Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#1 Сообщение ЛОДОЧНИК » 02 ноя 2011, 22:13
В качестве первого шага мы решили провести совместные масштабные учения. Лиза Алерт и АОПА-Россия приглашают вас в субботу, 12 ноября для участия в учениях, проводимых в районе посадочной площадки Кудиново (УУВК). (Информация для пилотов на http://uuwk.ru/)
УЧЕНИЯ ЛИЗА АЛЕРТ
Учения проводятся с целью отработки поиска на открытых пространствах группами добровольного отряда "Лиза Алерт" и взаимодействия с авиацией АОН.
Отработка поисковой операции включающей в себя все этапы, а именно:
- развертывание штаба
- разведка местности
- организация связи
- взаимодействие с авиацией
- работа с комплексом наземного наблюдения Текнам ММА
- локализация района поиска
- поиск "Потеряшки" сплошным прочесыванием местности
- поиск "Потеряшки" мобильными и малыми группами
- оказание первой помощи условно пострадавшему
- эвакуация условно пострадавшего
ЗАДАЧИ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ВС, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОИСК
1) В назначенное штабом время выйти в район учений, имея координаты штаба и района поиска "Потеряшки". Район поиска задается координатами углов квадрата.
2) Установить радиосвязь со штабом учений на частоте 123,8 (позывной "Заря") и доложить расчетное время работы в районе поиска (по условиям учений связь штаба и групп осуществляется при помощи портативных радиостанций и ограничена по дальности).
3) Провести общий осмотр квадрата поиска на предмет обнаружения:
- высотных препятствий в квадрате поиска (вышки сотовой связи, ретрансляторы и т.п.);
- групп людей и одиночных граждан;
- автотранспорта;
- строений и укрытий, пригодных для возможного пребывания в них "Потеряшки";
- пригодных для проезда техники просек, наличия рек и ручьев в квадрате.
По возможности сделать фотосъемку квадрата поиска. Доложить об окончании общего осмотра.
4) Получить уточненную задачу для поиска конкретного объекта в квадрате (например, автомобиля синего цвета, лысого мужчины в синем платочке).
5) Приступить к поиску объекта в квадрате, в первую очередь осмотреть:
- открытые полевые участки;
- участки с мелким подлеском, хорошо просматриваемые с воздуха, но очень сложные для пешего прочесывания.
Центр осмотренных и исключенных из поиска открытых участков пройти пересекающимися курсами и передать координаты пересечения исключенного из поиска участка в штаб в указанном формате.
Пример:
- северная широта 55 градусов 01 минут 333 тысячных,
- восточная долгота 034 градусов 01минут 444 тысячных.
6) Если объект обнаружить не удалось, выполнить плотное прочесывание квадрата поиска. Обнаруженный объект обозначить проходом пересекающимися курсами и передать координаты пересечения в штаб поиска.
7) Получить дополнительную задачу в воздухе на поиск нового объекта, выполнить, доложить. Район нового поиска задается окружностью определенного радиуса с центром в точке с заданными координатами.
8) По возможности произвести посадку на аэродроме, передать в штаб треки GPS и фотографии района поиска.
Время работы экипажей будет рассчитываться исходя из количества бортов, принимающих участие в учениях.
Простые вопросы здесь, сложные в личку.
Тел 8-926-991-55-50
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
ЛОДОЧНИК
diaero
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#3 Сообщение Andrey Ivanov » 02 ноя 2011, 22:45
2. Можно ли заказать топливо на аэродром?
Будут ли проведены Лодочником теоретические занятия с ликбезом?
И ещё вопросы:
- с каких высот проводить осмотр местности;
- ширина между гонами для оптимального осмотра поверхности;
- особенности поиска людей с воздуха;
- может быть имеет смысл иметь на борту пакет с вымпелом, что-бы в случае нахождения объекта сбросить этот пакет (с условной радиостанцией, ракетницей, запасным аккумулятором и тёплыми носками)?
Andrey Ivanov
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#4 Сообщение ЛОДОЧНИК » 02 ноя 2011, 23:31
1. В Кудиново собираться не надо. Читай пункт первый задач для пилота.Andrey Ivanov писал(а):1. Время сбора в Кудиново?
2. Можно ли заказать топливо на аэродром?
Будут ли проведены Лодочником теоретические занятия с ликбезом?
И ещё вопросы:
- с каких высот проводить осмотр местности;
- ширина между гонами для оптимального осмотра поверхности;
- особенности поиска людей с воздуха;
- может быть имеет смысл иметь на борту пакет с вымпелом, что-бы в случае нахождения объекта сбросить этот пакет (с условной радиостанцией, ракетницей, запасным аккумулятором и тёплыми носками)?
2. Топливо заказать можно по указанному телефону.
Теоретические занятия можно конечно если очень хочется.
Ширину гона я тебе не назову. Потому, что она очень сильно зависит от твоей скорости,подстилающей поверхности и высоты и может составлять от 100 до 1000 метров при разных задачах. Для меня оптимальные высоты при первичном общем осмотре 400, при подробном чесе леса 200, ниже получается очень большая угловая скорость, выше можно пропустить. Многократное прохождение сложных участков дает возможность потеряшке понять, что это ищут его и постарайся найти открытое место. Без наблюдателя при подробном прочесыванием делать вообще нечего, совсем.
Особенность поиска только одна, они все прутся в лес в зеленой одежде и никогда в оранжевом жилете. Почитай еще раз внимательно задачи. Найти как правило может помочь только чудо, а вот облегчить задачу наземной группе исключив открытые участки, дать наводки на перспективные места и обозначить засады это в наших силах. И вообще главная задача отработать взаимодействие.
Бросаться пока точно не чем не надо. Для этого как минимум нужна специальная подготовка, у нас по условиям задачи прилетает ближайший свободный самолет с желанием помочь.
Искать будем на очень небольших участках, объекты грибник, машина грибника, труп или два трупа грибника. Важно уметь быстро вводить координаты в GPS, как показала практика не у всех с этим вопросом все в порядке...
Координаты штаба вооруженного портативной радиостанцией совпадают с координатами Кудиново С 55°01.401 В 036°14.653. Координаты первого квадрата будут даны позже. Координаты дополнительных задач буду даны в воздухе в виде квадратов поиска и точек с радиусом. Все площади работы будут очень маленькими и рядом. Главное отработать взаимодействие.
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
ЛОДОЧНИК
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#5 Сообщение Misha » 03 ноя 2011, 00:05
Там написано: "в назначенное время выйти в район поиска"ЛОДОЧНИК писал(а):1. В Кудиново собираться не надо. Читай пункт первый задач для пилота.Andrey Ivanov писал(а):1. Время сбора в Кудиново?
Какое время назначено?
До поисков надо, видимо, на земле со спасателями о взаимодействии договориться? Или - с ходу в поиск?
Misha
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#6 Сообщение Andrey Ivanov » 03 ноя 2011, 00:17
Andrey Ivanov
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#7 Сообщение ЛОДОЧНИК » 03 ноя 2011, 01:19
По поводу времени. Будет понятно количество бортов, начнем согласовывать время выхода на точку. То же будет происходить и в реальной жизни при наличии более одного желающего помочь. Согласовывать с штабом поиска так же будем заранее только то, что можно согласовать заранее в начале поиска. А в начале они как правило знают приблизительное место развертывания штаба и очень приблизительно возможное место входа в лес потеряшки и его приметы. Координаты, частота и позывной штаба у нас есть, первый квадрат поиска будет за сутки, остальные задачи в воздухе. В реальной жизни частоту для связи должен определять пилот перед вылетом по понятным причинам. ФАП по радио связи ребята читали, инструктаж проходили, на двух тренировочных вылетах ставили задачу ВС по радиосвязи. Все задачи станции наведения они знают. В том числе и то, что у них должно быть ваше расчетное время работы в зоне, в соответствии с которым они и будут расставлять приоритеты задач и заодно контролировать что бы вы это время не пролюбили... Не забудьте про небольшой опыт в авиационной связи операторов из Лиза Алерт, не смотря на то, что у всех прошедших инструктаж есть приличный опыт работы с радиостанциями.
Есть одна скрытая пока проблема родной авиации, это конфликт двух бортов, заканчивающего или еще продолжающего работать и уже начинающего. У прилетевшего с ближайшей площадки в классе G скорее всего будет стоять давление QFE его родной полянки... Максимум, что мы вам дадим, это превышение деревни Гадюкино по GPS и не более.
Так, что все без исключения прилетающие, должны взлетать и прилетать по QNH.
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
ЛОДОЧНИК
челавиа
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#9 Сообщение ЛОДОЧНИК » 03 ноя 2011, 11:55
Ну транспондер у приличных граждан включен всегда. Правда в данном случае он нам не поможет. Летаем как на некоторых почти не контролируемых площадках с понедельника по пятницу. Нежно, заботясь друг о друге...)) Ну два то борта разберуться между собой? Ну и конечно опытный диспетчер-информатор с нормальной станцией будет контролировать процесс не вмешиваясь по возможности. Если позволит погода, точелавиа писал(а):Работать с включенными ответчиками?
уже работающий и выполняющий задачу борт будет ниже приходящего. Исключение ММА с его всевидящем око, которому по своей специфике на малой высоте делать нечего. Но у него и все задачи будут особенные.
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
ЛОДОЧНИК
KAS777
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#11 Сообщение so@rer » 04 ноя 2011, 23:57
Перед собой поставил несколько вопросов, на которые предстояло ответить в полете:
- какую высоту и скорость оптимально выдерживать при поиске, что видно с этой высоты;
- как просматривается редколесье, молодой, лиственный и хвойный лес;
- какую площадь открытого участка можно детально осмотреть за один вираж, его максимальный целесообразный радиус;
- как лучше осматривать лес с опавшей листвой, хвойный лес;
- какова оптимальная ширина осматриваемого участка между гонами;
- как ввести и отметить точку пересечения траекторий.
В принципе, многое было понятно заранее, но требовало подтверждения.
Для тренировки был сходу выбран небольшой лесной массив недалеко от аэродрома размером 2х4км, где есть всякие разнообразные составлющие, которые могут встретиться в реальном поиске: старый и молодой лиственный и хвойный лес разной плотности, речка, ручей, овраг, полевой участок, тропинки и проселочные дороги, ЛЭП, и даже вышка сотовой связи. Условия достаточно простые, видимость отличная, освещение мягкое, болтанки нет, березняк без листвы просматривается насквозь. В процессе осмотра сделал несколько фоток мыльницей. Весь полет над этим участком занял 18 минут.
so@rer
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#12 Сообщение so@rer » 05 ноя 2011, 00:10
1. Скорость. Для эффективного поиска, конечно, чем меньше, тем лучше. Но главное - безопасность, поэтому лучше выдерживать скорость несколько выше эволютивной. У меня, к примеру, посадочная 55 Kts, эволютивная 70-75, крейсер 105-110. Пришел к выводу, что лучше выдерживать 80-85 Kts, не меньше. Тем более, если ты единственный наблюдатель на борту и вынужден отвлекаться от контроля за приборами.
2. Высота. Для общего осмотра участка - 300-400м. Для детального осмотра не менее 200м. Выше 400м мне показалось, в детальном визуальном осмотре смысла нет. Разве что фотосъемка в хорошую видимость хорошей аппаратурой. С 200м отлично видно людей, машины, даже собак.
3. Деревья. Осенний лиственный лес без листвы просматривается очень хорошо. Для наилучшего осмотра подходит прямой гон на высоте 200-300м с обзором вниз вперед под 45. Полевые участки, молодой лес с невысокими деревьями лучше осматривать с виража, постепенно смещаясь на новые неосмотренные участки. Хвойный лес - это засада. Просматривается плохо и долго. Подробный осмотр требует бОльших кренов, и небольшого смещения после каждого виража.
4. Открытые участки. С 200м за один-два виража на скорости 150-160км/ч отлично просматривается площадь диаметром 700-1000м. Радиус больше 500м нецелесообразен, если, конечно, у пилота нет дальнозоркости.

5. Гоны при прочесывании. Расстояние между линиями гонов в зависимости от густоты леса, скорости, высоты - от 200 до 350м.
6. Маркировка точек. По условиям учений (а они вполне себе боевые) центры осмотренных отрытых участков, и, конечно, найденные "потеряшки" маркируются точкой, полученной пересечением проходов над целью. Если позволяет GPSка, для контраста лучше в настройках установить яркий цвет трека. Я установил желтый. После отработки поля и пересечения его центра перпендикулярными курсами имеет смысл выйти за границы поля, встать в вираж, и спокойно работать с GPSкой. Если у вас Garmin 276-296, поменять масштаб, навести курсор на пересечение треков при масштабе не менее 200м (лучше 120м), и нажать кнопку "find". В новом окне появятся координаты точки, которые нужно передать в штаб. Если точку нужно сохранить, в том же окне выбрать опцию "Идти к", после чего точка появится на карте с отметкой MAP. Нажать ENTER, переименовать и сохранить точку.
so@rer
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#13 Сообщение so@rer » 05 ноя 2011, 00:18
ЗЫ: немного удивлен, что пока никто не позвонил и не заявился на учения.
Четыре экипажа есть, но три из них - организаторы.
so@rer
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#14 Сообщение Misha » 05 ноя 2011, 16:04
Мои пять копеек:
1. Летом сквозь листву лес просматривается очень плохо. При прочесывании я иду параллельными курсами на высоте метров 10-50 выше елок со скоростью примерно 40 узлов
2. На борту обязателен наблюдатель, который не пилотирует, а только смотрит.
3. "Шаг" между гонами - примерно метров 150-200.
4. Дым от костра почти не виден. Пару месяцев назад, когда искал женщину - ей по телефону сказали выйти на открытое место и разжечь костер. Сами спасатели себя тоже обозначили костром. Пока я не попросил их специально по телефону добавить дыма - их легкий дымок от хорошо горящего костра над деревьями виден не был. В ясную солнечную погоду.
Думаю, Лодошник все предельно ясно расписал - нужно взаимодействие между авиацией и наземными отрядами. С воздуха быстро и надежно можно исключить из поиска большие площади: поля, болота, зарастающие подростом старые пожарища и т.п.
Misha
Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
#15 Сообщение Misha » 05 ноя 2011, 16:20
Что-то информация для пилотов не очень. Погода на вечер 1 ноября, направление ветра - 0 градусов (может, 360?). Да и вообще - аэродромчик так себе. НИ ОДНОЙ вертолетной площадки... Даже в проекте... Злые вы там, в Кудиново...ЛОДОЧНИК писал(а): Кудиново (УУВК). (Информация для пилотов на http://uuwk.ru/)
Misha
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор