда Давида - она шестиконечная. а фортификационное сооружение на фотографии - восьмиконечное. к звезде Давида отношения не имеет. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
а так очень интересно, спасибо за рассказ, Миша!
Malabar, выложите фото, если не трудно, история Сибири не по книгам а "из первых рук" - тоже очень интересная тема.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#34 Сообщение Misha » 29 авг 2010, 22:56

Да я и сам усомнился после того, как рассмотрел уже опубликованный рисунок. Посчитал углы, все понял - но решил не редактировать уже. Написано - значит написано :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#35 Сообщение Misha » 29 авг 2010, 23:57

В общем, взлетели мы двумя бортами из гостеприимной Марьяновки и взяли курс на Северо-Запад, в Тюмень. Ветер был встречным, и путевая скорость редко достигала 170 км/час – чаще была в районе 150-155. Это не мешало нам любоваться пейзажами. Минут через сорок полета Саша вызвал меня по радио и сообщил, что у него загорелась лампочка “FUEL FILTER". Я и сам к этому времени почувствовал неладное: давление на всасывании у меня вдруг начало расти при неизменном режиме полета. Мы как раз достигли очередных полей, и я принял решение садиться. Очень своевременно – когда я завис на высоте около метра, разглядывая, куда бы получше пристроить лыжи, двигатель мой как будто захлебнулся, обороты сразу упали, и я сел в точном соответствии с букварем: отказ двигателя на висении. На земле обороты восстановились, но мы все равно заглушили движки и начали сливать отстой. Конечно же, мы делали это и в Омске. Там было немного грязи – но потом пошел чистый бензин, и мы успокоились. Оказалось – рано. Малабару «добрые люди» подсунули бочки с каким-то дерьмом. Таким дерьмом, что из фильтров-отстойников потекло что-то, по консистенции напоминающее жидкую манную кашу. Или мюсли с молоком. Какие-то хлопья и прочая взвесь в небольшом количестве того, что когда-то называлось бензином...

Решили разобрать фильтр-отстойник хотя бы на одном борту – посмотреть его устройство (раньше ни мне, ни Саше не доводилось). Отвертки для снятия капота у меня были, а вот пассатижи (аккуратно раскрутить и потом восстановить контровку) я взять не догадался. Вспомнили, что незадолго до посадки видели на поле комбайны. Запустились. С чистыми отстойниками двигатели работали нормально, мы взлетели и спустя несколько минут уже садились возле трактора. Тракторист слегка офигел (нечасто там, видно, садятся вертолеты). На мой вопрос о пассатижах он вытащил из своего ящика вполне заслуженный рабочий инструмент с промасленными насквозь пластиковыми насадками на рукоятки. Я хотел купить, но он пассатижи нам подарил – еще и ключей гаечных предложил россыпью. От ключей мы с благодарностью отказались, поскольку они были метрическими, и самый маленький - на 22.

В общем, на изучение матчасти у нас ушло часа полтора. Мы:
- поняли, что не можем снять сетку фильтра, гарантированно не повредив ее;
- уяснили, что это, в общем, и не нужно – рассмотрев ее внимательно;
- узнали, что черный экран IPhone прекрасно справляется с ролью зеркальца (прямо на сетку там хрен посмотришь);
- приняли решение при малейших признаках засорения сетки садиться и сливать всю жижу из фильтра-отстойника.

Сашин вертолет даже разбирать не стали – только оставили на поле несколько литров бывшего бензина 100LL, слитого из всех отверстий…

Очередной вклад лег в копилки нашего опыта- и мы пошли дальше, все сильнее опаздывая к бензовозу… Отстой мы сливали потом в среднем раз в 40 минут – у нас был индикатор в виде Сашиной лампочки и моего указателя давления на всасывании.

Наконец мы достигли Тюмени и рядом с трассой Тюмень-Москва нашли асфальтированную площадку (видимо, для отдыха дальнобоев). Там стоял оранжевый ТЗ с чистым 100 LL!!! Мы быстро заправились (бензин нам, кстати, Ю-Тейровцы просто подарили!!!) и пошли на Запад, к Уралу. Отстой, впрочем, продолжали сливать, но уже пореже – примерно через каждый час.

Погода была хорошей, настроение поднималось пропорционально уменьшению количества взвесей в слитом отстое... Единственное изменение в наших планах – мы понимали, что ночевать будем не в Нижнем, а в Казани, но это нас не огорчало. В самом конце гражданских сумерек мы тихонько въехали на КамАЗах на стоянку ВС АУЦ «Авиатор» в Куркачах... Там нас встречал гостеприимный Su27. День имел типичное завершение – дружеский ужин с хорошим человеком…

Наутро Su27 отвез нас на аэродром, и мы собирались никого не тревожа спокойно доехать на тех же КамАЗах до Нижнего. А уж оттуда по заявке лететь в Москву. Но диспетчер Куркачей появился на работе раньше нас и тут же доложил в военный сектор о появлении двух вертолетов на его площадке. Конечно, рассказами про автомобильный транспорт мы грузить его не стали, просто напомнили, что двумя днями раньше прилетели сюда в составе группы и двумя бортами задержались в гостях. Почему он не видел в эти два дня наши вертолеты? Так они же стояли в ангаре «Авиатора»... В общем, люди всегда верят в то, во что они хотят поверить – и диспетчер нам поверил :-)

Пришлось подавать срочный план на Нижний, что заняло часа два с половиной-три. Но улетели, наконец – из-за встречного ветра до 20 м/сек путевая скорость до Чебоксар редко превышала 140 км/час. Потом стало попроще. Ну а от Нижнего до Москвы уже было рукой подать... Последний раз я сливал отстой на траверзе Владимира – и в банке по-прежнему была перхоть.

Кстати, интересный вопрос возник в процессе полета Владимир-Москва. На подходе к границе зоны Быково (около 18-00 местного) владимирский дисп вызвал меня и сказал: «Быково по телефону не отвечает, видимо, у них кончился регламент, и они уже ушли домой. Даже я тут из-за вас двоих уже второй час сверхурочно сижу. И что вы будете делать, если с Быково не будет связи?» Я ответил, что когда связи не будет – тогда и приму решение. Сам подумал, что один из вариантов – доложить посадку с подбором в поле, а дальше – «на автомобильном транспорте». Впрочем, с высоты около 1,000 м я докричался до какого-то борта в быковской зоне, и тот меня ретранслировал, так что – все в порядке. А потом я подумал, что было бы, если бы я доложил Владимиру время прохождения основных ПОД в зоне Быково и время входа в зону Шереметьева – и попросил его передать это по телефону. Вот что бы было, а? Есть ли где-нибудь обязанность КВС постоянно поддерживать связь с органами УВД? Кто что скажет по этому вопросу?

Так завершился этот увлекательный перелет. Я ближе познакомился с очень интересными и хорошими людьми, набрался еще опыта – «сына ошибок трудных» и сделал немало разных выводов на будущее. Но конечно, главное – я всласть полетал :-)

Единственная картинка с этого участка перелета - не до того было... (в фойе казанской гостиницы после ужина с Su27)
DSC01789.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Москва - Тюмень. Гонка на кубок КБ Миля

#36 Сообщение Mikle » 30 авг 2010, 03:04

Миша, как ты фамильярно с вождём-то мирового пролетариата! похлопал по лысине ещё, небось... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
в общем, могу дать совет из канадского опыта заправки из 200-литровых бочек. перед заправкой берёшь фонарик (у каждого уважающего себя вертолётчика должен быть в кармане маленький, но мощный фонарик и набор инструментов Ледермен на поясе в чехольчике). открываешь крышку бочки и, держа фонарик так, чтобы он светил в бочку, а ладони так, чтобы они закрывали внешнее освещение, смотришь одним глазом внутрь. фонарик фокусируешь на тонкий яркий луч. и, смотря в бочку, ведёшь этим лучом по внутреннему ободу, там где днище бочки соединяется со стенками. если в бочке есть гадость или просто вода, то они будут именно там - на стыке днища со стенками. проводишь лучом на 360 градусов по окружности днища и дальше принимаешь решение, заправляться или нет. мы так проверяем любую бочку перед каждой заправкой, ещё ни разу проколов не было.
про связь. пока не будет неконтролируемого воздушного пространства, постоянная связь будет обязательным условием.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»