Автобензин vs Авиабензин

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Автобензин vs Авиабензин

#148 Сообщение lt.ak » 22 июн 2012, 08:32

Lycoming обновил 1070 - текущая версия - 1070R ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Автобензин vs Авиабензин

#149 Сообщение Chita » 22 июн 2012, 18:32

]]Детонация-самопроизвольное возгорание топлива непонятно где))
Известное заблуждение! Вы путаете детонацию с калильным зажиганием!

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Автобензин vs Авиабензин

#150 Сообщение Itdxer » 23 июн 2012, 00:14

Практические результаты.
За несколько дней прошел 3500 км как на А-95 так и на LL100.
В Украине залил 530 литров 95-го, дошел до Финляндии где мозгаза нет. Пришлось лить сотку.
Разница для L540 следующая.
Температуры выхлопных и головок одинаковы. Расход топлива на сотке на 2 литра больше.
Не пойму почему, но скорость приборная на сотке больше на 20 км в час. Может это зависит от других причин
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#151 Сообщение VK68 » 30 авг 2012, 20:49

Сегодня накнец то нашел время и встретился с одной барышней из топливной лаборатории, выслушал продолжительную лекцию по бензинам. Некоторые вопросы сразу отпали. Договорился привезти ей "топливо VK" на анализ и послушать ее мнение и результаты анализа :wink:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#152 Сообщение VK68 » 13 сен 2012, 23:18

Краткая рекомендация при выборе автомобильного топлива, сделанная по итогам длительных бесед в нефтехимической лаборатории и написаная под мимолетным воздействием спиртовых паров.
1/ качественный бензин можно купить только у производителя.
2/ бензин купленный ч/з нефтебазу будет с 99% вероятностью говно.
3/ говно делается из нормального бензина путем добавок.
4/ на заводе ( ну только если он не в горах Чечни) производится жесткий контроль качества , если вы покупаете заводской бензин 95, значит он будет действительно 95-м.
5/ в заводском бензине не содержится железо ( которое дает красный налет на свечах), и не содержится спирт.
6/ спирт не разьедает резиновые уплотнения в топливной системе самолетов, резину разьедают растворители которые добавляют "химики"на нефтебазах.
7/ если смешать 100ll и 95 бензин- взрыва не будет
8/ если вам сказали на заправке что у них бензин с завода- посмотрите на чек, там должно быть написано примерно так:" Рязанский НПЗ"
9/ если в чеке написано что продавец бензина " ооо друг рязанского нпз" значит вы покупаете то , что написано в п2 и 3.
10/ температура "образования паровых пробок" у 100ЛЛ и 95 с завода- практически одинаковая ( для умников- у 95-го максимум на одну пробку больше)
11/ мешать 100Лл и 95 в пропорциях больше чем 1:1 - жлобство ( экономия никакая)
12/при использовании бензина с завода, вы теряете только мощность.
13/ при высоких температурах 95 бензин так же стоек как и 100лл
14/ бензин сделаный по ГОСТ- гарантия качества, сделаный по ТУ- гарантия говна.
15/никто не знает из чего и как сделан бензин. Этого не знает даже технолог на НПЗ.
16/ не вдыхайте глубоко пары 100лл- свинец накапливается в клетках и не выводится- станете тяжелыми и сдохните.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#153 Сообщение Malabar » 14 сен 2012, 07:09

пункт 12 не понятен ??&



вот бюллетень нашел для лайка
Вложения
servis-byulleten.pdf
(11.5 КБ) 370 скачиваний
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#154 Сообщение VK68 » 14 сен 2012, 07:54

Про п 12.
Имеется в виду что при использовании левого бензина, кроме потери мощности, есть еще вероятность испортить свечи и резиновые уплотнения.
Проверка таких показателей как октановое число,- вообще очень условная операция, которая не везде еще и делается.
Это я к тому что, если бензин сделан на заводе, залит в заводской бензовоз и отправлен на заводскую бензоколонку, то гарантия качества такого бензина почти 100%. При условии конечно что завод не подпольный и делает бензин по госту а не по собственным ТУ.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#155 Сообщение Malabar » 14 сен 2012, 08:15

VK68 писал(а):если бензин сделан на заводе, залит в заводской бензовоз и отправлен на заводскую бензоколонку, то гарантия качества такого бензина почти 100%.
у меня так и получается, газпром (сибнефть) омский, бензовозы ихнее же развозят только по своим АЗС, паспорта периодически проверяю, бурчат но выдаю на АЗС всегда.

сильное волнует свойства автобензина на больших высотах.
только что вернулся с Саянских гор, эшелон с запада на восток минимальный для визуальных полетов дали 3950 метров, с востока на запад ф140
забрался на 4200м (С-172 с двиг 145лс.) далее не пополз, весь путь думал об автобензине и высотах, за два дня налетал по этим эшелонам над горами 9ч45мин.

пожалел что в г Кызыле не заправился 100лл,
будете удивлены в официальном аэропорту г Кызыла 100лл 80 рублей литр. хоть залейся
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Автобензин vs Авиабензин

#156 Сообщение lt.ak » 14 сен 2012, 08:16

Malabar писал(а):вот бюллетень нашел для лайка
а чего искать то ? ... в этой же ветке ... на предыдущей странице - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=147 ... эта "инструкция", а не "бюллетень" ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#157 Сообщение Malabar » 14 сен 2012, 08:18

хм, был внимателен....
можно подчистить :D
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#158 Сообщение VK68 » 14 сен 2012, 09:31

По поводу паровых пробок.
"кипение" ( очень условный термин) а точнее температура начала парообразования , у 100ll - 37*, у 95-го -34*, то есть разницы практически никакой, даже учитывая всевозможные погрешности.
Вторая проблема "кипения" автобензинов- это возможное испарение легких фракций при повышении температуры и снижения давления. Но если мы говорим о бензине правильном, то использование спиртов сейчас запрещено и это написано в папорте качества,- в графе спирты долно стоять "0". Значит если спиртов нет- то и испарятся они не будут. Следующая мысль- это то что будут испаряться легкие фракции, это тоже неверно. Какие ароматические соединения добавляются в бензин, может знать только технолог, поскольку это является секретом производства, но многие ароматические добавки являются настолько "тяжелыми" , что выходят только в конечной стадии контрольной перегонки, т.е. они испаряться тоже не должны. Завод сам себе вредить не будет, -бензин должен сохранять свое качество при высоких температурах, иначе качество его будет падать и никаких контрольных проверок он не пройдет. Еще один момент- температура с увеличением высоты падает, соответственно в баках ВС она по крайней мере не поднимается, соответственно качество бензина в баках не меняется. Остается возможность увеличения температуры в топливопроводах, но топливопроводы это закрытые пространства и улетучиваться каким либо фракциям там просто некуда. Что бы образовалась именно воздушная пробка бензин должен действительно закипеть, те успеть нагреться до высокой температуры. Процесс маловероятен, поскольку это предусматривается конструкцией топливопроводов, позволяющей избегать зон нагрева. Да и собственно, если бензин нагреется в топливопроводе до 100*, то уже наверное пофигу будет какой он- 95 или 100-й. Разница в два-три градуса я думаю никого уже не спасет.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#159 Сообщение Malabar » 14 сен 2012, 09:37

вода кипит при +70 С на высоте 4000 метров.

а что мы получим с автобензином на этих высотах?

на 4200 м над Саянами было -10С, конечно не чего не закипит
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

#160 Сообщение VK68 » 14 сен 2012, 09:40

А ты попробуй вскипяти воду при тех же условиях, но в герметичной емкости :mrgreen:

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Автобензин vs Авиабензин

#161 Сообщение Obormot » 14 сен 2012, 11:49

VK68 писал(а):10/ температура "образования паровых пробок" у 100ЛЛ и 95 с завода- практически одинаковая ( для умников- у 95-го максимум на одну пробку больше)
:)

температура начала кипения - это хорошо, но важнее знать, сколько % бензина имеет низкую температуру кипения. какова доля легкокипящих фракций.

по уму легкокипящие фракции нужны для обеспечения холодного и облегчения горячего пуска двигателя. и все. энергоемкость мала, ОЧ низкое, хранятся плохо - нужны только для пуска.
поэтому их доля в топливе не так велика, и поэтому очень сложно или вообще невозможно завести холодный двигатель на бензине, хранившемся годик в неплотной таре - легкие фракции улетели.

но в бодяжном бензине легких фракций очень много - т.к. есть дешевый газоконденсат, стабилка и т.д., добьем плотность и ОЧ до нормы и вперед.

и получается, что кипение и бодяги, и сотки начинаются при одинаковой температуре, но в сотке легких фракций чуток, и соотв. пара образуется тоже мало, паровой пробки не возникает.
а бодяга при той же температуре кипит очень интенсивно, и пара хватает для полноценной пробки.

Pilot 0222
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 20:41
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Автобензин vs Авиабензин

#162 Сообщение Pilot 0222 » 14 сен 2012, 12:12

А почему Вы не рассматриваете 98 бензин. Например в Барнауле АН-2 и ЯКи летают на нем.
"Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь." А.С.Пушкин

Ответить

Вернуться в «ГСМ»