WAAS/EGNOS в Европе

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

WAAS/EGNOS в Европе

#1 Сообщение 502 » 23 янв 2010, 22:22

Европа с 1 октября 2009 года запустила в эксплуатацию систему EGNOS - аналог американской WAAS. В терминологии ИКАО эта система называется SBAS (satellite based augmentation system).
Система передает корректирующие поправки к GPS, увеличивая точность GPS сигнала. И, что существенно важнее, позволяющая GPS приемнику обнаруживать недостоверный сигнал.
Пока система не разрешена для авиационного применения - т.е. точные ППП заходы не разрешены. Обещают в течение 2010 года разрешить.
Основана система на геостационарных спутниках (сейчас две штуки).

Из Москвы спутники видать, но не очень высоко над горизонтом - в юго-западной части небосвода. Точность увеличивает совсем немного, т.к. опорных станций близко к Москве нет.
Вот картинка с моего 496-го. 33-й и 37-й спутники это и есть геостационарные спутники, передающие сигнал коррекции.
Без коррекции, самое лучшее, что я хоть раз видел, это точность 14 фут (4.2 м). С коррекцией - 11 фут (3.3 м).
Буковка "D" в столбике спутника - индикация наличия поправок для данного спутника.
IMAG0143a.jpg
Для дополнительного изучения: http://ru.wikipedia.org/wiki/EGNOS
Последний раз редактировалось 502 23 янв 2010, 23:42, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: WAAS/EGNOS в Европе

#2 Сообщение Constantin » 23 янв 2010, 23:12

Где-то я видел уже развернутое исследование на эту тему :)
Отвечу цитатой:

Следует отметить, что использование WAAS вне сети расположения базовых станций (не смотря на то, что GPS прибор может увидеть геостационарный спутник, передающий поправочные коэффициенты) не имеет смысла - это может повлечь за собой и как увеличение точности определения координат, так и уменьшение этой точности. Именно по этой причине, включение в навигаторе DGPS режима в России, не только не улучшает, а порой даже ухудшает точность координат. На территории России нет наземных базовых станций, входящих в систему Egnos, которые могли бы передавать измерения и ошибки на Мaster Station. Поэтому геостационарные спутники Egnos не передают ионосферные коррекции для российской территории. В непосредственной близости от западных границ России, ситуация несколько лучше и точность координат может улучшиться до 2-х метров.

Короче:
В Питере вроде как еще увеличит точность, в Москве 50/50, а дальше на восток только ухудшит.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: WAAS/EGNOS в Европе

#3 Сообщение engin » 23 янв 2010, 23:14

Интересненько...
Попробую , может завтра.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: WAAS/EGNOS в Европе

#4 Сообщение 502 » 23 янв 2010, 23:26

Constantin писал(а):Где-то я видел уже развернутое исследование на эту тему :)
Отвечу цитатой:

Следует отметить, что использование WAAS вне сети расположения базовых станций (не смотря на то, что GPS прибор может увидеть геостационарный спутник, передающий поправочные коэффициенты) не имеет смысла - это может повлечь за собой и как увеличение точности определения координат, так и уменьшение этой точности.
Вот это "исследование" - http://www.gps-faq.auto.ru/513/articles/2561.html ?

Насчет "ухудшить" - есть некоторые сомнения. Понятно, что ионосферные ошибки далеко расположенные опорные станции исправить мало помогут, а вот уход часов спутника и расстояние до спутника - как интуитивно кажется - вполне.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: WAAS/EGNOS в Европе

#5 Сообщение Constantin » 24 янв 2010, 00:42


:wink: нет, вот это:
http://www.gps.org.ua/russian/waas.htm

Выводы
Можно с определенной долей уверенности сказать, что в Москве, использование сигналов WAAS не только не улучшает, а даже ухудшает точность определения позиции. По крайней мере в профессиональной навигационной аппаратуре.

Это объясняется отсутствием в России сети базовых станций, которые бы могли правильно и точно вычислять ионосферные задержки и через геостационарные спутники ретранслировать их пользователям. Передаваемые поправки псевдодальностей, измерены и вычислены для спутников, расположенных над территорией Европы.
Бытовые GPS навигаторы, в отличие от геодезических более «чувствительны» к любым изменениям в структуре и содержании данных EGNOS. Учитывая, что EGNOS функционирует в тестовом режиме и соответственно допускаются любые эксперименты в передаваемых данных, можно предположить, что GPS навигаторы просто не могут правильно декодировать сигнал.
В случае, когда система работает в нормальном режиме, сигналы Egnos принимаются и обрабатываются, но как подтвердил эксперимент, точность позиционирования не улучшается. В то же время, в GPS конференциях Интернета, некоторые пользователи писали о том, что в Питере включение режима WAAS, несколько улучшает точность. Это объясняется наличием поблизости базовой станции, размещенной в Норвегии.
.........
Может с того момента что изменилось? :)
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: WAAS/EGNOS в Европе

#6 Сообщение 502 » 24 янв 2010, 01:14

Constantin писал(а):Может с того момента что изменилось? :)
Вполне возможно. Статья явно написана до октября 2009 - в статье сказано "На текущий момент система EGNOS функционирует в тестовом режиме, и это определяет нестабильность ее работы, несоответствие передаваемых данных заявленной спецификации и проблемы в использовании сигналов навигационной аппаратурой".
А сейчас система передает полноценный сигнал.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: WAAS/EGNOS в Европе

#7 Сообщение 502 » 03 окт 2010, 14:03

Бюллетень ИКАО, описывающий статуст внедрения SBAS в Европе.

Коротко:
С 2 августа 2010 г, признак "Не использовать", снят с EGNOS сигнала. Т.е. его уже можно использовать в Европе, но пока еще только для неточных заходов.
До 1 ноября 2010 года, должны быть разрешены т.н. SoL (safety of life) применения, в том числе APV (точные) заходы на посадку.
Вложения
eb035r.pdf
(3.92 МБ) 714 скачиваний
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: WAAS/EGNOS в Европе

#8 Сообщение vova_k » 01 апр 2011, 14:31

Насколько я понимаю, в Европе недавно разрешили использовать EGNOS уже и для точных заходов

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»