Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#1 Сообщение vova_k » 17 янв 2015, 12:44

После практически исключительных полетов на вертолете либо с авионикой Chelton, либо с "круглыми" приборами, активно полетал на вертолете с Garmin 500H. Так как G500H значительно свежее (минимум лет на 6) Chelton'а, то ожидал, что функциональность должна быть заметно круче.

Возможно, я что-то не понял, и нужное спрятано где-то в других местах, но результатом был КРАЙНЕ разочарован:

1. Основное - нет автоматического изменения отображения ВП в зависимости от того, попадаешь в него по вертикали, или нет. На Chelton'е ВП отображается по разному в зависимости от того, находится ли твоя высота в границах этого ВП, или нет. Если ты больше 500 футов выше или ниже ВП, то его границы отображаются прерывистой линией, если ближе 500 - тонкой сплошной, в вертикальных пределах (естественно, даже если в горизонтальных находишься за пределами ВП) - жирной сплошной.

В результате всегда видишь, можно ли изменить высоту, чтобы не влететь в нежелательное ВП. На G500H отображение ВП от твоей высоты не меняется - все рисуется жирными линиями. В результате в районе со сложной структурой ВП вообще понять ничего невозможно. При этом вроде нет возможности посмотреть вертикальные границы ВП на экране - нужно брать карту (или пользоваться GTN, если установлена).

Вообще одного этого хватило бы, чтобы поставить крест на этой авионике. При этом у GTN есть функция smart airspace, похожая на функциональность Chelton'а, только работает хуже, ну и это на маленьком экране отдельной GPS.

2. Не нашел способа отображать пользовательские точки, если они не часть активного плана. Часто знаешь приблизительное место, где когда-то поставил точку, и чтобы полететь туда, достаточно на экране Chelton'а увидеть этот район, на котором сразу видна нужная точка. С G500H нужно сначала вспомнить точное название точки (что уже крайне сложно), а потом еще и вводить точку в план (пускай даже через Direct-To). Крайне неудобно. У меня, например, введена куча vfr reporting points, и диспетчер в этом районе может посылать от одного места к другому пару раз в минуту. И когда это все вводить в план ???

3. С флайт-планом работать через G500H нельзя - все делается только на GNS/GTN с маленьким экраном, на G500H можно только посмотреть. Да, можно поставить модуль и работать с этим через iPad, но зачем еще одна железяка ?

4. На вертолетном Chelton'е есть специальный hover vector - когда скорость ниже 35 узлов, PFD переходит в режим "Вид сверху", бывает очень удобно в некоторых случаях

5. Вроде мелочь, но - если на GTN создать пользовательскую точку, то ей дается автоматическое имя из 6 символов, при этом G500H отображает только 5 символов. Особенно вместе с п. 2 это дает офигительный результат.

6. У Chelton'а в TAWS есть специальный режим low altitude, особенно полезный, когда летаешь на вертолете на малой высоте. О препятствиях предупреждает, но излишне не достает. У G500H такой режим тоже есть, только даже в нем на вертолете летать невозможно - через 5 минут выключаешь вообще все нафиг, так как достает ложными тревогами.
Здесь могла бы быть моя подпись

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#2 Сообщение vova_k » 17 янв 2015, 19:42

Кстати, краткое изучение вопроса показало, что вроде последнее обновление софта G500H датируется 2012 годом, т.е. уже третий год ничего нового не появлялось. Это крайне странно - даже более закостенелые производители авионики обычно обновляют функциональность чаще...
Здесь могла бы быть моя подпись

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#3 Сообщение smixer » 18 янв 2015, 03:00

Я тоже недавно читал американский форум про сравнение Челтона с другими железяками, т.к. этот девайс мне незнаком. Там большинство участников высказывалось в том же духе, правда сравнивали с G1000 и Avidyne. Но рыночные перспективы с появлением G600 оценивали печально.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#4 Сообщение Constantin » 18 янв 2015, 15:10

vova_k писал(а):Кстати, краткое изучение вопроса показало, что вроде последнее обновление софта G500H датируется 2012 годом, т.е. уже третий год ничего нового не появлялось. Это крайне странно - даже более закостенелые производители авионики обычно обновляют функциональность чаще...
Да странно. А какая версия прошивки у вас?
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

aviabob
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 07:33
Member of AOPA: No
Откуда: Москва-Флорида
Контактная информация:

Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#5 Сообщение aviabob » 19 янв 2015, 13:26

Крайнее обновление софта для GDU620 ( индикаторов) - Декабрь 09, 2014

aviabob
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 07:33
Member of AOPA: No
Откуда: Москва-Флорида
Контактная информация:

Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#6 Сообщение aviabob » 19 янв 2015, 13:28

Для GTN 750 крайнее обновление от 13 Января 2015

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#7 Сообщение vova_k » 19 янв 2015, 13:55

aviabob писал(а):Крайнее обновление софта для GDU620 ( индикаторов) - Декабрь 09, 2014
Поиск на сайте Garmin документации к G500H показывает следующее:

G500H Pilot's Guide Rev. F Jan 2012

Если и были обновления после этого, то, наверное, не добавление функциональности, а исправление ошибок.
Я очень хотел бы ошибаться, но пока никто не указал, что мои выводы по отсутствию действительно нужной функциональности неправильны.
Здесь могла бы быть моя подпись

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#8 Сообщение vova_k » 08 май 2015, 04:08

В конечном итоге, никто так и не смог сказать ничего вразумительного - похоже, я был прав по всем пунктам. Тем временем появилось обновление софта для G500/600. На мой вопрос об обновлении для G500H ответили:

So far the G500H software has not been updated yet. We are expecting it to be and are in the process of finding out when this will happen. I know the software update for the G500 addressed a lot of your concerns in the past
Здесь могла бы быть моя подпись

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#9 Сообщение diaero » 08 май 2015, 09:47

vova_k писал(а):Тем временем появилось обновление софта для G500/600.
а где можно подробнее узнать об этом? не могу найти.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#10 Сообщение lt.ak » 08 май 2015, 10:36

diaero писал(а):а где можно подробнее узнать об этом? не могу найти.
http://garmin.blogs.com/my_weblog/2015/ ... UxnfCFVhBc ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ми8т
SAONовец со стажем
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
Member of AOPA: No
Откуда: UWSS

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#11 Сообщение ми8т » 23 июн 2015, 23:16

vova_k писал(а):В конечном итоге, никто так и не смог сказать ничего вразумительного - похоже, я был прав по всем пунктам. Тем временем появилось обновление софта для G500/600. На мой вопрос об обновлении для G500H ответили:

So far the G500H software has not been updated yet. We are expecting it to be and are in the process of finding out when this will happen. I know the software update for the G500 addressed a lot of your concerns in the past

Ещё что пользовательской точке нельзя присвоить значок препятствие, верт. площадка и т.д и назвать её можно только пятью буквами.((
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#12 Сообщение vova_k » 08 июл 2015, 09:25

Блин, Garmin на вопрос "Когда же, наконец, G500H обновите ???" уклончиво ответила - "We anticipate a software update to the G500H which will include the same features as the standard G500. Unfortunately we do not have a date when the software will be available as each airframe type requires a separate STC approval."
Здесь могла бы быть моя подпись

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#13 Сообщение lt.ak » 08 июл 2015, 09:40

что с юридического на русский означает - скоро не ждите ... года три ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#14 Сообщение vova_k » 08 июл 2015, 13:36

lt.ak писал(а):что с юридического на русский означает - скоро не ждите ... года три ...
И кому этот G500H через три года нужен будет ??? (вопрос, естественно, риторический)
Здесь могла бы быть моя подпись

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton

#15 Сообщение rubaga » 08 июл 2015, 20:36

vova_k писал(а):
lt.ak писал(а):что с юридического на русский означает - скоро не ждите ... года три ...
И кому этот G500H через три года нужен будет ??? (вопрос, естественно, риторический)
Ну вертолеты долго живут.... А нельзя накатить апдейт от обычного 500-го?

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»