Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
После практически исключительных полетов на вертолете либо с авионикой Chelton, либо с "круглыми" приборами, активно полетал на вертолете с Garmin 500H. Так как G500H значительно свежее (минимум лет на 6) Chelton'а, то ожидал, что функциональность должна быть заметно круче.
Возможно, я что-то не понял, и нужное спрятано где-то в других местах, но результатом был КРАЙНЕ разочарован:
1. Основное - нет автоматического изменения отображения ВП в зависимости от того, попадаешь в него по вертикали, или нет. На Chelton'е ВП отображается по разному в зависимости от того, находится ли твоя высота в границах этого ВП, или нет. Если ты больше 500 футов выше или ниже ВП, то его границы отображаются прерывистой линией, если ближе 500 - тонкой сплошной, в вертикальных пределах (естественно, даже если в горизонтальных находишься за пределами ВП) - жирной сплошной.
В результате всегда видишь, можно ли изменить высоту, чтобы не влететь в нежелательное ВП. На G500H отображение ВП от твоей высоты не меняется - все рисуется жирными линиями. В результате в районе со сложной структурой ВП вообще понять ничего невозможно. При этом вроде нет возможности посмотреть вертикальные границы ВП на экране - нужно брать карту (или пользоваться GTN, если установлена).
Вообще одного этого хватило бы, чтобы поставить крест на этой авионике. При этом у GTN есть функция smart airspace, похожая на функциональность Chelton'а, только работает хуже, ну и это на маленьком экране отдельной GPS.
2. Не нашел способа отображать пользовательские точки, если они не часть активного плана. Часто знаешь приблизительное место, где когда-то поставил точку, и чтобы полететь туда, достаточно на экране Chelton'а увидеть этот район, на котором сразу видна нужная точка. С G500H нужно сначала вспомнить точное название точки (что уже крайне сложно), а потом еще и вводить точку в план (пускай даже через Direct-To). Крайне неудобно. У меня, например, введена куча vfr reporting points, и диспетчер в этом районе может посылать от одного места к другому пару раз в минуту. И когда это все вводить в план ???
3. С флайт-планом работать через G500H нельзя - все делается только на GNS/GTN с маленьким экраном, на G500H можно только посмотреть. Да, можно поставить модуль и работать с этим через iPad, но зачем еще одна железяка ?
4. На вертолетном Chelton'е есть специальный hover vector - когда скорость ниже 35 узлов, PFD переходит в режим "Вид сверху", бывает очень удобно в некоторых случаях
5. Вроде мелочь, но - если на GTN создать пользовательскую точку, то ей дается автоматическое имя из 6 символов, при этом G500H отображает только 5 символов. Особенно вместе с п. 2 это дает офигительный результат.
6. У Chelton'а в TAWS есть специальный режим low altitude, особенно полезный, когда летаешь на вертолете на малой высоте. О препятствиях предупреждает, но излишне не достает. У G500H такой режим тоже есть, только даже в нем на вертолете летать невозможно - через 5 минут выключаешь вообще все нафиг, так как достает ложными тревогами.
Возможно, я что-то не понял, и нужное спрятано где-то в других местах, но результатом был КРАЙНЕ разочарован:
1. Основное - нет автоматического изменения отображения ВП в зависимости от того, попадаешь в него по вертикали, или нет. На Chelton'е ВП отображается по разному в зависимости от того, находится ли твоя высота в границах этого ВП, или нет. Если ты больше 500 футов выше или ниже ВП, то его границы отображаются прерывистой линией, если ближе 500 - тонкой сплошной, в вертикальных пределах (естественно, даже если в горизонтальных находишься за пределами ВП) - жирной сплошной.
В результате всегда видишь, можно ли изменить высоту, чтобы не влететь в нежелательное ВП. На G500H отображение ВП от твоей высоты не меняется - все рисуется жирными линиями. В результате в районе со сложной структурой ВП вообще понять ничего невозможно. При этом вроде нет возможности посмотреть вертикальные границы ВП на экране - нужно брать карту (или пользоваться GTN, если установлена).
Вообще одного этого хватило бы, чтобы поставить крест на этой авионике. При этом у GTN есть функция smart airspace, похожая на функциональность Chelton'а, только работает хуже, ну и это на маленьком экране отдельной GPS.
2. Не нашел способа отображать пользовательские точки, если они не часть активного плана. Часто знаешь приблизительное место, где когда-то поставил точку, и чтобы полететь туда, достаточно на экране Chelton'а увидеть этот район, на котором сразу видна нужная точка. С G500H нужно сначала вспомнить точное название точки (что уже крайне сложно), а потом еще и вводить точку в план (пускай даже через Direct-To). Крайне неудобно. У меня, например, введена куча vfr reporting points, и диспетчер в этом районе может посылать от одного места к другому пару раз в минуту. И когда это все вводить в план ???
3. С флайт-планом работать через G500H нельзя - все делается только на GNS/GTN с маленьким экраном, на G500H можно только посмотреть. Да, можно поставить модуль и работать с этим через iPad, но зачем еще одна железяка ?
4. На вертолетном Chelton'е есть специальный hover vector - когда скорость ниже 35 узлов, PFD переходит в режим "Вид сверху", бывает очень удобно в некоторых случаях
5. Вроде мелочь, но - если на GTN создать пользовательскую точку, то ей дается автоматическое имя из 6 символов, при этом G500H отображает только 5 символов. Особенно вместе с п. 2 это дает офигительный результат.
6. У Chelton'а в TAWS есть специальный режим low altitude, особенно полезный, когда летаешь на вертолете на малой высоте. О препятствиях предупреждает, но излишне не достает. У G500H такой режим тоже есть, только даже в нем на вертолете летать невозможно - через 5 минут выключаешь вообще все нафиг, так как достает ложными тревогами.
Здесь могла бы быть моя подпись
Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Кстати, краткое изучение вопроса показало, что вроде последнее обновление софта G500H датируется 2012 годом, т.е. уже третий год ничего нового не появлялось. Это крайне странно - даже более закостенелые производители авионики обычно обновляют функциональность чаще...
Здесь могла бы быть моя подпись
Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Я тоже недавно читал американский форум про сравнение Челтона с другими железяками, т.к. этот девайс мне незнаком. Там большинство участников высказывалось в том же духе, правда сравнивали с G1000 и Avidyne. Но рыночные перспективы с появлением G600 оценивали печально.
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Да странно. А какая версия прошивки у вас?vova_k писал(а):Кстати, краткое изучение вопроса показало, что вроде последнее обновление софта G500H датируется 2012 годом, т.е. уже третий год ничего нового не появлялось. Это крайне странно - даже более закостенелые производители авионики обычно обновляют функциональность чаще...
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
-
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 07:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва-Флорида
- Контактная информация:
Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Крайнее обновление софта для GDU620 ( индикаторов) - Декабрь 09, 2014
-
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 07:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва-Флорида
- Контактная информация:
Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Для GTN 750 крайнее обновление от 13 Января 2015
Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Поиск на сайте Garmin документации к G500H показывает следующее:aviabob писал(а):Крайнее обновление софта для GDU620 ( индикаторов) - Декабрь 09, 2014
G500H Pilot's Guide Rev. F Jan 2012
Если и были обновления после этого, то, наверное, не добавление функциональности, а исправление ошибок.
Я очень хотел бы ошибаться, но пока никто не указал, что мои выводы по отсутствию действительно нужной функциональности неправильны.
Здесь могла бы быть моя подпись
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
В конечном итоге, никто так и не смог сказать ничего вразумительного - похоже, я был прав по всем пунктам. Тем временем появилось обновление софта для G500/600. На мой вопрос об обновлении для G500H ответили:
So far the G500H software has not been updated yet. We are expecting it to be and are in the process of finding out when this will happen. I know the software update for the G500 addressed a lot of your concerns in the past
So far the G500H software has not been updated yet. We are expecting it to be and are in the process of finding out when this will happen. I know the software update for the G500 addressed a lot of your concerns in the past
Здесь могла бы быть моя подпись
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
а где можно подробнее узнать об этом? не могу найти.vova_k писал(а):Тем временем появилось обновление софта для G500/600.
меньше слов, больше дел
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
http://garmin.blogs.com/my_weblog/2015/ ... UxnfCFVhBc ...diaero писал(а):а где можно подробнее узнать об этом? не могу найти.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- ми8т
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: UWSS
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
vova_k писал(а):В конечном итоге, никто так и не смог сказать ничего вразумительного - похоже, я был прав по всем пунктам. Тем временем появилось обновление софта для G500/600. На мой вопрос об обновлении для G500H ответили:
So far the G500H software has not been updated yet. We are expecting it to be and are in the process of finding out when this will happen. I know the software update for the G500 addressed a lot of your concerns in the past
Ещё что пользовательской точке нельзя присвоить значок препятствие, верт. площадка и т.д и назвать её можно только пятью буквами.((
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо.
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Блин, Garmin на вопрос "Когда же, наконец, G500H обновите ???" уклончиво ответила - "We anticipate a software update to the G500H which will include the same features as the standard G500. Unfortunately we do not have a date when the software will be available as each airframe type requires a separate STC approval."
Здесь могла бы быть моя подпись
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
что с юридического на русский означает - скоро не ждите ... года три ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
И кому этот G500H через три года нужен будет ??? (вопрос, естественно, риторический)lt.ak писал(а):что с юридического на русский означает - скоро не ждите ... года три ...
Здесь могла бы быть моя подпись
Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Ну вертолеты долго живут.... А нельзя накатить апдейт от обычного 500-го?vova_k писал(а):И кому этот G500H через три года нужен будет ??? (вопрос, естественно, риторический)lt.ak писал(а):что с юридического на русский означает - скоро не ждите ... года три ...