ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Так это понятно, что для пакетных, только если нет вообще связи, то какая разница?
По авто дороге в тот же Углич 30-40% пути связи нет.
Был случай встал на трассе среди леса и все, амба...пришлось чуть ли не на дерево лезть...
ELT все же со спутниками завязана...
По авто дороге в тот же Углич 30-40% пути связи нет.
Был случай встал на трассе среди леса и все, амба...пришлось чуть ли не на дерево лезть...
ELT все же со спутниками завязана...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Не спорю, возможно, но...
Когда в основном требуется аварийный сигнал для поисковых служб дабы нашли ВС? Когда ВС уже на земле (не дай бог, конечно)...
А на земле все равны...
Там чем мощнее и точнее маяк или связь, тем лучше для пострадавших...да и думаю о цене тогда уже никто думать не будет...
Когда в основном требуется аварийный сигнал для поисковых служб дабы нашли ВС? Когда ВС уже на земле (не дай бог, конечно)...
А на земле все равны...
Там чем мощнее и точнее маяк или связь, тем лучше для пострадавших...да и думаю о цене тогда уже никто думать не будет...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Не надо в одно увязывать аварийный сигнал с земли и отслеживание точки, где последний раз был самолет до того, как пропал. Это - разные задачи. Функцию подачи аварийного сигнала можно реализовать десятком способов. Самый простой и дешевый - носимый ELT. Если будет кому на него нажать. Чаще некому. А стационарный ELT от удара о землю срабатывать не любит. Часто просто нет удара, как такогово - деревья, неудачная посадка с возгоранием, вода, болото.. да мало ли. Координат никаких - даже последних, не выдает вообще. Посему с практической точки зрения ВС легче найти не по неработающему ELT, а по отслеживанию траектории полета. Хотя площадь для поисков будет приличной, безусловно. В условиях неработающей свзяи. На земле эта связь уже будет не нужна.
Последний раз редактировалось Jan 11 ноя 2008, 11:59, всего редактировалось 1 раз.
У регистратора можно только количество установленных узнать. Количество АП - сложнее. А количество сработавших - совсем тонкий вопрос. Если самолет раскладывают через 300 метров от полосы, то никто не обращает внимания, сработал маяк или нет, и это в материалы расследования просто не попадает.Jan писал(а):Статистика есть. Она проста - количество установленных ELT, количество АП, количество сработавших ELT. При желании это узнать можно по запросу у регистратора, который код прошивает, собственно.
Я собственно о чем. Предположим, что с нами захотели разговаривать и предлагают внести поправку в Приказ 29 от 15.03.2007.
Что там написать? Как сформулировать про альтернативные системы? Как доказать, что альтернативные системы дают не худшую вероятность срабатывания/обнаружения, чем Коспас-Сарсат?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Угу, жаль что нет наглядной инфрмации, чтобы оказать сколько маяков не сработало. В Нижневартовске вертолет искали год, нашли случайно.
И сколько сработало случайно, само по себе либо при грубой посадке.
Олег наврное подтвердит, что когда на Ан-2 ставили маяк, их спецы первое что научили экипажи, так это отключать маяк.
И сколько сработало случайно, само по себе либо при грубой посадке.
Олег наврное подтвердит, что когда на Ан-2 ставили маяк, их спецы первое что научили экипажи, так это отключать маяк.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Давайте подумаем, но это будет иметь смысл, если с нами захотят разговаривать, читай-найдется человек, который будет лоббировать свою систему и откатит тому, кто будет разговаривать.502 писал(а):Я собственно о чем. Предположим, что с нами захотели разговаривать и предлагают внести поправку в Приказ 29 от 15.03.2007.
Что там написать? Как сформулировать про альтернативные системы? Как доказать, что альтернативные системы дают не худшую вероятность срабатывания/обнаружения, чем Коспас-Сарсат?
АОПА-Россия пожизненно.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Надо каким-то образом получить официальную статистику (не из журналов или интернет) с печатями и подписями от определенных организаций + приложить сравнительные технические характеристики различных систем. Так же думаю можно попробовать заказать экспертизу с заключением какого-нибудь КБ, а то и заручиться мнением нескольких...Как доказать, что альтернативные системы дают не худшую вероятность срабатывания/обнаружения, чем Коспас-Сарсат?
Но, конечно, самый большой камень - это статистика...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
А тут мы возвращаемся к теме об Общественной организации АОН.su27 писал(а): Давайте подумаем, но это будет иметь смысл, если с нами захотят разговаривать, читай-найдется человек, который будет лоббировать свою систему и откатит тому, кто будет разговаривать.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- Я уже обращался к Руководству ФСНСТ с вопросом, кто может предоставить статистику по срабатыванию маяков в случае АП. Ответ получен такой: статистику о том сработал маяк или нет в результате АП может предоставить МАК, так как этот пункт ВСЕГДА отражен в материалах расследования. Кстати, об имеющихся недостатках современных маяков, говорится и в ежегодном отчете МАК по безопасности полетов (2007 г).
- Статистику, о том насколько эффективен оказался маяк при поиске и спасании ВС может предоставить (по словам Нерадько) - в ФАНСе Управление организации авиационно-космического поиска и спасания http://www.fana.ru/structure/index.php?idmd=uoakps
- Об импортных маяках, как альтернативе. Пожалуста – сертифицируйте установленным порядком в АР МАК. Но… по заявлению одного из поставщиков импортных АРМ в Россию сертифицировать их в АР МАК ему не выгодно – будут затрачены силы, время, деньги и другие ресурсы, а потом эти маяки сюда повезут все кому не лень.
- В крайнем Приказе Минтранса о запрещении эксплуатации ВС без АРМ уже было сделано послабление. Так сейчас разрешили полеты без маяков ВС, выполняющим АХР, чтобы не загубить с/х окончательно.
- В итоге, снова возвращаемся к вопросу о роли и месте ОО АОН в РФ. Например ,ИОПА будет инициировать свои предложения о маяках напрямую в ИКАО – но это международный уровень, не национальный пока. Наиболее интересный вариант в перспективе, если для ВС АОН разрешат использовать портативные (персональные буи) PLB.
- О статистике является ли аварийное оповещение ложным или действительным – данные есть в КОСПАС-САРСАТ.
Еще одна ценная характеристика ELT, работающих на частоте 406 МГц, заключается в том, что они передают цифровые данные с уникальной идентификацией. После ретрансляции сигнала ELT на частоте 406 МГц через систему КОСПАС-САРСАТ полномочные органы поиска и спасания (SAR) могут с помощью идентификации ELT запросить базу данных о регистрации и получить информацию о соответствующих параметрах воздушного судна и владельце радиомаяка. Службы поиска и спасания могут быстро установить по телефону, является ли аварийное оповещение ложным или действительным, и в случае реального оповещения своевременно принять надлежащие меры оперативного реагирования. Усовершенствованный таким образом процесс позволяет спасти жизни людей и сэкономить расходы. Для эффективного функционирования системы необходимо, чтобы владельцы регистрировали свои ELT, а поисково-спасательные службы имели доступ к базам данных о регистрации. http://www.fana.ru/ps/index.php?idmd=ps_inf1
Тем, кто рассматривает современные технические системы альтернативные маякам КОСПАС-САРСАТ могут посмотреть вложенный файл. Их, конечно можно использовать для собственной безопасности, но ИКАО пока признает только систему КОСПАС-САРСАТ.
- Статистику, о том насколько эффективен оказался маяк при поиске и спасании ВС может предоставить (по словам Нерадько) - в ФАНСе Управление организации авиационно-космического поиска и спасания http://www.fana.ru/structure/index.php?idmd=uoakps
- Об импортных маяках, как альтернативе. Пожалуста – сертифицируйте установленным порядком в АР МАК. Но… по заявлению одного из поставщиков импортных АРМ в Россию сертифицировать их в АР МАК ему не выгодно – будут затрачены силы, время, деньги и другие ресурсы, а потом эти маяки сюда повезут все кому не лень.
- В крайнем Приказе Минтранса о запрещении эксплуатации ВС без АРМ уже было сделано послабление. Так сейчас разрешили полеты без маяков ВС, выполняющим АХР, чтобы не загубить с/х окончательно.
- В итоге, снова возвращаемся к вопросу о роли и месте ОО АОН в РФ. Например ,ИОПА будет инициировать свои предложения о маяках напрямую в ИКАО – но это международный уровень, не национальный пока. Наиболее интересный вариант в перспективе, если для ВС АОН разрешат использовать портативные (персональные буи) PLB.
- О статистике является ли аварийное оповещение ложным или действительным – данные есть в КОСПАС-САРСАТ.
Еще одна ценная характеристика ELT, работающих на частоте 406 МГц, заключается в том, что они передают цифровые данные с уникальной идентификацией. После ретрансляции сигнала ELT на частоте 406 МГц через систему КОСПАС-САРСАТ полномочные органы поиска и спасания (SAR) могут с помощью идентификации ELT запросить базу данных о регистрации и получить информацию о соответствующих параметрах воздушного судна и владельце радиомаяка. Службы поиска и спасания могут быстро установить по телефону, является ли аварийное оповещение ложным или действительным, и в случае реального оповещения своевременно принять надлежащие меры оперативного реагирования. Усовершенствованный таким образом процесс позволяет спасти жизни людей и сэкономить расходы. Для эффективного функционирования системы необходимо, чтобы владельцы регистрировали свои ELT, а поисково-спасательные службы имели доступ к базам данных о регистрации. http://www.fana.ru/ps/index.php?idmd=ps_inf1
Тем, кто рассматривает современные технические системы альтернативные маякам КОСПАС-САРСАТ могут посмотреть вложенный файл. Их, конечно можно использовать для собственной безопасности, но ИКАО пока признает только систему КОСПАС-САРСАТ.
- Вложения
-
- _Сравнение спутниковых систем диспетчеризации и связи для наземных автоперевозок.doc
- (162.5 КБ) 825 скачиваний
Над планетой людей...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Тут возникает ряд моментов,LSA писал(а): - Об импортных маяках, как альтернативе. Пожалуста – сертифицируйте установленным порядком в АР МАК. Но… по заявлению одного из поставщиков импортных АРМ в Россию сертифицировать их в АР МАК ему не выгодно – будут затрачены силы, время, деньги и другие ресурсы, а потом эти маяки сюда повезут все кому не лень.
Я уже говорил найдется ли "дядька", который вложится в сертификацию через АР МАК?
"дядька" реально понимает, что платить и иметь проблемы будет только он, а его несомненно благоприятным результатом будут пользоваться все и бесплатно.
Это из той же оперы, что и сертификация иностранных ВС. Но вариант есть, как в случае с Робинсоном.
Даже если найдется "дядька", цена такого импортного сертифицированого маяка для конечного пользователя будет чуть ниже имеющегося АРМ-406.
Ну хоть конкуренция появиться. Но в целом ситуация не изменится.
Маяки не оправдывают своего назначения.
Стало быть не выполняется требование, а стало быть нельзя ОБЯЗЫВАТЬ их устанавливать.
АОПА-Россия пожизненно.
А тебе на это ответят: Неправда. Иногда они срабатывают. Поэтому в среднем удешевляют поиск и спасание. Поэтому их надо продолжать ставить. А единственный способ - обязать, иначе никто вообще ставить не будет.su27 писал(а):Маяки не оправдывают своего назначения.
Стало быть не выполняется требование, а стало быть нельзя ОБЯЗЫВАТЬ их устанавливать.
По-моему это проигрышная позиция - пытаться сделать установку маяков необязательной. Нужно доказывать применимость альтенатив.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Абсолютно во всём согласен.502 писал(а):А тебе на это ответят: Неправда. Иногда они срабатывают. Поэтому в среднем удешевляют поиск и спасание. Поэтому их надо продолжать ставить. А единственный способ - обязать, иначе никто вообще ставить не будет.su27 писал(а):Маяки не оправдывают своего назначения.
Стало быть не выполняется требование, а стало быть нельзя ОБЯЗЫВАТЬ их устанавливать.
По-моему это проигрышная позиция - пытаться сделать установку маяков необязательной. Нужно доказывать применимость альтенатив.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Я соласен, что нужно доказывать применимость альтернатив.
Правда доказывать предлагаю в след. ключе.
Только для легких ВС в целях АОН, разрешить использование альтернативных средств поиска.
(А это может быть и сотовый телефон. )
Тут надо будет подумать хорошо, подобрать альтернативу, поговорить с разработчиком и производителем, пробудить их интерес, чтобы они доказали ав. властям, чем их оборудование лучше АРМ.
По честному,
1) Кто из летающих на легких ВС АОН на самом деле купил, зарегистрировал и установил АРМ?
2) Кто его включает при выполнении полетов, меняет вовремя аккумуляторы?
3) Кто надеется, что его спасут?
4) Кого, наконец, спасли?
Понимаю, что мои данные неполные, но зная и бывая во многих регионах России могу дать ответ:
1) Сотни
2) Десятки
3) Единицы
4) 0.
Правда доказывать предлагаю в след. ключе.
Только для легких ВС в целях АОН, разрешить использование альтернативных средств поиска.
(А это может быть и сотовый телефон. )
Тут надо будет подумать хорошо, подобрать альтернативу, поговорить с разработчиком и производителем, пробудить их интерес, чтобы они доказали ав. властям, чем их оборудование лучше АРМ.
По честному,
1) Кто из летающих на легких ВС АОН на самом деле купил, зарегистрировал и установил АРМ?
2) Кто его включает при выполнении полетов, меняет вовремя аккумуляторы?
3) Кто надеется, что его спасут?
4) Кого, наконец, спасли?
Понимаю, что мои данные неполные, но зная и бывая во многих регионах России могу дать ответ:
1) Сотни
2) Десятки
3) Единицы
4) 0.
АОПА-Россия пожизненно.