WAAS/EGNOS в Европе
Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
WAAS/EGNOS в Европе
#1 Сообщение 502 » 23 янв 2010, 22:22
Европа с 1 октября 2009 года запустила в эксплуатацию систему EGNOS - аналог американской WAAS. В терминологии ИКАО эта система называется SBAS (satellite based augmentation system).
Система передает корректирующие поправки к GPS, увеличивая точность GPS сигнала. И, что существенно важнее, позволяющая GPS приемнику обнаруживать недостоверный сигнал.
Пока система не разрешена для авиационного применения - т.е. точные ППП заходы не разрешены. Обещают в течение 2010 года разрешить.
Основана система на геостационарных спутниках (сейчас две штуки).
Из Москвы спутники видать, но не очень высоко над горизонтом - в юго-западной части небосвода. Точность увеличивает совсем немного, т.к. опорных станций близко к Москве нет.
Вот картинка с моего 496-го. 33-й и 37-й спутники это и есть геостационарные спутники, передающие сигнал коррекции.
Без коррекции, самое лучшее, что я хоть раз видел, это точность 14 фут (4.2 м). С коррекцией - 11 фут (3.3 м).
Буковка "D" в столбике спутника - индикация наличия поправок для данного спутника.
Для дополнительного изучения: http://ru.wikipedia.org/wiki/EGNOS
Система передает корректирующие поправки к GPS, увеличивая точность GPS сигнала. И, что существенно важнее, позволяющая GPS приемнику обнаруживать недостоверный сигнал.
Пока система не разрешена для авиационного применения - т.е. точные ППП заходы не разрешены. Обещают в течение 2010 года разрешить.
Основана система на геостационарных спутниках (сейчас две штуки).
Из Москвы спутники видать, но не очень высоко над горизонтом - в юго-западной части небосвода. Точность увеличивает совсем немного, т.к. опорных станций близко к Москве нет.
Вот картинка с моего 496-го. 33-й и 37-й спутники это и есть геостационарные спутники, передающие сигнал коррекции.
Без коррекции, самое лучшее, что я хоть раз видел, это точность 14 фут (4.2 м). С коррекцией - 11 фут (3.3 м).
Буковка "D" в столбике спутника - индикация наличия поправок для данного спутника.
Для дополнительного изучения: http://ru.wikipedia.org/wiki/EGNOS
Последний раз редактировалось 502 23 янв 2010, 23:42, всего редактировалось 2 раза.
502
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: WAAS/EGNOS в Европе
#2 Сообщение Constantin » 23 янв 2010, 23:12
Где-то я видел уже развернутое исследование на эту тему 
Отвечу цитатой:
Следует отметить, что использование WAAS вне сети расположения базовых станций (не смотря на то, что GPS прибор может увидеть геостационарный спутник, передающий поправочные коэффициенты) не имеет смысла - это может повлечь за собой и как увеличение точности определения координат, так и уменьшение этой точности. Именно по этой причине, включение в навигаторе DGPS режима в России, не только не улучшает, а порой даже ухудшает точность координат. На территории России нет наземных базовых станций, входящих в систему Egnos, которые могли бы передавать измерения и ошибки на Мaster Station. Поэтому геостационарные спутники Egnos не передают ионосферные коррекции для российской территории. В непосредственной близости от западных границ России, ситуация несколько лучше и точность координат может улучшиться до 2-х метров.
Короче:
В Питере вроде как еще увеличит точность, в Москве 50/50, а дальше на восток только ухудшит.

Отвечу цитатой:
Следует отметить, что использование WAAS вне сети расположения базовых станций (не смотря на то, что GPS прибор может увидеть геостационарный спутник, передающий поправочные коэффициенты) не имеет смысла - это может повлечь за собой и как увеличение точности определения координат, так и уменьшение этой точности. Именно по этой причине, включение в навигаторе DGPS режима в России, не только не улучшает, а порой даже ухудшает точность координат. На территории России нет наземных базовых станций, входящих в систему Egnos, которые могли бы передавать измерения и ошибки на Мaster Station. Поэтому геостационарные спутники Egnos не передают ионосферные коррекции для российской территории. В непосредственной близости от западных границ России, ситуация несколько лучше и точность координат может улучшиться до 2-х метров.
Короче:
В Питере вроде как еще увеличит точность, в Москве 50/50, а дальше на восток только ухудшит.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
Constantin
engin
Re: WAAS/EGNOS в Европе
#4 Сообщение 502 » 23 янв 2010, 23:26
Вот это "исследование" - http://www.gps-faq.auto.ru/513/articles/2561.html ?Constantin писал(а):Где-то я видел уже развернутое исследование на эту тему
Отвечу цитатой:
Следует отметить, что использование WAAS вне сети расположения базовых станций (не смотря на то, что GPS прибор может увидеть геостационарный спутник, передающий поправочные коэффициенты) не имеет смысла - это может повлечь за собой и как увеличение точности определения координат, так и уменьшение этой точности.
Насчет "ухудшить" - есть некоторые сомнения. Понятно, что ионосферные ошибки далеко расположенные опорные станции исправить мало помогут, а вот уход часов спутника и расстояние до спутника - как интуитивно кажется - вполне.
502
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: WAAS/EGNOS в Европе
#5 Сообщение Constantin » 24 янв 2010, 00:42

http://www.gps.org.ua/russian/waas.htm
Может с того момента что изменилось?Выводы
Можно с определенной долей уверенности сказать, что в Москве, использование сигналов WAAS не только не улучшает, а даже ухудшает точность определения позиции. По крайней мере в профессиональной навигационной аппаратуре.
Это объясняется отсутствием в России сети базовых станций, которые бы могли правильно и точно вычислять ионосферные задержки и через геостационарные спутники ретранслировать их пользователям. Передаваемые поправки псевдодальностей, измерены и вычислены для спутников, расположенных над территорией Европы.
Бытовые GPS навигаторы, в отличие от геодезических более «чувствительны» к любым изменениям в структуре и содержании данных EGNOS. Учитывая, что EGNOS функционирует в тестовом режиме и соответственно допускаются любые эксперименты в передаваемых данных, можно предположить, что GPS навигаторы просто не могут правильно декодировать сигнал.
В случае, когда система работает в нормальном режиме, сигналы Egnos принимаются и обрабатываются, но как подтвердил эксперимент, точность позиционирования не улучшается. В то же время, в GPS конференциях Интернета, некоторые пользователи писали о том, что в Питере включение режима WAAS, несколько улучшает точность. Это объясняется наличием поблизости базовой станции, размещенной в Норвегии.
.........

The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
Constantin
Re: WAAS/EGNOS в Европе
#6 Сообщение 502 » 24 янв 2010, 01:14
Вполне возможно. Статья явно написана до октября 2009 - в статье сказано "На текущий момент система EGNOS функционирует в тестовом режиме, и это определяет нестабильность ее работы, несоответствие передаваемых данных заявленной спецификации и проблемы в использовании сигналов навигационной аппаратурой".Constantin писал(а):Может с того момента что изменилось?
А сейчас система передает полноценный сигнал.
502
Re: WAAS/EGNOS в Европе
#7 Сообщение 502 » 03 окт 2010, 14:03
Бюллетень ИКАО, описывающий статуст внедрения SBAS в Европе.
Коротко:
С 2 августа 2010 г, признак "Не использовать", снят с EGNOS сигнала. Т.е. его уже можно использовать в Европе, но пока еще только для неточных заходов.
До 1 ноября 2010 года, должны быть разрешены т.н. SoL (safety of life) применения, в том числе APV (точные) заходы на посадку.
Коротко:
С 2 августа 2010 г, признак "Не использовать", снят с EGNOS сигнала. Т.е. его уже можно использовать в Европе, но пока еще только для неточных заходов.
До 1 ноября 2010 года, должны быть разрешены т.н. SoL (safety of life) применения, в том числе APV (точные) заходы на посадку.
- Вложения
-
- eb035r.pdf
- (3.92 МБ) 744 скачивания
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
502
vova_k
Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор