Выбрал школу на Кипре. Прошу мнения специалистов.

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
sergeynk
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 23:50

Выбрал школу на Кипре. Прошу мнения специалистов.

#1 Сообщение sergeynk » 15 янв 2009, 12:22

Хочется пройти обучение с нуля и получить лицензию PPl. Цель - покупка собстенного самолета и полеты - путешествия в основном за пределами России. Нашел вот такую школу на Кипре:

http://www.griffonaviation.com/

Как абсолютный новичок не могу оценить информацию с сайта, прошу специалистов высказать мнения - соответствует ли обучение в данной школе заявленной цели и какие могут быть подводные камни обучения.

В свою очередь, если обучение в данной школе состоится, обещаю рассказать об обучении подробно.

Заранее благодарен.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 15 янв 2009, 13:21

Пара вопросов:
1. Выбор Кипра чем-то определен, помимо фразы на сайте "на 40% PPL дешевле, чем в Европе"? Потому как врут безбожно.
2. Покупка собственного самолета - за рубежом? С регистрацией того же Кипра или нечто вроде?

На первый взгляд почти 11К евро за обучение на Cessna 150 - чуть дороговато. Особенно для Кипра и общего кризиса в Европе.

В известной школе www.fly-in-spain.com - С-150 стоит без инса 98 евро, тут же - 155. Я бы подумал.

И вообще, ценник сильно задран. МЕ-курс выше обычного процентов на 30.

В остальном - школа как школа. Наличествует инс из США, потому как заявляют о продлении лицензии FAA вплоть до уровня IR.

Подводные камни - простые. Вам дают 100 часов теории (т.е. учите на самом деле ее вы сами, за учебники тоже платите , плюс, судя по цене, в "пакет PPL" включено еще много всякого другого хлама), но это лишнее - в любом случае придется ее учить.

Если выбор именно Кипр - ну, что делать. Если плевать куда именно - есть места и подешевле и поудобнее и подружественнее. По крайней мере у того же пройдохи Ханса не будут "давать теорию", равно как и включать в "базовый пакет" разные калькуляторы, карты и учебники. Захотите - купите, нет - не надо.

Я бы еще запросил по схеме оплаты. Если с небольшим депозитом и далее по факту налета - это одно. Если сразу за весь курс - точно бы не связывался даже.

sergeynk
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 23:50

#3 Сообщение sergeynk » 17 янв 2009, 23:14

Jan писал(а):Пара вопросов:
1. Выбор Кипра чем-то определен, помимо фразы на сайте "на 40% PPL дешевле, чем в Европе"? Потому как врут безбожно.
2. Покупка собственного самолета - за рубежом? С регистрацией того же Кипра или нечто вроде?
Спасибо за ответ.
Выбор Кипра определен отсутствием проблем с жильем - не нужно платить за отель. Самолет мне удобнее регистрировать тоже на Кипре или в Греции.

Итак, побыал я в этой школе. Ощущение пока хорошее. Директор школы - киприот (к ним у меня хорошее отношение, если понимать некоторые особенности менталитета). Арендуют несколько помещений в одном из зданий международного аэропорта Пафоса. Самолеты базируются там же.

Предложили скидку при условии, что я не буду спрашивать счета. При это договор будет, но без указания цены. Сразу вопрос - есть ли какие подводные камни в этом предложении?

Было также сказано, если я начну занятия в начала марта, есть возможность получить PPL в середине апреля. Занятия возможны только по рабочим дням, поскольку в выходные много желающих взять самолеты в аренду.

Мной был задан вопрос - где лучше регистрировать самолет - на Кипре или в Греции? Ответ был такой:
- если регистрировать в Греции, то день стоянки самолета на Кипре будет стоить 20 EUR. Если регистировать на Кипре, то стоянка самолета на Кипре обойдется около 1000 EUR в год.
А вот в Греции стоянка самолета, зарегистрированного на Кипре будет 1 EUR в день. Поверить сложно, поэтому просто передаю, что услышал:)

После того, как я сказал, что собираюсь в будущем купить самолет, мне набросали идею купить самолет и сдать им в аренду, якобы так можно заработать. На вопрос - какой именно - ответ был - KingAir 8-10 местный, подержанный. Естесственно, я пообещал обсудить эту идею когда нибудь в будущем:)

Кстати, директор школы сказал, что знает тех, кто летает на своих самолетах из Кипра в Москву.

Вообщем, такой вот отчет о первом посещении школы. Могу сказать, что первое ощущение очень благожелательное, школа выглядит небедствующей, классы чистые и мебель неизношенная. Всё это ощущения человека - полного профана в авиации и большой и малой:)

sergeynk
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 23:50

#4 Сообщение sergeynk » 17 янв 2009, 23:25

Jan писал(а):Пара вопросов:
По крайней мере у того же пройдохи Ханса не будут "давать теорию", равно как и включать в "базовый пакет" разные калькуляторы, карты и учебники. Захотите - купите, нет - не надо.

Я бы еще запросил по схеме оплаты. Если с небольшим депозитом и далее по факту налета - это одно. Если сразу за весь курс - точно бы не связывался даже.
Кстати, после того, как я сказал, что имею большой опыт заказов в интернет магазинах, мне просто дали адрес www.transair.co.uk с советом заказать две вещи:
- Set of 6 Trevor Thom's Air Study Pack (1001) - за 199 GBP
- Headset Avcomm AC-900 за 179 GBP

На мой дилетанский вопрос - а зачем покупать, разве у вас нет наушников, ответили, есть, но иметь свои разумнее с гигиенической стороны.

Оплата такая - они просят все затраты оплатить сразу. За летные часы - просят 30 процентов денег, когда эти деньги будут выработаны по часам - платить ещё.

sergeynk
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 23:50

#5 Сообщение sergeynk » 17 янв 2009, 23:34

Сорри за забывчивость. Ещй добавлю.
Jan писал(а):На первый взгляд почти 11К евро за обучение на Cessna 150 - чуть дороговато. Особенно для Кипра и общего кризиса в Европе.
Мне было сказано также, что поскольку я длинный (рост 187 см.), то 150 Cessna для меня будет немного неудобна, и мне нужна 172. Которую мне готовы предложить по цене 150.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#6 Сообщение Misha » 18 янв 2009, 00:11

sergeynk писал(а): Кстати, после того, как я сказал, что имею большой опыт заказов в интернет магазинах, мне просто дали адрес www.transair.co.uk с советом заказать две вещи:
- Set of 6 Trevor Thom's Air Study Pack (1001) - за 199 GBP
- Headset Avcomm AC-900 за 179 GBP
Могу сказать только насчет магазина - хороший магазин, пользуюсь им периодически. Насчет "ушей" и гигиены - посмотрите на сайте этого магазина гигиенические накладки на наушники - 3.99 фунтов, номер по каталогу (моему бумажному) 1752D Cloth Ear Covers For Headsets. Потом уже купите себе нормальные "уши".

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 18 янв 2009, 02:23

В целом приятное впечатление на тему того, что все сказали правильно. Уши можно сразу себе купить самые приличные - иначе голова после часа полета болеть будет однозначно. И про С-172 тоже правильно сказали. И цену нормальную совершенно дали.. Учебники можно покупать, раз они по ним учат.

Про самолет пошутили. Самыый дешевый, 350, 8-местный, 15-летний, обойдется миллиона в 2.5 где-то.. :). Впрочем, если в состоянии - почему бы и нет. Только лично летать на нем в РФ придется нескоро.
Придется получить:
1. PPL
2. ME
3. IR
4. Для страховки налет за 500 часов где-то.

За год, если больше ничем не заниматься, можно сделать.

Удачи. Расскажете потом, как это - регистрировать самолет на Кипре и сколько придется платить налогов, стоянку и прочие сопуствующие расходы?

SeAl
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 10:43

#8 Сообщение SeAl » 24 мар 2009, 10:58

Интересно как проходит обучение на Кипре? По срокам уже добрая пловина должна пройти. Мне рекомендовали школу в Пафосе, правда пока времени нет на два месяца переехать в Пафос :(

sergeynk
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 23:50

#9 Сообщение sergeynk » 28 мар 2009, 00:15

SeAl писал(а):Интересно как проходит обучение на Кипре? По срокам уже добрая пловина должна пройти. Мне рекомендовали школу в Пафосе, правда пока времени нет на два месяца переехать в Пафос :(
Начал обучение 14 марта. Налет на сегодняшний день - 15,3 часа, dual. Впечатления самые положительные.
Я насчитал 4 инструкторов, возможно их больше, двое с налетом более 2 тысяч часов. Мой инструктор, Марио, (налет более 2000 часов) честно признался мне, что я у него - первый опыт PPL, до этого он обучал в Англии CPL. Как к инструктору претензий абсолютно нет. Приятный, постоянно спрашивает, все ли мне понятно.

Теорию преподает один из инструкторов, всё понятно, доходчиво. Что непонятно, готов объяснять много раз.

Мне кажется, есть громадное достоинство, что студенты пилоты сразу начинают практику полетов на международном аэродроме Пафоса. Как то сразу создается хорошее ощущение, когда вы взлетаете и садитесь на runway, вместе с рейсовыми самолетами из Британии, Германии и т.д.

В общем, впечатления от школы самые положительные. Я немного знаю менталитет киприотов, и должен сказать, что в инструкторах проявляются его лучше черты и почти не сказываются негативные стороны.

В общем, если есть вопросы, спрашивайте.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение Misha » 28 мар 2009, 00:35

sergeynk писал(а): В общем, если есть вопросы, спрашивайте.
Приветствую.
Есть вопросы: что-то налет для 2 недель маловат? Много времени на теорию уходит? Вы там ОБЯЗАНЫ ПРОСЛУШАТЬ весь курс - или можно было заранее самостоятельно подготовиться и сдать теорию? Каков типичный распорядок дня/недели? На каком типе летаете?

И, наконец - не могли бы Вы узнать порядок переподготовки пилота вертолета (JAA PPL(H) ) на пилота самолета ( PPL (A) ): каков теоретический и практический курсы, какие экзамены?

Спасибо

sergeynk
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 23:50

#11 Сообщение sergeynk » 29 мар 2009, 13:10

Есть вопросы: что-то налет для 2 недель маловат? Много времени на теорию уходит? Вы там ОБЯЗАНЫ ПРОСЛУШАТЬ весь курс - или можно было заранее самостоятельно подготовиться и сдать теорию?


Уже 18,2 часа. Вчера было два полета:) А малое количество часов объясняется необычной для Кипра погодой - почти каждый день дожди, которых киприоты ждали три последних засушливых года.
Каков типичный распорядок дня/недели?
Типично - 6 дней в неделю в расписании полеты. Ставят 2 часа, из них после чек листа остается обычно 1,4 -1,6 часа, которые и идут в лог бук. Теория 3-4 часа в день, примерно 4-5 дней в неделю.
На каком типе летаете?
Самолета пока два - Cessna 152 и Cessna 172. Мне дали 172 из-за роста. После замены двигателя ожидают Черокки, мне его обещают для налета часов, после получения PPL. Для Multiengine training - Cessna 310.
И, наконец - не могли бы Вы узнать порядок переподготовки пилота вертолета (JAA PPL(H) ) на пилота самолета ( PPL (A) ): каков теоретический и практический курсы, какие экзамены?
Лучше Вам самому написать и спростить. На сайте http://www.griffonaviation.com/ есть email. Почту читает директор школы и он же отвечает. Его зовут Avgoustinos (имя) Avgousti (фамилия). Можете упомянуть мое имя - Sergey. Я ему уже говорил, что есть интересующиеся школой из России.

Удачи.

SeAl
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 10:43

#12 Сообщение SeAl » 03 апр 2009, 11:34

Буду в Пафосе в 15 х числах апреля, хотелось бы встретиться пообщаться, может быть полетать , думаю возможно договориться в школе. У меня налет 25 часов , правда на другом типе. а так я потенциальный клиент на получение PPL

sergeynk
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 23:50

#13 Сообщение sergeynk » 03 апр 2009, 21:10

SeAl писал(а):Буду в Пафосе в 15 х числах апреля, хотелось бы встретиться пообщаться, может быть полетать , думаю возможно договориться в школе. У меня налет 25 часов , правда на другом типе. а так я потенциальный клиент на получение PPL
Давайте встретимся прямо в школе. Я сам не в Пафосе обитаю, а в стороне Лимассола, поэтому в школе (в аэропорту Пафоса)встретиться удобнее. О времени договоримся либо здесь, либо по тел. Звоните 99 370843.
Главное, пообщаетесь с директором школы, с ниструкторами, оно полезнее будет:)

Кстати, в школе ожидается появление ещё одного русского, кроме меня, со следующей недели. Наверное, кто-то с форума?

sergeynk
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 23:50

Re: Выбрал школу на Кипре. Прошу мнения специалистов.

#14 Сообщение sergeynk » 02 июн 2009, 00:13

Вот так примерно летать над Кипром. Cessna 172 с открытой правой форточкой, через которую был снят этот кадр:)
Вложения
_MG_0208_ed_3.jpg
_MG_0208_ed_3.jpg (220.6 КБ) 10279 просмотров

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выбрал школу на Кипре. Прошу мнения специалистов.

#15 Сообщение Misha » 02 июн 2009, 00:29

Картинка красивая.
Хотелось бы подробнее про сам процесс обучения...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»