Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#1 Сообщение Andrey Ivanov » 09 янв 2011, 03:42

Изображение

Сегодня Cessna-172 обрела новых хозяев. «Казанцы» приобрели этот элегантный самолёт и мне удалось поучаствовать в его перегоне.

Подготовка к перегону самолёта началась ещё до Нового года. Самолёт обслужили, заправили, установили систему перекачки топлива в полёте и оставили в тёплом ангаре на Волжанке. Мы ждали погоду...


Изображение Изображение

И вот 6 января засверкало солнце. Лазурное небо поднимало настроение.
Решено - летим!

7 января прыгнув на вечерний «Сапсан» через час мы были уже в Твери. С поезда было заказано такси, которое нас быстро доставило на Волжанку. Оказывается в Сапсане есть халявный интернет.

Вечер перед вылетом был посвящён подготовке к перегону. Уже в поезде выяснилось, что самолёт погоним официально, часть маршрута будет по МВЛ, часть внетрассового в зоне G. Заявку Игорь Иванович уже подал, она прошла. Поэтому «партизанский» маршрут и соответствующие карты не подходят.


Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Имея под рукой УКЛ-13 и УКЛ-20 а также MapSource с базой аэродромов Иващенко были подготовлены карты и план радиосвязи, выписаны частоты запасных аэродромов, с АИПа распечатаны схемы захода в аэропорт Казани, схема аэродрома.

Утро 7:30 - звонит будильник. Быстро умывшись и позавтракав выкатываем самолёт из ангара.
Погода не радует. Ещё вчера было чистое небо, ночью подошёл тёплый фронт, выпало пару сантиметров снега. Что нас ждёт по маршруту? Игорь Иванович - сообщает, что местами 150х2. Принято решение лететь, погода позволяет, если же начнётся обледенение - уйдём на запасной.

Вырулив на полосу начинаем разбег. Наша Cessna имеет крейсерский винт, поэтому разбегается нехотя, неторопясь. Мягко оторвавшись от полосы, Борис Игоревич уверенным движением переводит самолёт в набор, устанавливаем связь с Тверским МДП, готовимся выходить на связь с Шереметьево. Начинается лёгкое обледенение и в районе Конаково GPS теряет спутники.
Матерюсь про себя... Включаю вторую GPS - интересно, может она увидит спутники? Идём на 200м. Район полёта нам хорошо знаком - поэтому пока идём на привод Савёлово (р-он Дмитрова), смотрим как будет развиваться ситуация.


Изображение Изображение Изображение

Подходя к Дмитрову обледенение прекратилось, сначала одна, потом вторая GPS нашли спутники, однако видимость не превышает 2-3 км. Лететь мягко говоря не комфортно...
Впервые наблюдаю картинку, когда невозможно понять, где земля переходит в небо - впереди стоит снеговой заряд. Проходим его - снег сухой, не налипает, обледенения нет. Уже радует - значит дальше будет лучше. Выходим на МКАД в районе Челобитьево. Видимость улучшилась.
Пока Борис Игоревич пилотирует - я занимаюсь фотосъёмкой. Какие же красиво были украшены ёлки снегом в этом году!

Вот По-2 в Мытищах стоит на постаменте, а это ТЭЦ, вот краны, а вот «мазутный» МКАД.


Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Пролетев над МКАДом до Реутова мы сворачиваем на Восток. Начинает расти скорость - ветерок теперь даёт попутно-боковую составляющую.

Прошли Черусти, попрощались с Быково и попадаем в зону G. Как же это классно, что ели МДП не работает, то это не влияет на твой полёт. Впереди Владимирский МДП, который сегодня не работает.
Напоследок Быковский диспетчер просит отработать с Нижегородским МДП и попросить диспетчера отзвониться ему.

За время нашего перелёта мы отметили, что с вводом ФП ИВП отношение диспетчеров к частным пилотам поменялось в лучшую сторону очень сильно.

Решаем лететь не по МВЛ, а вне трассы - по прямой на Казань. Где-то вверху начинает пробиваться солнышко, принимаем решение пробивать облачность.


Изображение Изображение Изображение
На 800м выходим между двумя слоями.

Пройдя траверз Владимира верхний слой облачности уходит и нам открывается голубое небо и солнце. Под нами «ватное» одеяло облачности.


Изображение Изображение Изображение

Игорь Иванович и Василь сообщают нам погоду по маршруту с помощью смс,прослушиваем АТИС.

Полёт проходит уже более двух часов, пора завтракать. Наливаем чай. Какая же красота и спокойствие. Это не поездка на машине, когда приходиться выискивать гаишников с радарами, совершать не всегда удобные обгоны, уворачиваться от ям на дороге.

Вышли на связь с Нижним, сообщили диспетчеру, что идём в классе G. Он пообещал перезвонить в Быково, поинтересовался - не собираемся ли мы к нему в зону аэродрома заходить и у него садиться.

Пройдя Нижний замечаем, что впереди видна Земля. В тот момент я почувствовал себя мореплавателем, увидевшим долгожданную землю. Вот она граница фронта!


Изображение Изображение Изображение

Нам открывается неописуемая красота полей заботливо укутанных снежным одеялом. Линия горизонта приобретает золотистый отблеск. Снег на земле искриться! Хватаюсь за фотоаппарат.

Включаем АТИС Казани, который сообщает что сейчас в Казани -22, работает полоса 11L, у земли тихо, на 100м - 3м/с. Нахожу соответствующую схему захода, забиваю точки входа в круг в GPS.
Проводим испытания ILS.

Я впервые сажусь в большом аэропорту! Надо не упускать момент и попробовать поработать с системами установленными на самолёте.

Перелетев Волгу и вот она Казань. Наблюдаем ВПП,на которую нам сразу разрешают заход.

Для справки - аэропорт Казани международный, длина ВПП более 3500 км, каждый день из аэропорта вылетает более 50 рейсов. Но и для малой авиации там есть место!

О боже, какая же огромная полоса! (сразу же вспоминаю Гирвас).


Изображение Изображение Изображение

Садимся, освобождаем ВПП по РД7. (схема аэродрома у нас уже наготове и мы полностью подкованы по расположению РД и частотам). Нас встречает машина сопровождения и ведёт... куда ведёт? В президентский ангар! Сам начальник Управления встречает! Вот это да!
Живя в Москве, я даже представить себе не мог, что такое уважение может быть к малой авиации.


Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Cessna попадает в ангар с зеркальными полами, с инфракрасными обогревателями, рядом с президентскими самолётами. Я уверен, что в Казани ей понравиться!

Поздравив нас с прибытием, мы перемещаемся в ресторан. Перелёт надо отметить,да и документы на аппарат передать.

Всё, аппарат сдан, экипаж накормлен. Пора домой.
Вечерним рейсом мы улетаем в Домодедово.


Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Перелёт занял 4 часа 20 мин. Израсходовано 145л топлива. Пройдено расстояние 905 км.


P.S. Хочется сказать огромное спасибо всем кто помогал в этом перелёте, а также Борису Игоревичу, пригласившему меня поучаствовать в нём.
P.S.S. Был восхищён отношением руководителя Татарского МТУ к авиации. Видно, что человек любит её и всем сердцем болеет за развитие авиации в нашей стране.


Ссылки:
1. Все фотографии: http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/105689

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#2 Сообщение su27 » 09 янв 2011, 04:16

Спасибо :!:
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#3 Сообщение Алексей 2 » 09 янв 2011, 07:46

Здорово! Как же я вас проворонил? Я же был на Волжанке с 5 по 8 января. Андрей, отчёт как обычно завораживающий.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#4 Сообщение Jantar » 09 янв 2011, 13:50

Спасибо Андрею за отчет, очень оперативно, сегодня пытались перегнать в Куркачи, но обледенение разрушало все планы, будем пытаться завтра.
Мечты о небе сбываются....

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#5 Сообщение Andrey Ivanov » 09 янв 2011, 13:59

Jantar
Похоже фронт дошёл до Вас уже вчера ночью.

Алексей 2
Спасибо за оценку. Алексей, мы 7 поздно приехали, а утром 8 рано взлетели. Если бы я знал, что ты на Волжанке - обязательно позвонил бы.

LS-4
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 15:38
Member of AOPA: No

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#6 Сообщение LS-4 » 09 янв 2011, 19:26

Здорово прям душа радуется что летать малая авиация начинает.
А вот по поводу гаишников не стоит расслабляться пройдёт не много времени и в небе понадобиться столько же внесения что и на дороге.
Я по много раз за полёт перекрещиваюсемя курсами прохожу с другими малыми бортами , правда деспетчера хорошо помогают здесь это нормально.
Плотность трафика выше.
Фото впечатляют красиво, вот только не понял как связано между собой обледенение и потеря сигнала GPS ?
Вопрос вы смесь обедняли после выхода над облаками?
Всем удачи и чистого неба.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#7 Сообщение Andrey Ivanov » 10 янв 2011, 03:14

По поводу гаишников напрягает то, что на трассе ты не можешь двигаться со скоростью оптимальной для твоей машины и дорожной ситуации. Постоянно приходится мониторить дорогу. В небе ты сам выбираешь удобную для твоего аппарата и условий полёта скорость. Что я для себя заметил - за одинаковые по времени периоды перемещения на авто или на самолёте, на самолёте устаёшь значительно меньше.
Обледенение и потеря сигнала GPS между собой никак не связаны. Просто эти события произошли одновременно, что было не очень радостно. Есть предположение, что потеря сигнала могла быть связана с плотной облачностью в данном квадрате.
Смесь беднили, но не много. Высота полёта, при полёте над облаками была 900-1200м.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#8 Сообщение lt.ak » 10 янв 2011, 03:38

то есть в России нет проблем с полётами на ЕЭВС по правилам полётов по приборам ?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#9 Сообщение Andrey Ivanov » 10 янв 2011, 03:44

Если оборудование ЕЭВС позволяет, и ты получил СЛГ с допуском на ППП, а также у тебя есть допуск к ППП, то какие могут быть проблемы?
В России проблема просто получить сертификат лётной годности. ;-)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#10 Сообщение lt.ak » 10 янв 2011, 03:57

Andrey Ivanov писал(а):Если оборудование ЕЭВС позволяет, и ты получил СЛГ с допуском на ППП, а также у тебя есть допуск к ППП, то какие могут быть проблемы?
В России проблема просто получить сертификат лётной годности. ;-)
ну я в принципе про это и говорю ... тогда вам нужно рассказать zenon-у как это делается - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 06&start=3 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#11 Сообщение stiratel » 10 янв 2011, 08:06

Андрей привет! Можно попросить рассказать про систему перекачки топлива в полете? Как устроена, где купить ну и вообще параметры. Спасибо. Зы: отчет суперский, молодцы!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#12 Сообщение Andrey Ivanov » 10 янв 2011, 09:44

Система перекачки топлива в полёте продаётся в самом обычном автомагазине.
Собирается за 15 минут.

Состоит из 1,2 или более алюминиевых канистр, автомобильного насоса для накачивания колёс, нескольких штуцеров и одного шланга.

Суть работы системы, что наддувая насосом канистру с топливом мы вытесняем это топливо по шлангу в топливный бак. Топливо в бак подаётся через крышку топливного бака, т.е. родную топливную систему мы не трогаем.

Дополнительно в шланг, подающий топливо из канистр можно поставить обратный клапан и прозрачный фильтр тонкой очистки.

Система удобна ещё и тем, что можно брать с собой максимальное по взлётной массе кол-во доп. топлива, при этом имея тару для заправки на промежуточных аэродромах.

Изображение
«система доп. бака» на Яндекс.Фотках

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#13 Сообщение stiratel » 10 янв 2011, 11:13

Спасибо:) а как доработана крышка топливного бака? Вы качаете в оба или регулируете расход селектором баков?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#14 Сообщение zenon » 10 янв 2011, 17:38

lt.ak писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):Если оборудование ЕЭВС позволяет, и ты получил СЛГ с допуском на ППП, а также у тебя есть допуск к ППП, то какие могут быть проблемы? В России проблема просто получить сертификат лётной годности. ;-)
ну я в принципе про это и говорю ... тогда вам нужно рассказать zenon-у как это делается...
Да уж, интересно... А то L-410 - это не Цессна. Там приборный полет в СМУ закладывался при проектировании самолета - и ПОСы настоящие имеются, и локатор установлен, да и вообще аппарат посерьезнее. Однако-ж не дали СМУ под ЕЭВС регистрацию. Делайте календари и будет вам и типовая регистрация, и СМУ. А так - только ПМУ. Так что проблемы, все-таки, имеются?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

#15 Сообщение su27 » 10 янв 2011, 17:49

Кажется мы уже обсуждали почему и как.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»