Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Пока не зарегистрировали. Сейчас как раз в , стадии решения этих вопросов.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Valerych
- Активный участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ноябрьск
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
При -20 редуктор грел или с импортным маслом нет необходимости ? По отоплению есть идея поставить вебасто а родное демонтировать, думаю в весе тоже можно будет выиграть.
Хочу в СССР
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Valerych, идея такая как я понял.
вынимаются радиаторы отопления из вертолета, (килограмм 10-15)
вынимается блок заслонки наружнего воздуха ( 5-7 кг)
демонтируется моторчик отопителя и его окружающие воздуховоды (7-10 кг)
на место родного вентелятора устанавливается вебасто (5 киловат 5.9 кг)
думаю меньше 5 киловат не стоит устанавливать.
запускаем теплый воздух по остававшимся родным воздуховодам вертолета в родную систему отопления.
получаем плюсы.
1. облегчение,
в реальности может еще больше кг может оказаться лишними, родные тепловые радиаторы МИ-2 из
нержавейки весят не хило.
2. мощность,
включенные отопители отнимают от двигателей около 10% мощности, так теплый воздух берется из компрессора двигателя. (по РЛЭ до -15 градусов взлет,посадка только с закрытыми кранами отопителя)
3. экономию топлива, раз мы не теряем энергию компрессора двигателя , значит режим будет более экономичный двигателя.
минусы.
вебасто имеет шансы на отказ,
родные отопителя не могут отказать.
впрочем отказ отопителя не приведет к вынужденной.
5 киловатная вебасто в два раза больше чем 2.2 киловатная.
получится ли ее запихать в пол на место родного вентилятора отопителя, в салоне не эстетично ее устанавливать.
нужно вскрыть пол, и рассмотреть варианты установки.
Валера, идея хорошая.
буду рассматривать как вариант, что скорее всего приведет к попытки установки и переделки всей системы отопления вертолета.

вынимаются радиаторы отопления из вертолета, (килограмм 10-15)
вынимается блок заслонки наружнего воздуха ( 5-7 кг)
демонтируется моторчик отопителя и его окружающие воздуховоды (7-10 кг)
на место родного вентелятора устанавливается вебасто (5 киловат 5.9 кг)
думаю меньше 5 киловат не стоит устанавливать.
запускаем теплый воздух по остававшимся родным воздуховодам вертолета в родную систему отопления.
получаем плюсы.
1. облегчение,
в реальности может еще больше кг может оказаться лишними, родные тепловые радиаторы МИ-2 из
нержавейки весят не хило.
2. мощность,
включенные отопители отнимают от двигателей около 10% мощности, так теплый воздух берется из компрессора двигателя. (по РЛЭ до -15 градусов взлет,посадка только с закрытыми кранами отопителя)

3. экономию топлива, раз мы не теряем энергию компрессора двигателя , значит режим будет более экономичный двигателя.
минусы.
вебасто имеет шансы на отказ,
родные отопителя не могут отказать.
впрочем отказ отопителя не приведет к вынужденной.
5 киловатная вебасто в два раза больше чем 2.2 киловатная.
получится ли ее запихать в пол на место родного вентилятора отопителя, в салоне не эстетично ее устанавливать.
нужно вскрыть пол, и рассмотреть варианты установки.
Валера, идея хорошая.
буду рассматривать как вариант, что скорее всего приведет к попытки установки и переделки всей системы отопления вертолета.

БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Valerych
- Активный участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ноябрьск
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Однозначно во всех плюсах и минусах ты разберёшся лучше, без твоей помощи мне это не реализовать.
При -30 летал только с вебасто установленным сзади (не знаю какой он мощности), основным отоплением не пользуюсь, спереди мёрзнут ноги в остальном красота. Думаю на наш борт в передней части салона 5 киловатник не нужен.

Хочу в СССР
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
для того что бы не запотевали стекла, лучше подогревать воздух взятый снаружи, а не циркулировать салонный .
у тебя на вертолете вебасто 2.2 киловата, подача воздуха с хвостовой балки и салона,
если подавать на 2.2 киловата наружный воздух, салон может не прогреться до комфортной температуры при минус-20
по поводу того что ноги мерзнут впереди .
при установки вебасто вместо штатной печки,
нужно установить два доп воздуховода и диффузора направленного под ноги , которые есть в фирменных аксессуарах вебасто ,
место для установки достаточно.
на фото направляющий диффузор, ставил в як-12 , обогрев переднего стекла
такой же установить под каждые педали
зы.
довольно трудоемкая задумка.
но реальная и имеет не оспоримые плюсы
у тебя на вертолете вебасто 2.2 киловата, подача воздуха с хвостовой балки и салона,
если подавать на 2.2 киловата наружный воздух, салон может не прогреться до комфортной температуры при минус-20
по поводу того что ноги мерзнут впереди .
при установки вебасто вместо штатной печки,
нужно установить два доп воздуховода и диффузора направленного под ноги , которые есть в фирменных аксессуарах вебасто ,
место для установки достаточно.
на фото направляющий диффузор, ставил в як-12 , обогрев переднего стекла
такой же установить под каждые педали
зы.
довольно трудоемкая задумка.

- Вложения
-
- DSC00042.JPG (64.46 КБ) 9229 просмотров
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
При -20 ничего редуктор не грел, импортере масло это позволяет. Запуск был от АПА, потому раскрутился абсолютно нормально, с батарей не стали пробовать. До рабочей температуры масло грелось в ГР около 10 минут.
Идея с Webasto хороша, особено там, где все время ниже 15С.
У нас, наверное, не стоит заморачиваться, зимой мощи и так хватает, а летом отопление ни к чему.
Идея с Webasto хороша, особено там, где все время ниже 15С.
У нас, наверное, не стоит заморачиваться, зимой мощи и так хватает, а летом отопление ни к чему.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Сегодня выдался весьма морозный день, утром на аэродроме -22 ( ночь -26), в целях эксперимента ввиду отсутвия других альтернатив решили произвести запус от батарей без подогрева редуктора ( характеристики масла это позволяют).
Собственно - батареи хранились в вертолете , поэтому были такие же холодные как и все вокруг.
Прокрутили винт, который шел так туго, что возникли сомнения в успешном исходе.
Прокурутку выполнили с помощью трех добровольцев, которые помогали стартер-генераторам.
Собственно сам запуск прошел без проблем , температура, обороты..все было в норме.
Прогрев до 30 градусов - 13 минут.
Народ на аэродроме слегка недоумевал от возможности запуска такого не молодого аппарата при таких температурах ( надо сказать что все прониклись уважениемот этого и от экипажа в восемь человек, который улетел с одной тонной топлива на борту
) , по крайней мере пол дня народ отчаянно боролся с печками..
Лишний раз убеждаюсь, что есть в этой машине определенный шарм и есть за что ее уважать.
Общий нале составил уже 60 часов , о неисправностях с которыми столкнулся писал выше, их гораздо меньше , чем на том же Як-52 !
Собственно - батареи хранились в вертолете , поэтому были такие же холодные как и все вокруг.
Прокрутили винт, который шел так туго, что возникли сомнения в успешном исходе.
Прокурутку выполнили с помощью трех добровольцев, которые помогали стартер-генераторам.

Собственно сам запуск прошел без проблем , температура, обороты..все было в норме.
Прогрев до 30 градусов - 13 минут.
Народ на аэродроме слегка недоумевал от возможности запуска такого не молодого аппарата при таких температурах ( надо сказать что все прониклись уважениемот этого и от экипажа в восемь человек, который улетел с одной тонной топлива на борту

Лишний раз убеждаюсь, что есть в этой машине определенный шарм и есть за что ее уважать.

Общий нале составил уже 60 часов , о неисправностях с которыми столкнулся писал выше, их гораздо меньше , чем на том же Як-52 !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Что-то все больше хочется прилететь к вам и полетать... Сравнительно 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Лучше не надо, а то потом с продажей Робинзона заморачиваться...Misha писал(а):Что-то все больше хочется прилететь к вам и полетать... Сравнительно



2 engin
А как дела с регистрацией? До лета получится?

- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
To Misha : всенепременно прилетайте ! Будем рады !
Последний раз редактировалось engin 13 фев 2011, 08:21, всего редактировалось 1 раз.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Рассчитываю , что да, по крайней мере пока все идет по плану !Карел писал(а):Лучше не надо, а то потом с продажей Робинзона заморачиваться...Misha писал(а):Что-то все больше хочется прилететь к вам и полетать... Сравнительно![]()
![]()
2 engin
А как дела с регистрацией? До лета получится?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
ГТД-350 обязан запускаться до -60, но этого ни кто не про бывал,
если ГТД-350 не запускается при минусовой температуре, то и при плюсовой не запустится.
принцип запуска газотурбинного двигателя не сильно отличается от розжига паяльной лампы,
нужно давление смеси и поджик.
составляющие факторы удачного запуска.
1. давление создаваемое компрессором в режиме стартера должно быть не менее 2 кг, (18% обороты компрессора)
2. батареи, которые все же в мороз нужно снимать с борта, тогда они гарантированно раскрутят 18% холодный двигатель.
тут чем холоднее тем проще получить нужные 2 кг в компрессоре (плотность у холодного воздуха выше) , тут минус температуры воздуха идет на плюс запуска.
3. раз в год перед зимней эксплуатацией чистить пусковую свечу, она почти вечная, хватает на весь ресурс двигателя, но нагаром обрастает.
4. пусковую форсунку тоже желательно чистить вместе со свечей.
масло любого производителя для ГТД-350 чистая синтетика, температура застывания -60.
при застывшем редукторе есть опасность зависания оборотов турбины (после запуска) и превышение температуры выхлопных газов выше 1000 градусов, если вдруг это произошло прекратить запуск в течении трех секунд, иначе можно сжечь лопатки свободной турбины.
это вы правильно сделали что раскрутили предварительно редуктор руками.
вопрос, давления масла в редукторе появилось сразу?
запускали МИ-2 и при -46, но редуктор грели печкой.
если ГТД-350 не запускается при минусовой температуре, то и при плюсовой не запустится.
принцип запуска газотурбинного двигателя не сильно отличается от розжига паяльной лампы,
нужно давление смеси и поджик.
составляющие факторы удачного запуска.
1. давление создаваемое компрессором в режиме стартера должно быть не менее 2 кг, (18% обороты компрессора)
2. батареи, которые все же в мороз нужно снимать с борта, тогда они гарантированно раскрутят 18% холодный двигатель.
тут чем холоднее тем проще получить нужные 2 кг в компрессоре (плотность у холодного воздуха выше) , тут минус температуры воздуха идет на плюс запуска.
3. раз в год перед зимней эксплуатацией чистить пусковую свечу, она почти вечная, хватает на весь ресурс двигателя, но нагаром обрастает.
4. пусковую форсунку тоже желательно чистить вместе со свечей.
масло любого производителя для ГТД-350 чистая синтетика, температура застывания -60.
при застывшем редукторе есть опасность зависания оборотов турбины (после запуска) и превышение температуры выхлопных газов выше 1000 градусов, если вдруг это произошло прекратить запуск в течении трех секунд, иначе можно сжечь лопатки свободной турбины.
это вы правильно сделали что раскрутили предварительно редуктор руками.
вопрос, давления масла в редукторе появилось сразу?
запускали МИ-2 и при -46, но редуктор грели печкой.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Собственно, именно в этом и основная опасность - сжечь турбину.
Замерзший редуктор представляет собой серьезный тормоз для турбины, поскольку связь между ними газодинамическая, то основной контроль за параметрами температуры и оборотов, ну и по возможности помочь стартерам крутить на начальном этапе.
То Malabar: Давление появилось сразу .
Замерзший редуктор представляет собой серьезный тормоз для турбины, поскольку связь между ними газодинамическая, то основной контроль за параметрами температуры и оборотов, ну и по возможности помочь стартерам крутить на начальном этапе.
То Malabar: Давление появилось сразу .
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Серега, батареи бы снимали в холод,(вообще то это правило) что был запас энергии для холодной прокрутки,
и перед запуском делать прокрутку каждого двигателя двигателя по 7-10 секунд,
газодинамическая связь с редуктором будет уже в режиме стартера, что бы редуктор провернулся самостоятельно.
После температуре -10С, каждые -10 градусов температуры это примерно минус -10 процентов мощности АКБ, практически по всем производителям.
учитывая большой ток разрядки при запуски и короткое (относительно) время в полете (время зарядки)
батареи полностью не заражаются в зимнее время.
лучше время от времени их ставить на стационарную зарядку.
и перед запуском делать прокрутку каждого двигателя двигателя по 7-10 секунд,
газодинамическая связь с редуктором будет уже в режиме стартера, что бы редуктор провернулся самостоятельно.
После температуре -10С, каждые -10 градусов температуры это примерно минус -10 процентов мощности АКБ, практически по всем производителям.
учитывая большой ток разрядки при запуски и короткое (относительно) время в полете (время зарядки)
батареи полностью не заражаются в зимнее время.
лучше время от времени их ставить на стационарную зарядку.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Саша, согласен, но так лень это делать
Поскольку , как правило, запуск от АПА , то состояние батарей не сильно волновало, но зарядить все же надо....

Поскольку , как правило, запуск от АПА , то состояние батарей не сильно волновало, но зарядить все же надо....
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...